Комплексная работа
методическая разработка (4 класс) на тему

Кузнецова Светлана Георгиевна

Комплексная работа составлена на региональный конкурс контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования. Работа содержит текст комплексной работы, кодификатор и спецификацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся

        На выполнение комплексной работы отводиться 40 минут.

При выполнении работы сначала прочитай текст, а затем выполни 12 заданий.

Внимательно читай каждое задание. В некоторых из них нужно будет выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, в других – самому написать ответ в указанном месте.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к нему и попытаться ответить на вопрос.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни неправильный ответ и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Не забудь проверить работу!

Успехов!

Комплексная работа

I вариант

Прочитай текст и выполни задания.

Египетские пирамиды

Пирамиды – единственные из Семи чудес света, сохранившиеся до сих пор. Только в окрестностях Каира (столицы Египта) их насчитывается 67. Они были построены в III – II  тысячелетиях до н. э.

Существует несколько предположений, как появились пирамиды. Самая фантастическая версия говорит о том, что это инопланетяне прилетели на нашу планету, чтобы построить эти сооружения.

Древние египтяне верили в загробную жизнь. Умершего обеспечивали всем необходимым для существования в потусторонним мире: жилищем (усыпальницей), предметами обихода, драгоценностями. Пирамиды являлись для фараонов (правителей Египта) усыпальницами.

Как же строили пирамиды? По одной из версий, чтобы построить пирамиду требовалось не менее 4000 ремесленников и 100 000 рабочих. Они расчищали участок, закладывали фундамент и перетаскивали камни на площадку. До сих пор доподлинно неизвестно как именно доставляли камни на строительство. Возможно, их катили по бревнам, уложенным на землю, или тащили на деревянных салазках. Быть может, рабочие выкладывали деревянные дорожки, чтобы салазки скользили лучше. Затаскивали каменные глыбы по наклонным плоскостям с помощью веревок и устанавливали на место, пользуясь деревянными шестами без всякого раствора. Внешняя сторона пирамид была облицована плитами из известняка. Эти блоки укладывали очень плотно друг к другу – они были подогнаны так, что между ними нельзя просунуть даже иголку.

Самая высокая из всех пирамид – пирамида Хеопса. Её воздвигли в Гизе (западный пригород Каира) для фараона Хеопса около 4600 лет назад. Возводилась пирамида целых 20 лет. Она имеет длину стороны основания 230 м. Первоначально высота пирамиды составляла 147 м. Но время не пощадило монумент: в результате потери облицовки и засыпания песками, приведенный ранее показатель уменьшился до 137 м. На постройку ушло более 2 миллионов каменных глыб. Рядом с пирамидой Хеопса находятся пирамиды Хефрена и Микерина. Вторая по величине пирамида Хефрена была построена на 40 лет позже самой высокой усыпальницы. А пирамида Микерина появилась спустя ещё 40 лет. Этот комплекс называют Великими пирамидами.http://static.wixstatic.com/media/aaab2e_616ee30a8e207fa4640538deccd20f32.jpg_srz_860_563_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Всего было возведено около 90 пирамид. Все пирамиды были построены на западном берегу Нила. Египтяне полагали, что это земля мертвых, потому что там садилось Солнце. Свои дома они строили на восточном берегу, на земле жизни, где Солнце всходило.

Задания

  1. Что было построено на западном берегу Нила? Обведи букву правильного ответа.

А) жилые дома

Б) дворцы фараонов

В) пирамиды

  1. Как египтяне доставляли камни на площадку для строительства пирамиды?

Обведи буквы правильного ответа.

А) катили по бревнам

Б) использовали подъемный кран

В) тащили на санях

  1. Расставь цифры от 1 до 6, чтобы получился план постройки пирамиды. Обрати внимание, что одно действие лишнее, его отмечать не нужно.

__ Обработать известняк

__ Заложить фундамент

__ Подогнать плиты из известняка плотно друг к другу

__ Затащить камни по наклонным плоскостям

__ Расчистить участок

__ Использовать раствор

__ Перетащить камни на площадку

  1. Укажите крестиком (Х) на ленте времени, в каком тысячелетии в Древнем Египте была построена пирамида Хеопса?

Лента времени

До нашей эры

Наша эра

5 тыс.

4 тыс.

3 тыс.

2 тыс.

1 тыс.

1 тыс.

2 тыс.

3 тыс.

  1. Никита, пользуясь таблицей, приготовил сообщение для одноклассников про Великие пирамиды. Прочитай его выводы и отметь крестиком (Х) ошибку.

