Программа на 2016-2020 годы
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Программа саморазвития педагога на 2016-2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-20._ppsr_soloveva_a.a.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»
Соловьёва Алёна Александровна
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
учитель начальных классов, высшая
должность, квалификационная категория
г. Нижневартовск, 2020 год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | «Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2016-2020 годы» |
Место реализации программы | МБОУ «СШ №25» |
ФИО автора | Соловьёва Алёна Александровна |
Преподаваемые предметы | Начальные классы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура) |
Стаж работы по занимаемой должности | 18 лет |
Стаж работы в городе | 18 лет |
Стаж работы в данной школе | 17 лет |
Образование | Высшее, НГПИ |
Квалификационная категория | высшая |
Срок аттестации | 2015г |
Повышение квалификации/переподготовка | Апрель 2016 «Обучение по ОТ и проверке знаний требований ОТ» удостоверение №1614 06.09.16г Августовское совещание работников системы образования. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности обучающегося и педагога». 28.08.17-29.08.17 ЦРО, участие в семинаре «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в рамках задач повышения качества начального общего образования» Октябрь 2019г Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете треб. ФГОС», русский язык, литература |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения | 2014г. Грамота в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы» 26.02. 2016 Благодарственное письмо администрации города «За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный труд и в связи с празднованием Дня города» 04.10.2018 Благодарность главы города Нижневартовска «за добросовестны труд, высокий профессионализм, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем учителя» 18.03.2018 Благодарность Общественной палаты РФ «За большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан при голосовании на выборах Президента РФ 18 марта 2018г» 2018 март Благодарность общественной палаты ХМАО-Югры «За активное участие за ходом выборов Президента РФ на территории ХМАО-Югры» |
Руководитель программы | Галкина Людмила Анатольевна |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. |
Обоснование профессиональных затруднений | |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План график профессионального саморазвития на 2016-2020 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Методическая тема | «Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы» | «Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы» | «Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы» | «Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы» | «Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы» |
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение технологии критического мышления и ее использование в обучении. | Изучение личностно - ориентированных технологий в преподавании предмета. Педагогика Сотрудничества. | Апробация личностно - ориентированной технологии Педагогика Сотрудничества.
| Изучение технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько) | Апробация технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько) |
Курсовая подготовка (переподготовка) | Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога подготовка к аттестации на квалификационную категорию. Автор: Грошева Татьяна Александровна, заместитель директора по НМР, доцент кафедры управления образованием, кандидат экономических наук | Теория и практика введения ФГОС: современные образовательные технологии. Автор: Повзун В.Д. | Теория и практика введения ФГОС: технологии формирования читательской компетентности обучающихся начальной и основной школы. Автор: Повзун В.Д. | Основы образовательной робототехники. Автор: Запевалов А.В. | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных | Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 3 класс, рабочих программ, ЦОР по предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 4 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 1 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 2 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 3 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. |
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ), Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com, Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей. |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в конкурсах профессионального мастерства |
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса |
Другие формы профессионального саморазвития | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Результаты профессионального саморазвития | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении; - пройдены курсы по теме «Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога подготовка к аттестации на квалификационную категорию»; - разработаны УМК по предметам 3 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - проводилась работа с ветераном, работа со студентами НВГУ; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении; подготовка к аттестации на квалификационную категорию»; - разработаны УМК по предметам 4 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - проводилась работа с ветераном, работа со студентами НВГУ; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - Апробирована на уроках математики личностно - ориентированная технология Педагогика Сотрудничества. - Разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочих программ, ЦОР. - Использовались электронные учебники, ЭОР. -- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - проводилась работа с ветераном; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена технология полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько); - Разработаны УМК по предметам 2 класс, рабочих программ, ЦОР. - Использовались электронные учебники, ЭОР. -- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - прошла курсы повышения квалификации по теме «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете треб. ФГОС», русский язык, литература; - проводилась работа с ветераном; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. | |
Повышение качества образования обучающихся | не менее 48% | не менее 51% | 1 класс | 61,5% | не менее 52% |
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2016 - 2020 годы
Государственная Федеральная целевая программа " Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы " принята Постановлением Правительства РФ 21 января 2015 года.Ц...
Отчет по самообразованию по теме: "Патриотическое воспитание школьников" 2016-2020 года.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-4 классе "Азбука нравственности" 2016-2020 уч. год
программа разработана на 4 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-4 классе "Интеллектуальные витаминки" 2016-2020 уч. год
программа составлена на 4 года...