"В стране скрипичного ключа"
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
V_strane_skripichnogo_klyucha_2003.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В стране
скрипичного
ключа»
(музыкальная викторина в гпд)
Воспитатель гпд МОУ СОШ №10 г.Рассказово: Чекалова Светлана Сергеевна
Цель: закрепление знаний о музыке, полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке, к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.
Оборудование: полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями; стенды с изображением звукоряда и музыкальных инструментов; музыкальное оформление.
Ход викторины
Воспитатель:- Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране-«Стране скрипичного ключа». Кто знает, что такое «скрипичный ключ»? ( это специальный значок в начале нотной строки слева).Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается «фасоль» - отличное лакомство.
-А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:
- хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;
- хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;
- хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.
-Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку:
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (ноты)
-Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?
- Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота «до»?
-Здесь на маленькой скамейке.
На добавочной линейке.
- Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Внизу, под 1 линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, то пою.
- Смотри, запомни и пойми,-
Пропела тихо нота «ми»,-
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на 1, здесь.
- Между 1 и 2
«Фа» глядит в окошко,
Между 1 и 2
Тесно ей немножко.
- На 2 линейке «соль»
С нотой «фа» встречаются.
Если скажешь «фа» и «соль» ,
Получается «фасоль» - слово получается.
- -А вы меня заметили ? –
Спросила нота «ля».-
Между 2 и 3 пою я песни детям:
«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»
- На линейке 3 «си»,
На самой серединке,
Поёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки.
Воспитатель: - Под 4 , выше 3
Ноту «до» опять мы встретим.
«До» и «до» - октава,
Малышам забава.
(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)
Воспитатель: - Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музык. викторины. (звучат фанфары)
Принимать участие в викторине будут 2 команды:
«Колокольчики», девиз: «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.
В музык. викторине непременно победим».
«Весёлые нотки», девиз: «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,
в клуб задорных музыкантов
приглашаем всех друзей».
Воспитатель:- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе:
__________________________________________________________________
Воспитатель:- Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию , мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык. инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музык. инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.
-Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки» для «Колокольчиков».
- Ящик на коленях пляшет-
То поёт, то горько плачет. (гармонь)
- Я стою на 3 ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Называюсь я …(рояль).
- Он огромный , словно шкаф,
Он стоит не на ногах,
Он имеет мощный бас,
Это важный …(контрабас).
- Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под …(баян).
- Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель;
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(свирель).
- От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (аккордеон).
-Загадки для «Весёлых ноток»:
- Сверху кожа, снизу кожа,
На весь дом он голосит. (барабан)
- Хороводом мы пойдём,
Песню громче запоём.
Забренчит нам , угадай-ка,
Веселушка …(балалайка).
- Есть у нас весёлый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это …(бубен).
- Играть умеет «форте» и «пиано»,
Поэтому назвали …( фортепиано).
- Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано»?(громко,тихо)
- В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт, заливается,
Как она называется? (скрипка).
- Шести- и семиструная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая
В походе у костра. (гитара).
(на стенде показать названные инструменты)
(подведение итогов)
Воспитатель:- Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе: до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т.д. Победит та команда, которая напишет больше слов.
-Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"
(подведение итогов)
Воспитатель:- Следующий 3 конкурс «Угадай мелодию». Ваша задача угадать предложенные мелодии.
(подведение итогов)
Воспитатель: - Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка». На доске вы видите «ромашку» , на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.
(подведение итогов)
Задания на лепестках:
- Какую ноту кладут в суп? (соль)
- Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)
- Кто пишет музык. произведения? (композитор)
- Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)
- Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)
- 2 ноты , 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)
- Какие 3 кита существуют в музыке? (марш, танец, песня)
- У каких инструментов есть струны? (скрипка, арфа, контрабас, виолончель)
- У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)
(подведение итогов)
Воспитатель: - Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить.
Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков»:
- «Пусть всегда будет солнце…»
- «2*2, четыре…»
- «Дружба крепкая…»
- «Остыли реки…»
- «Ложкой снег мешая…»
- «В лесу родилась…»
- «Антошка…»
- «Ничего на свете…»
- «Расскажи, Снегурочка…»
- «Во поле…»
-И песни для «Весёлых ноток»:
- «Маленькой ёлочке…»
- «Пусть бегут…»
- «Спят усталые…»
- «Выглянуло солнышко…»
- «В траве сидел…»
- «Я был когда-то…»
- «По синему морю…»
- «Что мне снег…»
- «Я на солнышке…»
- «Чунга-чанга…»
(подведение итогов)
Воспитатель: - Следующий 6 конкурс «Птичий хор». Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.
-Загадки для «Колокольчиков»:
- На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
- Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
- Прилетел к нам , наконец, лучший наш певец,
Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)
- Длиннохвостая она, со спины черным -черна,
Брюхо белое да плечи,
тарахтенье вместо речи. (сорока)
-Загадки для «Весёлых ноток»:
- Стоит ствол, на стволе- кол,
На колу дворец, во дворце певец. (скворец)
- Пёстрая птичка, сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый …(щегол).
- Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
- Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать …(сверчок).
(подведение итогов)
Воспитатель:- Следующий 7 конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей) У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.
«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;
«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.
Нотка-бал за быстроту.
(подведение итогов, награждение)
Воспитатель:- Вот и закончилась наша викторина. Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей) В заключении, я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Хрустальный ключ"
Проект "Хрустальный ключ" - новая форма организации обучения и воспитания....
Отворите ключи добра
Родительское собрание в 3 классе...
Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя
Ф.И._____________________________________ класс __________________ 1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки: Малыш, пальцы, под...
Дифференциация в обучении - ключ к сохранению индивидуальности
Актуальность дифференцированного обучения в современной школе...
Математическая игра «Ключи от царства Математики»
Игра «Ключи от царства Математики».В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. В процессе игры ребята решают задачи на смек...
Ноты в скрипичном и басовом ключах
Яркая наглядность для лучшего запоминания правила расположения нот в скрипичном и басовом ключах...
Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями (орфог...
Комментарии
Комментарий
Необычная викторина! Уверена.
Необычная викторина! Уверена. что детям очень понравится (у меня как раз 1 класс). Спасибо за конспект.