Проектная работа по теме "Роль игры в системе развития младших школьников"
проект на тему

Эскерова Аминат Мирзакеримовна

Проектная   работа  по  теме "Роль  игры  в  системе  развития   младших  школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx765.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дагестанский институт повышения квалификации  педагогических кадров

Кафедра дошкольного и начального образования

Проектная работа

на тему:

«Роль игры в системе развития младших школьников»

Работу выполнила: учитель начальных классов

Халагской СОШ   Табасаранского района

ЭскероваАминат Мирзакеримовна

Руководитель: Гебекова А.Н., к.п.н., доцент

Махачкала, 2014

Содержание

I.Подготовительный этап

  • Тема проекта
  • Актуальность проекта
  • Цели и задачи проекта
  • Участники проекта
  • Сроки реализации
  • Ожидаемый результат

II.Основной этап

  • Организация работы над освоением темы  «Роль игры в системе развития младших школьников»

III.Заключительный этап

IV.Выводы

V.Литература

Актуальность  выбранной темы.

        Школа на сегодняшний день в связи с современными требованиями обучения и воспитания нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях развития каждого конкретного ребенка
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка.

Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К подобным активным формам обучения относятся игры. Эффективность игры как средства творческого развития личности особенно ярко проявляется в младшем школьном возрасте.

Игровые технологии могут использоваться в учебно-воспитательной работе в общеобразовательных школах. Возможность стать героем и пережить настоящие приключения вместе со сверстниками, эмоциональность и азартность игры обеспечивают привлекательность игры для детей.

Практика школы убедила меня в том, что использование дидактических игр играет важную роль в развитии и обучении  младших школьников.

Игра является одной из уникальных форм обучения и развития младших школьников. В игре ребенок - автор, исполнитель и практически всегда творец, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игра - одновременно развивающая деятельность младших школьников.


Цели проектной работы:формирование потребности в образовании и развитии детского интеллекта, расширение кругозора, любознательности младших школьников, выявление  роли игры в обучении и развитии личности младших школьников, определить какие игровые методики наиболее эффективны, как средство развития детей.

Задачи проектной работы:

1)Дать психолого-педагогическую характеристику младшего школьника
2)Выявить роль игры в развитии личности младшего школьника
3)Рассмотреть развивающие игры как фактор развития личности и дидактические игры как метод обучения младших школьников

4)Прогнозировать развитие учебно-познавательной компетенции у обучающихся;смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий;

5)Проанализировать эффективность использования дидактических игр в учебной деятельности.

Подготовительный этап.

Дидактическая игра- является одним из источников речевого и умственного развития детей; - способствует закреплению знаний;- пробуждает интерес к познанию нового;- развивает любознательность. Дидактическаяигрыа играет важную роль

- в воспитании детей;

- в расширении кругозора об окружающем мире;

- привитии любви к чтению книг;

 - развитии интереса к учёбе.

В связи с эти мы изучим и проанализируем методическую литературу по данной теме,  рассмотрим  дидактические   игры. Изучим возможности использования современных педагогических технологий средствами внеклассных мероприятий, соберем пакет игрового материала, который будем использовать в своей проектной работе.

Основной этап проекта

        После определения цели и задачи проекта, необходимо организовать поиск информации по теме проекта в разных источниках. Здесь каждый участник проекта получает определенное задание на неделю. Для реализации целей и задач проекта я распределяю обязанности между всеми участниками проекта: учащимися, учителем и родителями.

        Задачи учителя на данном этапе: распределение обязанностей между участниками проекта.

Задача родителей- оказать соответствующую помощь и поддержку детей, направлять их поиск в нужном направлении.

        Учащиеся-на этом этапе ищут необходимую информацию в справочниках, энциклопедиях, словарях и если есть возможность в   интернете.

Дальнейшая задача учителя, как руководителя проекта, обобщение и проведение  темы проекта, разработка плана –конспекта урока русского языка с использованием дидактических игр.

Беря во внимание структурные составляющие дидактической игры для привития любви детям к русскому языку, необходимо на уроках в системе использовать дидактические игры, направленные на развитие внимания, памяти, творческого воображения, развития речи. Все это способствует лучшему усвоению изучаемого материала в связи с основными функциями дидактической игры:

функцией формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;

- функцией формирования собственно учебной деятельности;

- функцией формирования общеучебных умений, навыков самостоятельной работы;

- функцией формирования навыков самоконтроля и самооценки;

- функцией формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

Согласно основным функциям дидактической игры в своей работе я использую рекомендации по организации игровой технологии обучения.

Составляя сценарий какой-либо игры рекомендуется учитывать следующие требования:

- дидактическая игра - это прежде всего урок

- учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений и игр

- игра должна иметь конкретную тему, цель и задачи;

- при построении игры важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка – финал.

