Конспекты внеурочных занятий
план-конспект

Воронкина Ольга Владимировна

Конспекты внеурочных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx44.34 КБ
Файл my_lyubim_skazki.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Загадочная страна - Математика»

Цель: организация деятельности обучающихся через закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления, полученных на уроках математики.

Задачи:  

1. Образовательная: направить действия обучающихся на закрепление вычислительных навыков, пространственных геометрических представлений.

2. Развивающая: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

3. Воспитательная: воспитывать умение выслушивать других, принимать решение совместно в команде.

Класс: 2 класс.

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма проведения: викторина.

Оборудование и наглядные материалы: счетные палочки, доска с иллюстрациями, конверты с заданиями, презентация, грамоты для награждения участников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня внеурочное занятие проведу я.

Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

3.Проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы и цели.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать шифр. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. (Слайд 1)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

9

1

4

1

5

16

25

15

1

33

19

20

18

1

15

1

14

1

20

6

14

1

20

10

12

1

- Правильно ребята, мы отправляемся, ребята, в удивительную страну, которая называется Математика! Будем узнавать, разгадывать, считать, решать, нам будет интересно!

- Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

- Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

- Сегодня наше занятие будет необычное, мы проведем викторину. Для этого разделимся на 2 команды. Придумайте название своей команде, выберите капитана, который будет озвучивать ответы вашей команды. Баллы будем записывать на доске.

  1. Основная часть.

Конкурс «Быстро отвечай»

- Вопросы я буду задавать командам по очереди. Кто будет первый отвечать мы решим с помощью жеребьёвки.

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)
  2. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  4. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  6. Сколько слогов в слове математика? (5)
  7. Сколько в двух неделях дней? (14)
  8. Как называется результат при сложении? (сумма)  
  1. Сколько орехов в пустом стакане?  (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
  3. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  4. Сколько месяцев в году? (12)
  5. Сколько слогов в слове умножение? (4)
  6. Как называется результат при умножении? (произведение)
  7. Назовите число, в котором 7 дес. 9ед. (79)
  8. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

(Слайд 3)

- Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

- В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

- Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

- Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус»

-  Каждой команде предлагается по 2 ребуса. Команда получает балл за верный ответ. (Слайд 4)

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

- Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число. (Слайд 5)

Конкурс «Острый глаз»

- Определите, сколько треугольников в данной фигуре. Каждой команде дается 1 фигура. (Слайд 6)

https://ped-kopilka.ru/images/log12.jpg

(6)

https://ped-kopilka.ru/images/log13.jpg

(5)

 Конкурс «Воображайка»

- В конвертах находятся геометрические фигуры. Из них нужно собрать животных: кота и лису. Балл получает так команда, которая быстрее соберёт фигуру.

https://documents.infourok.ru/0fb8f896-b614-4944-9f54-1a1793ec636b/0/image001.jpg

- Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств. (Слайд 7)

Конкурс «Грамматическая арифметика».

- Внимательно посмотрите на слайд и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла. (Слайд 8)

Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).

 Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).

Конкурс «Составь число 100».

- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла.

Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).

- Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел. (Слайд 9)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам понравились задания? Какое задание оказалось для вас затруднительным? Какое больше всего вам понравилось?

Подведение итогов. Подсчитывается количество баллов в каждой команде и объявляется победитель викторины. Награждение грамотами.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мы любим сказки!»

Цель: Вызвать интерес к чтению русских народных сказок, расширение читательского кругозора, развивать мышление и речь учащихся, учить сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам, преодолевать трудности, желание работать в коллективе, формировать у учащихся интерес к чтению.

Задачи:  

1. Образовательная: выявить уровень читательской активности учащихся

2. Развивающая: способствовать расширению кругозора детей, развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Класс: 1 класс.

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма проведения: занятие путешествие-игра.

Оборудование и наглядные материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,+ выставка книг, картинки и иллюстрации сказок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УЛЫБНЕМСЯ СОЛНЫШКУ»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся лучикам: «Лейтесь, нежно – ласково!» (поглаживают обе ладони)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок. Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.

  1. Сообщение темы и цели.

- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.

Нас встречает в жизни сказка.                В беде научит помогать.

Вместе с материнской лаской,                Никогда не унывать.

С добрым бабушкиным взглядом,                И пусть зло пока хитрее,

Чтоб идти по жизни рядом.                        Всё равно добро мудрее

Никогда нам не наскучит                        Сказка нам поможет жить.

Быть отважными научит.                        И все невзгоды победить.

- Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка получалась, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя ее автора не запоминалось.

•Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?

(Правила игры-путешествия)

Итак, друзья, начинаем программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские сказки.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я

«Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».

(Слайд 1)

Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

•Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

•А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

-Хорошо, собирайтесь в путь.

  1. Основная часть.

1.КОНКУРС. «Корректор»

- Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)»

«Иван –царевич и зеленый (серый) волк»

«По собачьему (щучьему) веленью»

«Сивка-будка (бурка)»

«Волк и 7 тигрят (козлят)»

«Гуси-вороны (лебеди)»

(Слайд 2)

- МОЛОДЦЫ!

- Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу:

«Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

2. КОНКУРС. «Художник»

1. Нарисовать то, что тянут-потянут, вытянуть не могут. (Репка)

2. Нарисовать то, что на сметане мешен, на окошке стужен. (Колобок)

3.КОНКУРС: «Сказка стала былью»

- Ребята, вы конечно хорошо знаете сказки… Иван –царевич вздремнул и снится ему сон… и снится ему как СКАЗКА СТАЛА БЫЛЬЮ,… давно –давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское и чувствовать себя, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах – помните о волшебном горшке, который сам кашу варил? Прошло много времени, и многие мечты стали явью.

