Программа внеурочной деятельности "Карусель наук"
рабочая программа (4 класс)

Шулунова Марина Морзевна

Цель курса:  подготовка к мониторингу учебных достижений.

Задачи:

  • Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
  • Осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений выпускников по русскому языку, математике и окружающему миру.
  • Выявить достижения и недочёты индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся
  • Способствовать итоговому повторению материала
  • Систематизировать знания обучающихся
  • Осуществить оценку способности выпускников начальной школы применять полученные знания и умения для решения разнообразных заданий учебного и практического характера
  • Изучить готовность учащихся к завершению обучения в начальной школе
  • Дать возможность обучающимся приобрести опыт выполнения значительной по объёму работы, выработать определённую стратегию собственных действий, например, принятие решения о пропуске того или иного задания, если обучающийся определил, что на выполнение этого задания он потратит слишком много времени и тем самым не успеет выполнить другие, более простые для него задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -programma_vneurochnoy_deyatelnosti_karusel_nauk.docx125.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Карусель наук»

Класс: 4а

Количество часов по программе: 68 ч.

Курс внеурочной деятельности

«Карусель наук»

Цель курса:  подготовка к мониторингу учебных достижений.

Задачи:

  • Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
  • Осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений выпускников по русскому языку, математике и окружающему миру.
  • Выявить достижения и недочёты индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся
  • Способствовать итоговому повторению материала
  • Систематизировать знания обучающихся
  • Осуществить оценку способности выпускников начальной школы применять полученные знания и умения для решения разнообразных заданий учебного и практического характера
  • Изучить готовность учащихся к завершению обучения в начальной школе
  • Дать возможность обучающимся приобрести опыт выполнения значительной по объёму работы, выработать определённую стратегию собственных действий, например, принятие решения о пропуске того или иного задания, если обучающийся определил, что на выполнение этого задания он потратит слишком много времени и тем самым не успеет выполнить другие, более простые для него задания

Планируемые результаты освоения учебного курса

Готовимся к мониторингу учебных достижений

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения курса у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с текстом.

В результате изучения курса «Готовимся к мониторингу учебных достижений выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,

освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·определять тему и главную мысль текста;

·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

·работать с несколькими источниками информации;

·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

·сопоставлять различные точки зрения;

·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ- компетентности

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

·организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображение цифровых данных

Выпускник научится:

·вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

·владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

·рисовать изображения на графическом планшете;

·сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

·собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

·редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

·заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

·создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

·создавать диаграммы, планы территории и пр.;

·создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

·размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

·представлять данные;

·создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Предметные результаты

к разделу «Русский язык»

Фонетика и графика

Выпускник научится:

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Орфоэпия

Раздел Выпускник получит возможность научиться:

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

Выпускник научится:

·выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·оценивать уместность использования слов в тексте;

·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфология

Выпускник научится:

·определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

Выпускник научится:

·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

·применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·подбирать примеры с определённой орфограммой;

·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Развитие речи

Выпускник научится:

·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

·составлять план текста;

·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

·создавать тексты по предложенному заголовку;

·подробно или выборочно пересказывать текст;

·пересказывать текст от другого лица;

·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

·осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

·читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

·различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

·читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы

по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

·использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам

и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

·использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

·ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

·участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать художественную литературу как вид искусства;

·предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

·выделять не только главную, но и избыточную информацию;

·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

·определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

·отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

·оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

·высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

·делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

Предметные результаты

к разделу «Математика»

Числа и величины

Выпускник научится:

· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять действия с величинами;

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

· решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

· решать задачи в 3—4 действия;

· находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

· измерять длину отрезка;

· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

·читать несложные готовые таблицы;

·заполнять несложные готовые таблицы;

·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·читать несложные готовые круговые диаграммы;

·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Предметные результаты

к разделу «Окружающий мир»

Человек и природа

Выпускник научится:

·узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

·сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

·использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

·использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон

и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

·моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

·пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

·узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

·различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

·используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

·осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

·наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

Устный контроль и самоконтроль.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

Проверочные мини- работы

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Контрольное списывание

Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

Срезовые работы (тесты)

Творческие работы (сочинения, изложения – обучающие)

Типовые задания

Пособия для подготовки к ВПР

Рабочие тетради для подготовки к ВПР:

1. М.И.Кузнецова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016

2. О.А.Рыдзе. К.А.Краснянская. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016

3. М.Ю.Демидова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016

4. Т.В. Дёмочко . Русский язык.2016. Начальная школа. Итоговая аттестация.-Саратов: Лицей, 2016

5. В.В. Фролова. Окружающиймир. 2016. Начальная школа. Итоговая аттестация.-Саратов: Лицей, 2016

Сборники типовых заданий:

1. Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова. Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016

2. Е.В.Волкова, Р.В.Бубнова. Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016

3. Е.В.Волкова, Г.И.Цитович. Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Практикум по выполнению типовых заданий. - М.: издательство "Экзамен", 2016

4. Л.Ю. Комиссарова. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 4 класс:10 вариантов. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016

5. Г.И. Вольфсон. Всероссийская проверочная работа. Математика: 4 класс:25 вариантов. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016

Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова. Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: 25 вариантов.Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016

4. Все итоговые комплексные работы в начальной школе для 1, 2, 3, 4 классов.

