Главные вкладки

    Создание образовательной среды и определение пространств для организации деятельности учащегося в ГПД
    статья

    Создание образовательной среды и определение пространств для организации деятельности учащегося в ГПД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Создание образовательной среды и определение пространств для организации деятельности учащегося в ГПД

    ВоспитательГПД: Булыгина Елена Михайловна


             Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Сегодня группы продленного дня в школе должны стать одной из форм организации внеурочной деятельности младших школьников, при которой, так же как и во время урочной деятельности происходит освоение детьми основной образовательной программы начального общего образования. 
    Внеурочная деятельность в группе продленного дня может происходить в виде экскурсий, секций, работы кружков, олимпиад, соревнований и т.п. Она осуществляется во время организации отдыха на свежем воздухе, во время клубного часа, но может происходить и во время самоподготовки, если организуется в виде индивидуальной или групповой проектной, исследовательской или творческой деятельности.
             Для организации различных видов внеурочной деятельности рекомендуется использовать все образовательное пространство школы: читальный, актовый и спортивные залы, компьютерный класс, библиотеку, а также помещения близко расположенных учреждений детского досуга, стадионы, различные спортивные сооружения.
    Реализация внеурочной деятельности при модели «школы полного дня» возможна при соблюдении следующих обязательных условий:
    1) зонирование образовательной среды и определение пространств для организации различных видов деятельности учащегося: спортивной, познавательной, игровой, исследовательской. Чередование различных видов деятельности, смена пространств или зон - обязательное условие организации группы продленного дня;
    2) содержательное единство воспитательной системы и основной образовательной программы начального общего образования;
    3) создание здоровьесберегающей среды, предусматривающей не только соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, но и рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности;
    4) возможность построения индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в учреждении в течение всего дня;
    5) интеграция основных и дополнительных образовательных программ;
    6) самое важное: предоставление возможности для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, что способствует не только формированию универсальных учебных действий, но и личностному развитию учащихся. 
    Организация работы группы продленного дня основана на сочетании обязательных и свободно избираемых самими учащимися видов и форм деятельности.
    Для обеспечения максимально возможного развивающего, оздоровительного и воспитательного влияния, а также сохранения работоспособности детей, необходима рациональная организация режима дня.

    Условно структурные единицы организации в группе продленного дня могут выглядеть следующим образом: обед, отдых на свежем воздухе самоподготовка, «клубный час», свободное время или занятие по интересам.
    Задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые были бы интересны и полезны школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию. Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

    Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса

    Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса...

    Проект для создания безбарьерной среды в инклюзивном пространстве "Мы вместе"

    Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экон...

    Создание образовательной среды и определение пространств для организации деятельности учащегося в ГПД

    Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Сегодня группы ...

    Создание образовательной среды и определение пространств для организации деятельности учащегося в ГПД

    Внеурочная деятельность в группе продленного дня может происходить в виде экскурсий, секций, работы кружков, олимпиад, соревнований и т.п. Она осуществляется во время организации отдыха на свежем возд...