Мониторинг метапредметных и личностных достижений
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) по теме

Балданова Рита Чулунгомбоевна

Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

     В условиях реализации ФГОС НОО для достижения качества планируемых результатов, безусловно, необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных. ) Опираясь на диагностические методики (Методика мотивации Гинзбург; Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками. (Э.М. Александровская; мною были разработаны диагностические материалы  для мониторинга метапредметных результатов. Диагностическая работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает задания на межпредметной основе. Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД, представленных в следующей таблице:

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2 класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

- Корректировать выполнение задания.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

- Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

- Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Выполнять задания по аналогии.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.  

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Читать вслух и про себя тексты учебников.

3-4 класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.  

- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.  

- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.  

- Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.).  

 - Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.

- Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

- Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

- Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.  Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

- Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.  - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

              От класса к классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют мне определить уровень сформированности проверяемого умения. Для оценки уровня сформированности некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения. Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой я делаю определенные выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. Здесь представлены результаты мониторинга за 2015 – 2016 и 2016 – 2017, 2017-2018 учебные годы по моему классу. На основе данных мониторинга я провожу целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.  


Итоги мониторинга метапредметных результатов за 3 года

Коммуникативные УУД

Учебный год

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

2015-2016

100%

87%

50%

61%

43%

2016-2017

100%

93%

59%

77%

54%

2017-2018

100%

97%

61%

78%

55%

Познавательные УУД

Учебный год

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

 

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

2015-2016

87%

83%

83%

78%

88%

80%

79%

76%

2016-2017

90%

85%

86%

81%

90%

85%

79%

79%

2017-2018

90%

85%

87%

81%

90%

86%

80%

80%

Регулятивные УУД

Учебный год

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

2015-2016

57%

71%

68%

53%

64%

2016-2017

61%

70%

71%

62%

70%

2017-2018

65%

66%

73%

63%

72%

Личностные УУД

Учебный год

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей.

Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам.

Отделять оценку поступка от оценки самого человека.

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

2015-2016

62%

68%

76%

49%

74%

55%

2016-2017

63%

71%

80%

67%

84%

65%

2017-2018

63%

72%

80%

70%

87%

70%

Личностные и метапредметные результаты (уровень владения универсальными учебными действиями) можно определять с помощью четырёх тестов.

Тест 1. Познавательные УУД;

Тест 2. Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией);

Тест 3. Регулятивные УУД;

Тест 4. Личностные результаты.

Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают мне возможность: скорректировать собственную деятельность; определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов; увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагога и родителей).

      Таблицы показывают, что учащиеся достигают определённых результатов.

                         

                      Мониторинг метапредметных результатов (2 класс 2015-2016 уч. год)

                                       Коммуникативные УУД.  (Чтение и работа с информацией) 

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

ФИ

учащихся

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

 Ажеев Соел

1

1

1

1

1

5

Бальжанов Дима

1

1

1

0

1

5

Будаин Юмжана

1

1

1

0

1

4

Батуева Намсалма

1

1

1

1

1

5

Будаева Татьяна

1

1

1

1

1

5

Вамбуев Амгалан

1

1

1

0

1

4

Гармаев Александр

1

1

0

1

0

3

Гармаев Тамир

1

1

1

1

1

5

Дампилова Дари

1

1

1

1

1

5

Дашидондоков Дугар

1

1

2

1

1

6

Дондуков Цыден

1

1

2

1

2

7

Дондоков Кирилл

1

1

1

0

0

3

Дондуков Цырен

1

0

1

0

1

3

Доржиев Бадмажап

1

1

2

1

2

7

Доржиев Жамьян

1

1

2

1

2

7

Дорофеев Мэргэн

1

1

1

1

1

5

Дылыков Амар

1

0

1

0

0

2

Жамсаранова Анастасия  

1

0

1

0

0

2

Жамбалов Мэргэн

1

1

1

1

0

4

Жамьянов Вадим

1

1

1

1

1

5

Кириллов Бадма

1

1

1

1

1

5

Кишиктуев  Буянто

1

1

0

0

1

3

Митапов Мунко

1

1

1

1

0

4

Саргаева Диана

1

1

2

1

2

7

Степанов Леонид

1

1

0

0

0

2

Тарбаева Дари

1

1

0

0

0

2

Тудупова Номина

1

1

1

1

1

5

Харганаева  Аяна

1

1

2

1

2

7

Хубракова Амарсана

1

1

2

1

2

7

Цыренова Алтана

1

1

0

1

0

3

Ширеторов Мэргэн

1

1

0

0

0

2

Ябжанова Айлана

Ябжанова Номина

Макс. балл за задание

1

1

2

1

2

7

Макс. возможный балл всех учеников

31

31

63

31

63

210

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

31

28

32

19

27

139

Процент успешных решений всего класса

100%

87%

50%

61%

43%

66%

Приложение1                      

Познавательные УУД  2 класс

      Номера заданий    

         и проверяемые

                       умения

ФИ

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

 