Практическая деятельность по проекту

1.Изучение использования дидактических игр в начальном образовании

2.Сбор дидактических игр по математике

3.Сбор дидактических игр по русскому языку

4.Сбор дидактических игр  по литературному чтению

5.Разработка урока по русскому языку с использованием дидактических игр

Изучение  использования дидактических игр в начальном образовании


Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести – семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в школу начинают овладевать учебной деятельностью.

Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, вполне самостоятельной – ребенок играет тогда, когда хочет, выбирает по своему усмотрению тему, средства для игры, выбирает роль, строит сюжет, и пр. Учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Он обязан делать то, что ему порой не хочется делать, так как учебная деятельность основана на навыках произвольного поведения. Переход от игровой деятельности к учебной часто навязывается ребенку взрослыми, а не происходит естественным путем. Как же помочь ребенку? Помогут в этом игры, которые создадут оптимальные психологические условия для успешного развития личности младшего школьника.

Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным.

Игра как способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний – наиболее доступный для детей вид деятельности. Ребенок играет в воображаемых ситуациях, в то же время работа с образом, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процесс мышления. В результате освоения игровой деятельности у ребенка постепенно формируется стремление к общественно-значимой учебной деятельности.

Игры, которые используются в начальной школе, делятся на две большие группы – ролевые (творческие) и дидактические (игры с правилами). Для ролевых игр существенным является наличие роли, сюжета и игровых взаимоотношений, в которые вступают дети, исполняющие роли. Например, ролевая игра «Встречаем гостей». В начальной школе этот вид игр в последние годы становится все более популярным, так как учитель начинает понимать их значения в развитии у младших школьников воображения, творчества, навыков общения. Дидактические игры – более привычный для учителя метод обучения и вид игровой деятельности. Они делятся на наглядные (игры с предметами), а также словесные, в которых предметы не используются. Среди дидактических выделяются сюжетные игры, например «Магазин», «Почта», где в рамках заданного сюжета дети не только решают дидактическую задачу, но и выполняют ролевые действия.

Главное значение этих игр в следующем: значительно повышается познавательный интерес младших школьников к обучению грамоте; каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным; активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников; развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.

Рассмотрим сущность дидактической игры. Данный вид игры представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление, не случайно её называют и методом, и приемом, и формой обучения, и видом деятельности, и средством обучения. Мы исходим из того, что дидактическая игра – это метод обучения, в процессе которой в игровой ситуации решаются учебно-воспитательные задачи.

Дидактическая игра может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции. Место игры в структуре урока зависит от той цели, с которой ее использует учитель. Например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине – с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.

Во время игры ученик – полноправный участник познавательной деятельности, он самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их. Для него дидактическая игра – это не беззаботное и легкое времяпрепровождение: играющий отдает ей максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Познание окружающего мира в дидактической игре облекается в формы, непохожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответов, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение и расширение знаний и умений, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями. Но самое важное – не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время игр происходит многократное повторение материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать несущественное, сопоставлять, оценивать. В дидактической игре участвуют все дети класса. Победителем чаще бывает не тот, кто больше всех знает, а тот, у кого лучше развито воображение, кто умеет наблюдать, быстрее и точнее реагировать на игровые ситуации.

План-конспект урока русского языка

Предмет: русский язык

Тема: «Безударная гласная в корне слова»

Класс: 2.

Цели:

  1. Закрепление умений правильно подбирать поверочные слова.
  2. Закрепление умений правильного написания безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты и формируемые УУД

Познавательные УУД: формировать умение использовать дидактические игры на уроке русского языка.

Регулятивные УУД:формирование умений принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: формирование умения излагать свои мысли в оценочном суждении

Личностные  УУД: формирование  эмпатии

Авторский медиапродукт:  Дидактический материал, разработанный с помощью  интерактивной доски

Авторские комментарии: Цифровой образовательный ресурс можно использовать для фронтальной работы со всем классом при изучении и  актуализации знаний на серии уроков по темам: «Правописание безударной гласной в корне слова» во 2 классе.  На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов.

 Для удобства использования данного материала описание к каждой дидактической игре скрыто под интерактивной кнопкой                  

Для просмотра описания кликнуть на данной кнопке, чтобы закрыть описание и приступить к выполнению задания, кликнуть на кнопке повторно.

Методические рекомендации по использованию дидактического материала с описанием технологических приёмов

№ слайда

Изображение

Описание

1

Титульный лист

2

Задание:

Распредели слова на 3 столбика: в 1-ый столбик – с безударной гласной О, во 2-ой – с безударной гласной Е, в 3-ий – с безударной гласной И.

