Программа внеурочной деятельности "Карусель наук"
рабочая программа (4 класс)
Цель курса: подготовка к мониторингу учебных достижений.
Задачи:
- Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
- Осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений выпускников по русскому языку, математике и окружающему миру.
- Выявить достижения и недочёты индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся
- Способствовать итоговому повторению материала
- Систематизировать знания обучающихся
- Осуществить оценку способности выпускников начальной школы применять полученные знания и умения для решения разнообразных заданий учебного и практического характера
- Изучить готовность учащихся к завершению обучения в начальной школе
- Дать возможность обучающимся приобрести опыт выполнения значительной по объёму работы, выработать определённую стратегию собственных действий, например, принятие решения о пропуске того или иного задания, если обучающийся определил, что на выполнение этого задания он потратит слишком много времени и тем самым не успеет выполнить другие, более простые для него задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-programma_vneurochnoy_deyatelnosti_karusel_nauk.docx | 125.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Карусель наук»
Класс: 4а
Количество часов по программе: 68 ч.
Курс внеурочной деятельности
«Карусель наук»
Цель курса: подготовка к мониторингу учебных достижений.
Задачи:
- Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
- Осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений выпускников по русскому языку, математике и окружающему миру.
- Выявить достижения и недочёты индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся
- Способствовать итоговому повторению материала
- Систематизировать знания обучающихся
- Осуществить оценку способности выпускников начальной школы применять полученные знания и умения для решения разнообразных заданий учебного и практического характера
- Изучить готовность учащихся к завершению обучения в начальной школе
- Дать возможность обучающимся приобрести опыт выполнения значительной по объёму работы, выработать определённую стратегию собственных действий, например, принятие решения о пропуске того или иного задания, если обучающийся определил, что на выполнение этого задания он потратит слишком много времени и тем самым не успеет выполнить другие, более простые для него задания
Планируемые результаты освоения учебного курса
Готовимся к мониторингу учебных достижений
Формирование универсальных учебных действий
В результате изучения курса у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия | ||
У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||
Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
Познавательные универсальные учебные действия | ||
Выпускник научится: ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ·строить сообщения в устной и письменной форме; ·ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого из частей; ·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ·устанавливать аналогии; ·владеть рядом общих приёмов решения задач. | Выпускник получит возможность научиться: ·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||
Выпускник научится: ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |
Чтение. Работа с текстом. | ||
В результате изучения курса «Готовимся к мониторингу учебных достижений выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. | ||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | ||
Выпускник научится: ·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ·определять тему и главную мысль текста; ·делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; ·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; ·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | Выпускник получит возможность научиться: ·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; ·работать с несколькими источниками информации; ·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. | |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | ||
Выпускник научится: ·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; ·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; ·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; ·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; ·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | Выпускник получит возможность научиться: ·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; ·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. | |
Работа с текстом: оценка информации | ||
Выпускник научится: ·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; ·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; ·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; ·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Выпускник получит возможность научиться: ·сопоставлять различные точки зрения; ·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; ·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. | |
Формирование ИКТ- компетентности | ||
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | ||
Выпускник научится: ·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); ·организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. | ||
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображение цифровых данных | ||
Выпускник научится: ·вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; ·владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; ·рисовать изображения на графическом планшете; ·сканировать рисунки и тексты. | Выпускник получит возможность научиться: ·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. | |
Обработка и поиск информации | ||
Выпускник научится: ·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); ·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; ·собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; ·редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; ·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; ·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); ·заполнять учебные базы данных. | Выпускник получит возможность научиться: ·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. | |
Создание, представление и передача сообщений | ||
Выпускник научится: ·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; ·создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; ·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; ·создавать диаграммы, планы территории и пр.; ·создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); ·размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; ·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. | Выпускник получит возможность научиться: ·представлять данные; ·создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». | |
Предметные результаты
к разделу «Русский язык»
Фонетика и графика | Выпускник научится: ·различать звуки и буквы; ·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; ·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. |
Орфоэпия | Раздел Выпускник получит возможность научиться: ·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); ·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. |
Состав слова (морфемика) | Выпускник научится: ·различать изменяемые и неизменяемые слова; ·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. |
Лексика | Выпускник научится: ·выявлять слова, значение которых требует уточнения; ·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: ·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ·оценивать уместность использования слов в тексте; ·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. |
Морфология | Выпускник научится: ·определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; ·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; ·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: ·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. |
Синтаксис | Выпускник научится: ·различать предложение, словосочетание, слово; ·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; ·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; ·выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: ·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; ·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; ·различать простые и сложные предложения. |
Орфография и пунктуация | Выпускник научится: ·применять правила правописания (в объёме содержания курса); ·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; ·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; ·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; ·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: ·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ·подбирать примеры с определённой орфограммой; ·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; ·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