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

 Ажеев Соел

3

6

4

7

7

5

5

3

40

Бальжанов Дима

2

4

3

5

6

4

5

2

31

Будаин Юмжана

2

4

3

5

5

3

5

3

30

Батуева Намсалма

2

3

5

5

4

5

4

3

31

Будаева Татьяна

3

6

5

7

7

5

4

4

41

Вамбуев Амгалан

1

3

4

4

3

3

4

2

24

Гармаев Александр

1

2

3

4

3

3

3

2

21

Гармаев Тамир

3

5

5

5

6

4

4

4

36

Дампилова Дари

3

5

5

5

6

4

4

4

36

Дашидондоков Дугар

3

6

5

7

7

5

5

4

42

Дондуков Цыден

3

6

5

7

7

5

5

4

42

Дондоков Кирилл

1

2

3

3

3

3

2

1

18

Дондуков Цырен

1

2

3

2

3

2

2

1

16

Доржиев Бадмажап

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Доржиев Жамьян

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Дорофеев Мэргэн

2

4

5

4

5

4

3

2

29

Дылыков Амар

1

2

2

3

2

3

2

2

17

Жамсаранова Анастасия  

1

2

2

2

3

3

2

1

16

Жамбалов Мэргэн

0

2

4

3

2

2

2

1

16

Жамьянов Вадим

1

4

5

4

5

5

2

2

28

Кириллов Бадма

1

3

5

4

5

2

5

2

27

Кишиктуев  Буянто

1

3

2

3

3

2

2

1

17

Митапов Мунко

1

3

3

4

3

3

4

2

23

Саргаева Диана

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Степанов Леонид

0

2

2

2

3

3

2

2

16

Тарбаева Дари

0

2

2

3

2

2

2

2

15

Тудупова Номина

2

4

5

5

6

4

4

3

33

Харганаева  Аяна

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Хубракова Амарсана

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Цыренова Алтана

0

2

3

2

3

2

1

2

15

Ширеторов Мэргэн

0

2

2

3

1

2

2

2

14

Ябжанова Айлана

Ябжанова Номина

Макс. балл за задание

3

6

7

7+7 = 14

5

5

4

44

Макс. возможный балл всех учеников

93

186

217

217

217

155

155

124

1364

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

53

115

130

143

158

113

110

81

894

Процент успешных решений всего

 класса (=С/(В/100))

57%

62%

60%

66%

72%

73%

71%

65%

65%

Приложение2

                                            Регулятивные УУД       2 класс

   Номера заданий и

проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

 

