Специальная индивидуальная программа развития.
рабочая программа на тему

Петрова Ольга Владимировна

СИПР для обучающегося на дому с тяжёлыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_pchelnikov_daniil.docx95.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дедовска

«ДШИ для обучающихся с ОВЗ»

Рассмотрено

методическим объединением учителей надомного обучения

______________Щипакова А.С.

Протокол №_________

От «29» Августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Лёвина А.О.

Протокол №_________

От «30» Августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ» г. Дедовска

___________Емельянов А.М.

Приказ №_________

От «31» Августа 2017 г.

СИПР

ученика 5б класса

обучающегося на дому

Пчельникова Даниила

Составитель: учитель

надомного обучения Петрова О.В

г. Дедовск, 2017-2018 уч. год


СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: Пчельников Даниил Дмитриевич

Возраст ребенка: 08.01.2003 -15 лет

Место жительства: Московская область, Истринский район,д. Андреевское, д.17

Мать:□ Пчельникова Ольга Ивановна  

Отец: □ Пчельников Дмитрий Дмитриевич

Год обучения в МБОУ «Дедовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»: 5класс

Уровень образования:  начальный уровень общего образования

Группа (особые потребности):

2.  Структура СИПР

Содержание

Страницы

1. Индивидуальные сведения о ребенке 

2

2. Структура СИПР 

2

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года 

2

4. Индивидуальный учебный план 

3

5. Содержание образования: 

7

5.1. Базовые учебные действия

7

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

8

5.3.Нравственное развитие 

33

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

33

5.5. Внеурочная деятельность 

33

6.Специалисты, участвующие в реализации СИПР 

34

7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

34

8. Программа сотрудничества с семьей

35

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 

35

 

3. Психолого-педагогическая характеристика

    Даниил поступил в школу - интернат 1.09.2017 г. В 5б класс по направлению ПМПК. Обучение ведётся по индивидуальной сниженной программе, т.к. Даниил обучаться пришёл впервые, из-за долгой болезни. Отношения в семье добрые и тёплые. Родители занимаются воспитанием и развитием сына в полной мере.

   У ребёнка имеется всё необходимое для его обучения, соблюдается режим дня.

     С первых дней обучения в школе Даниил пошёл на контакт. Видно, что ему нравится учиться, но, не смотря на это мальчику трудно выдерживать полностью рамки урока. Внимание неустойчивое, быстро устает. Для привлечения внимания наиболее эффективны уговоры и смена деятельности работы.

       Представления об окружающем мире отрывочны и не достаточны для возраста. Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Мышление конкретное. Затрудняется  в выполнении операций анализа, синтеза и обобщения.

Не достаточно сформированы мыслительные операции. Выделяет общие свойства предмета, может сравнить предметы по величине и форме.

    Программу коррекционной школы усваивает удовлетворительно. За время обучения научился узнавать изученные буквы, может прочить некоторые слоги, из-за общего недоразвития речи многие слова и буквы произносит с искажением и говорит так, как ему легче. На вопросы отвечает односложно.

     Мелкая моторика развита слабо, научился самостоятельно держать карандаш и ручку. В тетради пишет и ориентируется только с помощью взрослого, мальчику удобней писать на доске или на альбомном листе, т.к. трудно даются понятия и соблюдение границ. Даниил стал лучше выполнять штриховки и обводку по трафарету, задания выполняет практически сам, старается соблюдать границы рисунка и линий. Считает в пределах 6. Соотносит цифры с количеством предметов. Может назвать основные геометрические фигуры. Все задания в основном выполняет по желанию.

     Даниил сам организовывает своё рабочее место и убирает за собой. У ребёнка прослеживается положительная динамика в обучении.

        Приоритетные направления работы:  

  1. Базовые учебные действия.
  2. Речь и альтернативная коммуникация.
  3. Математические представления.

4. Навыки самообслуживания.

