Пути реализации ФГОС
статья на тему

Жук Мария Георгиевна

ФГОС четыре слова, которые изменили мир школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mgzhuk.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 " В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен,

раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России"

        В.В.Путин

« Пути реализации ФГОС»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт- это четыре слова, которые изменили мир школьной жизни : и учителей, и, главным образом, учащихся. Не остались в стороне и родители. Как известно, всякое нововведение всегда пугает, но в процессе работы открываются пути решения проблем, одна из которых: кому реализовывать ФГОС . Не секрет, что сейчас в школах работают  педагоги со стажем 20, 25, 30 лет.  Именно им внедряться с новые стандарты было сложно,  пришлось перестроиться и работать по-новому.  В настоящее время все учителя нашей школы  прошли обучение на курсах повышения квалификации, посвященных переходу начальной школы к ФГОС второго поколения(«Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно-оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль результатов метапредметных и предметных» и т. д).И сегодня каждый из нас обладает определенным набором знаний: что собой представляют современные образовательные стандарты, ознакомление с нормативными документами, занятия профессиональным самообразованием. Это отвечает требованиям  современного общества - воспитания такого профессионала, который должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни.

Следующая проблема заключается в программе подготовки выпускников педагогических ВУЗов.  Сейчас не редко в школу приходят работать молодые специалисты. Но работать в соответствии с требованиями ФГОС они пока не готовы, приобретают опыт в данном направлении непосредственно на рабочем месте, в школе, где созданы школьные методические объединения, в плане работы которых большое внимание уделяется вопросам внедрения и реализации Стандартов второго поколения.

     В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию педагогов с семьей, родителями как важными союзниками и заказчиками на образовательные услуги.   В этом я вижу серьезный положительный момент:   участие родителей в решении проблем детей позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка.

     И наконец, главные участники   образовательного процесса – учащиеся. В условиях введения ФГОС важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.  Сейчас в школах созданы все условия  влияющие на способы реализации идей стандарта. В нашей школе особое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, учим детей общаться, работать в команде, воспитываем лидерские качества.      

Подробнее ,хочу остановиться на решениях тех проблем, которые возникли перед нами на протяжении этих лет:    

1. Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС :

- организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП;

 - проводить анализ заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;

- организовать работу по мониторингу формирования УУД;

- отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;

-  создать микрогруппы по проблемам или параллелям:

* организация накопительной системы оценки,

* разработка заданий, направленных на формирование УУД,

* организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

 - организовать психологическое сопровождение в начальной школе:

* организация психолого-педагогической диагностики  и ее анализ,

* вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся ,

* получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти  младших школьников ) и т. д.

И еще одна важная составляющая, в реализации ФГОС – это социокультурная инфраструктура: театры, музеи, дома творчества, все это откладывает отпечаток на формировании личности ребенка.

В своем послании Федеральному Собранию, В.В.Путин сказал: «Сейчас в мире, как вы знаете, идёт напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и сопровождению по жизни, во всяком случае, в той её части, которая касается получения образования и профессиональных навыков, должна быть приоритетной».

Таким образом, стремительный ритм жизни и социальный заказ на образование  требует от нас, учителей, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень. Задача учителя - научить ребенка учиться. Следует, прежде всего, ориентироваться на деятельностное обучение, которое предполагает активную, творческую позицию ученика. Именно на это направлены требования федерального государственного образовательного стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО

1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...

трудности реализации ФГОС и пути их преодоления

из опыта работы по новым ФГОС в начальных  классах,трудностях в их достижении и путях их преодоления...

Выступление на научно-практическом семинаре «Введение ФГОС: проблемы и пути реализации» (по УМК «Школа 2100») Формирование УУД средствами учебного предмета «Окружающий мир»

УМК «Окружающий мир» для 1-го класса нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Причем эта работа организована систе...