ФИ

учащихся

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

 Ажеев Соел

1

4

6

2

7

20

Бальжанов Дима

0

2

5

1

5

13

Будаин Юмжана

0

2

4

1

4

11

Батуева Намсалма

1

2

4

1

7

15

Будаева Татьяна

1

3

6

3

8

21

Вамбуев Амгалан

0

2

4

1

4

11

Гармаев Александр

0

2

2

1

3

8

Гармаев Тамир

1

3

4

2

7

17

Дампилова Дари

1

4

6

2

7

20

Дашидондоков Дугар

1

4

6

2

7

20

Дондуков Цыден

1

4

6

3

8

20

Дондоков Кирилл

0

2

2

3

2

9

Дондуков Цырен

0

2

3

0

2

7

Доржиев Бадмажап

1

4

6

3

7

21

Доржиев Жамьян

1

4

6

3

8

22

Дорофеев Мэргэн

1

3

5

1

7

17

Дылыков Амар

0

2

2

1

2

7

Жамсаранова Анастасия  

0

2

2

0

2

6

Жамбалов Мэргэн

0

2

3

1

2

8

Жамьянов Вадим

1

3

3

1

5

13

Кириллов Бадма

1

4

3

2

5

15

Кишиктуев  Буянто

0

2

2

1

4

9

Митапов Мунко

1

3

3

1

5

13

Саргаева Диана

1

4

5

3

8

21

Степанов Леонид

0

2

2

0

5

9

Тарбаева Дари

0

1

2

1

2

6

Тудупова Номина

1

3

3

2

5

14

Харганаева  Аяна

1

4

6

3

7

21

Хубракова Амарсана

1

4

6

3

8

22

Цыренова Алтана

0

2

2

0

2

6

Ширеторов Мэргэн

-

-

-

-

-

-

Ябжанова Айлана

Ябжанова Номина

Макс. балл за задание

1

4

6

3

8

22

Макс. возможный балл всех учеников

30

120

180

90

240

660

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

17

85

122

48

155

427

Процент успешных решений всего класса

57%

71%

68%

53%

64%

65%

Приложение 3


Личностные УУД 2 класс

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

ФИ

учащихся

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

Макс. балл за задание

8

8

8

8

1

6

31

Число учеников, писавших тест

31

31

31

31

31

31

31

Макс. возможный балл всех учеников

248

248

248

248

31

186

961

248

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

153

168

189

123

23

102

758

Процент успешных решений всего класса

62%

68%

76%

49%

74%

55%

79%

Приложение 4

                      Мониторинг метапредметных результатов (3 класс 2016-2017 уч. год)

                                      Коммуникативные УУД. (Чтение и работа с информацией) 

Номера заданий и

 проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

ФИ

учащихся

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

 Ажеев Соел

1

1

2

1

2

7

Бальжанов Дима

1

1

1

1

1

5

Будаин Юмжана

1

1

1

0

2

5

Батуева Намсалма

1

1

2

1

1

6

Будаева Татьяна

1

1

1

1

1

5

Вамбуев Амгалан

1

1

1

1

1

5

Гармаев Александр

1

1

1

1

1

5

Гармаев Тамир

1

1

1

1

1

5

Дампилова Дари

1

1

1

1

1

5

Дашидондоков Дугар

1

1

2

1

1

6

Дондуков Цыден

1

1

2

1

2

7

Дондоков Кирилл

1

1

1

1

1

4

Дондуков Цырен

1

0

1

0

1

3

Доржиев Бадмажап

1

1

2

1

2

7

Доржиев Жамьян

1

1

2

1

2

7

Дорофеев Мэргэн

1

1

1

1

1

5

Дылыков Амар

1

1

1

0

1

4

Жамсаранова Анастасия  

1

1

1

0

0

3

Жамбалов Мэргэн

1

1

1

1

0

4

Жамьянов Вадим

1

1

1

1

1

5

Кириллов Бадма

1

1

1

1

1

5

Кишиктуев  Буянто

1

1

1

1

1

5

Митапов Мунко

1

1

1

1

0

4

Саргаева Диана

1

1

2

1

2

7

Степанов Леонид

1

1

0

0

0

2

Тарбаева Дари

1

1

0

0

0

2

Тудупова Номина

1

1

1

1

1

5

Харганаева  Аяна

1

1

2

1

2

7

Хубракова Амарсана

1

1

2

1

2

7

Цыренова Алтана

1

1

0

1

0

3

Ширеторов Мэргэн

1

1

1

0

1

4

Ябжанова Айлана

Ябжанова Номина

Макс. балл за задание

1

1

2

1

2

7

Макс. возможный балл всех учеников

31

31

63

31

63

210

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

31

29

37

24

34

155

Процент успешных решений всего класса

100%

93%

59%

77%

54%

74%

Приложение 5

Познавательные УУД    3 класс

      Номера заданий    

         и проверяемые

                       умения

ФИ

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

 

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

 Ажеев Соел

3

6

4

7

7

5

5

4

41

Бальжанов Дима

2

4

4

6

7

4

5

2

34

Будаин Юмжана

2

4

3

5

5

3

5

3

30

Батуева Намсалма

2

3

5

5

4

5

5

3

32

Будаева Татьяна

3

6

5

7

7

5

4

4

41

Вамбуев Амгалан

1

3

4

4

3

4

4

2

25

Гармаев Александр

1

3

3

5

4

3

3

3

25

Гармаев Тамир

3

5

5

5

6

4

4

4

36

Дампилова Дари

3

5

6

5

6

4

4

4

37

Дашидондоков Дугар

3

6

5

7

7

5

5

4

42

Дондуков Цыден

3

6

5

7

7

5

5

4

42

Дондоков Кирилл

1

3

3

4

3

3

3

2

22

Дондуков Цырен

1

3

3

2

4

3

3

1

20

Доржиев Бадмажап

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Доржиев Жамьян

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Дорофеев Мэргэн

2

4

5

4

5

5

3

2

30

Дылыков Амар

1

3

3

3

3

3

2

2

20

Жамсаранова Анастасия  

1

3

3

3

3

3

2

1

19

Жамбалов Мэргэн

0

2

4

3

2

2

2

1

16

Жамьянов Вадим

1

4

5

4

5

5

3

2

29

Кириллов Бадма

1

3

5

4

5

2

5

2

27

Кишиктуев  Буянто

1

3

2

3

3

2

2

3

19

Митапов Мунко

1

3

3

4

3

3

4

2

23

Саргаева Диана

3

6

7

7

7

6

5

4

44

Степанов Леонид

1

2

2

2

4

3

2

2

18

Тарбаева Дари

1

2

2

3

2

2

2

2

16

Тудупова Номина

2

4

5

5

6

4

4

3

33

Харганаева  Аяна

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Хубракова Амарсана

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Цыренова Алтана

1

2

4

3

3

2

2

2

19

Ширеторов Мэргэн

1

2

2

3

2

3

2

3

18

Ябжанова Айлана

Ябжанова Номина

Макс. балл за задание

3

6

7

7+7 = 14

5

5

4

44

Макс. возможный балл всех учеников

93

186

217

217

217

155

155

124

1364

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

84

159

186

176

197

132

123

98

1155

Процент успешных решений всего

 класса (=С/(В/100))

90%

85%

86%

81%

90%

85%

79%

79%

84%

Приложение 6

Регулятивные УУД 3 класс

   Номера заданий

и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

 

ФИ

учащихся

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

 Ажеев Соел

1

4

6

2

8

21

Бальжанов Дима

0

2

5

2

5

14

Будаин Юмжана

1

3

4

1

4

12

Батуева Намсалма

1

2

5

1

7

16

Будаева Татьяна

1

3

6

3

8

21

Вамбуев Амгалан

0

3

4

1

4

12

Гармаев Александр

1

2

3

1

3

10

Гармаев Тамир

1

3

4

2

7

17

Дампилова Дари

1

4

6

2

7

20

Дашидондоков Дугар

1

4

6

2

8

21

Дондуков Цыден

1

4

6

3

8

22

Дондоков Кирилл

0

2

2

3

2

9

Дондуков Цырен

0

2

3

1

2

8

Доржиев Бадмажап

1

4

6

3

7

21

Доржиев Жамьян

1

4

6

3

8

22

Дорофеев Мэргэн

1

3

5

1

7

17

Дылыков Амар

0

2

2

1

2

7

Жамсаранова Анастасия  

1

2

2

0

2

7

Жамбалов Мэргэн

0

2

3

1

2

8

Жамьянов Вадим

1

4

3

1

5

14

Кириллов Бадма

1

4

3

2

5

17

Кишиктуев  Буянто

0

2

2

1

4

9

Митапов Мунко

1

3

4

1

5

14

Саргаева Диана

1

4

5

3

8

21

Степанов Леонид

0

2

2

1

4

9

Тарбаева Дари

0

1

2

1

2

6

Тудупова Номина

1

3

3

2

6

15

Харганаева  Аяна

1

4

6

3

7

21

Хубракова Амарсана

1

4

6

3

8

22

Цыренова Алтана

1

2

2

3

2

10

Ширеторов Мэргэн

1

2

2

1

1

7

Ябжанова Айлана

Ябжанова Номина

Макс. балл за задание

1

4

6

3

8

22

Число учеников, писавших тест

31

31

31

31

31

31

Макс. возможный балл всех учеников

31

124

186

93

248

682

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

19

87

132

58

175

471

Процент успешных решений всего класса

61%

70%

71%

62%

70%

69%

Приложение 7

Личностные УУД 3 класс

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

Макс. балл за задание

8

8

8

8

1

6

31

Число учеников, писавших тест

31

31

31

31

31

31

31

Макс. возможный балл всех учеников

248

248

248

248

31

186

961

248

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

156

175

198

167

26

121

843

Процент успешных решений всего класса

63%

71%

80%

67%

84%

65%

88%

Приложение 8

Мониторинг метапредметных результатов  (4 класс 2017-2018 уч. год)

