Формы уроков.
статья (1 класс) на тему

В статье перечисляются формы уроков, которые можно использовать для работы на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_urokov.odt17.05 КБ

Предварительный просмотр:

 ФОРМЫ УРОКОВ.

1. УРОК-ВИКТОРИНА

Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событии, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, географических сведений. Вопросы могут быть розданы учащимся заранее или содержаться в тай не.

Варианты проведения

  • -Учащиеся не должны отвечать на вопросы викторины, им необходимо лишь проставить на листочках номер вопроса и оценку. Если учащийся знает ответ на «отлично».

-Учащиеся отвечают на вопросы викторины, затем учитель собирает ответы и отдает их тем из учеников, кто хотел бы дома проверить правильность ответов, выставить оценки и сообщить учителю. (Кстати, оба варианта предполагают вы сокую степень доверия учителя своим ученикам, и не менее высокую степень познавательной активности учащихся, их интереса к предмету и учителю).

-Проводится как один из этапов урока-викторины. Учащиеся задают вопросы по возможной тематике викторины учите лю, и он должен коротко и точно дать ответ, а они выстав ляют ему оценку.

2. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

Обычный урок, он же комбинированный - гордость и высо чайшее достижение знаниевой парадигмы, один из столпов админи стративно-командной конфронтационной педагогики., Именно он в своем наихудшем исполнении оттолкнул от знаний в разные эпохи миллионы детей, именно он способствует ухудшению здоровья уче ников, именно он позволяет пополнять в значительной степени число «новых русских» и юных уголовников, именно он мало чему учит и много чего разрушает. Его главные показатели: авторитарный способ передачи знаний (я его заставлю знать мой предмет), фронтальные, как правило не монологические, формы работы, работа учителя по раз и навсегда накатанному материалу, превалирование опроса (чи тай - контроля) над сотрудничеством, развитием, активным включе нием учеников в индивидуальном и микрогрупповом режиме в твор ческую, поисковую, созидательную деятельность.

3. УРОК-ПОИСК

Требует серьезной предварительной подготовки, привычки учащихся и быстрой мыслительной и речевой реакции. Лучше про водить спаренный урок.

Этапы урока

  •  1-й этап. Сообщение важных и интересных сведений по те ме, с которыми выступают учитель и учащиеся.

2-й этап. Постановка проблемы. Ученики и учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материа лом. На доске выстраиваются и обозначаются проблемы.

3-й этап. Учитель знакомит учащихся, если это необходи мо, с известными решениями и образцами.

4-й этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронталь ный поиск новых идей, решений, подходов, моделей.

5-й этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

4. ПРОЕКТНЫЙ УРОК

Уроку предшествует «мозговой штурм», в ходе которого про сматривается тематика возможных проектов.

Затем ученики, разбившись на микрогруппы, определяют про блемы, которые предстоит решить в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы учитель выступает в качестве консультанта, помощника или по просьбе учащихся участника малой исследовательской группы), цели, направления и содержание деятельности и исследований, структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая защи та проекта в присутствии всех заинтересованных сторон (как прави ло, это экспертный или научно-методический совет школы); резуль татом защиты становится награждение разработчиков наилучших проектов.

5. УРОК-ПОИСК

Лучше всего становится понятной технология проведения это го урока, если проиллюстрировать ее следующими примерами. Тема урока «Где, в каких городах, по каким адресам жила А. Ахматова, с кем она общалась, кому посвятила свои стихотворе ния?». Ученики ведут предварительный поиск и докладывают ре зультаты поисков на уроке.

Тема урока «Как А.С. Пушкин относился к женщине, к друзь ям, к детям, к поэзии, к природе?». Найдите ответы в стихах, письмах поэта. Затем ученики готовят спектакль «Монологи о Пушкине».

Тема урока «Пушкин, Маяковский, Блок оказали исключи тельно сильное влияние на поэзию и поэтов». Найдите подтвержде ние этому в стихах других поэтов.

6. УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Два месяца ребята изучают все достопримечательности своей улицы, села, дома, людей, живущих рядом, растения, камни, речки, ручейки. Делают снимки, зарисовки, ведут записи - ищут самые замечательные факты ближней и дальней истории. Договариваются с возможными участниками урока из числа свидетелей эпохи. Урок проводится в актовом зале, заполненном заинтересованными зрите лями.

7. УРОК-СКАЗКА

Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на задан ную тему и затем показывают их одноклассникам. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принять участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.

8. УРОК-СПЕКТАКЛЬ (ИНСЦЕНИРОВКА)

Ученики играют на уроке поиск открытии, встречу героев, ро ли авторов, гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии и музыкально-поэтические постановки.

9. УРОК-ИГРА

Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями, костюмами, фантазированием, актерством.

Например:

  • -Составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбирают первый состав космической ко манды, затем второй, третий и т.д. Каждый «полет» сопро вождается командами, песнями, рассказом об увиденном.

-Класс превращается в кабинет врача, здесь ставится диаг ноз, предлагается лечение.

-Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценки и стихи, изображают их в панто миме.

10. УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ

За месяц до проведения конференции учащиеся получают для продумывания объемную тему. Небольшая группа готовит сообще ния. Смысл сообщений - познакомить учащихся с проблемой, поста вить важные вопросы и задачи для обсуждения. Учащиеся в зале не должны специально готовиться, их задача - услышать, понять, запи сать, осмыслить проблемы и выдвинуть свои версии, взгляды, идеи. При этом особо поощряется фантазирование в рамках темы и поиск оригинальных решений. Докладчики отвечают на уточняющие во просы. Жюри регистрирует малые открытия и интересные идеи, про ставляет баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА

В настоящее время российская образовательная система в целом и начальной школы, в частности, постоянно претерпевает изменения, которые, прежде всего, связаны с реализацией Федерального государственног...