технология критического мышления
презентация к уроку на тему

Ирина Ананьевна Шигина

В данной презентации расписаны основные методы и подходы технологии Развития критического мышления через чтение и письмо, которые я постоянно использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.ppt1001.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Слайд 2

Предполагаемые результаты применения ТКМ развитие творческих способностей; умения критически мыслить и принимать взвешенные решения; сформированность навыков самостоятельной и групповой работ; интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 3

-способность ставить новые, полные смысла вопросы ; -вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы ; -принимать независимые, продуманные, актуальные, решения . «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперёд все ответы» Дж. Тэрбер. Критическое мышление-это :

Слайд 4

Роль учителя при использовании ТКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Слайд 5

Основа ТКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Слайд 6

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Слайд 7

Используемые приемы на стадии «вызова»: «Корзина идей» «Верные и неверные утверждения» «Кластер» - «Покопаемся в памяти» - «Ассоциация» - «Понятийное колесо» - «Парная мозговая атака»

Слайд 8

Русский язык 3 класс Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» Фаза вызова

Слайд 9

Что посееш * , то и пожнёш*. Ь Ь Хорошую речь хорошо и слушать. Повторенье – мать ученья.

Слайд 10

Приём «Кластера» Ь Разделитель-ный Показатель грамматической роли Показатель мягкости мать служить посеешь пожнешь ученья повторенье

Слайд 11

РЕЧЬ РЕЧ* ?

Слайд 12

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во время работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

Слайд 13

Используемые приемы на стадии «осмысления»: «Инсерт», Таблица «Знаю – Хочу узнать - Узнал», «Перепутанные логические цепочки», «Бортовой журнал», «Дерево предсказаний», «Флешбоун» «Отсюда – сюда» .

Слайд 14

Математика 4 класс Тема: Составление комбинированного теста по теме «Деление многозначного числа на однозначное» (мини проект) Фаза осмысления

Слайд 15

Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для составления теста Составление теста Написание совместного исследования по теме Презентация исследования 1 3 4 5 6 2 7 8

Слайд 16

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Слайд 17

Используемые приемы на стадии «рефлексии»: «Синквейн», «Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Корзина знаний» .

Слайд 18

Решение составных задач Понятия: Цена, Количество, Стоимость . Умение вести диалог по теме «Покупки» Денежные единицы (рубль, копейка) Повторение лексики по теме «Магазин» Решение простых задач Что мы можем купить на почте?

Слайд 19

Приём «верные и не верные утверждения» Тема «Местоимение». 3 класс. 1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5. Местоимения изменяются по падежам и числам. 6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.

Слайд 20

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Слайд 21

Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию А Б В Г Д Е Ж З 1 2 5 4

Слайд 22

Прием «Перепутанные логические цепочки» Толстой родился в усадьбе Ясная поляна, Тульской губернии . Толстой участник Великой Отечественной войны Окончил Казанский университет. Создал «Азбуку», Выпустил учебник «Новая азбука». Писал басни, рассказы, пьесы, романы, стихотворения.

Слайд 23

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Имена прилагательные изменяются по родам,чтобы определить род им.прилагательных надо… У имён прилагательных во множественном числе род не определяется.

Слайд 24

Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ , обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

Слайд 25

Право писание ться тся Тся ? Ться ? Что делать? Что делает?

Слайд 26

Прием «Рыба» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

Слайд 27

Окружающий мир .3 класс. Тема. Почва Почва Живая, плодородная , Разрушается, впитывает, выращивает Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля . Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300 лет! Земля-матушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из   современных   образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО....

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из   современных   образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО....

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....