                                         Коммуникативные УУД.  (Чтение и работа с информацией) 

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

ФИ

учащихся

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

 Ажеев Соел

1

1

2

1

2

7

Бальжанов Дима

1

1

1

1

1

5

Будаин Юмжана

1

1

1

0

2

5

Батуева Намсалма

1

1

2

1

1

6

Будаева Татьяна

1

1

1

1

1

5

Вамбуев Амгалан

1

1

1

1

1

5

Гармаев Александр

1

1

1

1

1

5

Гармаев Тамир

1

1

1

1

1

5

Дампилова Дари

1

1

1

1

1

5

Дашидондоков Дугар

1

1

2

1

1

6

Дондуков Цыден

1

1

2

1

2

7

Дондоков Кирилл

1

1

1

1

1

4

Дондуков Цырен

1

0

1

0

1

3

Доржиев Бадмажап

1

1

2

1

2

7

Доржиев Жамьян

1

1

2

1

2

7

Дорофеев Мэргэн

1

1

2

1

2

7

Дылыков Амар

1

1

1

1

1

5

Жамсаранова Анастасия  

1

1

1

0

1

4

Жамбалов Мэргэн

1

1

1

0

0

3

Жамьянов Вадим

1

1

1

1

0

4

Кириллов Бадма

1

1

1

1

1

5

Кишиктуев  Буянто

1

1

1

1

1

5

Митапов Мунко

1

1

1

1

1

5

Саргаева Диана

1

1

1

1

0

4

Степанов Леонид

1

1

2

1

2

7

Тарбаева Дари

1

1

0

0

0

2

Тудупова Номина

1

1

0

0

0

2

Харганаева  Аяна

1

1

1

1

1

5

Хубракова Амарсана

1

1

2

1

2

7

Цыренова Алтана

1

1

2

1

2

7

Ширеторов Мэргэн

1

1

0

1

0

3

Ябжанова Айлана

1

1

1

0

1

4

Макс. балл за задание

1

1

2

1

2

7

Число учеников, писавших тест

32

32

32

32

32

32

Макс. возможный балл всех учеников

32

32

64

32

64

224

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

32

31

39

25

35

161

Процент успешных решений всего класса

100%

97%

61%

78%

55%

72%

Приложение 9

Познавательные УУД 4 класс

      Номера заданий    

         и проверяемые

                       умения

ФИ

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

 

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

 Ажеев Соел

3

6

4

7

7

5

5

4

41

Бальжанов Дима

2

4

4

6

7

4

5

2

34

Будаин Юмжана

2

4

3

5

5

3

5

3

30

Батуева Намсалма

2

3

5

5

4

5

5

3

32

Будаева Татьяна

3

6

5

7

7

5

4

4

41

Вамбуев Амгалан

1

3

4

4

3

4

4

2

25

Гармаев Александр

1

3

3

5

4

3

3

3

25

Гармаев Тамир

3

5

5

5

6

4

4

4

36

Дампилова Дари

3

5

6

5

6

4

4

4

37

Дашидондоков Дугар

3

6

5

7

7

5

5

4

42

Дондуков Цыден

3

6

5

7

7

5

5

4

42

Дондоков Кирилл

1

3

3

4

3

3

3

2

22

Дондуков Цырен

1

3

3

2

4

3

3

1

20

Доржиев Бадмажап

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Доржиев Жамьян

3

5

6

5

6

5

4

3

37

Дорофеев Мэргэн

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Дылыков Амар

2

4

5

4

5

5

3

2

30

Жамсаранова Анастасия  

1

3

3

3

3

3

2

2

20

Жамбалов Мэргэн

1

3

3

3

3

3

2

1

19

Жамьянов Вадим

0

2

4

3

2

2

2

1

16

Кириллов Бадма

1

4

5

4

5

5

3

2

29

Кишиктуев  Буянто

1

3

5

4

5

2

5

2

27

Митапов Мунко

1

3

2

3

3

2

2

3

19

Саргаева Диана

1

3

3

4

3

3

4

2

23

Степанов Леонид

3

6

7

7

7

6

5

4

44

Тарбаева Дари

1

2

2

2

4

3

2

2

18

Тудупова Номина

1

2

2

3

2

2

2

2

16

Харганаева  Аяна

2

4

5

5

6

4

4

3

33

Хубракова Амарсана

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Цыренова Алтана

3

6

7

7

7

5

5

4

44

Ширеторов Мэргэн

1

2

4

3

3

2

2

2

19

Ябжанова Айлана

1

2

2

3

2

3

2

3

18

Макс. балл за задание

3

6

7

7+7 = 14

5

5

4

44

Число учеников, писавших тест

32

32

32

32

32

32

32

32

32

Макс. возможный балл всех учеников

96

192

224

224

224

165

156

128

1364

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

87

162

188

180

201

142

125

99

1184

Процент успешных решений всего

 класса (=С/(В/100))

