Главные вкладки

    Здоровьесберегающая классная среда
    проект (2 класс) на тему

    Кудасова Ольга Александровна

    социальный проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchaya_klassnaya_sreda.docx655.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Починковская средняя общеобразовательная школа

    Социальный проект

    «Здоровьесберегающая классная среда»

    F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2963.JPG

                                                   Классный руководитель:

                                                                  Кудасова О. А.

    Починки - 2012

    Актуальность проекта:  

    Ученики 2 «А» класса очень любят свою школу, класс и хотят, чтобы она была красивее и уютнее. Поэтому  дети и родители проявили инициативу и добровольно решили улучшить классную комнату,  принимая активное участие на каждом этапе работы. Каждый участник проекта внёс что-то своё в улучшение родного классного кабинета.

    Цель проекта: 

    Создание здоровьесберегающей среды классной комнаты: озеленение интерьера класса с использованием комнатных растений, оформление аквариума в интерьере класса, создание уголка для психологической разгрузки, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающих положительное психофизиологическое воздействие на учащихся и учителей.

    Задачи проекта:

    • изучить условия для осуществления проекта;
    • изучить литературу по вопросу создания здоровьесберегающего классного интерьера;
    • изучить состояние имеющегося школьного интерьера;
    • выявить влияние растений и животных (рыб) на организм человека (психоэмоциональное состояние);
    • разработать план оформления классного интерьера;
    • использовать   уголок природы (растения и аквариум) для изучения на уроках.

    Методы работы над проектом

    1. Изучение литературы.
    2. Поиск материала в Интернете.
    3. Сравнение, анализ.
    4. Творческая работа.

    РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Мероприятия

    Диагностический этап

     Сбор информации (анкетирование)  и ее анализ

    Подготовительный этап

    Инвентаризация имеющихся в классе комнатных растений, мебели (кресла, полка, шкафы, тумбы, полки), настенных стендов.

    Исследовательская работа

    Дизайн стендов.

    Сбор и изучение литературы об аквариуме и комнатных растениях.

    Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим /        

    Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях.        

    Изучение видов рыб способных жить в соответствующих условиях.

    Поисково-исполнительный этап

    Подготовка сменного информационного материала для стендов.

    Подготовка необходимого оборудования для аквариума, приобретение рыб. Заготовка корма.

    Сортировка  посадочного материала и горшечной продукции. Посадка растений, размещение их в классе. Уход за комнатными растениями, полив, рыхление,  подкормка, опрыскивание.

    Обобщающий этап

    Анкетирование учителей, родителей и учащихся для оценки эффективности проекта. Опрос администрации.

    Презентация проекта

    Оформление проектной папки

    Рефлексивный этап

    1. Обмен впечатлениями по итогам работы.
    2. Подведение итогов.
    3. Планы на будущее.

    Ожидаемые результаты:

    Здоровьесберегающая среда классной комнаты. Созданные комфортные условия для учебы. Благоприятный психоэмоциональный климат класса.

    В ходе работы над проектом дети научатся:

    • вести наблюдения;
    • проводить опыты;
    • работать с дополнительной литературой;
    • различать растения и животных по виду;
    • правильно ухаживать за растениями и животными (рыбами)
    • использовать благоприятные условия для отдыха

    Оценка результатов

    Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном WEB-сайте.

    Примерные вопросы для оценки эффективности проекта:

    1.                Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашего класса?

    2.                Удалось ли выполнить намеченное в проекте?

    3.                Значимы ли результаты проекта?

    4.                Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?

    F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2884.JPG

    F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2888.JPG

    F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2892.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

    Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

    Я постаралась показать актуальность создания здоровьесберегающей среды для детей в начальной школе.Обьяснила,что необходимо учитывать для создания такой среды и на какие нормативные документы оператьс...

    "Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО"

    Пропаганда здорового образа жизни и привитие учащимся навыков сохранения и укрепления здоровья, стремление к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей...

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

    Теоретические и практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС...

    Организация здоровьесберегающей образовательной среды на уроках учителя МБОУ СОШ №8 ЩМР Любови Петровны Данильченко

    Учитель рассказывает о целях, задачах и результатах здоровьесберегающего обучения....

    Здоровьесберегающая образовательная среда и социальная компетентность учащихся

    В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здор...

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

    Основные задачи школы, которая работает над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ученика к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровы...