Материалы к урокам
учебно-методический материал

Мороз Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 декабря Классная работа

Слайд 2

Доску длиной 5 метров распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 метр доски, нужно 5 минут. За сколько минут можно распилить всю доску? 5+5+5+5=20 (мин)

Слайд 3

4253,8,827,64352 64352, 4253,827,8

Слайд 4

64352, 4253,827 Многозначные числа

Слайд 5

Алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число

Слайд 6

Алгоритм – это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи. Синонимы слова « алгоритм »: план; инструкция; рецепт; предписание.

Слайд 7

Алгоритм 1. Выделяю первое неполное делимое 2. Определяю количество цифр в значении частного Подбираю первую цифру в значении частного 4 . Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель 5 . Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток 6 . Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3,4,5,6

Слайд 8

Делимое : делитель = частное 8119 9

Слайд 9

Письменные приемы деления: 9 неполное делимое ● 1 8 9 9 ● ●

Слайд 10

Письменные приемы деления: 9 89 19 9 ● ●  81 8 Остаток меньше делителя 9! ●

Слайд 11

Письменные приемы деления: 9 8919 9 ● ●  81 9  8 81 1 1 9  9 0

Слайд 13

Количество цифр в значении частного 8358:3 23421:3 8352:9 29078:7 63785:6

Слайд 14

Задача Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки получилось в каждом мешке?

Слайд 15

Спасибо за урок! Автор: Гонебная Валентина Александровна учитель начальных классов



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению

4 класс 1 полугодие

       1. Прочитай текст.

2.​ Что приключилось с гнездом кряквы?

1) Упало с дерева.

                  2) Оказалось в воде.

3) Было разорено.

3. Как произошло спасение будущего семейства утки?

1)  Яйца переложили в гнездо другой птицы.

                  2)  Автор забрал яйца домой.

3)  Автор поднял гнездо кряквы выше.

4. Выбери заголовок к тексту.

            1) В половодье.

2) Пополнение в семействе кряквы.

             3) Удачная охота.

5. Определи жанр приведенных строк:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

 Колыбельная                               Считалка                                     Дразнилка

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Тихо Машу усыплять.

 Колыбельная                                 Потешка                                      Считалка

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей!

 Потешка                                      Считалка                                         Дразнилка

Опять пять ребят

Нашли у пенька

Пять опят.

 Загадка                                     Скороговорка                                     Небылица

6. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1) М.Ю.Лермонтов                   3) А.С.Пушкин

2) И.С.Тургенев                           4) Х.К.Андерсен

7. Небольшое произведение, в котором содержится поучение или осуждение плохих поступков или отрицательных качеств; где автор высмеивает недостатки людей через изображение растений или животных.

А) сказка                                                  С) стихотворение

В) рассказ                                                 D) басня

8. Укажи известного баснописца

1) А.С. Пушкин.                                          3) А.П.Чехов

2) И.А. Крылов                                           4) Н.А. Некрасов

9. . Укажи метафору

1) Горячее сердце                                    3) Красное платье.

2) Свободный человек.                           4) Золотая арфа.

 



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – путешествие

 «По природным зонам России» (4 класс)

Цель: - обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;

- совершенствовать умения использовать в работе ранее полученные знания и        делать выводы;

- закреплять умения работать в парах;

- развивать познавательный интерес и творческую активность.

План урока.

1. Орг. момент.

Интересное путешествие сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я думаю, всё по плечу,

Ведь я вас четвёртый год учу.

И верю, что каждого ждёт свой успех,

Душою болею за вас за всех.

Мы закончили изучать большой раздел «Природа России». Сегодня нам предстоит вспомнить все природные зоны, их растительный и животный мир, а также экологические проблемы.

Работать будете в парах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце урока мы подсчитаем баллы и каждый получит оценку в соответствии с количеством баллов.

«5»                                   «4»                                    «3»

На парте у вас листочки для подсчитывания баллов, ручка, кроссворд, карточки с цифрами от 1 до 6. Это номера ваших правильных ответов.

Итак, начинаем наше путешествие.

1 задание.    Узнай природную зону.

- Сколько природных зон изучили? (6)

- Попробуем их назвать.(На доске картинки с изображением природных зон)

113лес4

40

Арктика

Тундра

Зона лесов

Степь

Пустыня

Черном. поб. Кавказа

- Молодцы! Слушаем вопрос.

1) Только для этой природной зоны характерно это явление. ( Картинка с изображением северного сияния) Ответ 1 арктика

- Как называется это природное явление? (северное сияние)

2) В этой природной зоне очень тёплое продолжительное засушливое лето. Часто дуют горячие ветра. Дожди очень редкие, но почвы плодородны. Растут тюльпаны, ирисы, ковыль, типчак. Ответ 4 степь

- Как приспособились растения к степным условиям? (узкие листья, луковицы)

3) В этой природной зоне вода дороже алмаза. «Вода – это жизнь» - считают жители этой зоны. Ответ 5 пустыня

- Объясните, почему?

4) В этой природной зоне короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота, длинная морозная  зима, температура нередко опускается ниже 60 градусов. Ответ 2 тундра.

- Что такое многолетняя мерзлота?

5) Почвы в этой зоне поразительно плодородны. Буквально не по дням, а по часам растёт здесь трава, на глазах ввысь тянутся деревья. Здесь жаркое лето и тёплая зима. Где это?

Ответ 6 Черноморское побережье Кавказа

- Как по-другому называют эту зону? (субтропики). Почему?( суб - под тропиками)

6) На больших пространствах этой зоны растёт замечательное дерево – кедр, орешки которого так любят и дети, и взрослые. Эта природная зона делится на 3 части. Ответ 3

Лесная полоса

- На какие 3 части подразделяется зона лесов?

- Мы с вами живём в какой зоне? А в какой её части?

 Итак, подсчитаем баллы за 1 задание.

2 задание        Узнай животное.

( на зкране картинки с животными)

Попробуем узнать животных.

CAK4S2TZ113бурундуксусликдельфин1

1) Широкие копыта этого животного позволяют ему бегать по снегу,  не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать корм. Ответ 3 Олень.

- Назовите природную зону.( тундра)

- Чем питается. (ягель)

2) Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. Ответ 1 белый медведь

- Назовите природную зону (Арктика)

- Как медведи приспособились к условиям Арктики? (густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха)

3)Это животное даёт от 5 до 15 литров густого жирного молока ежедневно. Может находиться без воды и пищи несколько недель. Ответ 2 верблюд.

- Назовите природную зону. (пустыня)

- Почему у верблюда очень длинные ресницы?  (защита от пыли и ветра)

4) Он похож на белку, но вдвое меньше её. Ловко лазает по деревьям. В своей норе делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки. Ответ 6 бурундук.

- Назовите природную зону (зона лесов)

- Чем питается? (кедровыми орехами и другими семенами)

5) Это самые умные морские животные. Они замечательные пловцы. Легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Никогда не оставляют сородича в беде. Ответ 4 дельфин.

- Назовите природную зону (Черноморское побережье Кавказа)

- К какой группе животных относится? ( млекопитающее)

6) Это животное из семейства грызунов. Живут в норах. Питаются сочными частями трав, луковицами растений, семенами. На осень и зиму забивают ход землёй и впадают в спячку. Ответ  5 суслик.

-В какой природной зоне живёт? (степь)

Сообщение о животных (бобр, морская звезда).

3 задание.     Узнай растение.

(на экране картинки растений)

Попробуем назвать растение.

1151ковыль1

9дуб8

1) У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. Ответ 3 дуб.

- В какой зоне растёт? (лесная зона)

2) Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на маленький куст, который является пищей для северных оленей. Ответ 5 ягель.

- Где растёт? (тундра)

3) Эт травянистое растение с корнем метёлочкой, узкими листьями и мягкими волосками. Ответ 2 ковыль.

- Где растёт? (степь)

4) Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на камнях и скалах. Ответ 1 лишайник.

- Где растёт? (Арктика)

5) У этого растения длинный корень, с его помощью оно питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Ответ 4 верблюжья колючка.

- В какой зоне растёт? (пустыня)

- Назовите ещё растения пустыни.( джузгун, колосняк)

6) Это дерево – долгожитель. Может жить до 1000 лет, его высота достигает 35 метров. Листья продолговатые с острыми зубчиками. Плоды – орехи употребляют в пищу. Ответ 6 каштан.

- Где растёт7 (Черноморское побережье Кавказа)

Работа на компьютере (тест «Знаешь ли ты экологические связи?»)

4 задание   Что обозначают эти слова?

( на экране слова)

1) Как называются густые труднопроходимые леса? Ответ 4 тайга

2) Сильные ветры в степи. Это ....Ответ 1 суховеи.

3) Большие холмы из мелкого песка. Это ... Ответ 3 барханы.

4) Как называются отдельные участки леса, где оберегаются и охраняются редкие и ценные растения и животные. Ответ 2 заповедник.

5) Явление, когда солнце светит круглые сутки, не заходя за линию горизонта.  Ответ 5 полярный день.

6) Как называются места, в которых тёплая погода, яркое солнце, чистый морской воздух, укрепляющий здоровье отдыхающих там людей. Ответ 6 здравница.

5 задание     Отгадай кроссворд.

( на экране и у каждой пары кроссворд)

Отгадаем кроссворд и узнаем, о чём будем говорить дальше.

(ответ: браконьерство)

 Что значит браконьерствовать? Прочитаем в словаре более точное определение  (Охотиться или ловить рыбу в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом, а также заниматься недозволенной вырубкой леса)

Послушайте 2 стихотворения и скажите, о каких  экологических проблемах идёт речь?

 1) Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – вон убежал.

        Н.Некрасов.      (вырубка леса)

2) Раз иду я через двор

И слышу такой разговор:

«Мы на солнечной полянке

Загорали, жгли костёр,

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Веселились, как могли,

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!»   (загрязнение территории)

- Какие ещё экологические проблемы существуют в природных зонах и к чему это приводит вы расскажете, когда выполните задание на компьютере.

Работа на компьютере «Экологические проблемы».

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сложны соревнования.

Успех решает не судьба,

А только знания.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к уроку русского языка во 2 классе "Почему одно и тоже слово пишется и с большой, и с маленькой буквы"

Методический материал содержит презентацию к учебному материалу урока, мультимедийную физминутку для глаз, конспект урока, карточки для групповой работы....

Материалы к уроку русского языка в 4 классе "По следам падежей"

"Портреты" падежей выполняли учащиеся, а затем на уроках информатики мы добавили их в презентацию...

Материалы к уроку "Золотое кольцо России"

В презентации представлены изображения и краткое описание основных достопримечательностей "Золотого кольца России". Может быть использована на уроках окружающего мира....

Материалы к уроку-тренингу по русскому языку (склонение, падеж, окончание)

Проверка проходит быстро, детям очень нравятся такие уроки...

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: ИГРЫ НА УРОКАХ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ.

Дидактическими играми являются игры с правилами, специально созданные в целях обучения и воспитания. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития творческого интер...