90%

85%

87%

81%

90%

86%

80%

80%

87%

Приложение 10

Регулятивные УУД 4 класс

   Номера заданий

и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

 

ФИ

учащихся

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

 Ажеев Соел

1

4

6

2

8

21

Бальжанов Дима

0

2

5

2

5

14

Будаин Юмжана

1

3

4

1

4

12

Батуева Намсалма

1

2

5

1

7

16

Будаева Татьяна

1

3

6

3

8

21

Вамбуев Амгалан

0

3

4

1

4

12

Гармаев Александр

1

2

3

1

3

10

Гармаев Тамир

1

3

4

2

7

17

Дампилова Дари

1

4

6

2

7

20

Дашидондоков Дугар

1

4

6

2

8

21

Дондуков Цыден

1

4

6

3

8

22

Дондоков Кирилл

0

2

2

3

2

9

Дондуков Цырен

0

2

3

1

2

8

Доржиев Бадмажап

1

4

6

3

7

21

Доржиев Жамьян

1

4

6

3

8

22

Дорофеев Мэргэн

1

4

4

3

7

19

Дылыков Амар

1

3

5

1

7

17

Жамсаранова Анастасия  

0

2

2

1

2

7

Жамбалов Мэргэн

1

2

2

0

2

7

Жамьянов Вадим

0

2

3

1

2

8

Кириллов Бадма

1

4

3

1

5

14

Кишиктуев  Буянто

1

4

3

2

5

17

Митапов Мунко

0

2

2

1

4

9

Саргаева Диана

1

3

4

1

5

14

Степанов Леонид

1

4

5

3

8

21

Тарбаева Дари

0

2

2

1

4

9

Тудупова Номина

0

1

2

1

2

6

Харганаева  Аяна

1

3

3

2

6

15

Хубракова Амарсана

1

4

6

3

7

21

Цыренова Алтана

1

4

6

3

8

22

Ширеторов Мэргэн

1

2

2

3

2

10

Ябжанова Айлана

1

2

2

1

1

7

Макс. балл за задание

1

4

6

3

8

22

Число учеников, писавших тест

32

32

32

32

32

32

Макс. возможный балл всех учеников

32

128

192

96

256

704

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

21

84

140

61

184

490

Процент успешных решений всего класса

65%

66%

73%

63%

72%

70%

Приложение 11

Личностные УУД    4 класс

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

ФИ

учащихся

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

Макс. балл за задание

8

8

8

8

1

6

31

Число учеников, писавших тест

32

32

32

32

32

32

32

Макс. возможный балл всех учеников

256

256

256

256

32

192

992

248

Сумма баллов всех учеников, писавших тест

162

184

206

179

28

135

894

Процент успешных решений всего класса

63%

72%

80%

70%

87%

70%

90%

Приложение 2. 3-4 классы

                              КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.  (Чтение и работа с информацией)

Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка» и выполни задания.

ЧТО ЛЮБИТ МИШКА

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

-        О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!
Ну так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:

-        Конечно, раз вы учитель пения,  вот вы и любите
разные песенки.

Он сказал:

-        Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не
песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

-        Каким же? Словом-то?
Он серьёзно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил
чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на
свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и ска
зал:

Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

-        Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

-        Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький,  ты  не  обижайся,  а  смотри-ка  -  любишь  как
много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

-        А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!
Подумаешь!        *

Борис Сергеевич рассмеялся:

-        Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.
Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай!
Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

-        Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю
хлеб,  и  торт,  и пирожные,  и  пряники,  хоть  тульские,
хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и
баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой
и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную и кабачки ломтиками.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех.

Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый;  люблю яблоки тёртые  с  сахаром,  а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, -кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал.

Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

-        Крыжовник,  морковку,  кету, горбушу,  репу,  борщ,
пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы,
хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет.

Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первым не выдержал Борис Сергеевич:

-        Что ж,  Миша,  -  сказал он,  -  ты многое любишь,
спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?
Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

-        Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё -
котят! И бабушку!

Виктор Драгунский

Задание 1. Кто по профессии Борис Сергеевич? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

А. Пианист.        Б. Учитель пения.        В. Композитор.

Задание 2. Как ты понимаешь слова Бориса Сергеевича: «Теперь твоя очередь, принимай эстафету!»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A.        Бери эстафетную палочку.
Б. Продолжай традиции.

B.        Теперь твоя очередь рассказывать.

Задание 3. Почему Борис Сергеевич слушал Дениску ВНИМАТЕЛЬНО, ЗАДУМЧИВО? Объясни.

Задание 4. Похвалил ли Борис Сергеевич Дениску? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A.        Да, потому что сказал, что Дениска маленький, а любит так много - целый мир.

Б. Нет, потому что не сказал: «Хорошо, ты молодец!».

B.        Не знаю.

Задание 5. Что думал Борис Сергеевич, когда слушал Дениску? Продолжи от лица Бориса Сергеевича:

Дениска ещё совсем маленький, а уже...         

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ТЕСТ

Задание 1. Представь себе ситуацию. Девочка посадила на клумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их, выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли и распустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами.

Какое решение ты бы принял на месте этой девочки? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.

A.        Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.
Б. Полить цветы, чтобы они ожили.

B.        Поплакать, чтобы её пожалели.

Г. Порадоваться, что теперь не надо ухаживать за цветами.

Задание 2. Тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

Попрошу поставить ударение.

Попрошу найти корень в словах.

Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.

Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).

Попрошу предположить, что такое сложные слова.

Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.

План0006 - копия

На   рисунке   есть   точка.   От   данной
точки вверх проведи линию длиною в две
клеточки и поставь букву А.

От   точки   А   влево   проведи   линию
длиною в две клеточки и поставь букву Б.

От точки Б вниз проведи линию длиною в
в две клеточки и поставь букву В.

От  точки  В  по диагонали  (наискосок)
вправо вниз проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Г.

От  точки  Г  по диагонали  (наискосок)
вправо вверх проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Д.

6.        От   точки   Д   влево    проведи   линию
длиною в две клеточки.

Задание 4. У Нины была цель - нарисовать рисунок по указанному плану.

План

  1. На рисунке есть точка.  От данной точки вверх проведи
    линию длиною в шесть клеточек.
  2. От полученной точки вправо  проведи линию длиною в
    три клетки.
    0006
  3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи
    линию внутри одной клеточки.
  4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну
    клетку.
  1. От   полученной   точки   по   диагонали
    вправо вниз проведи линию внутри одной
    клеточки.
  2. От   полученной   точки   влево   проведи
    линию длиною в три клетки.

Вот какой рисунок получился у Нины.

Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь её действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно.

Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое.

Задание 5. Ученик Слава выполнял упражнение: «Вставь пропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглавной буквы.  Раскрой скобки».

Текст, данный Славе:

Наша деревня снегири ст...ит (на)б...регу р...ки банька. (В)реке (по)селились бобры. Летом зв...рьки (за)пасали (на)зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими (в)воду ств...лами д...ревьев. З...мой бобрам не надо ходить далеко (за)кормом.

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Наша деревня Снегири стоит на берегу реки Банька. В реке поселились бобры. Летом зверьки запасали на зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами деревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Слава выполнил упражнение так:

Наша деревня Снегири стаит на берегу реки Банька. Вреке по селились бобры. Летом звирьки запасали назиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами диревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Оцени работу Славы. Для этого выясни следующее:

  1. Сколько букв Слава вставил верно?          из 7.
  2. Сколько  предлогов  и   приставок  Слава   записал   верно?
  3. Сколько имён собственных Слава начал с большой буквы:
    а) верно         ;        б) неверно         ;

в) нельзя установить однозначно         ;

4. Дай общую характеристику работы Славы. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A.        Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B.        Полностью неправильно.

а)        Слава умеет проверять безударную гласную в корне слова.

б)        Слава умеет писать предлоги и приставки со словами.

              в)  Слава умеет применять правило написания имён собственных.





 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным....

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...

Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...

Мониторинга метапредметных и личностных достижений

В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Для диагностики использ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...