Название пирамиды

Место

расположение

Длина стороны основания

Высота

(изначально)

Высота (сегодня)

Хефрена

Гиза

211 м.

144 м.

136 м.

Хеопса

Гиза

230 м.

147 м.

137 м.

Микерина

Гиза

105 м.

66 м.

62 м.

  • Все три пирамиды расположены на плато Гиза.
  • Самой высокой пирамидой является пирамида Хеопса.
  • Все пирамиды сохранились до наших дней в своём первоначальном виде.
  • Комплекс этих трех пирамид называется Великие пирамиды.

  1. Рассмотрите пирамиду Хеопса и запишите цифрами современные размеры пирамиды.

http://www.reunionblackfamily.com/PYRAMID%20CENTRE%20OF%20D%20WORLD.jpg   

   

Длина стороны основания - ____________;

Высота - __________ .

На сколько метров первоначальная высота пирамиды больше, чем современная? ________

  1. На карте Египта крестиком (Х) обозначь примерное местонахождение пирамиды Хеопса.

 http://to-world-travel.ru/img/2015/042317/0826107http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Gorizont/0012-001-9.-Kakie-storony-gorizonta-oboznacheny-na-skheme.jpg

  1. Дорогу к пирамидам сторожит сфинкс. Это гигантская скульптура, вырубленная из монолитной скалы, имеет тело льва и голову человека. Длина статуи составляет 73 м., высота – 20 м. Отметь крестиком (Х) фотографию сфинкса.

                http://krasnodar.dorus.ru/photos/12583519.jpg          http://awesomeworld.ru/wp-content/uploads/2015/03/faraon_Hasehem_2-650x433.jpg

        

  1. По одной из легенд Сфинкс обитал недалеко от Фив, подстерегал людей и задавал им загадку: «Кто из живых существ утром передвигается на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Никто из дрожащих от страха странников не мог дать Сфинксу вразумительного ответа. После чего монстр приговаривал их к смерти. Однако наступил тот день, когда мудрый Эдип смог разгадать его загадку. После этого сокрушенное чудовище бросилось с вершины горы и разбилось о скалы.

Попробуй и ты, подобно странникам из легенды, ответить на загадку, которую задавал им сфинкс. Ответ запиши одним предложением.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками название сооружения и его размеры. Обрати внимание, что одно число лишнее, его соединять не нужно.

Пирамида Хеопса                                4600 м.

                                                73 м.

Сфинкс                                        137 м.

                                                20 м.

                                                230 м.

  1. В туристическом агентстве Никите и его родителям предложили экскурсию из курортного города Шарм-ель-шейх к Великим пирамидам. Рассмотри график экскурсий.

Вид транспорта

Дни недели

Время пути от города до Великих пирамид

Цена экскурсии на 1 человека

Самолёт

понедельник

среда

пятница

воскресенье

1 час

Взрослый - 200 $

Детский – 150 $

Автобус

вторник

четверг

суббота

воскресенье

5 часов

Взрослый - 55 $

Детский – 45 $

Семья Никиты, состоящая из 2 взрослых и 1 ребенка, собирается поехать на экскурсию в пятницу. У них есть 450 $. На каком транспорте они смогут добраться до Великих пирамид?

Обведи букву правильного ответа.

А) на самолёте

Б) на автобусе

В) не смогут

  1. После поездки в Египет Никите стало интересно, какая температура бывает в этой жаркой стране. Он нашёл график температур в интернете. Рассмотри этот график.

График температуры воздуха в Египте за год

Какой месяц в году является самым жарким в Египте? Запиши ответ одним словом.

        Ответ: _________________________

Комплексная работа

II вариант

Прочитай текст и выполни задания.

Египетские пирамиды

Пирамиды – единственные из Семи чудес света, сохранившиеся до сих пор. Только в окрестностях Каира (столицы Египта) их насчитывается 67. Они были построены в III – II  тысячелетиях до н. э.

Существует несколько предположений, как появились пирамиды. Самая фантастическая версия говорит о том, что это инопланетяне прилетели на нашу планету, чтобы построить эти сооружения.

Древние египтяне верили в загробную жизнь. Умершего обеспечивали всем необходимым для существования в потусторонним мире: жилищем (усыпальницей), предметами обихода, драгоценностями. Пирамиды являлись для фараонов (правителей Египта) усыпальницами.

Как же строили пирамиды? По одной из версий, чтобы построить пирамиду требовалось не менее 4000 ремесленников и 100 000 рабочих. Они расчищали участок, закладывали фундамент и перетаскивали камни на площадку. До сих пор доподлинно неизвестно как именно доставляли камни на строительство. Возможно, их катили по бревнам, уложенным на землю, или тащили на деревянных салазках. Быть может, рабочие выкладывали деревянные дорожки, чтобы салазки скользили лучше. Затаскивали каменные глыбы по наклонным плоскостям с помощью веревок и устанавливали на место, пользуясь деревянными шестами без всякого раствора. Внешняя сторона пирамид была облицована плитами из известняка. Эти блоки укладывали очень плотно друг к другу – они были подогнаны так, что между ними нельзя просунуть даже иголку.

Самая высокая из всех пирамид – пирамида Хеопса. Её воздвигли в Гизе (западный пригород Каира) для фараона Хеопса около 4600 лет назад. Возводилась пирамида целых 20 лет. Она имеет длину стороны основания 230 м. Первоначально высота пирамиды составляла 147 м. Но время не пощадило монумент: в результате потери облицовки и засыпания песками, приведенный ранее показатель уменьшился до 137 м. На постройку ушло более 2 миллионов каменных глыб. Рядом с пирамидой Хеопса находятся пирамиды Хефрена и Микерина. Вторая по величине пирамида Хефрена была построена на 40 лет позже самой высокой усыпальницы. А пирамида Микерина появилась спустя ещё 40 лет. Этот комплекс называют Великими пирамидами.http://static.wixstatic.com/media/aaab2e_616ee30a8e207fa4640538deccd20f32.jpg_srz_860_563_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srzhttp://static.wixstatic.com/media/aaab2e_616ee30a8e207fa4640538deccd20f32.jpg_srz_860_563_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Всего было возведено около 90 пирамид. Все пирамиды были построены на западном берегу Нила. Египтяне полагали, что это земля мертвых, потому что там садилось Солнце. Свои дома они строили на восточном берегу, на земле жизни, где Солнце всходило.

Задания

  1. Что было построено на восточном  берегу Нила? Обведи букву правильного ответа.

А) жилые дома

Б) гробницы

В) пирамиды

  1. Как египтяне доставляли камни на площадку для строительства пирамиды?

Обведи буквы правильного ответа.

А) тащили на санях

Б) катили по бревнам

В) использовали подъемный кран

  1. Расставь цифры от 1 до 6, чтобы получился план постройки пирамиды. Обрати внимание, что одно действие лишнее, его отмечать не нужно.

__ Заложить фундамент

__ Использовать раствор

__ Затащить камни по наклонным плоскостям

__ Подогнать плиты из известняка плотно друг к другу

__ Обработать известняк

__ Расчистить участок

__ Перетащить камни на площадку

  1. Укажите крестиком (Х) на ленте времени, в каком тысячелетии в Древнем Египте была построена пирамида Хефрена?

Лента времени

До нашей эры

Наша эра

5 тыс.

4 тыс.

3 тыс.

2 тыс.

1 тыс.

1 тыс.

2 тыс.

3 тыс.

  1. Никита, пользуясь таблицей, приготовил сообщение для одноклассников про Великие пирамиды. Прочитай его выводы и отметь крестиком (Х) ошибку.

Название пирамиды

Место

расположение

Длина стороны основания

Высота

(изначально)

Высота (сегодня)

Хефрена

Гиза

211 м.

144 м.

136 м.

Хеопса

Гиза

230 м.

147 м.

137 м.

Микерина

Гиза

105 м.

66 м.

62 м.

  • Самой высокой пирамидой является пирамида Хеопса.
  • Все три пирамиды расположены на плато Гиза.
  • Комплекс этих трех пирамид называется Великие пирамиды.
  • Все пирамиды сохранились до наших дней в своём первоначальном виде.

  1. Рассмотрите пирамиду Хефрена и запишите цифрами современные размеры пирамиды.

http://www.privatetoursinistanbul.com/gallery/gncaltprivate8828.jpg   

   

Длина стороны основания - ____________;

Высота - __________ .

На сколько метров первоначальная высота пирамиды больше, чем современная? ________

  1. На карте Египта крестиком (Х) обозначь примерное местонахождение пирамиды Хефрена.

 http://to-world-travel.ru/img/2015/042317/0826107http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Gorizont/0012-001-9.-Kakie-storony-gorizonta-oboznacheny-na-skheme.jpg

  1. Дорогу к пирамидам сторожит сфинкс. Это гигантская скульптура, вырубленная из монолитной скалы, имеет тело льва и голову человека. Длина статуи составляет 73 м, высота – 20 м. Отметь крестиком (Х) фотографию сфинкса.

