Работа учителя начальных классов по реестрам затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений
статья

Бобровникова Светлана Викторовна

В статье описывается, как организовать работу по реестрам затруднений по итогам результатов мониторинга образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_reestram_zatrudneniy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с учащимися 3____ класса по реестрам затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений 2 класса

По результатам мониторинга второго класса мной были составлены реестры затруднений учащихся и педагога по итогам этого исследования. Данный реестр помог  мне сформировать проблемные группы учащихся на основе   отдельных умений, что позволило  увидеть проблемы каждого ребенка, в последствие организовать работу с данными детьми и  контролировать уровень формирования  умений, обозначенных в реестре.

На основе реестров я разработала планы коррекционной работы для учащихся с высоким и низким уровнями образовательных достижений.

Планы коррекционной работы содержат два раздела: раздел по коррекции предметных результатов и рекомендации для родителей. В первом разделе представлена общая характеристика уровня образовательных достижений, перечень затруднений в усвоении программного материала по каждому из предметов и сам план мероприятий по коррекции трудностей в усвоении программного материала по итогам регионального мониторинга образовательных достижений. Во втором разделе представлены рекомендации для родителей по всем трем предметам  и по каждому из предметов прописаны конкретные действия по преодолению затруднений, которые родитель может осуществить вместе с ребенком. К рекомендациям прилагаю перечень методических и коррекционных тетрадей для индивидуальной работы с ребенком.

        Конечно главная работа по  устранению пробелов в достижениях, выявленных в ходе мониторинга, проводится на уроке. Я на уроках использую задания, которые представлены в сборнике, составленным нашим методическим объединением, по тем разделам, которые представлены в реестре затруднений по всем основным предметам.

Один из вариантов организации индивидуально - групповой работы это тоже  урок.

Для осуществления данной работы на уроке использую:

  - продумываю  тип урока, на котором лучше всего организовать эту работу (уроки повторения, закрепления). Если это комбинированный урок, то это этап повторения;

  - организация деятельности учащихся (кто и что будет делать, когда будет организована работа  с учащимся и ( или) группой учащихся по реестру);

-   организация  деятельности на основе уровневой дифференциации  (обеспечение  решаемости заданий базового и повышенного уровня сложности);

- дифференцированные и индивидуальные домашние задания;

- участие родителей в подготовке индивидуальных заданий;

- подготовка  набора заданий или выбор учебных пособий    на отработку данных умений;

- осуществление контроля и периодичности его  проведения до достижения обучающимися планируемого результата.

При работе с тестовыми заданиями особое внимание уделяю  умению вдумчиво читать задание,  развитию умения выполнять задания разного типа  (с развернутым ответом, кратким ответом).

На уроках чтения с целью повышения читательской грамотности учащихся, использую методику продуктивного чтения, технологию развития критического мышления, тетрадь на печатной основе «Работа с текстом» О.Крыловой, рабочую тетрадь по литературному чтению Л.А. Ефросининой.

        На уроках русского языка и математики использую рабочие тетради на печатной основе О.А.Рыдзе «Решение задач. Работа с информацией», Е.А.Кочурова «Умножение и деление в пределах 100», Е.А.Кочурова «Решение задач», А.О.Евдокимова «Русский язык. Работа с предложением». Для отработки навыка решения задач использую работу со схемами, рисунками, работа уже с решенной задачей, помогает  применение нетбуков и работа с вебсервисами:  https://learningapps.org/,         http://www.igraemsami.ru/matematika/zadachi-3-klass.html

         Все рабочие тетради нашего УМК «Начальная школа 21 века» содержат задания, которые встречаются в мониторинге образовательных достижений, поэтому есть возможность детально разобрать задание, проанализировать его с учащимися, а после выполнения  выявить места затруднений и отработать данное умение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе."

В статье показана модель взаимодействия работы учителя начальных классов и учителя-логопеда. Показательные бинарные уроки по сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в массовой школе, с ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...

ИТОГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РИП ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Итог работы по теме  «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников» в рамках РИП «Обеспечение  реализациисистемно-деят...

Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)

Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...