Главные вкладки

    Педсовет "Творчество учителя"
    статья

    Алтухова Алёна Васильевна

    материал к педсовету

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация781.86 КБ
    Microsoft Office document icon анкета66 КБ
    Файл сценарий649.13 КБ
    Файл картинки630.05 КБ
    Файл задания командой11.1 КБ
    Microsoft Office document icon цитаты20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    н «Творчество – акт творения мира из ничего» . Н. Уэбстер, америк . лексикограф Педсовет «Без творчества нет учителя !»

    Слайд 2

    ТВОРЧЕСТВО- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

    Слайд 3

    ТВОРЧЕСТВО – это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не- опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего

    Слайд 4

    . Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” Н. Рерих

    Слайд 5

    . Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. ( М.М. Поташник)

    Слайд 6

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО активный процесс , направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы , успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся

    Слайд 7

    . ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ -выявление творческого потенциала ученика ; -нацеленность на формирование творческой личности школьника; - владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии ; - уметь развивать детское воображение, артистизм; - уметь ставить интересные, занимательные вопросы; - создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.

    Слайд 8

    КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ - объективность - активность - разносторонность - целеустремленность - комплексность - динамизм, гибкость - мобильность - аналитичность - самокритичность и критичность

    Слайд 9

    ТВОРЧЕСТВО является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания .

    Слайд 10

    . Творческий учитель понимает, что: Ученик имеет право на ошибку. Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина. Учитель не передает знания , а помогает ученику сделать открытие.

    Слайд 11

    . ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА педагоги , владеющие набором стандартных приемов , способные создавать новое в рамках несложной деятельности педагоги , стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности педагоги, создающие систему обучающих технологий .

    Слайд 12

    . Творчество - это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность, помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье

    Слайд 13

    . Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

    Слайд 14

    . «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим ». Ч. Диккенс

    Слайд 15

    . Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов! .



    Предварительный просмотр:

    Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей. (ОТПД)

    Содержание вопросов.

    Предлагаемые варианты ответов.

    1

    Можете ли вы дать определение понятия «педагогический опыт»?

    1. Нет, не могу.

    2. Понимаю, но затрудняюсь сформулировать.

    3. Для меня это не трудно.

    2

    Как часто в своей педагогической практике вы обращались к педагогической теории?

    1 .Эпизодически, не видел (а) в этом особой необходимости.

    2.Часто, но, как правило, в рамках своего учебного предмета.

    3. Постоянно, использовал (а) в своей работе последние достижения педагогической теории.

    3

    В своей педагогической деятельности вы:

    1 .Часто допускаете теоретические и практические ошибки.

    2. Редко ошибаетесь, умеете связать теорию с практикой.

    3. Умело применяете полученные в процессе обучения знания.

    4

    Какого вида педагогическая деятельность преобладает у вас?

    1 .В основном репродуктивная, воспроизводящая, использую имеющиеся у учащихся знания, умения.

     2. Репродуктивная, но с элементами творчества.

    3. Творческо-репродуктивная.

    5

    Если у вас возникла интересная педагогическая идея, то способны ли вы, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально её проверить?

    1.Мне это будет сделать сложно.

    2. Не всегда.

    З.Да, мне хватает теоретических знаний и способов практической деятельности.

    6

    Есть ли у вас потребность пополнять свой опыт творческим опытом других педагогов?

    1 .Нет, считаю, что приду ко всему сам (а). 2. Смотря, какой педагог, это очень индивидуально.

    3. Считаю это обязательным условием становление профессионализма педагога.

    7

    Встречаясь с интересным педагогическим опытом, вы:

    1 .Наблюдали и по возможности оценивали.

    2.Наблюдали, оценивая и выделяя новое, творческое в нем.

    3.Наблюдали, оценивали и анализировали новое, творческое с позиции возможности и необходимости применения в своей творческой деятельности.

    8

    В какой мере вы испытываете потребность в постоянном педагогическом творчестве.

    1. Пока об этом говорить рано.

    2. Минимальной.

    3. Чувствую в нем постоянную необходимость.

    9

    Каковы, на ваш взгляд, роль и место повышения квалификации в формировании у вас ОТПД?

    1. Формирование ОТПД происходит в период профессиональной деятельности, а не в период повышения квалификации. 2.Повышение квалификации - начальный этап формирования ОТПД.

    3.Очень важную роль, но большое значение имеет самостоятельная педагогическая деятельность в этом направлении.

    10

    Способны ли вы, обобщив результаты своей педагогической деятельности, подготовить выступление, написать творческую работу, статью диссертацию, т.е. провести собственное педагогическое исследование?

    1.Наверное, но только в виде небольшого творческого выступления, отчета.

    2. Мне это интересно, смог (ла) бы.

    3. Я уже работаю в этом направлении.

    Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей. (ОТПД)

    Содержание вопросов.

    Предлагаемые варианты ответов.

    1

    Можете ли вы дать определение понятия «педагогический опыт»?

    1. Нет, не могу.

    2. Понимаю, но затрудняюсь сформулировать.

    3. Для меня это не трудно.

    2

    Как часто в своей педагогической практике вы обращались к педагогической теории?

    1 .Эпизодически, не видел (а) в этом особой необходимости.

    2.Часто, но, как правило, в рамках своего учебного предмета.

    3. Постоянно, использовал (а) в своей работе последние достижения педагогической теории.

    3

    В своей педагогической деятельности вы:

    1 .Часто допускаете теоретические и практические ошибки.

    2. Редко ошибаетесь, умеете связать теорию с практикой.

    3. Умело применяете полученные в процессе обучения знания.

    4

    Какого вида педагогическая деятельность преобладает у вас?

    1 .В основном репродуктивная, воспроизводящая, использую имеющиеся у учащихся знания, умения.

     2. Репродуктивная, но с элементами творчества.

    3. Творческо-репродуктивная.

    5

    Если у вас возникла интересная педагогическая идея, то способны ли вы, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально её проверить?

    1.Мне это будет сделать сложно.

    2. Не всегда.

    З.Да, мне хватает теоретических знаний и способов практической деятельности.

    6

    Есть ли у вас потребность пополнять свой опыт творческим опытом других педагогов?

    1 .Нет, считаю, что приду ко всему сам (а). 2. Смотря, какой педагог, это очень индивидуально.

    3. Считаю это обязательным условием становление профессионализма педагога.

    7

    Встречаясь с интересным педагогическим опытом, вы:

    1 .Наблюдали и по возможности оценивали.

    2.Наблюдали, оценивая и выделяя новое, творческое в нем.

    3.Наблюдали, оценивали и анализировали новое, творческое с позиции возможности и необходимости применения в своей творческой деятельности.

    8

    В какой мере вы испытываете потребность в постоянном педагогическом творчестве.

    1. Пока об этом говорить рано.

    2. Минимальной.

    3. Чувствую в нем постоянную необходимость.

    9

    Каковы, на ваш взгляд, роль и место повышения квалификации в формировании у вас ОТПД?

    1. Формирование ОТПД происходит в период профессиональной деятельности, а не в период повышения квалификации. 2.Повышение квалификации - начальный этап формирования ОТПД.

    3.Очень важную роль, но большое значение имеет самостоятельная педагогическая деятельность в этом направлении.

    10

    Способны ли вы, обобщив результаты своей педагогической деятельности, подготовить выступление, написать творческую работу, статью диссертацию, т.е. провести собственное педагогическое исследование?

    1.Наверное, но только в виде небольшого творческого выступления, отчета.

    2. Мне это интересно, смог (ла) бы.

    3. Я уже работаю в этом направлении.

    Первый уровень (теоретический) - знание о сущности и компонентном составе ОТПД, стремление его развить и расширить, овладеть им как составляющей профессиональной культуры.

    Второй уровень (теоретико-практический). Педагог не только полностью владеет теорией ОТПД, но и переходит к непосредственному формированию собственного опыта. Это происходит преимущественно на репродуктивном уровне, по образцу, известному в педагогической теории и практике. Такой процесс имеет сугубо индивидуальный характер. При этом в силу определенных барьеров, в основном психологических (неуверенность в собственных силах, скованность, излишняя самокритичность и др.), творческие элементы в опыте педагога выражены еще недостаточно. Этот уровень соответствует началу целенаправленного формирования собственного опыта творческой педагогической деятельности.

    Третий уровень (творческо-репродуктивный) характеризуется стремлением выйти за рамки собственного педагогического опыта с помощью наблюдений, сравнения, анализа и оценки новых педагогических явлений в педагогической деятельности других учителей. Ведется целенаправленный отбор творческих решений из опыта коллег, при этом  Идёт активное, целенаправленное обобщение, определение значения наблюдаемых явлений, их эффективности, перспектив использования в собственной педагогической деятельности. Отдельные творческие элементы используются в собственной педагогической практике. Этот уровень можно рассматривать как уровень целенаправленного отбора и применения всего нового, творческого в собственной деятельности.

    Четвертые уровень (новаторский) - сформированностъ ОТПД как профессионально - личностного образования. Его отличает стремление учителя не только апробировать, внедрять в свою деятельность творческие, инновационные, оригинальные решения, но и корректировать, расширять и углублять своп педагогический опыт за счет его постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами - самыми эффективными, перспективами; у педагога вырабатывается позиция исследователя по отношению к собственному ОТПД.

    Все перечисленные уровни связаны между собой, они скорее последовательны, непрерывны, чем дискретны, и поэтому могут иметь промежуточные позиции.

    Вместе с тем выбранный нами интегративный подход к формированию ОТПД предполагает, что каждый предшествующий уровень - подготовительный по отношению к последующему, более высокому, а каждый из последующих обязательно включает в себя все предыдущие и вносит в них качественные изменения.

    Эти уровни целесообразно определять с помощью следующего текста: здесь каждый вопрос позволяет учителям выбрать соответствующий их уровню сформированности ОТПД вариант ответа: они располагаются в соответствии с компонентным составом ОТПД и оцениваются 1, 2, 3 баллами соответственно. Следовательно, сумма баллов при ответе на вопрос составляет:

    0-6 баллов - 1-й уровень (теоретический);

    6-15 баллов - 2-й уровень (перехода к непосредственному формированию ОТПД);

    15 - 24 баллов - 3-й уровень (начало целенаправленного формирования собственного опыта творческой педагогической деятельности);

    24 - 33 баллов - 4-й уровень (наваторско - исследовательский, сформированностъ ОТПД как профессионально  личностно - деятельностного образования).



    Предварительный просмотр:

    (слайд 1) Педсовет «Без творчества нет учителя!»

    Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? И начать педсовет мы предлагаем с определения уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей. (ОТПД) – анкета.

    Наш педсовет называется  «Без творчества нет учителя!».  В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать.
    Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно
    относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки,
    игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в
    ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности
    сути и способов решения встающих перед человеком проблем,
    непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой
    систему творческих способностей.

     

    Слайд 2. ТВОРЧЕСТВО-     это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью 

    Слайд 3. ТВОРЧЕСТВО – это новизна,  в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не- опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего.

    Слайд 4. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Николай  Рерих)

    Слайд 5. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

    Педагог, д-р педагог. наук М.М. Поташник

    ПРИТЧА!!!!

    Творческий подход к педагогической деятельности требует большого труда, как в этой притче: В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

    - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
    Второй плуг усмехнулся и сказал:

    - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

    Слайд 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО-  активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся

    Слайд 7. ФУНКЦИИ  ТВОРЧЕСКИ  РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

    -выявление творческого потенциала ученика; 

    -нацеленность на формирование творческой личности школьника;

    - владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии- отклик человека на чувства и состояние другого, сопереживание; 

    - уметь развивать детское воображение, артистизм,

    - уметь ставить интересные, занимательные вопросы,

    создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.

     Слайд 9. Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. 

    Слайд 10 Творческий учитель понимает,  что:

    Ученик имеет право на ошибку.

    Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина.

    Учитель не передает знания, а помогает ученику сделать открытие.

    ЧИТАЮ!!!!! 

    Людям, которые занимаются творчеством, приходится преодолевать много трудностей. Это различные барьеры, что в большей или меньшей степени негативно влияют на творческий процесс.
    Специалисты считают, что к внутренним барьерам можно отнести:
    — несобранность, лень;
    — незаинтересованность в работе;
    — болезни;
    — нестабильное психическое состояние;
    — вредные привычки;
    — работа без режима;
    — неумение организовать свое время;
    — негативные качества характера и мышления.
    Исследователи называют также внешние барьеры:
    - неудобную среду (например, помещение);
    -посторонние помехи (шум, жара, холод и т. др.);
    - плохой психологический климат в коллективе;
    -неадекватная (заниженная) оценка деятельности.
    - страх ошибиться, стремление не оригинально решить задачу, а получить высокую оценку;
    - слишком большое желание может тормозить творческий процесс, мешать импровизации, появлению вдохновения;
    - одноплановые знания не способствуют творчеству, нужны широкие интересы в различных жизненных сферах;
    - страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной»,
    экстравагантным человеком.

    Слайд 11.  Исследователи выделяют следующие ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА.  

    Первая группа - учителя, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. НИЗКИЙ

    Вторая группа — педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности. СРЕДНИЙ

    Третья группа -  педагоги, создающие систему обучающих технологий. ВЫСОКИЙ

    Слайд 12.  Творчество - это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность, помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье.

     Слайд 13. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. 

    В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

    А вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного
    мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ
    Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было
    вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до
    последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис
    Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).


                    Итак, сегодня в рамках КТД (коллективной творческой деятельности) я вам
    предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных
    ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой
    профессиональный уровень.

    Уважаемые коллеги,

    №1 задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
              Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
    Задание команде 1.
    Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
    Грустные взрослые – «Веселые ребята».
    Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь»

    Задание команде 2.  Крик баранов – «Молчание ягнят».
    Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
    С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

    Задание команде 3
    Холодные ноги – «Горячие головы».
    Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
    В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

    №2. «Свойства – антисвойства».
    Одна команда называет свойства, другая – антисвойства (по два слова). Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например:

    лёгкий - тяжёлый.

    №3.“Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
              Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

    Возможные варианты ответов:
    1. группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец,
    пакет сока)
    2. группа: транспорт (машина, лодка)
    3. группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
    4. группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
    5. группа: предметы металлические (машина, ведро)
    6. группа: могут плавать (рыба, лодка)
    7. группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
    8. группа: предметы природы (рыба, ель)
     

    А сейчас мы подведём итоги анкетирования:

    Заключительные слова ведущего:

            - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
                Слайд 14. И закончить своё выступление я бы хотела словами Чарльза Диккенса
    «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает
    усовершенствоваться другим».
                   

    Слайд 15.  Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без
    творческих порывов. Творческих Вам успехов!

    Проект решения

    1.Продолжать работу по творческому развитию школьников, используя технологии проблемного обучения, игровые, ИКТ.
    2. Использовать творческий подход на уроках и во внеурочной деятельности (постоянно);

    3. Совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку, самообразование (постоянно).
    4. Рекомендовать педагогам открыть свои сайты в Интернете и помещать свои находки, говорить о перспективах образовательной работы.

    5. Педагогам  презентовать свой опыт работы на семинарах, заседаниях методических объединений.
     



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Задание команде 1.


    Василий Иванович остается на работе –  

    Грустные взрослые –

    Громче стоишь – ближе не будешь –

    Задание команде 2.

    Крик баранов –  


    Мужик на телеге – мерину тяжелее –  


    С ленью не засунешь и птицу в море –  

    Задание команде 3


    Холодные ноги –  


    Не бойся велосипеда –  


    В симфоническом оркестре не только мальчики -



    Предварительный просмотр:

    Вся радость творчества –

    в возможности делиться.

     Анатолий Рахматов 

    Творчество - это нескончаемый поиск себя там, где себя нашёл.

    Леонид Сухоруков

    В любой работе есть место творчеству.

    С. Довлатов

    Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

    Н.А. Островский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

    Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

    Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

    Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

    Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

    Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

    Учитель-друг, учитель-наставник.

    "Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

    Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

    Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

    Презентация учителя на конкурс "Учитель года"

    данная презентация поможет подготовится к аттестации или к конкурсу....

    Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

    Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....