Край мой Смоленский
рабочая программа (3 класс)

Миронова Инна Борисовна

  Курс «Край мой Смоленский» позволяет  реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Знать и уметь:

По природно-графическому краеведению:

  • географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
  • особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
  • названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
  • название некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
  • меры по охране природы в Смоленской области;
  • правила поведения в природе;
  • определять, находить и показывать на географической карте изучаемые географические объекты;

различать важнейшие полезные ископаемые родного края;

  • различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  • подготовить рассказ, сообщение проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  • оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
  • По культурно-историческому краеведению:
  • предков смолян, их занятия;
  • определять, находить и показывать на исторических картах, планах города исторические объекты;

проводить самостоятельные исторические исследования по заданному алгоритму;

  • оперировать моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
  • сравнивать, обобщать, анализировать и определять культурно-исторические события  Смоленского   края  и их значение и развитие государства Российского;
  • знать и выполнять элементарные правила поведения и охраны культурных и исторических памятников.

       историю возникновения письменности у наших предков;

  •       элементарные правила поведения по охране памятников  и  памятных мест истории  и  культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_moy_smolenskiy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретации информации.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

Понимание роли Смоленской области в  истории, воспитание чувства   гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи  в окружающем мире.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Знать и уметь:

По природно-графическому краеведению:

  • географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
  • особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
  • названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
  • название некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
  • меры по охране природы в Смоленской области;
  • правила поведения в природе;
  • определять, находить и показывать на географической карте изучаемые географические объекты;

различать важнейшие полезные ископаемые родного края;

  • различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  • подготовить рассказ, сообщение проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  • оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
  • По культурно-историческому краеведению:
  • предков смолян, их занятия;
  • определять, находить и показывать на исторических картах, планах города исторические объекты;

проводить самостоятельные исторические исследования по заданному алгоритму;

  • оперировать моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
  • сравнивать, обобщать, анализировать и определять культурно-исторические события  Смоленского   края  и их значение и развитие государства Российского;
  • знать и выполнять элементарные правила поведения и охраны культурных и исторических памятников.

       историю возникновения письменности у наших предков;

  •       элементарные правила поведения по охране памятников  и  памятных мест истории  и  культуры.

 

К концу 3 класса дети должны знать:

  • Географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
  • Особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
  • Названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
  • Названия некоторых рек озер Смоленской области;
  • Названия некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
  • Меры по охране природы в  Смоленской области;
  • Правила поведения в природе.

        К концу 3 класса дети должны уметь:

  • Определять, находить и показывать на географических картах изученные географические объекты;
  • Различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
  • Различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
  • Различать охраняемые растения и животных Смоленского края;
  • Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  • Подготовить рассказ, сообщение, доклад, реферат природно – краеведческого содержания на основе материалов учебника, а также дополнительных источников;
  • Проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  • Оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.

Содержание

1.Я и моя семья (2ч)

Члены моей семьи. Семейные традиции.

2.Я и моя школа.(2ч)

Адрес школы. Мои одноклассники. Традиции школы. Гимн школы. Правила поведения в школе.

3. Я и мои родные места (4ч)

Город , в котором я живу. Экскурсия по городу. Знакомство с книгами Татьяны Баклановой.

4. Труд и быт моих земляков (14ч)

Жилища и предметы быта. Как одевались в старину? Что ели наши предки? Праздники. Игры и хороводы. Письменность. Храмы и монастыри.

5. Я и природа вокруг меня (12ч)

Природные особенности. Полезные ископаемые . Водоёмы. Экскурсия на водоём.

Растительность. Грибы. Смоленский лён  Животные. Проект «Моя малая Родина»

Календарно – тематическое планирование

№  урока

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

План

Факт

Я и моя семья

1

Я и моя семья

1

Я и моя школа

1

Я и моя школа

1

Я и мои родные места

Город , в котором я живу

1

Экскурсия по городу

1

Экскурсия по городу

1

Знакомство с книгами Татьяны Баклановой

1

Труд и быт моих земляков

Жилища и предметы быта.

1

Жилища и предметы быта.

1

Как одевались в старину?

1

Как одевались в старину?

1

Что ели наши предки?

1

Что ели наши предки?

1

Праздники.

1

Праздники.

1

Игры и хороводы.

1

Игры и хороводы.

1

Письменность.

1

Письменность.

1

Храмы и монастыри.

1

Храмы и монастыри.

1

Я и природа вокруг меня

Природные особенности.

1

Полезные ископаемые.

1

Полезные ископаемые.

1

Водоёмы.

1

Экскурсия на водоём.

1

Экскурсия на водоём.

1

Растительность.

1

Грибы.

1

Смоленский лён.

1

Животные.

1

Проект «Моя малая Родина»

1

Проект «Моя малая Родина»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край мой Смоленский

Главная особенность современного образовательного процесса - умение применить на практике полученные знания, однако не все педагоги привлекают к изучению истории собственного края целые семьи обучающи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Край наш Смоленский"

Рабочая программа по курсу «Край наш Смоленский» в 1-4 классах  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...

Программа внеурочной деятельности (кружок) «Край мой Смоленский»

Курс «Край мой Смоленский» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.Основные цели курсаФормирование у учащихся цело­стной картины окружа...

Программа внеурочной деятельности «Край мой Смоленский» 4 класс

Основные цели курсаФормирование у учащихся цело­стной картины окружающего мира.Привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и прир...

Развитие исследовательской и познавательной деятельности средствами краеведческого кружка «Край мой Смоленский

Ведущей целевой установкой ФГОС является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитани...

Край наш Смоленский

Рабочая программа "Край наш Смоленский"...