Математика, Окружающий мир, Русский язык, Литературное чтение.

Авторы: Нянковская Н.Н., Танько М.А.

Издание 2017.

Тематическое планирование

68ч

1

Раздел «Русский язык»

24ч

2

Раздел «Математика»

18ч

3

Раздел «Окружающий мир»

18ч

4

Раздел «Подготовка к всероссийским проверочным работам»

Всего- 68ч

Календарно- тематическое планирование

68ч

дата

тема

Блоки ПООП НОО

выпускник научится / получит возможность научиться

Проверяемые требования (умения)

Раздел «Русский язык»

1

Учимся выражать в письменной форме просьбу, благодарность или отказ

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

2

Учимся ставить ударение. Работаем со словарём ударений русского языка

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму

3

Учимся классифицировать согласные звуки русского языка

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Умение классифицировать согласные звуки

4

Учимся работать с текстом. Определяем тему и главную мысль текста

Определять тему и главную мысль текста

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

5.

Учимся работать с текстом. Делим тексты на смысловые части, составляем план текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

6.

Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Комплексная работа.

Раздел «Математика»

7

Учимся работать с таблицами, схемами, диаграммами

Читать несложные готовые таблицы, схемы и диаграммы

Умение работать с табли-цами, схемами, графиками диаграммами

8

Учимся сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диа-граммами, анализировать и

интерпретировать данные

9

Учимся выполнять построение геометрических фигур

Выполнять построение геомет-рических фигур с заданными из-мерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Умение изображать геометрические фигуры

10

Учимся исследовать, распознавать геометрические фигуры

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

11

Учимся решать логические задачи

12

Выполняем демоверсию ВПР по математике. Находим свои ошибки.

Раздел «Окружающий мир»

13

Учимся узнавать изученные объекты и

явления живой и неживой

природы;

использовать

знаково-символические

средства для решения задач, строить речевое

высказывание в письменной форме

узнавать изученные объекты и

явления живой и неживой

природы;

использовать

знаково-символические

средства для решения задач

Овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности

(природных, социальных, культурных,

технических и др.);

использование различных способов анализа,

передачи информации в соответствии с

познавательными задачами; в том числе

умение анализировать изображения

14

Учимся переводить информацию из условно-

графической формы в текстовую, использовать

знаково-символические

средства для решения задач;

понимать информацию,

представленную разными

способами:

использовать

знаково-символические

средства для решения задач;

понимать информацию,

представленную разными

способами: словесно, в виде

таблицы, схемы

Использование различных способов анализа,

организации, передачи и интерпретации

информации в соответствии с

познавательными задачами;

освоение доступных способов изучения

природы

15

Учимся работать с географической картой, определять территорию, континент на географической карте

Устанавливать причинно-следственные связи

использовать готовые модели

(глобус, карту, план) для

объяснения явлений или

описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и

неживой природой,

взаимосвязи в живой природе

Овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности

(природных, социальных, культурных,

технических и др.);

овладение логическими действиями анализа,

синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам

16

Выполняем задания на освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

понимать необходимость

здорового образа жизни,

соблюдения правил

безопасного поведения;

использовать знания о

строении и

функционировании организма

человека для сохранения и

укрепления своего здоровья

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

17

Выполняем демоверсию ВПР по окружающему миру. Определяем границу своих незнаний.

18

Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации

Комплексная работа

Раздел «Русский язык»

19

Учимся работать с текстом. Определяем тему и главную мысль текста.

Делим тексты на смысловые части, составляем план текста

Определять тему и главную мысль текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

20

Учимся задавать вопросы в письменной форме

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста

21

Учимся работать с текстом. Определяем значение слова по тексту. Подбираем синонимы для устранения повторов в тексте

Определять значение слова по тексту

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Умение подбирать к слову близкие по значению слова

22

Учимся разбирать слова по составу. Находим слова определённой структуры в тексте

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Умение классифицировать слова по составу

23

Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

24

Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации

Комплексная работа

Раздел «Математика»

25

Учимся решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений

26

Учимся работать с таблицами, схемами, диаграммами

Читать несложные готовые таблицы, схемы и диаграммы

Умение работать с табли-цами, схемами, графиками диаграммами

27

Учимся сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Умение работать с таблица-ми, схемами, графикамидиа-граммами, анализировать и

интерпретировать данные

28

Учимся читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений

29

Решаем задачи повышенной сложности

30

Выполняем демоверсию ВПР по математике. Находим свои ошибки. Определяем границы своих знаний

Раздел «Окружающий мир»

31

Учимся узнавать изученные объекты и

явления живой и неживой природы;