Развитие речи | Выпускник научится: ·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); ·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; ·самостоятельно озаглавливать текст; ·составлять план текста; ·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: ·создавать тексты по предложенному заголовку; ·подробно или выборочно пересказывать текст; ·пересказывать текст от другого лица; ·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; ·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; ·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; ·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); ·соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). |
Виды речевой и читательской деятельности | Выпускник научится: ·осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; ·читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; ·различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; ·читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; ·использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ·ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде); ·использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию; ·использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста); ·ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; ·передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного); ·участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. Выпускник получит возможность научиться: ·воспринимать художественную литературу как вид искусства; ·предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; ·выделять не только главную, но и избыточную информацию; ·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; ·определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; ·отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; ·оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; ·высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста; ·делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования. |
Предметные результаты
к разделу «Математика»
Числа и величины | Выпускник научится: · читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; · читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: · классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; · выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
Арифметические действия | Выпускник научится: · выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); · выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); · выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; · вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: · выполнять действия с величинами; · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). |
Работа с текстовыми задачами | Выпускник научится: · анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; · решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); · оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: · решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); · решать задачи в 3—4 действия; · находить разные способы решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Выпускник научится: · описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); · выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; · распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
Геометрические величины | Выпускник научится: · измерять длину отрезка; · вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; · оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. |
Работа с информацией | Выпускник научится: ·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; ·читать несложные готовые таблицы; ·заполнять несложные готовые таблицы; ·читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: ·читать несложные готовые круговые диаграммы; ·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; · сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); ·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; ·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Предметные результаты
к разделу «Окружающий мир»
Человек и природа | Выпускник научится: ·узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ·описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; ·сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; ·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; ·использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; ·использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; ·использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; ·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; ·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; ·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться: ·использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; ·моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; ·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; ·пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; ·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Человек и общество | Выпускник научится: ·узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; ·различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; ·используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться: ·осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ·ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; ·наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; ·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; ·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
Устный контроль и самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
Проверочные мини- работы
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Контрольное списывание
Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
Срезовые работы (тесты)
Творческие работы (сочинения, изложения – обучающие)
Типовые задания
Пособия для подготовки к ВПР
Рабочие тетради для подготовки к ВПР:
1. М.И.Кузнецова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016
2. О.А.Рыдзе. К.А.Краснянская. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016
3. М.Ю.Демидова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016
4. Т.В. Дёмочко . Русский язык.2016. Начальная школа. Итоговая аттестация.-Саратов: Лицей, 2016
5. В.В. Фролова. Окружающиймир. 2016. Начальная школа. Итоговая аттестация.-Саратов: Лицей, 2016
Сборники типовых заданий:
1. Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова. Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
2. Е.В.Волкова, Р.В.Бубнова. Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
3. Е.В.Волкова, Г.И.Цитович. Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Практикум по выполнению типовых заданий. - М.: издательство "Экзамен", 2016
4. Л.Ю. Комиссарова. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 4 класс:10 вариантов. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
5. Г.И. Вольфсон. Всероссийская проверочная работа. Математика: 4 класс:25 вариантов. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова. Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: 25 вариантов.Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
4. Все итоговые комплексные работы в начальной школе для 1, 2, 3, 4 классов.
Математика, Окружающий мир, Русский язык, Литературное чтение.
Авторы: Нянковская Н.Н., Танько М.А.
Издание 2017.
Тематическое планирование
68ч
1 | Раздел «Русский язык» | 24ч |
2 | Раздел «Математика» | 18ч |
3 | Раздел «Окружающий мир» | 18ч |
4 | Раздел «Подготовка к всероссийским проверочным работам» | 8ч Всего- 68ч |
Календарно- тематическое планирование
68ч
№ | дата | тема | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Проверяемые требования (умения) |
Раздел «Русский язык» | ||||
1 | Учимся выражать в письменной форме просьбу, благодарность или отказ | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | |
2 | Учимся ставить ударение. Работаем со словарём ударений русского языка | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму | |
3 | Учимся классифицировать согласные звуки русского языка | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | Умение классифицировать согласные звуки | |
4 | Учимся работать с текстом. Определяем тему и главную мысль текста | Определять тему и главную мысль текста | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | |
5. | Учимся работать с текстом. Делим тексты на смысловые части, составляем план текста | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | |
6. | Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Комплексная работа. | |||
Раздел «Математика» | ||||
7 | Учимся работать с таблицами, схемами, диаграммами | Читать несложные готовые таблицы, схемы и диаграммы | Умение работать с табли-цами, схемами, графиками диаграммами | |
8 | Учимся сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диа-граммами, анализировать и интерпретировать данные | |
