Мониторинг метапредметных и личностных достижений
методическая разработка
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_monitoringa_metapredmetnyh_i_lichnostnyh_dostizheniy.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений: Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным.
- Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам: опорные знания по предметам, предметные действия. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговой комплексной работы на межпредметной основе составленной из заданий различного уровня.
- Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе
- внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
- внутренней оценкой является оценка личностного прогресса ученика - Портфолио.
- Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения - регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий - т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
- Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как
- решение задач творческого и поискового характера,
- учебное проектирование,
- итоговые проверочные работы,
- комплексные работы на межпредметной основе,
- мониторинг сформированности основных учебных умений.
- Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Структура системы оценки:
Система оценивания образовательных достижений:
Система оценки качества образования школы представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного процесса и строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Положением о качестве образования, регламентирующим реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Особенностями системы оценки качества образовательных результатов являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений;
- осуществление текущей оценки образовательных достижений обучающихся по всем предметам и курсам учебного плана;
- осуществление промежуточной аттестации обучающихся, отражающей динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП НОО;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;
Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.
ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Целью оценивания метапредметных результатов является проверка уровня сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений для дальнейшего совершенствования этих умений. Регулятивные и познавательные УУД проверялись в форме входных диагностических работ. Коммуникативные УУД проверялись в форме монологических, диалогических высказываний.
2015-2016
Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||
Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация | |
2 | 80 | 80 | 80 | 75 | 50 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
4 | 75 | 75 | 74 | 73 | 75 | 77 | 75 | 76 | 72 | 74 |
Итого | 77 | 77 | 76 | 74 | 65 | 78 | 77 | 78 | 76 | 77 |
2016-2017
Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||
Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация | |
1 | 80 | 85 | 83 | 86 | 85 | 87 | 88 | 87 | 86 | 87 |
4 | 74 | 75 | 74 | 73 | 75 | 77 | 75 | 76 | 72 | 74 |
Итого | 76 | 80 | 78,5 | 80 | 80 | 81 | 80 | 80 | 80 | 79 |
2017-2018
Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||
Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация | |
2 | 80 | 85 | 83 | 88 | 85 | 87 | 88 | 87 | 86 | 87 |
3 | 75 | 74 | 73 | 75 | 74 | 75 | 74 | 73 | 74 | 73 |
4 | 74 | 75 | 74 | 73 | 75 | 77 | 75 | 76 | 72 | 74 |
Итого | 79,6 | 79,4 | 79,2 | 80,8 | 80,4 | 81,2 | 80,6 | 80,8 | 80,2 | 79,8 |
2018-2019
Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||
Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация | |
2 | 80 | 85 | 83 | 88 | 85 | 87 | 88 | 87 | 86 | 87 |
3 | 75 | 74 | 73 | 75 | 74 | 75 | 74 | 73 | 74 | 73 |
Итого | 77 | 77 | 78 | 80 | 79 | 79 | 80 | 80 | 80 | 79 |
По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что, за 2015-2016 год по всей параллели сформированность регулятивных УУД составляет 70%, коммуникативных – 73 %, познавательных – 72%; за 2016-2017 год сформированность регулятивных УУД составляет 79%, коммуникативных – 80 %, познавательных – 80%; за 2017-2018 год сформированность регулятивных УУД составляет 87%, коммуникативных – 89 %, познавательных – 88%
Личностные УУД определяются через самоопределение: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.
Критерии: положительное отношение к изучению английского языка, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик, осознание необходимости самоусовершенствования, сформировнность познавательных мотивов
Показателями являются - привлекательность английского языка как предмета, успеваемость по английскому языку, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени английскому языку.
Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке (карточки активности), отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформиров...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...
Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...
Мониторинга метапредметных и личностных достижений
В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Для диагностики использ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...