- Ваша задача назвать чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы

Гусли – самогуды (магнитофон)

Ступа (ракета, самолёт)

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер)

Перо жар-птицы (лампа)

Сани, что везут сами (автомобиль)

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

Ковёр-самолёт (Самолёт)

(Слайд 3)

- Долго ли коротко ли ехал Иван-царевич … и подъехал к избушке Бабы –Яги.

Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..

Оказывается Баба Яга добрая, и она нам очень рада. Она ждет от нас помощи. За много лет у не скопилось много вещей, которые она бы хотела вернуть назад в сказку, но позабыла к какой сказке они принадлежат. Поможем бабушке?! (Слайд 4)

4. КОНКУРС: «Бюро находок»

1.ИГЛА («Иван –царевич и серый волк»)

2. ТРИ ЛОЖКИ («Три медведя»)

3.ЯБЛОКО И ПИРОЖОК («Гуси-лебеди»)

4.СТРЕЛА («Царевна-лягушка»)

5.ВЕДРА(«По щучьему велению»)

6.ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО («Курочка-Ряба»)

- Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки, но некоторые так трудны…. и она просит вашей помощи. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей) (Слайд 5)

Дети решают задачки, которые задает Баба Яга.

5. КОНКУРС. «Сказочные задачки»

1.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба, снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?

2.Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а потом Василиса съела у Горыныча две шашки. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки. Сколько всего шашек съела Василиса у Кощея Бессмертного?

- Итак, Иван –царевич перед воротами сказочной страны. Ворота закрыты. Узнаем в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали. (Слайд 6)

6.КОНКУРС: «Загадки»

1.Ждали маму с молоком,                7. Угадайте без подсказки,        

А пустили волка в дом…                Кто герои этой сказки?        

Кем же были эти                        С кем Мороз играет в прятки,        

Маленькие дети?                        В белой шубке, в белой шапке?        

2. Уплетая калачи,                        Знают все его дочурку,        

Ехал парень на печи.                        И зовут ее…        

Прокатился по деревне                8. Отвечайте на вопрос:        

И женился на царевне.                Кто в корзине Машу нёс,        

3. Как у Бабы у Яги                        Кто садился на пенёк        

Нет совсем одной ноги,                И хотел съесть пирожок?        

Зато есть замечательный                Сказочку ты знаешь ведь?        

Аппарат летательный.                Кто же это был? …        

Какой?                                9. Что за сказка: кошка, внучка,                        

4. Всех важней она в загадке,        Мышь, ещё собака Жучка        

Хоть и в погребе жила:                Деду с бабой помогали,        

Репку вытащить из грядки                Корнеплоды собирали?        

Деду с бабкой помогла.                10. Дед и баба вместе жили,        

5. Из муки он был печен,                Дочку из снежка слепили,        

На сметане был мешен.                Но костра горячий жар        

На окошке он студился,                Превратил девчурку в пар.        

По дорожке он катился.                Дед и бабушка в печали.        

6. Возле леса, на опушке,                Как же их дочурку звали?        

Трое их живет в избушке.                

Там три стула и три кружки,                

Три кроватки, три подушки.                

- Замок Кощея Бессмертного. Это очень злой и коварный сказочный герой, вызволить Василису Прекрасную будет непросто. (Слайд 7)

7. КОНКУРС:

1. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? ( Горох)

2.В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз - поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка - Бурка)

3.Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь)

4. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка)

5. В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив? ( Теремок)

6. Сколько человек тянуло репку? (3)

7. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок)

8.В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук, лап – при очень большом урожае? (Репка)

- Открылись двери башни, вышла из них Василиса. (Слайд 8)

«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда. Налетели гуси-лебеди, унесли книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство-государство. Заколдовал её Кощей и поставил стражу - Змея Горыныча. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! Одно знаю - любит Змей - Горыныч все веселое, так как сотни лет живет в одиночестве и ему очень скучно» (Слайд 9)

Частушки исполняют первоклассники.

1.У Иван- Царевича

Серый волк теперича.

Вот какие на Руси

Нынче бегают такси

2.Молодец наш Колобок.

Он от всех ушел (без ног!),

И живет теперь в Нью-Йорке,

А зовут его Хот-дог.

3.Как на форде, на печи

По селу Емеля мчит.

Да еще включил мигалку.

«Берегись, народ!»- кричит.

4.Змей – Горыныч как- то раз

Заболел, почти угас…

Но нашелся врач один,

Прописал ему бензин

5.Бабке-Ёжке повезло-

Ездит в ступе с помелом.

Про нее в газетах пишут!

Обзывают НЛОМ.

6.Веселись , лесной народ,

У Яги – евроремонт!

Будет жить теперь Ягуша

В офисе на «ножках Буша»

7.На деревне говорят,

Объявилась Мышь- Гигант!

Будто вытащила репку

Килограмм в сто пятьдесят!

8.Соловей- разбойник мал,

Но уже звездою стал.

Разучил две песни репом

И на конкурс усвистал.

9. Мы про бабушку- Ягу

Много сказок знаем.

Потому, что сами книги

Мы уже читаем.

- МОЛОДЦЫ! А книга эта ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Вы, ребята, изучили все буквы, научились читать, и этот учебник поможет вам много узнать нового, интересного.

- Посадил Иван-царевич Василису Прекрасную и поскакал домой. И нам пора возвращаться.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

- Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...