9 | Учимся выполнять построение геометрических фигур | Выполнять построение геомет-рических фигур с заданными из-мерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | Умение изображать геометрические фигуры | |
10 | Учимся исследовать, распознавать геометрические фигуры | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры | |
11 | Учимся решать логические задачи | |||
12 | Выполняем демоверсию ВПР по математике. Находим свои ошибки. | |||
Раздел «Окружающий мир» | ||||
13 | Учимся узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач, строить речевое высказывание в письменной форме | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения | |
14 | Учимся переводить информацию из условно- графической формы в текстовую, использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: | использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы | |
15 | Учимся работать с географической картой, определять территорию, континент на географической карте Устанавливать причинно-следственные связи | использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | |
16 | Выполняем задания на освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | |
17 | Выполняем демоверсию ВПР по окружающему миру. Определяем границу своих незнаний. | |||
18 | Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации Комплексная работа | |||
Раздел «Русский язык» | ||||
19 | Учимся работать с текстом. Определяем тему и главную мысль текста. Делим тексты на смысловые части, составляем план текста | Определять тему и главную мысль текста Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | |
20 | Учимся задавать вопросы в письменной форме | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста | |
21 | Учимся работать с текстом. Определяем значение слова по тексту. Подбираем синонимы для устранения повторов в тексте | Определять значение слова по тексту Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Умение подбирать к слову близкие по значению слова | |
22 | Учимся разбирать слова по составу. Находим слова определённой структуры в тексте | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Умение классифицировать слова по составу | |
23 | Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | |
24 | Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации Комплексная работа | |||
Раздел «Математика» | ||||
25 | Учимся решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений | |
26 | Учимся работать с таблицами, схемами, диаграммами | Читать несложные готовые таблицы, схемы и диаграммы | Умение работать с табли-цами, схемами, графиками диаграммами | |
27 | Учимся сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Умение работать с таблица-ми, схемами, графикамидиа-граммами, анализировать и интерпретировать данные | |
28 | Учимся читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений | |
29 | Решаем задачи повышенной сложности | |||
30 | Выполняем демоверсию ВПР по математике. Находим свои ошибки. Определяем границы своих знаний | |||
Раздел «Окружающий мир» | ||||
31 | Учимся узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач, строить речевое высказывание в письменной форме | Определять явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения | |
32 | Учимся различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, проводить классификацию объектов по заданным основаниям | тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; / создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |
33 | Учимся сравнивать объекты по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств) | знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | использование знаково-символических средств представления информации для со- здания моделей изучаемых объектов и про- цессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |
34 | Учимся оценивать характер взаимоотношений людей , осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах | Овладение начальными сведениямио сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |
35 | Учимся аргументировать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлеж- ности в форме осознания «Я» как члена семьи, представите- ля народа, гражданина России / осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргумен- тировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |
36 | Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации Комплексная работа | |||
Раздел «Русский язык» | ||||
37 | Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки. Выполняем грамматические задания по тексту | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | |
38 | Учимся определять однородные члены предложения | Выделять предложения с однородными членами | Умение распознавать однородные члены предложения | |
39 | Учимся находить главные и второстепенные члены предложения | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | Умение распознавать главные члены предложения | |
40 | Учимся распознавать части речи | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | Умение распознавать части речи | |
41 | Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки. Выполняем грамматические задания по тексту | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | |
42 | Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Комплексная работа. | |||
Раздел «Математика» | ||||
43 | Учимся выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Вычислять значение числового выражения (содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок) | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | |
44 | Учимся читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений | |
45 | Учимся решать задачи арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений | |
46 | Учимся выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | |
47 | Учимся работать с таблицами, схемами, диаграммами | Читать несложные готовые таблицы , схемы и диаграммы | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами | |
48 | Выполняем демоверсию ВПР по математике. Находим свои ошибки. | |||
Раздел «Окружающий мир» | ||||
49 | Выполняем задания на умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком | Определять явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения | |
50 | Выполняем задания на умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению | тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; / создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |
51 | Выполняем задания на умение переводить информацию из условно- графической формы в текстовую | |||
52 | Выполняем задания на умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы и умение устанавливать причинно-следственные связи | |||
53 | Выполняем задания на умение определять территорию, континент на географической карте и умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи | использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач | умение определять территорию, континент на географической карте и умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи | |
54 | Выполняем задания на умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям и умение логически выводить следствия | проводить классификацию объектов по заданным основаниям и умение логически выводить следствия | умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям и умение логически выводить следствия | |
Раздел «Русский язык» | ||||
55 | Учимся распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | |
56 | Учимся распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | |
57 | Учимся распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | Умение распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений | |
58 | Учимся распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | Умение распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола | |
59 | Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки. Выполняем грамматические задания по тексту | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | |
60 | Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Комплексная работа. | |||
Подготовка к всероссийским проверочным работам | ||||
61-63 | Выполняем демоверсии ВПР по русскому языку | |||
64-66 | Выполняем демоверсии ВПР по математике | |||
67-68 | Выполняем демоверсии ВПР по окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 4 класс
Подробная программа по духовно-нравственным направлениям....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа вежливых наук "
Программа курса «Школа вежливых наук» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Царица наук"
Программа «Царица наук» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...
Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе, духовно-нравственного направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Старт в науку"
Программа общеинтеллектуального направления и реализуется в различных предметных областях: 1 класс-«Ботаника», 2 класс-«История», 3 класс – «Физика», 4 ...