               

       http://krasnodar.dorus.ru/photos/12583519.jpg        http://awesomeworld.ru/wp-content/uploads/2015/03/faraon_Hasehem_2-650x433.jpg          http://bednayaove4ka.ru/uploads/posts/2012-01/1326750617_lico_sfinksa.jpg

  1. По одной из легенд Сфинкс обитал недалеко от Фив, подстерегал людей и задавал им загадку: «Кто из живых существ утром передвигается на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Никто из дрожащих от страха странников не мог дать Сфинксу вразумительного ответа. После чего монстр приговаривал их к смерти. Однако наступил тот день, когда мудрый Эдип смог разгадать его загадку. После этого сокрушенное чудовище бросилось с вершины горы и разбилось о скалы.

Попробуй и ты, подобно странникам из легенды, ответить на загадку, которую задавал им сфинкс. Ответ запиши одним предложением.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками название сооружения и его размеры. Обрати внимание, что одно число лишнее, его соединять не нужно.

Сфинкс                                        230 м.

                                                4600 м.

Пирамида Хеопса                                20 м.

                                                73 м.

                                                137 м.

  1. В туристическом агентстве Никите и его родителям предложили экскурсию из курортного города Шарм-ель-шейх к Великим пирамидам. Рассмотри график экскурсий.

 

Дни недели

Время пути от города до Великих пирамид

Цена экскурсии на 1 человека

Самолёт

понедельник

среда

пятница

воскресенье

1 час

Взрослый - 200 $

Детский – 150 $

Автобус

вторник

четверг

суббота

воскресенье

5 часов

Взрослый - 55 $

Детский – 45 $

Семья Никиты, состоящая из 2 взрослых и 1 ребенка, собирается поехать на экскурсию в воскресенье. У них есть 450 $. На каком транспорте они смогут добраться до Великих пирамид?

Обведи букву правильного ответа.

А) не смогут

Б) на самолёте

В) на автобусе

  1. После поездки в Египет Никите стало интересно, какая температура бывает в этой жаркой стране. Он нашёл график температур в интернете. Рассмотри этот график.

График температуры воздуха в Египте за год

Какой месяц в году является самым холодным в Египте? Запиши ответ одним словом.

        Ответ: _________________________

Комплексная работа

III вариант

Прочитай текст и выполни задания.

Египетские пирамиды

Пирамиды – единственные из Семи чудес света, сохранившиеся до сих пор. Только в окрестностях Каира (столицы Египта) их насчитывается 67. Они были построены в III – II  тысячелетиях до н. э.

Существует несколько предположений, как появились пирамиды. Самая фантастическая версия говорит о том, что это инопланетяне прилетели на нашу планету, чтобы построить эти сооружения.

Древние египтяне верили в загробную жизнь. Умершего обеспечивали всем необходимым для существования в потусторонним мире: жилищем (усыпальницей), предметами обихода, драгоценностями. Пирамиды являлись для фараонов (правителей Египта) усыпальницами.

Как же строили пирамиды? По одной из версий, чтобы построить пирамиду требовалось не менее 4000 ремесленников и 100 000 рабочих. Они расчищали участок, закладывали фундамент и перетаскивали камни на площадку. До сих пор доподлинно неизвестно как именно доставляли камни на строительство. Возможно, их катили по бревнам, уложенным на землю, или тащили на деревянных салазках. Быть может, рабочие выкладывали деревянные дорожки, чтобы салазки скользили лучше. Затаскивали каменные глыбы по наклонным плоскостям с помощью веревок и устанавливали на место, пользуясь деревянными шестами без всякого раствора. Внешняя сторона пирамид была облицована плитами из известняка. Эти блоки укладывали очень плотно друг к другу – они были подогнаны так, что между ними нельзя просунуть даже иголку.

Самая высокая из всех пирамид – пирамида Хеопса. Её воздвигли в Гизе (западный пригород Каира) для фараона Хеопса около 4600 лет назад. Возводилась пирамида целых 20 лет. Она имеет длину стороны основания 230 м. Первоначально высота пирамиды составляла 147 м. Но время не пощадило монумент: в результате потери облицовки и засыпания песками, приведенный ранее показатель уменьшился до 137 м. На постройку ушло более 2 миллионов каменных глыб. Рядом с пирамидой Хеопса находятся пирамиды Хефрена и Микерина. Вторая по величине пирамида Хефрена была построена на 40 лет позже самой высокой усыпальницы. А пирамида Микерина появилась спустя ещё 40 лет. Этот комплекс называют Великими пирамидами.http://static.wixstatic.com/media/aaab2e_616ee30a8e207fa4640538deccd20f32.jpg_srz_860_563_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srzhttp://static.wixstatic.com/media/aaab2e_616ee30a8e207fa4640538deccd20f32.jpg_srz_860_563_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Всего было возведено около 90 пирамид. Все пирамиды были построены на западном берегу Нила. Египтяне полагали, что это земля мертвых, потому что там садилось Солнце. Свои дома они строили на восточном берегу, на земле жизни, где Солнце всходило.

Задания

  1. Что было построено на западном  берегу Нила? Обведи букву правильного ответа.

А) пирамиды

Б) жилые дома

В) дворцы фараонов

  1. Как египтяне доставляли камни на площадку для строительства пирамиды?

Обведи буквы правильного ответа.

А) использовали подъемный кран

Б) тащили на санях

В) катили по бревнам

  1. Расставь цифры от 1 до 6, чтобы получился план постройки пирамиды. Обрати внимание, что одно действие лишнее, его отмечать не нужно.

__ Заложить фундамент

__ Перетащить камни на площадку

__ Обработать известняк

__ Использовать раствор

__ Расчистить участок

__ Подогнать плиты из известняка плотно друг к другу

__ Затащить камни по наклонным плоскостям

  1. Укажите крестиком (Х) на ленте времени, в каком тысячелетии в Древнем Египте была построена пирамида Микерина?

Лента времени

До нашей эры

Наша эра

5 тыс.

4 тыс.

3 тыс.

2 тыс.

1 тыс.

1 тыс.

2 тыс.

3 тыс.

  1. Никита, пользуясь таблицей, приготовил сообщение для одноклассников про Великие пирамиды. Прочитай его выводы и отметь крестиком (Х) ошибку.

Название пирамиды

Место

расположение

Длина стороны основания

Высота

(изначально)

Высота (сегодня)

Хефрена

Гиза

211 м.

144 м.

136 м.

Хеопса

Гиза

230 м.

147 м.

137 м.

Микерина

Гиза

105 м.

66 м.

62 м.

  • Самой высокой пирамидой является пирамида Хеопса.
  • Все пирамиды сохранились до наших дней в своём первоначальном виде.
  • Комплекс этих трех пирамид называется Великие пирамиды.
  • Все три пирамиды расположены на плато Гиза.

  1. Рассмотрите пирамиду Микерина и запишите цифрами современные размеры пирамиды.

http://www.1001nightbook.com/photo/_data/i/upload/2012/04/25/20120425211032-42f33500-me.jpg   

   

Длина стороны основания - ____________;

Высота - __________ .

На сколько метров первоначальная высота пирамиды больше, чем современная? ________

  1. На карте Египта крестиком (Х) обозначь примерное местонахождение пирамиды Микерина.

 http://to-world-travel.ru/img/2015/042317/0826107http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Gorizont/0012-001-9.-Kakie-storony-gorizonta-oboznacheny-na-skheme.jpg

  1. Дорогу к пирамидам сторожит сфинкс. Это гигантская скульптура, вырубленная из монолитной скалы, имеет тело льва и голову человека. Длина статуи составляет 73 м, высота – 20 м. Отметь крестиком (Х) фотографию сфинкса.

           http://awesomeworld.ru/wp-content/uploads/2015/03/faraon_Hasehem_2-650x433.jpg            http://bednayaove4ka.ru/uploads/posts/2012-01/1326750617_lico_sfinksa.jpg           http://krasnodar.dorus.ru/photos/12583519.jpg

  1. По одной из легенд Сфинкс обитал недалеко от Фив, подстерегал людей и задавал им загадку: «Кто из живых существ утром передвигается на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Никто из дрожащих от страха странников не мог дать Сфинксу вразумительного ответа. После чего монстр приговаривал их к смерти. Однако наступил тот день, когда мудрый Эдип смог разгадать его загадку. После этого сокрушенное чудовище бросилось с вершины горы и разбилось о скалы.

Попробуй и ты, подобно странникам из легенды, ответить на загадку, которую задавал им сфинкс. Ответ запиши одним предложением.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками название сооружения и его размеры. Обрати внимание, что одно число лишнее, его соединять не нужно.

Сфинкс                                        20 м.

                                                137 м.

Пирамида Хеопса                                230 м.

                                                73 м.

                                                4600 м.

  1. В туристическом агентстве Никите и его родителям предложили экскурсию из курортного города Шарм-ель-шейх к Великим пирамидам. Рассмотри график экскурсий.

 

Дни недели

Время пути от города до Великих пирамид

Цена экскурсии на 1 человека

Самолёт

понедельник

среда

пятница

воскресенье

1 час

Взрослый - 200 $

Детский – 150 $

Автобус

вторник

четверг

суббота

воскресенье

5 часов

Взрослый - 55 $

Детский – 45 $

Семья Никиты, состоящая из 2 взрослых и 1 ребенка, собирается поехать на экскурсию в среду. У них есть 550 $. На каком транспорте они смогут добраться до Великих пирамид?

Обведи букву правильного ответа.

А) на автобусе

Б) не смогут

В) на самолёте

  1. После поездки в Египет Никите стало интересно, какая температура бывает в этой жаркой стране. Он нашёл график температур в интернете. Рассмотри этот график.

График температуры воздуха в Египте за год

В каком месяце в Египте температура воздуха днём достигает 35°С? Запиши ответ одним словом.

        Ответ: _________________________



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для диагностики уровня

достижения метапредметных результатов освоения образовательных

программ начального общего образования (комплексная работа)

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна «предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования)» [ФГОС НОО, с. 24].

В     соответствии     с     этим     требованием    назначением контрольно-измерительных материалов является проведение итоговой оценки учебных достижений учащихся.

Комплексная работа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

При разработке данной комплексной работы учитывались следующие методические рекомендации:

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с.;
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст].– М.: Просвещение, 2010. –  204 с.;                  
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с.

Целью проведения комплексной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и  понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации».

Перечень планируемых результатов довольно широк, поэтому в комплексной работе на итоговую оценку представлена только часть планируемых результатов. В процессе разработки были выбраны некоторые планируемые результаты, которые могут показать степень усвоения ребенком тех или иных планируемых результатов междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» (начальная школа).

        Распределение всех заданий комплексной работы по разделам программы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

5

2.

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

2

3

3.

М.2.3. Оценка информации

2

Итого

9

3

        Заданий базового уровня сложности – 9 (67%), повышенного – 3 (33%).

Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся смогли продемонстрировать способность выполнять их по разным инструкциям: выбор правильного ответа из нескольких вариантов -  2 задания, множественный выбор -  1 задание, задания со свободным кратким однозначным ответом - 7 заданий, установление последовательности - 1 задание, установление соответствия - 1 задание. Есть задания, где отметить верный ответ предлагается с помощью условного знака (Х) или соединить стрелками. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умения учиться.

Таблица 2

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий

комплексной работы и работы в целом.

I вариант

№ зад.

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

В) пирамиды

2.

понимать информацию, представленную в неявном виде

Множественный выбор

1 балл за каждый правильный ответ,

0 баллов  - ответ неверный

А) катили по бревнам

В) тащили на санях

3.

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

Установление последовательности

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

5 Обработать известняк

2 Заложить фундамент

6 Подогнать плиты из известняка плотно друг к другу

4 Затащить камни по наклонным плоскостям

1 Расчистить участок

_Использовать раствор

3 Перетащить камни на площадку

4.

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Задание со свободным кратким однозначным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

3 тыс. лет до н.э.

5.

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Х Все пирамиды сохранились до наших дней в своём первоначальном виде.

6.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

Задание со свободным кратким однозначным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

230 м.

137 м.

на 10 м.

7.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Крестик необходимо поставить на западной стороне реки Нил, слева от города Каир

8.

определять место иллюстративного ряда в тексте

Задание со свободным однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

http://bednayaove4ka.ru/uploads/posts/2012-01/1326750617_lico_sfinksa.jpg

9.

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Задание со свободным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

«Это человек в детстве, зрелости и старости». Ответ следует считать верным, даже если он будет сформулирован по-другому, но сохранится смысл. Ответ считается частично верным, если есть ответ «человек», но нет обоснования.

10.

сравнивать между собой объекты

Установление соответствия

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Пирамида          4600 м.

Хеопса.                 73 м.      

Сфинкс.             137 м.                          20 м.                         230 м.

11.

понимать информацию, представленную в виде таблицы

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

В) не сможет

12.

соотносить факты с общей идеей текста

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балла – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

август

Таблица 3

Обобщенный план I варианта КИМ

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

М.2.1.1

базовый

2 мин.

1

2

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

понимать информацию, представленную в неявном виде

М.2.1.6

базовый

3 мин.

2

3

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

М.2.1.4

базовый

3 мин.

2

4

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

М.2.2.2

повышенный

4 мин.