использовать знаково-символические

средства для решения задач, строить речевое высказывание в письменной форме

Определять явления живой и неживой

природы;

использовать

знаково-символические

средства, в том числе модели,

для решения задач

Овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности;

умение анализировать изображения

32

Учимся различать в описании опыта его цель, ход

опыта и выводы, проводить классификацию объектов по

заданным основаниям

тексте основные события;

сравнивать между собой

объекты, описанные в тексте,

выделяя 2-3 существенных

признака;

проводить несложные

наблюдения в окружающей

среде и ставить опыты,

используя простейшее

лабораторное оборудование;

/ создавать и

преобразовывать модели и

схемы для решения задач

природы (наблюдение, измерение, опыт);

овладение логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, установления

аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений;

осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации

33

Учимся сравнивать объекты по самостоятельно

выбранным основаниям (на основе внешних

признаков или характерных свойств)

знаково-символические

средства, в том числе модели,

для решения задач

/ выполнять правила

безопасного поведения в доме,

на улице, природной среде

использование знаково-символических

средств представления информации для со-

здания моделей изучаемых объектов и про-

цессов;

осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации

34

Учимся оценивать характер взаимоотношений людей , осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в письменной форме

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных

социальных группах

Овладение начальными сведениямио сущности и особенностях объектов, процессов и

явлений действительности (социальных);

осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации

35

Учимся аргументировать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Будут сформированы основы гражданской идентичности,

своей этнической принадлеж-

ности в форме осознания «Я»

как члена семьи, представите-

ля народа, гражданина России

/ осознавать свою

неразрывную связь с

разнообразными

окружающими социальными

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей

страны, её современной жизни;

готовность излагать свое мнение и аргумен-

тировать свою точку зрения;

осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации

36

Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации

Комплексная работа

Раздел «Русский язык»

37

Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки. Выполняем грамматические задания по тексту

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

38

Учимся определять однородные члены предложения

Выделять предложения с однородными членами

Умение распознавать однородные члены предложения

39

Учимся находить главные и второстепенные члены предложения

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Умение распознавать главные члены предложения

40

Учимся распознавать части речи

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Умение распознавать части речи

41

Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки. Выполняем грамматические задания по тексту

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

42

Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Комплексная работа.

Раздел «Математика»

43

Учимся выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения (содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок)

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

44

Учимся читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений

45

Учимся решать задачи арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений

46

Учимся выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

47

Учимся работать с таблицами, схемами, диаграммами

Читать несложные готовые таблицы , схемы и диаграммы

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

48

Выполняем демоверсию ВПР по математике. Находим свои ошибки.

Раздел «Окружающий мир»

49

Выполняем задания на умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком

Определять явления живой и неживой

природы;

использовать

знаково-символические

средства, в том числе модели,

для решения задач

Овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности;

умение анализировать изображения

50

Выполняем задания на умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их

представлению

тексте основные события;

сравнивать между собой

объекты, описанные в тексте,

выделяя 2-3 существенных

признака;

проводить несложные

наблюдения в окружающей

среде и ставить опыты,

используя простейшее

лабораторное оборудование;

/ создавать и

преобразовывать модели и

схемы для решения задач

природы (наблюдение, измерение, опыт);

овладение логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, установления

аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений;

осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации

51

Выполняем задания на умение переводить информацию из условно- графической формы в текстовую

52

Выполняем задания на умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы и

умение устанавливать причинно-следственные связи

53

Выполняем задания на умение определять территорию, континент на географической карте и

умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной

задачи

использовать

знаково-символические

средства, в том числе модели,

для решения задач

умение определять территорию, континент на географической карте и

умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной

задачи

54

Выполняем задания на умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям и

умение логически выводить следствия

проводить классификацию объектов по заданным основаниям и

умение логически выводить следствия

умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям и

умение логически выводить следствия

Раздел «Русский язык»

55

Учимся распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

56

Учимся распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного

57

Учимся распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений

Распознавать грамматические признаки

слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

Умение распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений

58

Учимся распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола

Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Умение распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола

59

Учимся писать тексты под диктовку и находить свои ошибки. Выполняем грамматические задания по тексту

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

60

Учимся работать с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Комплексная работа.

Подготовка к всероссийским проверочным работам

61-63

Выполняем демоверсии ВПР по русскому языку

64-66

Выполняем демоверсии ВПР по математике

67-68

Выполняем демоверсии ВПР по окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 4 класс

Подробная программа по духовно-нравственным направлениям....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа вежливых наук "

Программа курса «Школа вежливых наук» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Царица наук"

Программа «Царица наук» относится к общеинтеллектуальному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...

Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе, духовно-нравственного направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Старт в науку"

Программа общеинтеллектуального направления и  реализуется в различных предметных областях: 1 класс-«Ботаника», 2 класс-«История», 3 класс – «Физика», 4 ...