Проверка:

Нажми на кнопку check. Если ответ правильный, появится «зеленая галочка».

3

Интерактивное средство «водоворот».

Задание:

Рассортируй слова на 2 группы: с безударной гласной О и безударной гласной А.

4

Задание:

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Проверка:

Нажми на карточку, на обратной стороне появится верный ответ.

5

Волшебная труба.

Задание:

Вставь пропущенную букву.

Проверка:

Проведи слово через трубу и увидишь верный ответ.

6

Задание:

Подбери проверочное слово и вставь пропущенную букву.

Проверка:

Нажми на кнопку около слова и появится проверочное слово.

7

Задание:

Нажми на лягушонка. Появится слово, в котором нужно вставить пропущенную букву.

8

Задание:

Выбери слово с безударной гласной. Нажми на это слово.

Проверка:

Если слово выбрано правильно, то появится 2зеленая галочка».

9

Задание:

Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово.

Проверка:

Вытяни ручку с доской. На доске появится пропущенная буква.

10

Об авторе.

11

Используемый материал.

Заключительный этап

На этом этапе проекта обобщается вся информация и готовится презентация продукта проекта. К концу проекта  планируется собрать дидактические игры по русскому языку, математике и литературному чтению. При использовании дидактических игр у детей формируются:

1.познавательные способности младших школьников;

2.формируется мотивация образовательной деятельности.

3.Формируются познавательные УУД.

Литература

Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. – Минск.: Народная АСВЕТА,  2005. – 116 с.

Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе. – Москва «Просвещение» – 2003.-184с

Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников.   М., 2000

Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 2003. – 264 с.

Ушаков Н.Н. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000. – 223 с.

Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005. – 173 с.

Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М. – Просвещение,

Приложение

I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

I

рыбка

вьюга

чулок

II

подъезд

склад

ворона

дубки

варенье

чучело

съемка

град

ворота

гриб

ручьи

чум

подъем

клад

воробей

 

II . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

огород

парк

море

школа

столовая

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

реше-ка

Задания:

  1. Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
  2. Составить предложения, используя данные слова.

III . Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

жыил

ански

кьоинк


лыжи

санки

коньки

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

  1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв( тарелка, ложка, кружка, звонок)
  2. Оарз, страа, енкл, роамкша( роза, астра, клен, ромашка)
  3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген( планета, звезда, орбита, снег)

IV. Игра « Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Игровые приемы.

1. Найди «лишнее слово»

Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.

МАК

РОМАШКА

РОЗА

ЛУК

КОШКА

СОБАКА

ВОРОБЕЙ

КОРОВА

БЕРЕЗА

ДУБ

МАЛИНА

ОСИНА

КОРОВА

ЛИСА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?

2. Детям очень нравятся такие задания, как:

  • Заменить словосочетания одним словом:
  • - промежуток времени в 60 минут,
  • - военнослужащий, стоящий на посту,
  • - ребенок, любящий сладкое,
  • - очень смешной фильм.
  • Распредели слова на две группы.
  • Найди родственные слова. Выдели корень.
  • Закончи предложения:

У Ромы и Жоры есть …………. 
Однажды они пошли …………. 
Вдруг из кустов…………….. 
Потом ребята долго вспоминали как……..

  • Составь рассказ по опорным словам:
  • зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.

Дидактические игры по математике

  • У КОГО БОЛЬШЕ ФИГУР?
  • У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (круги, треугольники, квадраты).
  • Назначают пять водящих. По сигналу учителя они расходятся по классу и подходят к любому сидящему за партой. Тот ученик, к кому подошли, говорит пример на табличное умножение или деление. Водящий тихо, чтобы никто не слышал его ответ, называет результат. Если ответ верный, он получает фигуру.
  • Тот, кто за определённое время наберёт больше фигур, считается победителем. Возможен и обратный вариант игры.
  •  
  • МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ. 
  • Учитель берёт одну из карточек, показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной.
  • Если карточка красного цвета, то ответ хором называют девочки, если синего – мальчики. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.
  •  
  • ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. 
  • Карточки раскладываются на столе учителя примерами вниз. Класс делится на несколько команд. По сигналу учителя первый ученик из команды берёт одну  из карточек, читает примеры и называет ответы. При затруднении ответ даёт кто-либо из команды. Решив все примеры на карточке, ученик дотрагивается до руки следующего игрока, и тот берёт другую карточку и начинает отвечать.
  • Взяв последнюю карточку и назвав ответы ученик переворачивает карточку и читает: "Весёлое путешествие окончено”. Он поднимает руку - его команда выполнила задание.
  • При подведении итогов учитывается не только время, но и количество допущенных ошибок, а также  сколько раз команда оказывала помощь участнику.
  •  
  • ТОЧКИ. 
  • Работа с перфокартами в виде таблицы Пифагора.
  • "Поймай рыбку”,  "Кто больше соберёт грибов?”, "Садовники”
  • На вырезанных из картона или бумаги рыбках, грибах, яблоках и т.д. на обратной стороне записаны примеры. Ученики подходят к столу, берут карточку и решают записанные на ней примеры. Правильно решил – поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т.д.
  • Победителем считается тот, кто больше наберёт предметов, т.е. быстро и правильно решит примеры.
  •  
  • ВЫБЕРИ ПРИМЕРЫ.
  • Реши примеры:
  •   2 : 4 =              6 * 2 =
  • 12 : 4 =              5 * 5 =
  • 63 : 9 =             14 : 2 =
  •   9 * 2 =             10 : 2 =  
  • Выбери среди них примеры, сумма ответов которых равна 10. Запиши эти примеры в тетрадь.
  • Например:

  2 * 4 = 8

10 : 5 = 2

 

2 + 8 = 10

  •  
  • СОСТАВЬ СЛОВО.
  •  
  • На доске записаны     5 * 9 =        6 * 7 =
  •       примеры:              7 * 9 =        9 * 4 =
  •              12 : 4 =      49 : 7 =
  •              9 * 3 =       5 * 4 =
  •               12 * 2 =       9 * 3 =
  • К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает.
  • В данной игре осуществляется межпредметная связь, так как могут быть составлены словарные слова или слово на какое-либо правило.
  •  
  • КАКОЙ РЯД ПЕРВЫЙ.

7 * 9 =

56 : 8 =

8 * 9 =

5 * 7 =

27 : 3 =

Каждый ряд учеников получает карточку, на которой записано задание – примеры на табличное умножение и деление. Примеров столько, сколько учеников в ряду.

  • Первые ученики каждого ряда по сигналу учителя начинают работу. Решив один пример, они быстро передают карточку следующему ученику. Ряд, ученики которого быстрее решили все примеры, не сделав ошибок.
  •  
  • ЛУЧШИЙ СЧЁТЧИК.
  • На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество.
  • 9 * 9, 3 * 8, 7 * 8, 9 * 4, 4 * 8, 9 * 3, 6 * 7, 7 * 3
  • По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрядных цифр, соответствующие ответы один слева, другой справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
  • Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.
  • У КОГО БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ?
  • Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами: 35, 48, 81, и т.д. Примеры составляются в тетрадях. Проверка осуществляется следующим образом: один из учеников читает примеры с ответами 35, остальные подчёркивают у себя пример с этим ответом, читают другие примеры и т.д.
  • Выигрывает тот, кто составит больше примеров. В игре можно использовать сказочных героев.
  •  
  • НЕ СКАЖУ!
  • Учащиеся считают от 1 до 40 по одному. Вместо чисел, которые, например делятся на 2, они говорят "Не скажу!”
  • В игре происходит целенаправленное формирование механизма произвольного переключения внимания.
  •  
  • КТО СКОРЕЕ, КТО ВЕРНЕЕ?
  • Учитель раздаёт на каждый ряд по одному комплекту цифр от 1 до 9 так, что каждому ученику достаётся какая-то одна цифра. Учитель читает примеры вслух (4 * 4, 9 * 2 и т.д.). Учащиеся должны быстро сообразить, сколько получится, выйти к доске, если нужная для ответа цифра у него, и составить число-ответ.
  • За каждый верно показанный ответ начисляется одно очко, если ряд успел первым показать его. Ряд, набравший большее количество очков, выигрывает.
  •  
  • ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА.
  • У учащихся на груди таблички с цифрами от 0 до 9. Учитель читает примеры. Встаёт ученик, у которого есть цифра-ответ.
  • Лучше давать примеры на деление, чтобы получались однозначные цифры. В случае двузначного ответа должны встать два ученика.
  • Проводить игру желательно в конце урока для повышения двигательной активности учащихся. Также можно раздавать по несколько одинаковых цифр, привлекая большее количество детей.
  •  
  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
  • Учитель готовит карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 9 и 2 (показывается число 18). Учитель показывает карточку, а ученики записывают пример с таким ответом в тетрадях.
  •  
  • ДЕНЬ И НОЧЬ.
  • Условия игры: когда учитель произносит слово "Ночь!”, ученики кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример для устного счёта на деление и умножение. Выдерживает небольшую паузу.
  • Затем учитель говорит "День!”. Дети садятся прямо и те, кто решил пример, поднимает руку и говорит ответ.
  •  
  • ДЕЛИТСЯ – НЕ ДЕЛИТСЯ?
  • Учитель называет различные числа, а ученики поднимаются руку или хлопают в ладоши, если число делится, например на 3 (или другое) без остатка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...