2

5

М.2.3. Оценка информации

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

М.2.3.3

базовый

3 мин.

1

6

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

М.2.2.3

повышенный

3 мин.

2

7

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

М.2.2.4

базовый

3 мин.

1

8

М.2.3. Оценка информации

определять место иллюстративного ряда в тексте

М.2.3.2

базовый

2 мин.

1

9

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

М.2.2.5

повышенный

3 мин.

2

10

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

сравнивать между собой объекты

М.2.1.5

базовый

3 мин.

2

11

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

понимать информацию, представленную в виде таблицы

М.2.1.7

базовый

3 мин.

1

12

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

соотносить факты с общей идеей текста

М.2.2.2

базовый

3 мин.

1

Итого:

35 минут

18

баллов

Таблица 4

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий

комплексной работы и работы в целом.

II вариант

№ зад.

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

А) жилые дома

2.

понимать информацию, представленную в неявном виде

Множественный выбор

1 балл за каждый правильный ответ,

0 баллов  - ответ неверный

А) тащили на санях

Б) катили по бревнам

3.

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

Установление последовательности

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

2 Заложить фундамент

_Использовать раствор

4 Затащить камни по наклонным плоскостям

6 Подогнать плиты из известняка плотно друг к другу

5 Обработать известняк

1 Расчистить участок

3 Перетащить камни на площадку

4.

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Задание со свободным кратким однозначным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

3 тыс. лет до н.э.

5.

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Х Все пирамиды сохранились до наших дней в своём первоначальном виде.

6.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

Задание со свободным кратким однозначным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

211 м.

136 м.

на 8 м.

7.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Крестик необходимо поставить на западной стороне реки Нил, слева от города Каир

8.

определять место иллюстративного ряда в тексте

Задание со свободным однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

http://bednayaove4ka.ru/uploads/posts/2012-01/1326750617_lico_sfinksa.jpg

9.

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Задание со свободным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

«Это человек в детстве, зрелости и старости». Ответ следует считать верным, даже если он будет сформулирован по-другому, но сохранится смысл. Ответ считается частично верным, если есть ответ «человек», но нет обоснования.

10.

сравнивать между собой объекты

Установление соответствия

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Сфинкс.             230 м.

Пирамида          4600 м.

Хеопса.                 20 м.    

                         73 м.                            137 м.                    

11.

понимать информацию, представленную в виде таблицы

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

В) на автомобиле

12.

соотносить факты с общей идеей текста

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балла – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

февраль

Таблица 5

Обобщенный план II варианта КИМ

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

М.2.1.1

базовый

2 мин.

1

2

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

понимать информацию, представленную в неявном виде

М.2.1.6

базовый

3 мин.

2

3

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

М.2.1.4

базовый

3 мин.

2

4

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

М.2.2.2

повышенный

4 мин.

2

5

М.2.3. Оценка информации

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

М.2.3.3

базовый

3 мин.

1

6

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

М.2.2.3

повышенный

3 мин.

2

7

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

М.2.2.4

базовый

3 мин.

1

8

М.2.3. Оценка информации

определять место иллюстративного ряда в тексте

М.2.3.2

базовый

2 мин.

1

9

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

М.2.2.5

повышенный

3 мин.

2

10

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

сравнивать между собой объекты

М.2.1.5

базовый

3 мин.

2

11

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

понимать информацию, представленную в виде таблицы

М.2.1.7

базовый

3 мин.

1

12

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

соотносить факты с общей идеей текста

М.2.2.2

базовый

3 мин.

1

Итого:

35 минут

18

баллов

Таблица 6

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий

комплексной работы и работы в целом.

III вариант

№ зад.

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

А) пирамиды

2.

понимать информацию, представленную в неявном виде

Множественный выбор

1 балл за каждый правильный ответ,

0 баллов  - ответ неверный

Б) тащили на санях

В) катили по бревнам

3.

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

Установление последовательности

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

2 Заложить фундамент

3 Перетащить камни на площадку

5 Обработать известняк

_Использовать раствор

1 Расчистить участок

6 Подогнать плиты из известняка плотно друг к другу

4 Затащить камни по наклонным плоскостям

4.

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Задание со свободным кратким однозначным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

3 тыс. лет до н.э.

5.

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Х Все пирамиды сохранились до наших дней в своём первоначальном виде.

6.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

Задание со свободным кратким однозначным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

105 м.

62 м.

на 4 м.

7.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

Крестик необходимо поставить на западной стороне реки Нил, слева от города Каир

8.

