Проект "Использование интерактивной доски на уроках музыки во 2 классе"
методическая разработка (музыка, 2 класс) по теме

Сердюк Алена Николаевна

Проект направлен на изучение темы 2 класса "Три кита в Музыке" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

     

 

 

Проект:

Использование интерактивной доски

на уроках Музыки во 2 классе

в преподавании темы: «Три Кита в Музыке»

Автор проекта:

Сердюк Алена Николаевна,

учитель музыки

г.п. Игрим, 2012 год


Цель проекта:

Внедрить использование интерактивной доски (ИД) в процесс преподавания музыки в общеобразовательной школе.

Этапы проекта:

  1. Изучить возможности использования ИД на уроках музыки.
  2. Выбрать темы для работы с использованием ИД.
  3. Разработать материалы для ИД.
  4. Применить их на уроке.
  5. Проанализировать результаты использования ИД на уроках музыки.
  6. Принять участие в конкурсе проектов.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2011 года – Январь 2012 года.

Участники проект:

Проект разработала:

          Сердюк Алена Николаевна.

Проект реализовала:

          Сердюк Алена Николаевна

                  на учащиеся 2-х классов МОУ Игримской СОШ № 1.

В проект вошли:

План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Песни».

План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Танца».

План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Марша».

План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме:

                                                                                     Презентация Страны Музыки.

Источники:

  1. Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
  2. http://images.yandex.ru/search  (картинки).
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 


Пояснительная записка к проекту.

Побывав на курсах повышения квалификации в городе Ханты – Мансийске несколько лет назад я познакомилась с новыми техническими средствами обучения, а именно, с интерактивной доской. Но близкого знакомства тогда с ее возможностями не состоялось. Возможно поэтому первое знакомство не вызвало особого интереса к этому техническому средству.

С внедрением ФГОС на начальной ступени обучения школьников изменились требования к организации проведения уроков, и я стала задумываться о возможностях использования ИД в процессе обучения. Желание создать ЦОРы и применить их на уроках возникло в ноябре 2011 года, после еще одних курсов повышения квалификации. Знакомства с Ватутиной Ольгой Васильевной, руководившей КПК,  пробудило желание творить и создавать. Сразу после общения с ней я приняла решение, разработать ЦОРы для ИД и применить их на уроках в начальной школе.

Для разработки и реализации я выбрала тему 2 класса: «Три кита в музыке». При изучении данной темы на уроках приходится прослушивать очень много музыкального материала одного жанра, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей. Возможности ИД позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повысит продуктивность урока. На обычном уроке допустимо использование 3 – 5 музыкальных произведений на слушание. С использованием ИД на слушание становится возможным использовать до 10 различных музыкальных отрывков, что позволяет разнообразить музыкальный репертуар урока и расширяет музыкальный кругозор учеников. К тому же сам процесс сравнивая и сопоставления становится более качественным, так как дети слышат большее  количество примеров.

Для проекта мной было разработано 4 сценария уроков и использованием ИД по темам:

  1. Музыка Кита – Песни.
  2. Музыка Кита – Танца.
  3. Музыка кита – Марша.
  4. Презентация Страны Музыки. (урок – повторение по трем предыдущим темам в нетрадиционной форме)

Оказалось, что использование доски в интерактивном режиме для детей было новым видом деятельности. Но процесс был очень познавательным и увлекательным, ученики с интересом отнеслись к предлагаемым играм, по их реакции было видно желание поучаствовать в работе с ИД. Процесс обучения стал проще, активность детей не требовала дополнительной мотивации, дети меньше отвлекались, полученные знания стали более устойчивыми. Продуктивность урока стала выше, дети больше успевали за урок. Но стоит заметить, что процесс подготовки урока учителем стал трудоемким. Но все же оно того стоит.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

(из опыта работы)

Сердюк Алена Николаевна

г.п. Игрим, 2012 год

Влияние ЦОРов на процесс обучения на уроках музыки.

Как много новых технологий

К нам с новым веком в класс пришли.

Забудем, как грамзаписи крутили

И нотный стан по линиям вели.

