Педсовет "Творчество учителя"
статья

Алтухова Алёна Васильевна

материал к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация781.86 КБ
Microsoft Office document icon анкета66 КБ
Файл сценарий649.13 КБ
Файл картинки630.05 КБ
Файл задания командой11.1 КБ
Microsoft Office document icon цитаты20.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

н «Творчество – акт творения мира из ничего» . Н. Уэбстер, америк . лексикограф Педсовет «Без творчества нет учителя !»

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

Слайд 3

ТВОРЧЕСТВО – это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не- опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего

Слайд 4

. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” Н. Рерих

Слайд 5

. Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. ( М.М. Поташник)

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО активный процесс , направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы , успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся

Слайд 7

. ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ -выявление творческого потенциала ученика ; -нацеленность на формирование творческой личности школьника; - владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии ; - уметь развивать детское воображение, артистизм; - уметь ставить интересные, занимательные вопросы; - создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.

Слайд 8

КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ - объективность - активность - разносторонность - целеустремленность - комплексность - динамизм, гибкость - мобильность - аналитичность - самокритичность и критичность

Слайд 9

ТВОРЧЕСТВО является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания .

Слайд 10

. Творческий учитель понимает, что: Ученик имеет право на ошибку. Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина. Учитель не передает знания , а помогает ученику сделать открытие.

Слайд 11

. ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА педагоги , владеющие набором стандартных приемов , способные создавать новое в рамках несложной деятельности педагоги , стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности педагоги, создающие систему обучающих технологий .

Слайд 12

. Творчество - это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность, помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье

Слайд 13

. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Слайд 14

. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим ». Ч. Диккенс

Слайд 15

. Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов! .



Предварительный просмотр:

Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей. (ОТПД)

Содержание вопросов.

Предлагаемые варианты ответов.

1

Можете ли вы дать определение понятия «педагогический опыт»?

1. Нет, не могу.

2. Понимаю, но затрудняюсь сформулировать.

3. Для меня это не трудно.

2

Как часто в своей педагогической практике вы обращались к педагогической теории?

1 .Эпизодически, не видел (а) в этом особой необходимости.

2.Часто, но, как правило, в рамках своего учебного предмета.

3. Постоянно, использовал (а) в своей работе последние достижения педагогической теории.

3

В своей педагогической деятельности вы:

1 .Часто допускаете теоретические и практические ошибки.

2. Редко ошибаетесь, умеете связать теорию с практикой.

3. Умело применяете полученные в процессе обучения знания.

4

Какого вида педагогическая деятельность преобладает у вас?

1 .В основном репродуктивная, воспроизводящая, использую имеющиеся у учащихся знания, умения.

 2. Репродуктивная, но с элементами творчества.

3. Творческо-репродуктивная.

5

Если у вас возникла интересная педагогическая идея, то способны ли вы, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально её проверить?

1.Мне это будет сделать сложно.

2. Не всегда.

З.Да, мне хватает теоретических знаний и способов практической деятельности.

6

Есть ли у вас потребность пополнять свой опыт творческим опытом других педагогов?

1 .Нет, считаю, что приду ко всему сам (а). 2. Смотря, какой педагог, это очень индивидуально.

3. Считаю это обязательным условием становление профессионализма педагога.

7

Встречаясь с интересным педагогическим опытом, вы:

1 .Наблюдали и по возможности оценивали.

2.Наблюдали, оценивая и выделяя новое, творческое в нем.

3.Наблюдали, оценивали и анализировали новое, творческое с позиции возможности и необходимости применения в своей творческой деятельности.

8

В какой мере вы испытываете потребность в постоянном педагогическом творчестве.

1. Пока об этом говорить рано.

2. Минимальной.

3. Чувствую в нем постоянную необходимость.

9

Каковы, на ваш взгляд, роль и место повышения квалификации в формировании у вас ОТПД?

1. Формирование ОТПД происходит в период профессиональной деятельности, а не в период повышения квалификации. 2.Повышение квалификации - начальный этап формирования ОТПД.

3.Очень важную роль, но большое значение имеет самостоятельная педагогическая деятельность в этом направлении.

10

Способны ли вы, обобщив результаты своей педагогической деятельности, подготовить выступление, написать творческую работу, статью диссертацию, т.е. провести собственное педагогическое исследование?

1.Наверное, но только в виде небольшого творческого выступления, отчета.

2. Мне это интересно, смог (ла) бы.

3. Я уже работаю в этом направлении.

Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей. (ОТПД)

Содержание вопросов.

Предлагаемые варианты ответов.

1

Можете ли вы дать определение понятия «педагогический опыт»?

1. Нет, не могу.

2. Понимаю, но затрудняюсь сформулировать.

3. Для меня это не трудно.

2

Как часто в своей педагогической практике вы обращались к педагогической теории?

1 .Эпизодически, не видел (а) в этом особой необходимости.

2.Часто, но, как правило, в рамках своего учебного предмета.

3. Постоянно, использовал (а) в своей работе последние достижения педагогической теории.

3

В своей педагогической деятельности вы:

1 .Часто допускаете теоретические и практические ошибки.

2. Редко ошибаетесь, умеете связать теорию с практикой.

3. Умело применяете полученные в процессе обучения знания.

4

Какого вида педагогическая деятельность преобладает у вас?

1 .В основном репродуктивная, воспроизводящая, использую имеющиеся у учащихся знания, умения.

 2. Репродуктивная, но с элементами творчества.

3. Творческо-репродуктивная.

5

Если у вас возникла интересная педагогическая идея, то способны ли вы, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально её проверить?

1.Мне это будет сделать сложно.

2. Не всегда.

З.Да, мне хватает теоретических знаний и способов практической деятельности.

6

Есть ли у вас потребность пополнять свой опыт творческим опытом других педагогов?

1 .Нет, считаю, что приду ко всему сам (а). 2. Смотря, какой педагог, это очень индивидуально.

3. Считаю это обязательным условием становление профессионализма педагога.

7

Встречаясь с интересным педагогическим опытом, вы:

1 .Наблюдали и по возможности оценивали.

2.Наблюдали, оценивая и выделяя новое, творческое в нем.

3.Наблюдали, оценивали и анализировали новое, творческое с позиции возможности и необходимости применения в своей творческой деятельности.

8

В какой мере вы испытываете потребность в постоянном педагогическом творчестве.

1. Пока об этом говорить рано.

2. Минимальной.

3. Чувствую в нем постоянную необходимость.

9

Каковы, на ваш взгляд, роль и место повышения квалификации в формировании у вас ОТПД?

1. Формирование ОТПД происходит в период профессиональной деятельности, а не в период повышения квалификации. 2.Повышение квалификации - начальный этап формирования ОТПД.

3.Очень важную роль, но большое значение имеет самостоятельная педагогическая деятельность в этом направлении.

10

Способны ли вы, обобщив результаты своей педагогической деятельности, подготовить выступление, написать творческую работу, статью диссертацию, т.е. провести собственное педагогическое исследование?

1.Наверное, но только в виде небольшого творческого выступления, отчета.

2. Мне это интересно, смог (ла) бы.

3. Я уже работаю в этом направлении.

Первый уровень (теоретический) - знание о сущности и компонентном составе ОТПД, стремление его развить и расширить, овладеть им как составляющей профессиональной культуры.

Второй уровень (теоретико-практический). Педагог не только полностью владеет теорией ОТПД, но и переходит к непосредственному формированию собственного опыта. Это происходит преимущественно на репродуктивном уровне, по образцу, известному в педагогической теории и практике. Такой процесс имеет сугубо индивидуальный характер. При этом в силу определенных барьеров, в основном психологических (неуверенность в собственных силах, скованность, излишняя самокритичность и др.), творческие элементы в опыте педагога выражены еще недостаточно. Этот уровень соответствует началу целенаправленного формирования собственного опыта творческой педагогической деятельности.

Третий уровень (творческо-репродуктивный) характеризуется стремлением выйти за рамки собственного педагогического опыта с помощью наблюдений, сравнения, анализа и оценки новых педагогических явлений в педагогической деятельности других учителей. Ведется целенаправленный отбор творческих решений из опыта коллег, при этом  Идёт активное, целенаправленное обобщение, определение значения наблюдаемых явлений, их эффективности, перспектив использования в собственной педагогической деятельности. Отдельные творческие элементы используются в собственной педагогической практике. Этот уровень можно рассматривать как уровень целенаправленного отбора и применения всего нового, творческого в собственной деятельности.

Четвертые уровень (новаторский) - сформированностъ ОТПД как профессионально - личностного образования. Его отличает стремление учителя не только апробировать, внедрять в свою деятельность творческие, инновационные, оригинальные решения, но и корректировать, расширять и углублять своп педагогический опыт за счет его постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами - самыми эффективными, перспективами; у педагога вырабатывается позиция исследователя по отношению к собственному ОТПД.

Все перечисленные уровни связаны между собой, они скорее последовательны, непрерывны, чем дискретны, и поэтому могут иметь промежуточные позиции.

Вместе с тем выбранный нами интегративный подход к формированию ОТПД предполагает, что каждый предшествующий уровень - подготовительный по отношению к последующему, более высокому, а каждый из последующих обязательно включает в себя все предыдущие и вносит в них качественные изменения.

Эти уровни целесообразно определять с помощью следующего текста: здесь каждый вопрос позволяет учителям выбрать соответствующий их уровню сформированности ОТПД вариант ответа: они располагаются в соответствии с компонентным составом ОТПД и оцениваются 1, 2, 3 баллами соответственно. Следовательно, сумма баллов при ответе на вопрос составляет:

0-6 баллов - 1-й уровень (теоретический);

6-15 баллов - 2-й уровень (перехода к непосредственному формированию ОТПД);

15 - 24 баллов - 3-й уровень (начало целенаправленного формирования собственного опыта творческой педагогической деятельности);

24 - 33 баллов - 4-й уровень (наваторско - исследовательский, сформированностъ ОТПД как профессионально  личностно - деятельностного образования).



Предварительный просмотр:

(слайд 1) Педсовет «Без творчества нет учителя!»

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? И начать педсовет мы предлагаем с определения уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей. (ОТПД) – анкета.

Наш педсовет называется  «Без творчества нет учителя!».  В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать.
Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно
относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки,
игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в
ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности
сути и способов решения встающих перед человеком проблем,
непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой
систему творческих способностей.

 

Слайд 2. ТВОРЧЕСТВО-     это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью 

Слайд 3. ТВОРЧЕСТВО – это новизна,  в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не- опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего.

Слайд 4. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Николай  Рерих)

Слайд 5. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

Педагог, д-р педагог. наук М.М. Поташник

ПРИТЧА!!!!

Творческий подход к педагогической деятельности требует большого труда, как в этой притче: В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Слайд 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО-  активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся

Слайд 7. ФУНКЦИИ  ТВОРЧЕСКИ  РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

-выявление творческого потенциала ученика; 

-нацеленность на формирование творческой личности школьника;

- владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии- отклик человека на чувства и состояние другого, сопереживание; 

- уметь развивать детское воображение, артистизм,

- уметь ставить интересные, занимательные вопросы,

создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.

 Слайд 9. Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. 

Слайд 10 Творческий учитель понимает,  что:

Ученик имеет право на ошибку.

Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина.

Учитель не передает знания, а помогает ученику сделать открытие.

ЧИТАЮ!!!!! 

Людям, которые занимаются творчеством, приходится преодолевать много трудностей. Это различные барьеры, что в большей или меньшей степени негативно влияют на творческий процесс.
Специалисты считают, что к внутренним барьерам можно отнести:
— несобранность, лень;
— незаинтересованность в работе;
— болезни;
— нестабильное психическое состояние;
— вредные привычки;
— работа без режима;
— неумение организовать свое время;
— негативные качества характера и мышления.
Исследователи называют также внешние барьеры:
- неудобную среду (например, помещение);
-посторонние помехи (шум, жара, холод и т. др.);
- плохой психологический климат в коллективе;
-неадекватная (заниженная) оценка деятельности.
- страх ошибиться, стремление не оригинально решить задачу, а получить высокую оценку;
- слишком большое желание может тормозить творческий процесс, мешать импровизации, появлению вдохновения;
- одноплановые знания не способствуют творчеству, нужны широкие интересы в различных жизненных сферах;
- страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной»,
экстравагантным человеком.

Слайд 11.  Исследователи выделяют следующие ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА.  

Первая группа - учителя, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. НИЗКИЙ

Вторая группа — педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности. СРЕДНИЙ

Третья группа -  педагоги, создающие систему обучающих технологий. ВЫСОКИЙ

Слайд 12.  Творчество - это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность, помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье.

 Слайд 13. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. 

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

А вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного
мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ
Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было
вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до
последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис
Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).


                Итак, сегодня в рамках КТД (коллективной творческой деятельности) я вам
предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных
ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой
профессиональный уровень.

Уважаемые коллеги,

№1 задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
          Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь»

Задание команде 2.  Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Задание команде 3
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

№2. «Свойства – антисвойства».
Одна команда называет свойства, другая – антисвойства (по два слова). Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например:

лёгкий - тяжёлый.

№3.“Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
          Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

Возможные варианты ответов:
1. группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец,
пакет сока)
2. группа: транспорт (машина, лодка)
3. группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
4. группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
5. группа: предметы металлические (машина, ведро)
6. группа: могут плавать (рыба, лодка)
7. группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
8. группа: предметы природы (рыба, ель)
 

А сейчас мы подведём итоги анкетирования:

Заключительные слова ведущего:

        - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
            Слайд 14. И закончить своё выступление я бы хотела словами Чарльза Диккенса
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает
усовершенствоваться другим».
               

Слайд 15.  Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без
творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Проект решения

1.Продолжать работу по творческому развитию школьников, используя технологии проблемного обучения, игровые, ИКТ.
2. Использовать творческий подход на уроках и во внеурочной деятельности (постоянно);

3. Совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку, самообразование (постоянно).
4. Рекомендовать педагогам открыть свои сайты в Интернете и помещать свои находки, говорить о перспективах образовательной работы.

5. Педагогам  презентовать свой опыт работы на семинарах, заседаниях методических объединений.
 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Задание команде 1.


Василий Иванович остается на работе –  

Грустные взрослые –

Громче стоишь – ближе не будешь –

Задание команде 2.

Крик баранов –  


Мужик на телеге – мерину тяжелее –  


С ленью не засунешь и птицу в море –  

Задание команде 3


Холодные ноги –  


Не бойся велосипеда –  


В симфоническом оркестре не только мальчики -



Предварительный просмотр:

Вся радость творчества –

в возможности делиться.

 Анатолий Рахматов 

Творчество - это нескончаемый поиск себя там, где себя нашёл.

Леонид Сухоруков

В любой работе есть место творчеству.

С. Довлатов

Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Н.А. Островский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...