определять место иллюстративного ряда в тексте

Задание со свободным однозначным ответом

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

http://bednayaove4ka.ru/uploads/posts/2012-01/1326750617_lico_sfinksa.jpg

9.

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Задание со свободным ответом

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

«Это человек в детстве, зрелости и старости». Ответ следует считать верным, даже если он будет сформулирован по-другому, но сохранится смысл. Ответ считается частично верным, если есть ответ «человек», но нет обоснования.

10.

сравнивать между собой объекты

Установление соответствия

2 балла - выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

                             20 м.  

Сфинкс.              137 м.                  

Пирамида           230 м.

Хеопса.               73 м.                              

                            4600 м.

                                             

11.

понимать информацию, представленную в виде таблицы

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

В) на самолёте

12.

соотносить факты с общей идеей текста

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балла – выбран верный вариант ответа,

0 баллов  - ответ неверный

август

Таблица 7

Обобщенный план III варианта КИМ

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

М.2.1.1

базовый

2 мин.

1

2

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

понимать информацию, представленную в неявном виде

М.2.1.6

базовый

3 мин.

2

3

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

М.2.1.4

базовый

3 мин.

2

4

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

М.2.2.2

повышенный

4 мин.

2

5

М.2.3. Оценка информации

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

М.2.3.3

базовый

3 мин.

1

6

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

М.2.2.3

повышенный

3 мин.

2

7

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

М.2.2.4

базовый

3 мин.

1

8

М.2.3. Оценка информации

определять место иллюстративного ряда в тексте

М.2.3.2

базовый

2 мин.

1

9

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

М.2.2.5

повышенный

3 мин.

2

10

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

сравнивать между собой объекты

М.2.1.5

базовый

3 мин.

2

11

М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного

понимать информацию, представленную в виде таблицы

М.2.1.7

базовый

3 мин.

1

12

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

соотносить факты с общей идеей текста

М.2.2.2

базовый

3 мин.

1

Итого:

35 минут

18

баллов

На выполнение комплексной работы отводиться 40 минут: 5 минут на чтение текста «Египетские пирамиды» и 35 минут на выполнение и проверку заданий.

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла. Значит, он овладел основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Ученик не справился с работой, если он набрал менее 50% от максимального балла. Тогда вероятно он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе и у него можно прогнозировать возникновение трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.

Инструкция для учителя

        Комплексная работа рассчитана на ученика школы, завершающего освоение основной образовательной программы начального общего образования, её междисциплинарной программы «Программа формирования УУД: работа с текстом». На ее выполнение отводиться 40 минут.

        До начала работы необходимо ознакомиться со спецификацией работы, в которой отражены цели, структура и содержание. Ознакомьтесь с данной инструкцией по проведению работы.

        Работу рекомендуется проводить на 2-ом, 3-ем уроке.

        До начала работы сообщите учащимся цель работы в соответствии указанной в спецификации, проведите инструктаж по процедуре и проведению работы.

        Ответьте на вопросы учащихся, связанной с этой инструкцией, с формой заданий или правилами записи ответов на задания. Заполните с детьми бланки.

        После этого начинается отчет времени, отведенного на выполнение работы.

Инструктаж

        «Подпишите работы, предварительно посмотрите образец бланка.

Просмотрите работу, она включает текст и 12 заданий. Сначала прочитайте текст «Египетские пирамиды», затем приступай к выполнению заданий.

Задания читай внимательно. В некоторых из них необходимо будет выбрать один ответ или несколько из предложенных вариантов. Будут задания, ответ на которые нужно записать.

Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни неправильный и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

По всем вопросам, касающимся оформления работы, можете обращаться ко мне.

Удачи!»



Предварительный просмотр:

Кодификатор

Метапредметные планируемые результаты

По результатам выполнения комплексной работы оценивается сформированность познавательных и коммуникативных способов действий, которые связаны с чтением и пониманием текстов, с преобразованием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей.

Междисциплинарная программа / предмет

Код

Планируемый результат

М.2. Чтение: работа с текстом

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

М.2.1.1

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.2

определять тему и главную мысль текста;

М.2.1.3

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

М.2.1.4

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

М.2.1.5

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

М.2.1.6

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

М.2.1.7

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.8

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и жанр, структуру, выразительные средства текста;

М.2.1.9

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.10

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

М.2.2.1

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.2.2

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

М.2.2.3

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

М.2.2.4

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

М.2.2.5

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

М.2.3. Оценка информации

М.2.3.1

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

М.2.3.3

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

М.2.3.4

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...