Огромные возможности открыл

Для нас компьютер. С ним теперь твори!

(Екимова Римма Витальевна)

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью заявляют, что умеют работать на компьютере.

Современные информационные технологии представляют богатый арсенал средств для обучения. С их помощью можно успешно использовать время, проведенное ребенком возле компьютера, выявить и развить детские фантазии, помочь организовать досуг с максимальной пользой.

Использование компьютерных технологий в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.

Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат. Урок с использованием ИКТ всегда наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

В качестве основной цели, использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. И тут на помощь приходят ЦОРы. С их помощью мы имеем возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока.

Цифровые образовательные ресурсы – это объекты, предназначенные для образовательных целей, представленные в цифровом (электронном) виде, доступные для использования,


Задачи ЦОР:

  1. Представление учебной информации
  2. Информационно – справочное обеспечение всех видов деятельности
  3. Моделирование и демонстрация объектов, процессов, явлений
  4. Осуществление активных форм работы на занятиях
  5. Отработка навыков и умений различного характера
  6. Контроль и оценка знаний учащихся

Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:

  1. Электронные средства обучения.
  2. Инструментальные и прикладные программы.
  3. Информационные ресурсы Интернета
  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) предназначен для организации учебного процесса по предмету, для его оптимизации.

ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

  1. -символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);
  2. -образные объекты (фото, рисунки);
  3. -аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);
  4. -видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты);
  5. -объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Использование ЦОР предполагается несколькими способами:

Во-первых, учитель может вести урок на основе содержания цифровых образовательных ресурсов.

Во-вторых, учитель может самостоятельно разработать урок.

В-третьих, сам ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность (в ситуации отсутствия его в школе), которая в данном режиме действует как программированное обучение.

ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный процесс и наносят ощутимый удар по “меловым” технологиям. У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач

ЦОРы, предназначенные для использования в работе учителя – предметника   собранные в одном огромном архиве, расположенном на сайте http://school-collection.edu.ru/.

Современным этапом аудиовизуальных средств являются «Цифровые образовательные ресурсы» для учебно-методических комплектов «Музыка», которые могут быть выполнены в формате мультимедийных проектов. Цифровые образовательные ресурсы я разрабатываю как комплекс средств обучения, в который входят:

  1. Видеоряд: фрагменты из опер, балетов. Опер, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки.
  2. Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.).
  3. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
  4. Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь (вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения).
  5. Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.

Размышляя над вопросом, как лучше всего ввести в урок музыки ИКТ и сделать его интересным для учеников, я определила для себя некоторые ведущие идеи:

  1. Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
  2. Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
  3. Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата.
  4. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
  5. Использование в работе метода проектов. Его можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий. В основу этой технологии положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся  (индивидуальную, парную, групповую). Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований, создание видеофильмов, альбомов, плакатов, статей в газете, инструкций, театральных инсценировок, музыкальных игр и др. В процессе выполнения проекта обучающиеся используют учебную, учебно-методическую, научную, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). В ходе выполнения проекта учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в команде.  Чтобы не пропал интерес к проектной деятельности задания нужно выбирать разноуровневые, опираясь на знания ребят, на их возрастные особенности, использовать межпредметную интеграцию не только по содержанию, но и по выполнению практических заданий (примеры проектов: "Женский образ в искусстве", "Образ моря в искусстве", "История одного предмета: печь, сундук, кукла, утюг и др.")
  6. Использование интерактивной доски как средства, способствующего мотивации к обучению у учащихся. Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами. С использованием интерактивной доски  уроки стали интереснее, дети внимательнее и поэтому лучше понимаю и быстрее запоминаю материал.

Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках музыки способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся, умению самостоятельного поиска информации.

Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках музыки, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Таким образом, использование ЦОР позволяет:

-улучшить эффективность и качество образования;

-ориентироваться на современные цели обучения;

-повысить мотивацию учащихся к обучению;

-использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

-учитывать страноведческий аспект;

-сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

- повысить качество наглядности;

-реализовать индивидуальный подход;

-усилить самостоятельность школьников;

-изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

-объективно оценивать знания учащихся;


Список литературы.

Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г.

Бочкова И.В., Использование ИКТ на уроках музыки. 2011 г.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2010.

Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. М.: 2007.

Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. /под ред. С.С. Татарченковой. С-Пб.: КАРО, 2008

Гульчевская В. Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие. Издательство: АРКТИ, 2010

Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников //Начальная школа, 2007 г., №2.

Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся, 2007 г.

Екимова Р. В. ИКТ на уроках музыки. 2010 г.

Лекаркина Н.В. ЦОРы в работе учителя – предметника, 2009 г.

Бовтенко М.А. Электронные образовательные ресурсы: современные возможности. 2008 г.

http://school-collection.edu.ru/

http://somit.ru/



Предварительный просмотр:

Фрагмент развернутого календарно – тематического планирования

уроков музыки для 2 класса на основе программы Д. Б. Кабалевского

2 класс: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Куда  ведут нас три кита?

тема

Кол часов

Дата

ЗУН по предмету

ОУУН

Способы деятельности

оборудование

Повторение

I триместр: 12ч.

Социальные знания

Иметь  представление  о  существовании  различных  жанров  в  музыке  и  уметь  отличать  их  на  слух.

Вооружение школьников системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу

для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания

Умение определить в  музыке  и  мелодии  различные  жанровые особенности. Уметь  по  мелодии  представить и   передать в движениях   особенности различных жанров

Умение  слушать  и  проводить  простые  сравнения между  мелодиями разных жанров, умение  сравнивать  и  сопоставлять.

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация (певческая и двигательная) Слушание, участие в беседе.

Исполнение,

Элементарные ритмические движения

ТСО, используемые на каждом уроке:

аудиомагнитофон, проигрыватель компакт дисков, аудио и компакт записи, музыкальный инструмент

Повторении вокальных  произведение

1. Музыка лета (вводный урок).

1

04.09

Исполнять  хоровые  вокальные  произведения

Работа  в  коллективе  и  по  группам, наличие учебной дисциплины,

Вокальное исполнение

музыкальный инструмент

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

2. Сказочная страна Музыка.

1

11.09

Исполнять  хоровые  вокальные  произведения

Умение  слушать  и  слышать, реагировать  на  смену  видов  деятельности  на  уроке, наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

Слушание сказки и музыке, исполнение вокальных произведений

музыкальный инструмент

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

3. В гостях у кита – танца.

1

18.09

Умение слушать и отличать танцевальную музыку

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация

Карточки с разными видами танцев

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

4. Танцевальность. Ее особенности

1

25.09

Умение слушать и отличать танцевальную музыку, исполнение элементарных танцевальных движений

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация

Слушание, участие в беседе.

Карточки с разными видами танцев

Особенностей  движений различных танцев. Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

5. В остях у кита – песни

1

02.10

Умение слушать и отличать песенную музыку

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, Слушание, участие в беседе.

Рисунки с разными исполнителями

Особенности танцевальной музыки. Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

6. Песенность. Ее особенности

1

09.10

Умение слушать и отличать песенную музыку, исполнять песни разного характера

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, Слушание, участие в беседе.

Рисунки с разными исполнителями

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

7. В гостях у кита – марша

1

16.10

Умение слушать и отличать маршевую  музыку

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, Слушание, участие в беседе.

Рисунки с разными видами маршей, карточки

Особенности танцевальной и песенной музыки. Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

8. Маршевость. Ее особенности

1

23.10

Умение слушать и отличать маршевую  музыку, исполнять маршевые песни

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, Слушание, участие в беседе.

Рисунки с разными видами маршей, карточки

Особенности танцевальной, маршевой и песенной музыки. Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

9 Песенность, танцевальность, маршевость. Их особенности. Уроки - повторения

2

30.10

Умение слушать и отличать  музыку разных жанров, исполнять маршевые песни

наличие учебной дисциплины, выполнять требования учителя

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация (певческая и двигательная) Слушание, участие в беседе.

Рисунки с разными видами музыкальных жанров, карточки

Особенности танцевальной, маршевой и песенной музыки. Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

10. Вокальная работа

1

13.11

20.11

Исполнять  хоровые  вокальные  произведения

Работа  в  коллективе  и  по  группам, наличие учебной дисциплины,

Вокальное исполнение

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

11. Урок – концерт

1

27.11

Исполнять  хоровые  вокальные  произведения

Работа  в  коллективе  и  по  группам, наличие учебной дисциплины,

Вокальное исполнение

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

II триместр:  11ч.

Социальные знания

Расширение музыкального кругозора в  области  различных  жанров музыки. Умение в движении  передать  характер  звучащей  мелодии.

Вооружение школьников системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу

для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания

Развитие  музыкальных  способностей,  тембрового,  ладового  слуха, чувства ритма.

Теоретическое  знание  певческих  голосов, их  классификаций.

Умение  четко выполнять  задание,  работать  в  коллективе  и  самостоятельно,

Уметь ориентироваться  в  первоначальных теоретических знаниях.

Соблюдать  правила  и  нормы  поведения на уроке.

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация (певческая и двигательная) Слушание,  сравнение,  исполнение,  участие  в  игровых  моментах  урока.  Музыкально – ритмическая деятельность (Выполнение характерных  для  музыки  движений)

ТСО, используемые на каждом уроке:

аудиомагнитофон, проигрыватель компакт дисков, аудио и компакт записи, музыкальный инструмент

Повторении вокальных  произведение

1. Кит – песня и кит – танец “встречаются”

2

04.12

11.12

Развитие  музыкальных  способностей,  Умение соединить особенности музыки разных жанров в одном произведении,

Уметь ориентироваться  в  первоначальных теоретических знаниях.

Соблюдать  правила  и  нормы  поведения на уроке.

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация. Музыкально – ритмическая деятельность (Выполнение характерных  для  музыки  движений)

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

2. Кит – песня и кит – марш “встречаются”

1

18.12

Развитие  музыкальных  способностей,  Умение соединить особенности музыки разных жанров в одном произведении,

Уметь ориентироваться  в  первоначальных теоретических знаниях.

Соблюдать  правила  и  нормы  поведения на уроке.

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация. Музыкально – ритмическая деятельность (Выполнение характерных  для  музыки  движений)

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее

3.  Все киты “встречаются”

1

25.12

Развитие  музыкальных  способностей,  Умение соединить особенности музыки разных жанров в одном произведении,

Уметь ориентироваться  в  первоначальных теоретических знаниях.

Соблюдать  правила  и  нормы  поведения на уроке.

восприятие музыки, движение под музыку, импровизация. Музыкально – ритмическая деятельность (Выполнение характерных  для  музыки  движений)

Повторение вокального материала, предложенного учителем, изученного ранее



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема: 

Автор урока: А.Н.Сердюк

учитель музыки

I квалификационной категории

гп Игрим


Цели:

Развивающие: 

Навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации.

Обучающие: 

Определять три жанра в музыкальных произведениях.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей, толерантности, уважения мнения других.

Валеологические: 

Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Оборудование:

  1. Музыкальный инструмент
  2. Компьютер и ИД
  3. Наглядный материал: изображения трех китов,  

слова – термины, характеризующие звучание музыки трех жанров,

схемы с изображением звуков – бусинок для музыки трех жанров.

  1. Музыкальный материал: примеры звучания разных песен для  слушания,

                                    примеры звучания разных танцев для  слушания,

                                    примеры звучания разных маршей для  слушания,

  1. Разработка для ИД

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие класса.
  2. Вокальная разминка.
  3. Презентация кита - песни.
  4. Интерактивная игра (страницы 4 – 5 разработки для ИД): определи особенности песенной музыки.
  5.  Презентация кита - танца.
  6. Интерактивная игра (страницы 7 – 8 разработки для ИД ): определи особенности танцевальной музыки.
  7. Презентация кита - марша.
  8. Интерактивная игра (страницы 10 – 11разработки для ИД): определи особенности маршевой музыки.
  9. Интерактивная игра (страница 13 разработки для ИД): определи жанр музыки.
  10. Интерактивная игра (страница 14 разработки для ИД): определи вид танца.
  11. Интерактивная игра (страницы 15 - 17 разработки для ИД): определи музыкальные инструменты.
  12. Интерактивная игра (страница 18 разработки для ИД): музыкальные часы.
  13. Подведение итога урока. Рефлексия (страница 19 разработки для ИД ).

