Мониторинг метапредметных и личностных достижений
учебно-методический материал (2 класс)

Брянская Татьяна Борисовна

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_metapredmetnyh_i_lichnostnyh_dostizheniy.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

     В условиях реализации ФГОС НОО для достижения качества планируемых результатов, безусловно, необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных. Опираясь на диагностические методики (Методика «Незаконченные предложения»; Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Диагностическая работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает задания на межпредметной основе. Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД, представленных в следующей таблице:

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2 класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

- Корректировать выполнение задания.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

- Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

- Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Выполнять задания по аналогии.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.  

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Читать вслух и про себя тексты учебников.

3-4 класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.  

- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.  

- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.  

- Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.).  

 - Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.

- Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

- Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

- Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.  Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

- Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.  - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

              От класса к классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют мне определить уровень сформированности проверяемого умения. Для оценки уровня сформированности некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения, анкетирование, беседа, тестирование. Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой я делаю определенные выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. Здесь представлены результаты мониторинга за 5 лет  по классам. На основе данных мониторинга я провожу целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская  средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

1.1.Успеваемость обучающихся

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Успеваемость обучающихся

2021-2022

2

4

100 %

2022-2023

3

4

100 %

2023-2024

4

4

100 %

2024-2025

1

3

100 %

2.1.Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Качество знаний обучающихся
по итогам мониторинга

2021-2022

2

4

Математика

Промежуточная аттестация

75 %

Русский язык

Промежуточная аттестация

50%

Литературное чтение

Промежуточная аттестация

75 %

2022-2023

3

4

Математика

Входной контроль

50 %

Промежуточная аттестация

50 %

Русский язык

Входной контроль

50 %

Промежуточная аттестация

50 %

Литературное чтение

Входной контроль

75%

Промежуточная аттестация

75%

2023-2024

4

4

Математика

Входной контроль

75 %

Промежуточная аттестация

75%

Русский язык

Входной контроль

50 %

Промежуточная аттестация

50 %

Литературное чтение

Входной контроль

75 %

Промежуточная аттестация

  1. %

3.1.Результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2021-2022

2

4

Способность к самооценке.

Методика В.Г.Щур «Лесенка»

Показатели:  самооценка.

Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %)

Завышенная-25%

Адекватная - 75%

Заниженная -0%

Завышенная -25%

Адекватная - 75%

Заниженная -0%

Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами.

Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславской.

Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития

Уровни:

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны.

50%

(адекватные эмоциональные реакции)

50 %

(адекватные эмоциональные реакции)

Познавательная мотивация учения.

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой 

Показатели:

отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Уровни: 

 -высокий -25-30баллов;

-хороший-20-24балла;

-положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов;

-низкий-10-14баллов:

-негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов.

75 % (высокий  и хороший уровни)

75% (высокий  и хороший уровни)

2022-2023

3

4

Способность к самооценке.

Методика В.Г.Щур «Лесенка»

Показатели:  самооценка.

Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %)

Завышенная-25%

Адекватная - 50%

Заниженная -25%

Завышенная -25%

Адекватная - 50%

Заниженная -25%

Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами.

Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславской.

Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития

Уровни:

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны.

75%

(адекватные эмоциональные реакции)

75%

(адекватные эмоциональные реакции)

Познаватель-ная мотивация учения.

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой 

Показатели:

отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Уровни: 

 -высокий -25-30баллов;

-хороший-20-24балла;

-положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов;

-низкий-10-14баллов:

-негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов

75% (высокий  и хороший уровни)

75% (высокий  и хороший уровни)

2023-2024

4

4

Способность к самооценке.

Методика В.Г.Щур «Лесенка»

Показатели:  самооценка.

Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %)

Завышенная-25%

Адекватная - 75%

Заниженная -0%

Завышенная -25%

Адекватная - 75%

Заниженная -0%

Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами.

Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславской.

Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития

Уровни:

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны.

75%

(адекватные эмоциональные реакции)

100%

(адекватные эмоциональные реакции)

Познавательная мотивация учения.

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой 

Показатели:

отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Уровни: 

 -высокий -25-30баллов;

-хороший-20-24балла;

-положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов;

-низкий-10-14баллов:

-негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов.

