Мониторинг метапредметных и личностных достижений
учебно-методический материал (2 класс)
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
В условиях реализации ФГОС НОО для достижения качества планируемых результатов, безусловно, необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных. Опираясь на диагностические методики (Методика «Незаконченные предложения»; Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Диагностическая работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает задания на межпредметной основе. Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД, представленных в следующей таблице:
Класс | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
1 класс | - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
2 класс | - Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. - Осуществлять само- и взаимопроверку работ. - Корректировать выполнение задания. - Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. - Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. - Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. - Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. - Выполнять задания по аналогии. - Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. - Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. - Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Читать вслух и про себя тексты учебников. |
3-4 класс | - Организовывать самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. - Осуществлять само- и взаимопроверку работ. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. - Оценивать собственную успешность в выполнении заданий. - Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). - Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. - Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). - Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. - Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. - Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
От класса к классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют мне определить уровень сформированности проверяемого умения. Для оценки уровня сформированности некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения, анкетирование, беседа, тестирование. Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой я делаю определенные выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. Здесь представлены результаты мониторинга за 5 лет по классам. На основе данных мониторинга я провожу целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
1.1.Успеваемость обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Успеваемость обучающихся |
2021-2022 | 2 | 4 | 100 % |
2022-2023 | 3 | 4 | 100 % |
2023-2024 | 4 | 4 | 100 % |
2024-2025 | 1 | 3 | 100 % |
2.1.Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Качество знаний обучающихся | |
2021-2022 | 2 | 4 | Математика | Промежуточная аттестация | 75 % |
Русский язык | Промежуточная аттестация | 50% | |||
Литературное чтение | Промежуточная аттестация | 75 % | |||
2022-2023 | 3 | 4 | Математика | Входной контроль | 50 % |
Промежуточная аттестация | 50 % | ||||
Русский язык | Входной контроль | 50 % | |||
Промежуточная аттестация | 50 % | ||||
Литературное чтение | Входной контроль | 75% | |||
Промежуточная аттестация | 75% | ||||
2023-2024 | 4 | 4 | Математика | Входной контроль | 75 % |
Промежуточная аттестация | 75% | ||||
Русский язык | Входной контроль | 50 % | |||
Промежуточная аттестация | 50 % | ||||
Литературное чтение | Входной контроль | 75 % | |||
Промежуточная аттестация |
| ||||
3.1.Результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
2021-2022 | 2 | 4 | Способность к самооценке. | Методика В.Г.Щур «Лесенка» Показатели: самооценка. Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %) | Завышенная-25% Адекватная - 75% Заниженная -0% | Завышенная -25% Адекватная - 75% Заниженная -0% | |
Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами. | Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславской. Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития Уровни: 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны. | 50% (адекватные эмоциональные реакции) | 50 % (адекватные эмоциональные реакции) | ||||
Познавательная мотивация учения. | Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. ЛускановойПоказатели: отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Уровни: -высокий -25-30баллов; -хороший-20-24балла; -положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов; -низкий-10-14баллов: -негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов. | 75 % (высокий и хороший уровни) | 75% (высокий и хороший уровни) | ||||
2022-2023 | 3 | 4 | Способность к самооценке. | Методика В.Г.Щур «Лесенка» Показатели: самооценка. Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %) | Завышенная-25% Адекватная - 50% Заниженная -25% | Завышенная -25% Адекватная - 50% Заниженная -25% | |
Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами. | Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславской. Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития Уровни: 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны. | 75% (адекватные эмоциональные реакции) | 75% (адекватные эмоциональные реакции) | ||||
Познаватель-ная мотивация учения. | Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. ЛускановойПоказатели: отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Уровни: -высокий -25-30баллов; -хороший-20-24балла; -положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов; -низкий-10-14баллов: -негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов | 75% (высокий и хороший уровни) | 75% (высокий и хороший уровни) | ||||
2023-2024 | 4 | 4 | Способность к самооценке. | Методика В.Г.Щур «Лесенка» Показатели: самооценка. Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %) | Завышенная-25% Адекватная - 75% Заниженная -0% | Завышенная -25% Адекватная - 75% Заниженная -0% | |
Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами. | Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславской. Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития Уровни: 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны. | 75% (адекватные эмоциональные реакции) | 100% (адекватные эмоциональные реакции) | ||||
Познавательная мотивация учения. | Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. ЛускановойПоказатели: отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Уровни: -высокий -25-30баллов; -хороший-20-24балла; -положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов; -низкий-10-14баллов: -негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов. | 75% (высокий и хороший уровни) | 100 % (высокий и хороший уровни) | ||||
.Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2021-2022 | 2 | 4 | Познавательные УУД | Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене) Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение. Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25 Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% |
Коммуникативные УУД | Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра) Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман) Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-50% Средний- 25% Низкий-25% | |||
Регулятивные УУД | Методика «Да и нет» Н.И Гуткиной. Показатель: умение действовать по правилу Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-33% Средний- 33% Низкий-33% | |||
2022-2023 | 3 | 4 | Познавательные УУД | Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене) Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение. Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% |
Коммуникативные УУД | Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра) Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман) Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-25% Средний- 75% Низкий-0% | |||
Регулятивные УУД | Методика «Да и нет» Н.И Гуткиной. Показатель: умение действовать по правилу Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-50% Средний- 50% Низкий-0% | |||
2023-2024 | 4 | 4 | Познавательные УУД | Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене) Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение. Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-25% Средний- 50% Низкий-25% | Высокий-50% Средний- 50% Низкий-0% |
Коммуникативные УУД | Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра) Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман) Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах) | Высокий-43% Средний- 57% Низкий-0% | Высокий-50% Средний- 50% Низкий-0% |
1.Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2021- 2022 | 2 | 4 | Овладение навыком осознанного выразительного чтения | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г Контрольная работа по литературному чтению Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 75% (повышенный, базовый) | 75% (повышенный, базовый) |
Овладение навыком правильного спиывания | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина Контрольное списывание по русскому Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 50% (повышенный, базовый) | 50% (повышенный, базовый) | |||
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия | М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова Контрольная работа по математике. Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 75% (повышенный, базовый) | 75% (повышенный, базовый) | |||
2022-2023 | 3 | 4 | Овладение навыком осознанного выразительного чтения | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.Контрольная работа по литературному чтению Предметные действия с учебными материалами ( Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 75% (повышенный, базовый) | 75% (повышенный, базовый) |
Безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил. | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина Контрольная работа Предметные действия с учебными материалами. Во втором классе после изучения темы «Части речи», был дополнительно дан материал по морфологическому разбору. (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 50% (повышенный, базовый) | 50% (повышенный, базовый) | |||
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия | М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова . Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 50% (повышенный, базовый) | 50% (повышенный, базовый) | |||
2023-2024 | 4 | 4 | Овладение навыком осознанного выразительного чтения | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г Контрольная работа по литературному чтению Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 75% (повышенный, базовый) | 75% (повышенный, базовый) |
Безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил. | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина Контрольная работа по русскому Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 50% (повышенный, базовый) | 50% (повышенный, базовый) | |||
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия | М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова Контрольная работа по математике. Предметные действия с учебными материалами (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %) | 50% (повышенный, базовый) | 50% (повышенный, базовый) | |||
2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
2.1.–2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной) в МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | математика | русский язык | лит. чтение | окр. мир | ||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||
2020-2021г | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2021-2022г | 100% | 75% | 3,7 | 100% | 50% | 3,5 | 100% | 75% | 3,7 | 100% | 100% | 4,0 | |
2022-2023г | 100% | 75% | 3,7 | 100% | 50% | 3,5 | 100% | 100% | 4,0 | 100% | 100% | 4,0 | |
2023-2024г | 100% | 75% | 3,7 | 100% | 50% | 3,5 | 100% | 100% | 4,0 | 100% | 100% | 4,0 | |
2024-2025уч.г | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.4. Мотивация обучающихся к предмету в МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
2021-2022 | 2 | 4 | Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» (автор М.Р. Гинзбург) Показатели: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. | 50%-средний и высокий уровень (входной) 50%- средний и высокий уровень (итоговый) |
2022-2023 | 3 | 4 | Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» (автор М.Р. Гинзбург) Показатели: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. | 75%- средний и высокий уровень (входной) 25% средний и высокий уровень (итоговый) |
2023-2024 | 4 | 4 | Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» (автор М.Р. Гинзбург) Показатели: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. | 50%- средний и высокий уровень (входной) 50% средний и высокий уровень (итоговый) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформиров...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным....
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...

Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...
Мониторинга метапредметных и личностных достижений
В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Для диагностики использ...