Тип урока:

Нетрадиционный урок – урок-презентация (урок повторения и систематизации знаний по теме «Три кита в музыке. Песенность. Танцевальность. Маршевость»).


Ход урока:

Организационный момент. Приветствие класса.

Приветствие учеников.

Учитель читает стих о музыке.

Сообщение о необычности урока, значении слова «презентация», определение того, что ученики будут презентовать трех китов (страница 2 разработки для ИД).

Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

Презентация кита - песни.

Страница 3 разработки для ИД – слушание песни в исполнении педагога.

Обсуждение характера звучания музыки кита – песни.

Интерактивная игра (страницы 4 – 5 разработки для ИД): определи особенности песенной музыки.

Презентация кита - танца.

Страница 6 разработки для ИД – слушание танца и обсуждение характера звучания музыки.

Интерактивная игра (страницы 7 – 8 разработки для ИД ): определи особенности танцевальной музыки.

Два ребенка работают со страницами на ИД, в это время класс исполняет танцевальную песню.

После исполнения, проверка правильности выполнения заданий, работавших у доски.

Презентация кита - марша.

Страница 9 разработки для ИД – слушание марша и обсуждение характера звучания музыки.

Интерактивная игра (страницы 10 – 11разработки для ИД): определи особенности маршевой музыки.

Два ребенка работают со страницами на ИД, в это время класс исполняет маршевую песню.

После исполнения, проверка правильности выполнения заданий, работавших у доски.

Интерактивная игра (страница 13 разработки для ИД): определи жанр музыки.

На странице 13 разработки к ИД   расположены цветные облака. За ними закреплены звуковые файлы. Внизу страницы закреплены изображения трех китов. Прикосновением к цветному облаку ребенок запустит звук и определив жанр музыки, совместит облако с соответствующим изображением кита. После слушания, обсудить правильность определения жанров музыки.

Интерактивная игра (страница 14 разработки для ИД): определи вид танца.

На странице 14 разработки к ИД   расположены рисунки с изображением разных танцоров. За рисунками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия видов танцев с закрепленными за ними звездочками. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание танца. Определить вид танца и соотнести его со звездочкой соответствующей группы. После слушания, обсудить, что помогало в определении вида танца (характер музыки, вид танцора на картинке или звучавшие инструменты).

Интерактивная игра (страницы 15 - 17 разработки для ИД): определи музыкальные инструменты.

Провести игру: нажатием на рисунок, запустить звучание марша, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы).

Интерактивная игра (страница 18 разработки для ИД): музыкальные часы.

«Часы» имеют тир сегмента по количеству жанров в музыке, нажатие на стрелку они произвольно выберут один из сегментов. После остановки стрелки, следует исполнить песню в соответствующем жанре.

Подведение итога урока. Рефлексия (страница 19 разработки для ИД ).

Запустив финальную песню, попросить ребят подойти к нотным станам (на ИД) и определить свое впечатление от урока размещением смайликов на нотных строчках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Тема: 

Автор урока: А.Н.Сердюк

учитель музыки

I квалификационной категории

гп Игрим


Цели:

Развивающие: 

Знакомство с жанром марша, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие: 

Получить знания об особенностях музыки маршевого жанра, условиях звучания марша, используемых для звучания музыкальных инструментов.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Валеологические: 

Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Оборудование:

  1. Музыкальный инструмент
  2. Компьютер и ИД
  3. Наглядный материал: изображение кита – марша,

слова – термины, характеризующие звучание марша,

схема с изображением звуков – бусинок для музыки марша,

карточки с изображением разных маршей.