75% (высокий  и хороший уровни)

100 % (высокий  и хороший уровни)

.Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Название, автор (при наличии) диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2021-2022

2

4

Познавательные УУД

Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене)

Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение.

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Коммуникативные УУД

Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра)

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман)

Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-50%

Средний- 25%

Низкий-25%

Регулятивные УУД

Методика  «Да и нет» Н.И Гуткиной.

Показатель:  умение действовать по правилу

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-33%

Средний- 33%

Низкий-33%

2022-2023

3

4

Познавательные УУД

Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене)

Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение.

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Коммуникативные УУД

Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра)

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман)

Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-25%

Средний- 75%

Низкий-0%

Регулятивные УУД

Методика  «Да и нет» Н.И Гуткиной.

Показатель:  умение действовать по правилу

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-50%

Средний- 50%

Низкий-0%

2023-2024

4

4

Познавательные УУД

Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене)

Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение.

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-25%

Средний- 50%

Низкий-25%

Высокий-50%

Средний- 50%

Низкий-0%

Коммуникативные УУД

Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра)

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман)

Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)

Высокий-43%

Средний- 57%

Низкий-0%

Высокий-50%

Средний- 50%

Низкий-0%

1.Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2021-

2022

2

4

Овладение навыком осознанного выразительного чтения

  Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г  Контрольная работа по литературному  чтению Предметные действия с учебными материалами

(Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

75%

(повышенный, базовый)

75%

(повышенный, базовый)

Овладение навыком правильного спиывания

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина Контрольное списывание  по русскому Предметные действия с учебными материалами

 (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

50%

(повышенный, базовый)

50%

(повышенный, базовый)

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия

М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова Контрольная работа по математике. Предметные действия с учебными материалами

(Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

75%

(повышенный, базовый)

75%

(повышенный, базовый)

2022-2023

3

4

Овладение навыком осознанного выразительного чтения

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.Контрольная  работа по литературному  чтению Предметные действия с учебными материалами

( Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

75%

(повышенный, базовый)

75%

(повышенный, базовый)

Безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил.

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина  Контрольная работа Предметные действия с учебными материалами. Во втором классе после изучения темы «Части речи», был дополнительно дан материал по морфологическому разбору.

(Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

50%

(повышенный, базовый)

50%

(повышенный, базовый)

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия

 М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова . Предметные действия с учебными материалами

(Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

50%

(повышенный, базовый)

50%

(повышенный, базовый)

2023-2024

4

4

Овладение навыком осознанного выразительного чтения

  Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г  Контрольная работа по литературному  чтению Предметные действия с учебными материалами

(Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

75%

(повышенный, базовый)

75%

(повышенный, базовый)

Безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил.

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина Контрольная  работа по русскому Предметные действия с учебными материалами

 (Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

50%

(повышенный, базовый)

50%

(повышенный, базовый)

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия

М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова Контрольная работа по математике. Предметные действия с учебными материалами

(Повышенный, базовый уровни, не достигли баз.ур. %)

50%

(повышенный, базовый)

50%

(повышенный, базовый)

2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1.–2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ

по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной) в МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

математика

русский язык

лит. чтение

окр. мир

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2020-2021г

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2021-2022г

100%

75%

3,7

100%

50%

3,5

100%

75%

3,7

100%

100%

4,0

2022-2023г

100%

75%

3,7

100%

50%

3,5

100%

100%

4,0

100%

100%

4,0

2023-2024г

100%

75%

3,7

100%

50%

3,5

100%

100%

4,0

100%

100%

4,0

2024-2025уч.г

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Мотивация обучающихся к предмету в МОУ «Ганзуринская средняя общеобразовательная школа» учителя начальных классов Брянская Татьяна Борисовна

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Диагностический материал.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2021-2022

2

4

Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» (автор М.Р. Гинзбург)

Показатели: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении.

50%-средний и высокий уровень (входной)

50%- средний и высокий уровень (итоговый)

2022-2023

3

4

 Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» (автор М.Р. Гинзбург)

Показатели: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении.

75%- средний и высокий уровень (входной)

25% средний и высокий уровень (итоговый)

2023-2024

4

4

 Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» (автор М.Р. Гинзбург) Показатели: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении.

50%- средний и высокий уровень (входной)

50% средний и высокий уровень (итоговый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформиров...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным....

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...

Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...

Мониторинга метапредметных и личностных достижений

В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Для диагностики использ...