 

4.Индивидуальный учебный план (обучение на дому) обучающегося

Пчельникова Даниила  на 2017 – 2018 учебный год

 

Предметные области

Учебные  предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

 Обязательная часть

1.Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация  

   3

102

2.Математика

Математические представления

3

102

 3.Окружающий мир

Окружающий природный  мир

0,5

17

Окружающий социальный мир

0, 5

17

Человек

0,5

17

4. Искусство  

4.1 Музыка и движение

0,5

17

4.2 Изобразительная деятельность

0,5

17

6. Сенсорное развитие 

1

34

Предметно-практические действия

0,5

17

Итого

10

340

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Внеурочная деятельность

Итого

Пояснительная записка

к учебному плану на 2017 – 2018 учебный год

обучающегося по индивидуальному учебному плану на дому 

         

Обучение на дому – это форма образования, которую учащийся получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Учебный план обучающегося на дому, составлен с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащегося, который  по медицинским показаниям не может обучаться непосредственно в образовательном учреждении.

    Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Учебный  план  является  нормативным  документом и  соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта начального  общего образования.

Организация индивидуального обучения учащегося  на дому, который по состоянию здоровья не может  временно  посещать образовательное учреждение, регламентируют следующие нормативные правовые акты и методические рекомендации:  

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от  24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки

России от 30.08.2013 № 1015;

Цель обучения: предоставить возможность обучающемуся, который не может обучаться в условиях класса общеобразовательной школы, получить в адекватных его физическим особенностям условиях образование в пределах государственных стандартов.  

Также школа решает специальные задачи по воспитанию, социальной адаптации и интеграции в общество учащегося  с ограниченными возможностями здоровья, который не может  систематически посещать занятия в школе.  

Обучение  направлено на создание благоприятных условий для обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья и  основывается на принципах:

 законности;

 демократизма;

 гуманного отношения к обучающемуся;      

 − индивидуального  подхода к нему.

Данная форма обучения определена на основании заявления родителей (законных представителей) и наличия  справок ВК об имеющемся заболевании и заключений. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Учебный план определяет предметные области, перечень учебных предметов, и максимально допустимую нагрузку  часов при трѐхдневном  обучении  обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

 

Учебный план состоит из 2-х частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.  

Учебный план включает предметы: «Речь и альтернативная коммуникация»(предмет состоит из 3 разделов :«Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо»), «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный  мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность»,  «Адаптивная физкультура», содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталого обучающегося.  

Данный учебный план обеспечен учебными и методическими пособиями, удовлетворяет социально-образовательным запросам учащегося и пожеланиям родителей, соответствует медицинским требованиям по обучению учащихся данной категории.

Все учебные предметы для обучающегося  с  тяжелой степенью умственной отсталостью  максимально индивидуализированы и направлены прежде всего на решение вопроса развития её речи, как  регулирующей, так и коммуникативной функций. Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

У учащейся имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. В связи с этим, обучение обучающегося речи и коммуникации  включает  целенаправленную педагогическую работу по формированию у неё потребности в общении,  развитию сохранных речевых механизмов, а также обучению использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Обучение речи как средству коммуникации заключается в формировании умения общаться со взрослыми, с сверстниками, с учащимися младшего возраста осуществляется поэтапно. Предусмотрена  работа по развитию  лексической стороны речи, синтаксической, связной устной речи. Работа над лексической стороной речи начинается с формирования умения понимать значение слова, соотносить его с конкретным предметом, затем действием.  

Обучение математике направлено, главным образом, на овладение учащейся счетными операциями сложения и вычитания в пределах 10. Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Большое значение для воспитания учащейся с  тяжелой степенью умственной отсталости, особенно её эмоционально-волевой сферы, имеют такие учебные предметы, как «Изобразительная деятельность», «Музыка и движение», так как развивается координация движений, общая моторика, моторика мелких мышц руки. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Учащаяся будет учиться  различать основные цвета, их оттенки, учиться  понимать красивое, эмоционально воспринимать его.  

Программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающейся представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

 

Предусмотрено посещение занятий  по внеурочной деятельности  в школе- интернате.

Учебные занятия проводятся по индивидуальному расписанию, утвержденному директором школы, и согласованному с родителями (законными представителями) обучающейся на дому. Расписание занятий составлено  с учетом индивидуальных особенностей  обучающейся  в соответствии с нормами СаНПиН.

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит индивидуальную работу с обучающейся в соответствии с расписанием уроков.  В течение урока учитель проводит 2-3 физминутки.

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность учебной недели – 3 дня. Объем учебной нагрузки учащегося определен на основании состояния здоровья учащегося  и составляет 10 часов.

        Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для школы.  

Максимальная учебная нагрузка учащейся не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с нормами СанПин.      

Продолжительность учебного года: 34 недели  (с 01.09.2017г. по 29.05.2018г.).

Регламентирование образовательного процесса на учебный год  

  1. четверть – с 1сентября по 27 октября;
  2. четверть – с 7 ноября по 22 декабря; III четверть – с 9 января по 21 марта;  IV четверть – с 4 апреля по 29 мая.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 33 календарных дня.

Сроки каникул:  

Осенние каникулы: с 30.10.2017г. по 06.11.2017г.  

Зимние каникулы:  с 25.12.2017г. по 08.01.2018г.  

Весенние каникулы: с 22.03.2018г. по 03.04.2018г.    

 

Педагоги, осуществляющие педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, знают  специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; развивают навыки самостоятельной работы с учебником; контролируют  учебную нагрузку, составляют индивидуальные планы проведения уроков.  

                 5. Содержание образования:

5.1.  Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

принятие контакта, инициированного взрослым

 

 

установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

 

 

ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса,  нахождение места хранения игрушек.

 

 

нахождение своего (рабочего) места за столом.

 

 

нахождение своего набора индивидуальных заданий.

 

 

нахождение места хранения набора индивидуальных заданий.

 

 

нахождение места для отдыха.

 

 

 

нахождение места, предназначенного для игровой деятельности.

 

 

планирование учебного дня, следование расписанию дня

 

 

направленность взгляда. На говорящего взрослого,  на задание.

 

 

поддержание правильной позы.

 

 

выполнение простых речевых инструкций:

«Возьми» «Дай» «Сядь» «Встань» «Покажи» «Подними» .

 

 

подражание простым движениям и действиям с предметами .

 

 

принятие помощи взрослого.

 

 

использование по назначению учебных материалов.

выполнение действий с предметами

 (по подражанию).

соотнесение одинаковых предметов (по образцу)

выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу)

 

 

сидение за столом в течение определенного периода времени.

 

 

Коррекция поведенческих проблем

 

 

Коррекция негативизма

 

 

Коррекция эмоционально- аффективных стереотипий

 

 

Коррекция двигательных стереотипий; сенсорно- двигательных стереотипий.

 

 

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1.  Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

1.1. Коммуникация.

1.1.1.Коммуникация с использованием вербальных средств.

  • Установление зрительного контакта с собеседником;
  • Установление контакта с собеседником
  • Реагирование на собственное имя
  • Приветствие собеседника звуком (словом, предложением)
  • Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)
  • Выражение своих желаний словом (предложением)
  • Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением)
  •     Выражение благодарности звуком (словом, предложением)
  • Ответы на вопросы словом (предложением)
  • Задавание вопросов предложением
  • Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре, общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния
  • Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)

1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.

  • Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос  выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики
  • Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;  приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с  использованием жеста
  • Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом;  обращение за помощью, ответы на вопросы,  предполагающие согласие (несогласие)  с использованием звучащего предмета
  • Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
  • Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения
  • Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с  использованием карточек с напечатанными словами
  • Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с  использованием таблицы букв.
  • Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью. Ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие.
  • Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с  использованием компьютера (планшетного компьютера).

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

1.2.1. Импрессивная речь.

  • Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.
  • Реагирование на собственное имя
  • Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов
  • Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1.2.2. Экспрессивная речь.

  • Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов
  • Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
  • Называние собственного имени
  • Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)
  • Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  • Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)
  • Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)
  • Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)
  • Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)
  • Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)
  • Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)
  • Называние (употребление) простых предложений
  • Называние (употребление) сложных предложений  
  • Ответы на вопросы по содержанию текста
  • Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • Составление рассказа о прошедших (планируемых) событиях
  • Составление рассказа о себе
  • Пересказ текста  по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки)

1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

  • Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства)
  • Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.)
  • Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)
  • Использование графического изображения (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)
  • Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.)
  • Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства)
  • Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства)
  • Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с      использованием графического изображения (электронного устройства)
  • Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства)
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства)
  • Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).
  • Рассказ о себе с использованием графического изображения и электронного устройства

1.3. Чтение и письмо.

1.3.1. Глобальное чтение.

  • Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий
  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

1.3.2.  Начальные навыки чтения и письма.

  • Узнавание (различение) образов графем (букв)
  • Узнавание звука в слоге (слове)
  • Соотнесение звука с буквой
  • Узнавание буквы в слоге (слове)
  • Называние буквы
  • Чтение слога (слова)
  • Написание буквы (слога, слова, предложения)

2. Математические представления.

2.1. Количественные представления.      

  • Нахождение одинаковых предметов
  • Разъединение множества
  • Объединение предметов в единое множество
  • Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»
  • Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)
  • Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание
  • Пересчет предметов по единице
  • Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5)
  • Узнавание цифр
  • Соотнесение количества предметов с числом
  • Обозначение числа цифрой
  • Написание цифры
  • Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)
  • Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности
  • Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых
  • Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10) запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)
  • Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)
  • Запись решения задачи в виде арифметического примера
  • Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)
  • Выполнение арифметических действий на калькуляторе
  • Различение денежных знаков (монета, купюра)
  • Узнавание достоинства монеты (купюры)
  • Размен денег
  • Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

2.2. Представления о форме.

  • Узнавание (различение) геометрических тел
  • Соотнесение формы предметов с геометрическими телами
  • Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия.
  • Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой
  • Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х частей
  • Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек
  • Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
  • Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону.
  • Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам.

2.3. Пространственные представления

  • Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).
  • Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
  • Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
  • Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз
  • Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между
  • Определение месторасположения предметов в ряду.

2.4. Временные представления.

  • Узнавание (различение) частей суток
  • Знание порядка следования частей суток
  • Узнавание (различение) дней недели
  • Знание последовательности дней недели
  • Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра
  • Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно
  • Сравнение людей по возрасту

2.5. Представления о величине.

  • Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине
  • Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения
  • Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов
  • Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)
  • Сравнение предметов по длине
  • Различение однородных (разнородных) предметов по ширине
  • Сравнение предметов по ширине
  • Различение предметов по высоте
  • Сравнение предметов по высоте
  • Различение предметов по толщине

3 Окружающий природный мир

3.1. Временные представления.

  • Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Соотнесение частей суток с видами деятельности  
  • Определение частей суток по расположению солнца
  • Соотнесение месяцев с временами года
  • Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.
  • Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)
  • Соотнесение явлений природы с временем года

3.2. Животный мир.

  • Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)
  • Знание основных признаков животного
  • Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака
  • Объединение животных в группу «домашние животные»
  • Знание значения домашних животных в жизни человека
  • Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)
  • Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)
  • Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)
  • Объединение диких животных в группу «дикие животные»
  • Знание значения диких животных в жизни человека
  • Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)
  • Знание строения птицы
  • Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)
  • Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»
  • Знание значения домашних птиц в жизни человека
  • Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок,  гусенок, индюшонок)
  • Знание строения рыбы  (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни
  • Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука)
  • Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе
  • Знание строения насекомого с его образом жизни
  • Узнавание (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан)

3.3. Объекты природы.

  • Узнавание Солнца
  • Знание значения солнца в жизни человека и в природе
  • Узнавание Луны
  • Знание значения луны в жизни человека и в природе
  • Знание значение воздуха в природе и жизни человека
  • Различение земли, неба
  • Определение месторасположения земли и неба
  • Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека
  • Узнавание леса
  • Знание значения леса в природе и жизни человека
  • Соблюдение правил поведения в лесу
  • Узнавание луга
  • Узнавание луговых цветов
  • Узнавание воды
  • Знание значения воды в природе и жизни человека
  • Узнавание реки
  • Соблюдение правил поведения на реке
  • Соблюдение правил поведения на озере (пруду)
  • Узнавание огня
  • Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)
  • Знание значения огня в жизни человека
  • Соблюдение правил обращения с огнем

3.4. Растительный мир.

  • Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)
  • Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)
  • Знание значения частей растения
  • Знание значения растений в природе и жизни человека
  • Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)
  • Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)
  • Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)
  • Узнавание (различение) фруктов (яблоко,  банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)
  • Различение съедобных и несъедобных частей фрукта
  • Знание значения фруктов в жизни человека
  • Знание способов переработки фруктов
  • Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)
  • Различение съедобных и несъедобных частей овоща
  • Знание значения овощей в жизни человека
  • Знание способов переработки овощей
  • Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)
  • Различение лесных и садовых ягод
  • Знание значения ягод в жизни человека
  • Знание способов переработки ягод
  • Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду
  • Знание строения гриба (ножка, шляпка)
  • Различение съедобных и несъедобных грибов
  • Знание значения грибов в природе и жизни человека
  • Знание способов переработки грибов

4 Человек

4.1. Представления о себе.

  • Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду
  • Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)
  • Знание назначения частей тела
  • Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)
  • Знание назначения частей лица
  • Сообщение о состоянии своего здоровья
  • Называние своего имени и фамилии
  • Называние своего возраста (даты рождения)
  • Сообщение сведений о себе
  • Рассказ о себе

4.2. Семья.

  • Узнавание (различение) членов семьи
  • Узнавание (различение) детей и взрослых
  • Представление о профессиональной деятельности членов семьи
  • Рассказ о своей семье

4.4. Обращение с одеждой и обувью.

  • Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,    шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))
  • Знание назначения предметов одежды
  • Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))
  • Знание назначения деталей предметов одежды
  • Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки,   туфли, сандалии, тапки)
  • Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)
  • Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви)
  • Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий
  • Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)
  • Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)
  • Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)
  • Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка)
  • Контроль своего внешнего вида
  • Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды
  • Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)
  • Выворачивание одежды

6 Окружающий социальный мир

6.1. Школа.

  • Узнавание (различение) помещений школы
  • Знание назначения помещений школы
  • Нахождение помещений школ
  • Знание профессий людей, работающих в школе
  • Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы
  • Знание назначения школьных принадлежностей
  • Представление о себе как члене коллектива класса
  • Знание способов проявления дружеских отношений (чувств)
  • Умение выражать свой интерес к другому человеку

6.3. Предметы быта.

  • Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер
  • Знание назначения электроприборов
  • Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором
  • Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод
  • Знание назначения предметов мебели
  • Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож
  • Знание назначение предметов посуды

6.4. Квартира, дом, двор.

  • Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)
  • Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом
  • Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон)
  • Знание функционального назначения помещений квартиры

6.5. Город.

  • Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель,    парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка)
  • Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар)
  • Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор)
  • Знание (соблюдение) правил перехода улицы
  • Знание (соблюдение) правил поведения на улице

6.6. Транспорт.

  • Узнавание (различение) наземного транспорта
  • Знание назначения наземного транспорта
  • Узнавание (различение) воздушного транспорта
  • Знание назначения воздушного транспорта
  • Узнавание (различение) водного транспорта
  • Знание назначения водного транспорта
  • Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте
  • Узнавание (различение) общественного транспорта
  • Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте
  • Знание места посадки и высадки из автобуса
  • Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)

6.7. Страна.

  • Знание названия государства, в котором мы живем
  • Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн)
  • Узнавание президента РФ (на фото, видео)
  • Знание государственных праздников
  • Знание названия столицы России

7 Музыка и движение

7.1. Слушание.

  • Различение тихого и громкого звучания музыки
  • Определение начала и конца звучания музыки
  • Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки
  • Узнавание знакомой песни
  • Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах
  • Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)
  • Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки
  • Определение характера музыки
  • Различение высоких и низких звуков
  • Узнавание песни, различение частей песни: запев, припев, вступление

7.2. Пение.

  • Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
  • Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)
  • Подпевание повторяющихся интонаций припева песни
  • Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни

7.3. Движение под музыку.

  • Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
  • Начало (окончание) движения под музыку
  • Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу
  • Ритмичная ходьба под маршевую музыку
  • Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений
  • Передача простейших движений знакомых животных
  • Выполнение движений, соответствующих словам песни
  • Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни
  • Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе

8 Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация.

  • Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
  • Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.
  • Сминание бумаги
  • Отрывание бумаги заданной формы (размера)
  • Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)
  • Скручивание листа бумаги
  • Намазывание всей (части) поверхности клеем
  • Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги
  • Вырезание по контуру
  • Сборка изображения объекта из нескольких деталей
  • Соединение деталей между собой
  • Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону)

8.2. Лепка.

  • Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина
  • Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп
  • Разминание пластилина (теста, глины)
  • Отрывание  кусочка  материала от целого куска
  • Откручивание  кусочка материала от целого куска
  • Отщипывание  кусочка материала от целого куска
  • Отрезание кусочка материала стекой
  • Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)
  • Катание колбаски на доске (в руках)
  • Катание  шарика на доске (в руках)
  • Получение формы путем выдавливания формочкой
  • Сгибание колбаски в кольцо
  • Закручивание колбаски  в жгутик
  • Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок
  • Проделывание отверстия в детали
  • Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами)
  • Скручивание колбаски (лепешки, полоски)
  • Защипывание краев детали
  • Соединение деталей  изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием)
  • Лепка предмета из одной (нескольких) частей

8.3. Рисование.

  • Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды
  • Оставление графического следа
  • Освоение приемов рисования карандашом
  • Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.)
  • Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы
  • Выбор цвета для рисования
  • Рисование точек
  • Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий
  • Соединение точек
  • Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)
  • Заполнение контура точками
  • Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали)
  • Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению)
  • Дополнение готового орнамента (геометрическими) элементами
  • Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка
  • Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка
  • Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) (из предложенных объектов, по представлению)
  • Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками.

9.Сенсорное развитие

9.1.1. Зрительное восприятие.

  • Фиксация взгляда на лице человека
  • Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)
  • Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)
  • Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)
  • Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом
  • Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.)

9.2. Слуховое восприятие.

  • Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)
  • Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука
  • Локализация неподвижного удаленного источника звука
  • Соотнесение звука с его источником
  • Нахождение одинаковых по звучанию объектов

9.3. Кинестетическое восприятие.

  • Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека
  • Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)
  • . Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов
  • Адекватная реакция на давление на поверхность тела
  • Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела
  • Адекватная реакция на изменение положения тела
  • Адекватная реакция на положение частей тела
  • Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей
  • Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный,  горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой)  

9.4. Восприятие запаха.

  • Адекватная реакция на запахи
  • Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)

9.5. Восприятие вкуса.

  • Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)
  • Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)
  • Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов  (горький, сладкий, кислый, соленый)

10 ППД

10.1. Действия с материалами.

  • Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)
  • Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)
  • Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)
  • Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)
  • Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)
  • Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))
  • Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)

10.2. Действия с предметами.

  • Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)
  • Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)
  • Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)
  • Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)
  • Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.)
  • Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)
  • Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)
  • Вынимание предметов из емкости
  • Складывание предметов в емкость
  • Перекладывание предметов из одной емкости в другую
  • Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)

5.3. Нравственное развитие

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых невербальных форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).

Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.  

 

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

5.5. Внеурочная деятельность

 

Название мероприятия

Планируемая деятельность

ребенка в мероприятии

 

Участие

ребенка

в

мероприятии

 

«1 сентября – День

Знаний».

Присутствие на торжественной линейке

 

 

 «Праздник Осени»  

Подготовка к празднику

 

 «Письмо Деду Морозу»

Изготовление открытки

 

Новогодний праздник

 

Подготовка к мероприятию: изготовление украшений, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике

 

Масленица

 

Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в  мероприятии

 

Концерт  "8 Марта"

Присутствие на концерте

 

«Пасха»  

 

Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление холла

 

Игра

Игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото»

 

Прогулки на улице  

 

Игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в лес, парк

 

Посещение храма  

Присутствие на богослужении 

 

Последний учебный день 

Присутствие на торжественной линейке

 

6.  Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Учитель  обучения на дому.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСТРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ". Специалисты : логопед, психолог, педагог АФК, специалист по реабилитационной работе.

  1. Программа сотрудничества с семьей

 

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в полугодии и по запросу родителей) Индивидуальные консультации родителей по темам:  

«Развитие двигательной активности ребенка », «Реализация СИПР в домашних условиях »,  

«Формирование социально – бытовых навыков». 

 

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в

образовательной организации

  • участие родителей в разработке

СИПР  

  • посещение родителями уроков/занятий;
  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

 

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и

результатах ее освоения

  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;  
  • регулярные беседы с педагогом;
  • просмотр и обсуждение занятий с ребенком в школе и дома.

 

организацию участия родителей

 привлечение родителей к

 

во внеурочных мероприятиях

планированию, разработке и реализации мероприятий:

  • «1 сентября – День Знаний»
  • «Мама, папа, я – спортивная семья»  
  • «Новогодний праздник»
  • Пасхальное богослужение

 

  1. Перечень необходимых технических средств и  дидактических материалов

Материалы для пересыпания (крупа), емкости разно величины для воды и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры для мелкой моторики.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».

Набор пиктограмм;

Конструктор «Лего», набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

Мячи большого и среднего размера, кегли, теннисные мячи,

Компьютер, презентации, видеозаписи.

  1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

 

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

 

1. Пассивное участие / соучастие.   

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

 

 

2. Активное участие. 

действие выполняется ребѐнком:

 

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу  

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно  

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

 

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)  

п

- самостоятельное использование  

+

 

1. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

 

  1. не выполняет, помощь не принимает.
  2. выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
  3. выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
  4. выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
  5. выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
  6. выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

                2.         Оценка достижений предметных результатов по составляющей знаний производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

 не выполняет(не понимает) при максимальном объеме помощи.

  1. выполняет(понимает) по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.
  2. выполняет(понимает) по наглядным опорам с незначительными ошибками.
  3. выполняет(понимает) по подсказке с незначительными ошибками.
  4. выполняет(понимает) по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
  5. выполняет(понимает) самостоятельно без ошибок по вопросу.  

На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с У О по каждому показателю по следующей шкале:

  1. отсутствие динамики или регресс.
  2. динамика в освоении минимум одной операции, действия.
  3. минимальная динамика.
  4. средняя динамика.
  5. выраженная динамика,
  6.  полное освоение действия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....

Специальная индивидуальная программа развития

Индивидуальная рабочая учебная программа для ребенка с ДЦП...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...