Программа на 2016-2020 годы
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Программа саморазвития педагога на 2016-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-20._ppsr_soloveva_a.a.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»

Соловьёва Алёна Александровна

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

учитель начальных классов, высшая

должность, квалификационная категория

г. Нижневартовск, 2020 год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

«Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2016-2020 годы»

Место реализации программы

МБОУ «СШ №25»

ФИО автора

Соловьёва Алёна Александровна

Преподаваемые предметы

Начальные классы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура)

Стаж работы по занимаемой должности

18 лет

Стаж работы в городе

18 лет

Стаж работы в данной школе

17 лет

Образование

Высшее, НГПИ

Квалификационная  категория

высшая

Срок аттестации

2015г

Повышение квалификации/переподготовка

Апрель 2016

«Обучение по ОТ и проверке знаний требований ОТ» удостоверение №1614

06.09.16г 

Августовское совещание работников системы образования. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности обучающегося и педагога».

28.08.17-29.08.17

ЦРО, участие в семинаре «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в рамках задач повышения качества начального общего образования»

Октябрь 2019г

Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете треб. ФГОС», русский язык, литература

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

2014г.

Грамота в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы»

26.02. 2016

Благодарственное письмо администрации города «За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный труд и в связи с празднованием Дня города»

04.10.2018

Благодарность главы города Нижневартовска «за добросовестны труд, высокий профессионализм, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником  Днем учителя»

18.03.2018

Благодарность Общественной палаты РФ «За большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан при голосовании на выборах Президента РФ 18 марта 2018г»

2018 март

Благодарность общественной палаты ХМАО-Югры «За активное участие за ходом выборов Президента РФ на территории ХМАО-Югры»

Руководитель программы

Галкина Людмила Анатольевна

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План график профессионального саморазвития на 2016-2020 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2016

2017

2018

2019

2020

Методическая тема

«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы»

«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы»

«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы»

«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы»

«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение на уроках литературы»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение технологии критического мышления и ее использование в обучении.

Изучение личностно - ориентированных технологий в преподавании предмета. Педагогика Сотрудничества.

Апробация  личностно - ориентированной технологии Педагогика Сотрудничества.

 

Изучение технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько)

Апробация технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько)

Курсовая подготовка (переподготовка)

Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога подготовка к аттестации на квалификационную категорию. Автор: Грошева Татьяна Александровна, заместитель директора по НМР, доцент кафедры управления образованием, кандидат экономических наук

Теория и практика введения ФГОС: современные образовательные технологии. Автор: Повзун В.Д.

Теория и практика введения ФГОС: технологии формирования читательской компетентности обучающихся начальной и основной школы. Автор: Повзун В.Д.

Основы образовательной робототехники. Автор: Запевалов А.В.

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных

Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 3 класс, рабочих программ, ЦОР по предметам.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 4 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 1 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 2 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 3 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»),

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ),

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com,

Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»),

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»),

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»),

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»),

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей.

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в конкурсах профессионального мастерства

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2016

2017

2018

2019

2020

Результаты профессионального саморазвития

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении;

- пройдены курсы по теме «Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога подготовка к аттестации на квалификационную категорию»;

- разработаны УМК по предметам 3 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- проводилась работа с ветераном, работа со студентами НВГУ;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении;

подготовка к аттестации на квалификационную категорию»;

- разработаны УМК по предметам 4 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- проводилась работа с ветераном, работа со студентами НВГУ;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- Апробирована на уроках математики  личностно - ориентированная технология Педагогика Сотрудничества.

- Разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочих программ, ЦОР.

- Использовались электронные учебники, ЭОР.

-- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- проводилась работа с ветераном;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена технология полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько);

- Разработаны УМК по предметам 2 класс, рабочих программ, ЦОР.

- Использовались электронные учебники, ЭОР.

-- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- прошла курсы повышения квалификации по теме «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете треб. ФГОС», русский язык, литература;

- проводилась работа с ветераном;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

Повышение  качества образования обучающихся

не  менее 48%

не менее 51%

1 класс

61,5%

не менее 52%

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...

Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2016 - 2020 годы

Государственная Федеральная целевая программа " Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы " принята Постановлением Правительства РФ 21 января 2015 года.Ц...

Отчет по самообразованию по теме: "Патриотическое воспитание школьников" 2016-2020 года.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...