Роль ИМЦ в сетевом взаимодействии ОУ по разработки системы оценки качества
статья

В условиях модернизации системы российского образования повышение эффективности системы управления инновационными преобразованиями является одним из стратегических направлений развития. По инициативе администрации Приморского района в 2010 году стартовал проект создания районного центра управления качеством образования. Основными партнерами районной системы образования являются Санкт-Петербургский Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПб НИУИТМО), Головной центр мониторинга и сертификации Отраслевой системы СПб НИУИТМО.

Партнерство ведущих российских научных организаций и районной системы образования можно рассматривать как практическую реализацию инициативы Президента Российской Федерации  связанную с объединением усилий педагогического сообщества по созданию механизмов независимой, в том числе государственно-общественной, оценки качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_v_itmo_microsoft_word.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Полторацкая И.В., учителя ГБОУ СОШ № 59 Приморского района

В условиях модернизации системы российского образования повышение эффективности системы управления инновационными преобразованиями является одним из стратегических направлений развития. По инициативе администрации Приморского района в 2010 году стартовал проект создания районного центра управления качеством образования. Основными партнерами районной системы образования являются Санкт-Петербургский Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПб НИУИТМО), Головной центр мониторинга и сертификации Отраслевой системы СПб НИУИТМО.

Партнерство ведущих российских научных организаций и районной системы образования можно рассматривать как практическую реализацию инициативы Президента Российской Федерации  связанную с объединением усилий педагогического сообщества по созданию механизмов независимой, в том числе государственно-общественной, оценки качества образования.

По документам регламента деятельности ИМЦ по Санкт-Петербургу выделяется область СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЙОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ:

- организация разработки материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;

- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных  общеобразовательных учреждений района;

- методическое сопровождение программы РОС;

- методическое сопровождение по реализации программ развития образовательных учреждений;

- организационная работа с инновационными учреждениями;

- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующими подразделениями администрации района Санкт-Петербурга;

- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников района;

- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов образовательных учреждений и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского городского и районного уровня.

Основными направлениями деятельности районной системы образования и СПб НИУИТМО являются:

  • разработка и апробация экспериментальной модели независимой системы оценки грамотности и компетентности учащихся общеобразовательных школ по всем ступеням непрерывного образования и по всем образовательным областям на предмет установления соответствия результатов образования государственным образовательным стандартам (ГОС);
  • разработка независимой экспериментальной системы сертификации грамотности и компетентности работников отрасли образования категорий «Руководитель» и «Педагогические работники» на предмет установления соответствия уровня их квалификации единым квалификационным требованиям в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Автоматизированная система контроля качества образования (АСККО) имеет ряд отличительных особенностей.

1. Основой построения АСККО является новая теоретическая модель педагогических измерений, которая включает в себя конкретизированные цели, принцип измерения, методы и средства, математические методы обработки и анализа данных измерения, определение понятия эталонов педагогического измерения, способы разработки эталонов понятий, эталон-шкалы измерения грамотности и компетентности. Применение данной модели измерения позволяет перейти к объективному педагогическому измерению количественных характеристик грамотности и компетентности, обеспечивая единообразие единиц измеряемых педагогических величин и их мер, тем самым достигается сопоставимость результатов измерений.

2. Измерение сертификационных показателей (грамотности и компетентности) проводится в режиме реального времени (on-lain тестирование) на сайте testcentre.ru.

3. АСККО выполняет функции сбора, обработки, хранения и распространения информации о результатах функционирования районной системы образования в целом, и ее элементов (отдельных учреждений образования). По результатам мониторинга принимаются управленческие решения по оптимизации и повышению эффективности системы.

Система предусматривает перестройку методов и приемов автоматизации в соответствии с новыми возможностями ИКТ. Данное свойство предполагает минимальную затрату времени и средств на ее перестройку и получение экономического, социального или иного эффекта автоматизации.

5. Организационная инфраструктура АСККО представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура АСККО

6. Проведение мониторинга в АСККО позволит со стороны результатов непрерывного образовательного процесса оценить качество функционирования районной системы образования (рис. 2).

 

Рис. 2. Оценка качества системы со стороны результатов функционирования

7. Целью данной деятельности является создание оптимальных организационнно-административных условий для реализации и совершенствования инновационной модели управления качеством образования, устойчивого взаимодействия учреждений образования Приморского района и Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы СПБ ИТМО ориентированного на решение ключевых вопросов в осваивании системного подхода к педагогическим исследованиям, измерениям в отрасли образования.

8. Таким образом, роль ИМЦ в сетевом взаимодействии образовательных учреждений по разработке системы оценки качества складывается из следующих позиций:

- по заявкам образовательных учреждений организует набор слушателей на курсы повышения квалификации: «Педагогические измерения в системах мониторинга качества образования с использованием информационно-коммуникационных технологий» - 72 ч.;

- разрабатывает модель районной системы управления качеством образования;

- организует информационно-методическое сопровождение с использованием участников сетевого эксперимента;

- организует взаимодействие образовательных учреждений и участников сетевого эксперимента;

- проводит мониторинг  уровня обученности учащихся общеобразовательных школ по ступеням непрерывного образования и по всем образовательным областям на предмет установления соответствия результатов образования федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) в масштабе района;

- проводит и организует семинары по распространению передового педагогического опыта педагогов в области мониторинга качества образования, управления качеством образования.

9. Оценка оптимальности и эффективности функционирования системы образования в АСККО проводится методом последовательных уступок по всем группам показателей эффективности.

10. Регламент доступа к ресурсам АСККО предполагает описание процедуры доступа к результатам мониторинга качества образования и различными потребителями информации.

11. Система АСККО отвечает основным системным принципам:

  • открытости – система предполагает доступность информации для каждого отдельного потребителя в соответствии с установленными регламентами;
  • модульности – система имеет блочно-модульную структуру, которая позволяет оперативно ее перестраивать в зависимости от условий функционирования;
  • многоуровневости – система охватывает все ступени образования;
  • объективности оценки – в системе используются только те показатели качества, которые могут быть формализованы и измерены с применением общих метрологических правил;
  • технологичности – измерение и экспертиза проводятся с использованием автоматизированной системы измерения, позволяющей в режиме реального времени получать, обрабатывать и анализировать информацию, полученную при исследовании результатов образования.

Таким образом, применение АСОКО в системе мониторинга позволит принимать оперативные управленческие решения по повышению эффективности функционирования районной системы по данным объективных педагогических измерений, проводимых в режиме реального времени на всех ступенях непрерывного образования школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Система оценки качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

Система оценки качества знаний учащихся ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы. Март 2015 год...

Система оценки качества педагогической деятельности. Профессиональныйй стандарт педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт?•         Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.•...

Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся

В современных условиях жизни каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности. Именно контроль и анализ выступают регуляторами любой деятельности человека, дают человек...

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...