Компетентностный подход
презентация к уроку

Примаченко Надежда Ивановна

Компетентностный подход как условие формирования , как ресурс повышения качества образования. Через информационно-компьютерные технологии, применение этих технологий на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход как ресурс повышения качества образования при реализации ООП НОО

Слайд 2

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования , причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Слайд 3

Условия формирования компетенции: — практическая направленность обучения, — ориентация учебной деятельности на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, — изменение методики преподавания, введение современных образовательных технологий:

Слайд 4

-игровые технологии; - развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -обучение в сотрудничестве; -личностно-ориентированное обучение; -здоровьесберегающие технологии; -исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -информационно-коммуникативные технологии .

Слайд 5

Одна из характеристик Школы Будущего – это школа с ИКТ-насыщенной и образовательной средой, обеспечивающей развитие ИКТ-компетентности всех пользователей образовательного пространства, школа полной информатизации.

Слайд 6

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) Печатание текстов, создание таблиц, диаграмм Хранение разнообразной информации Интернет: информационные, образовательные сайты, энциклопедии Создание и демонстрация презентаций Работа с информацией на дисках, флешках

Слайд 7

Дидактические функции ИКТ активизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности; позволяют организовывать дистанционное обучение ; предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов , опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу.

Слайд 8

Подготовительный этап- 1.Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя начальной школы. 2.Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс.

Слайд 10

Использование ИКТ на уроках При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам.

Слайд 11

тестовые оболочки, ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, проектную и исследовательскую деятельность с применением ИКТ.

Слайд 12

Предметные результаты в «Русском языке» Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Слайд 13

Предметные результаты в «Литературном чтении» Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Слайд 14

Предметные результаты в «Окружающем мире» Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Слайд 15

Предметные результаты в «Математике» Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Слайд 16

Предметные результаты в «Технологии» - Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; - Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в обучении младших школьников

Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Внедрение компетентностного подхода в воспитательный процесс на примере личностно ориентированного КТД

Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное твор...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Раскрытие понятия компетентностного подхода  в образовании осуществляется с помощью презентации, которая дает нам наглядное представление об этой теме....

Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы

Информация о компетентностном подходе в учебном процессе начальной школы...

«Компетентностный подход в обучении в начальной школе»

В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию....