Коррекционное занятие на тему: «Игры со словами и буквами»
план-конспект занятия (1 класс)

Игры со словами и буквами – интеллектуально развивающие игры, источник психического и физического развития учащихся с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_so_slovami_i_bukvami.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

на тему:

«Игры со словами и буквами»

Педагог-дефектолог Завирохина Е.А.

Тема: Игры со словами и буквами

Игры со словами и буквами – интеллектуально развивающие игры, источник психического и физического развития учащихся с РАС.

Цель: 

  • способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке на уроке материала;
  • содействовать развитию речи детей интереса к познавательной деятельности;
  •  способствовать мобилизации внимания;

Оборудование:

  • Плакат с названиями игр: «Невежда», «Наборщики», «Грамотный пешеход», «Одно из двух», «Четвёрки», «Эхо», «Сова».
  • Таблицы: а) Запишите слова.

                    б) Замените букву.

  • Сигналы светофора, две таблицы по правилам уличного движения. Занимательная таблица (Зайчиха и журавль у перекрёстка, где установлен светофор).
  • Настольная игра «Грамотный пешеход»

Ход  занятия:

1. Словарная работа: хлев, тон, люк.

2.Вступительная беседа о значении игр со словами и буквами для учащихся.

3. Устная беседа по содержанию игр, изображенных на стендах. Учащиеся называют знакомые игры отвечают на вопросы, называют новые игры.

4. Предлагается игра «Какой ты ученик», знаешь ли ты правила поведения в школе?

Ответ: ДА – НЕТ.  

  • Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
  • Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  • Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
  •   Входящему в класс можно крикнуть «Привет!»
  • На перемене можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
  • Если очень нужно что- то спросить можно перебить разговор взрослых.
  • Бегать и шумно играть можно на спортивной или игровой площадке.
  • Помогать друг другу нужно везде и всюду «Один за всех и все за одного»
  • В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

На доске написаны слова, которые дети, произнося хором:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным!

5. Игра «Эхо» (повторение).

а) Запись слов на доске:

                                     Хлев- лев (эхо)

                                    Щель – ель (эхо)            Отвечают хором.

                                               Роса – оса (эхо)

                                      Беда – еда (эхо)

         б) Выделяют слово на слух:

                                          Клён – лен (эхо)

                                                Удочка – дочка (эхо)

                                                Смех – мех (эхо)

                                                Уточка – точка (эхо)

                                                Скот – кот  (эхо)

6. Игра « С – О – В – А» (повторение).

Стол                  орех                вода                        ангина

Стул                  орёл                ветер                      ангел

Соль                  облако                вторник                   автобус

Стакан               огонь                вал                         апрель

Сок                    озеро                варенье                    аэродром

Сон                    окно                вагон                        аптека

Сентябрь           овёс                виноград                  арык

Ситец                овца                вата                      арка

Среда                 оттепель                волк                        арбуз

7. Игра «Запишите слова» (новая игра).

Собственные и нарицательные имена существительные.

Кол…

Бор…

               Лён…            Я

Вал…

Тон…

Вместо точек вставляется буква «Я». Устная работа.

Письменно на доске написать  новые слова (имена людей).

Повторить правило, привести примеры собственных имён существительных.

8. Игра замените буквы.

Где можно заменить, а где нельзя? Почему? Правило правописания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Сыр (ж)

Иду (щ)

Пилят (щ)

Люки (щ)

Каша (ч)

Малина (ш)

Булки   (ч)

9. Игра «Светофор»

Ведущий один за другим поднимает сигналы, произносит слова, дети отвечают.

Ведущий:                                                             Дети:

Красный –                               Ясно, путь опасный.            

Желтый –                                 Тоже подожди

Зелёный -                                   А зелёный загорит – проходите

                                                             путь открыт.

Обращение к таблицам

№ 1 О чём мама предостерегает дочь?

       (Красный сигнал светофора)

О чем мама говорит дочери?

(Желтый, зелёный сигнал светофора)

№ 2 Занимательная таблица.

Кто должен стоять, а кто идти?

Ответ : Зайчиха с зайчатами.(Зелёный сигнал светофора)

 

10. Игра « Это я, это я, это вся моя семья».

Условие игры: Положительно – речёвка игры, отрицательно – молчание.

  • Кто в трамвае тесном уступает место?
  • Кто умеет дома маме помогать?
  • Кто в своей школе другу не позволит на стене и парте мелом рисовать?
  • Сыпал скверные слова Сева тои дело, а теперь кричит едва: «Горло заболело».
  • Жаль деревцо сломал во дворе мальчишка, не защитит его теперь от солнца книжка.
  • Бил стёкла мальчик из рогатки, а бедный пёс поранил пятки.
  • Вверх – вниз катались в лифте детки! И вот попались детки в клетке!
  • Старается и бережет свой дом! Ведь он хозяин в доме том!

10. Подведение итогов занятия.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами"

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами" Цель:1) Интеллектуальное развитие детей2) Развитие коммуникативных навыков3) Эмоциональное развитие Задачи:1) Тренировка навыка чтения2) ...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Занятие «Весёлая грамматика» - 2 класс - Тема: Игры со словами

Внеурочная деятельность. В игровой форме ребята анализируют слова....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г\'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).

Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренирова...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация букв ш –щ на письме»

Конспект индивидуального коррекционного занятияна тему:«Дифференциация букв ш –щ на письме»...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...