  1. Музыкальный материал: примеры звучания разных маршей для слушания,

песня – марш для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога)  

  1. Разработка для ИД

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие класса.
  2. Вокальная разминка.
  3. Вокальная работа по материалу прошлого урока.
  4. Повторение особенностей музыки кита – песни и кита – танца.
  5. Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки марша с примерами для слушания с ИД (страница 2).
  6. Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша.
  7. Интерактивная игра с ИД (страницы разработки 3 - 6).
  8. Закрепление материала: работа с карточками.
  9. Вокальная работа с новым репертуаром маршевого характера.
  10. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Эпиграф урока:

И марш звучал торжественно и бодро,

Как будто целый мир маршировал.

Тип урока:

Знакомство  с новым материалом.


Ход урока:

Организационный момент. Приветствие класса.

Проверка готовности детей к уроку. Приветствие учеников. Работа с журналом (определение отсутствующих)

Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

Вокальная работа по материалу прошлого урока.

Вспомнить 2 – 3 хорошо знакомых произведения, желательно разнохарактерных, для логического выхода на особенности музыки песенного и танцевального жанров.

Повторение особенностей музыки кита – песни и кита – танца.

Вспомнить особенности музыки, проговорить опорные слова, вспомнить схему, изображающую характер поведения звуков – бусинок в музыке кита – песни и кита – танца.

Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки марша с примерами для слушания с ИД (страница 2)

Перейти на разговор о третьем жителе Страны Музыки – о ките-марше. Озвучить эпиграф урока. Определить характер его музыки. На доску прикрепить наглядность (изображение кита – марша,  слова – термины, характеризующие звучание марша, схему с изображением звуков – бусинок для музыки марша) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки маршевого жанра.

На странице 2 разработки к ИД расположены рисунки с изображением разных маршей. За рисунками закреплены звуковые файлы. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание марша. После слушания, обсудить с детьми назначение данного марша, его особенности.

Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша.

Опираясь на слушание предыдущего этапа, обсудить особенности инструментального состава для маршевой музыки.

Интерактивная игра с ИД (страницы разработки 3 - 6).

Провести игру: нажатием на рисунок, запустить звучание марша, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы).

Закрепление материала: работа с карточками.

Провести работу по слушанию, результат работы отслеживается работой с карточками: дети поднимают соответствующие карточки в зависимости от звучащего марша.

Вокальная работа с новым репертуаром маршевого характера.

Разучивание песни маршевого характера с контролем  характера звучания в соответствии с особенностями маршевого жанра

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание в зависимости от их возможностей (петь и маршировать под свое исполнение или исполнить марш на музыкальном инструменте или подобрать рисунок для марша).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема: 

Автор урока: А.Н.Сердюк

учитель музыки

I квалификационной категории

гп Игрим


Цели:

Развивающие: 

Знакомство с жанром танца, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие: 

Получить знания об особенностях музыки танцевального жанра, видах танцев.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Валеологические: 

Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Оборудование:

  1. Музыкальный инструмент
  2. Компьютер и ИД
  3. Наглядный материал: изображение кита – танца,

слова – термины, характеризующие звучание танца,

схема с изображением звуков – бусинок для музыки танца.

  1. Музыкальный материал: примеры звучания разных танцев для слушания,

песня танцевального характера для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога)  

  1. Разработка для ИД

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие класса.
  2. Вокальная разминка.
  3. Вокальная работа по материалу прошлого урока.
  4. Повторение особенностей музыки кита – песни.
  5. Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки танца, знакомство с видами танцев (страница 2 – 4 разработки для ИД).
  6. Проверка усвоения видов танцев (страница 5 – 6 разработки для ИД).
  7. Интерактивная игра: определи вид танца (7 страница разработки для ИД).
  8. Интерактивная игра  на определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучащего танца: страницы 8 – 11 разработки для ИД.
  9. Вокальная работа с новым репертуаром танцевального характера.
  10. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Тип урока:

Знакомство  с новым материалом.


Ход урока:

Организационный момент. Приветствие класса.

Проверка готовности детей к уроку. Приветствие учеников. Работа с журналом (определение отсутствующих)

Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

Вокальная работа по материалу прошлого урока.

Исполнить 2 произведения по выбору учащихся, одно желательно чисто песенного характера, для логического выхода на особенности музыки песенного жанра.

Повторение особенностей музыки кита – песни.

Вспомнить особенности музыки, проговорить опорные слова, вспомнить схему, изображающую характер поведения звуков – бусинок в музыке кита – песни.

Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки танца, знакомство с видами танцев (страница 2 – 4 разработки для ИД).

Перейти на разговор о двух других китах в Стране Музыке и сообщить детям  тему сегодняшнего урока. Определить характер его музыки. На доску прикрепить наглядность (изображение кита – танца,  слова – термины, характеризующие звучание танца, схему с изображением звуков – бусинок для музыки танца) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки танцевального жанра. Далее идет работа с ИД. На странице 2 вписываются виды танцев. На странице 3 вписываются названия танцев по группам. На странице 4 предлагается готовая схема с вписанными названиями танцев в одной цветовой гамме в одной группе для более яркого восприятия информации.

Проверка усвоения видов танцев (страница 5 – 6 разработки для ИД).

На страницах 5 -  6 разработки к ИД названия танцев расположены а хаотичном порядке. Детям предлагается расположить их в зависимости от принадлежности к той или иной группе.

 Интерактивная игра: определи вид танца (7 страница разработки для ИД).

На странице 7 разработки к ИД   расположены рисунки с изображением разных танцоров. За рисунками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия видов танцев с закрепленными за ними звездочками. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание танца. Определить вид танца и соотнести его со звездочкой соответствующей группы. После слушания, обсудить с детьми тот факт, что в определении вида танца можно опираться как на характер музыки, ее мелодию, так на звучащие инструменты и на костюм танцора.

Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша.

Опираясь на слушание предыдущего этапа, обсудить особенности инструментального состава для маршевой музыки.

Интерактивная игра  на определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучащего танца.

На страницах 8 – 11 разработки для ИД расположен материал для интерактивной игры. Провести игру следует так: нажатием на рисунок, запустить звучание танца, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы).

Вокальная работа с новым репертуаром танцевального характера.

Разучивание песни танцевального характера с контролем  характера звучания в соответствии с особенностями танцевального жанра

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание: подобрать движения к разученной песне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема: 

Автор урока: А.Н.Сердюк

учитель музыки

I квалификационной категории

гп Игрим


Цели:

Развивающие: 

Знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие: 

Получить знания об особенностях музыки песенного жанра.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Валеологические: 

Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Оборудование:

  1. Музыкальный инструмент
  2. Компьютер и ИД
  3. Наглядный материал: изображение кита – песни,

слова – термины, характеризующие звучание песни,

схема с изображением звуков – бусинок для музыки песни.

  1. Музыкальный материал: примеры звучания разных песен для  слушания,

песня – игра или песня – диалог для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога)  

  1. Разработка для ИД

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие класса.
  2. Вокальная разминка.
  3. Вокальная работа по материалу прошлого урока.
  4. Новая тема: беседа о жителях Страны Музыки. Переход на особенности звучания музыки кита – песни.
  5.  Беседа о составе исполнителей. Исполнение 2 – 3 песен в разном составе.
  6. Знакомство с видами песен по назначению и по содержанию (страниц 3 – 4 разработки для ИД).
  7. Интерактивная игра: определи состав исполнителей (5 страница разработки для ИД).
  8. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Тип урока:

Знакомство  с новым материалом.


Ход урока:

Организационный момент. Приветствие класса.

Проверка готовности детей к уроку. Приветствие учеников. Работа с журналом (определение отсутствующих)

Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

Вокальная работа по материалу прошлого урока.

Доучить вокальное произведение с предыдущего урока. Исполнить 2 произведения по выбору учащихся, одно желательно чисто песенного характера.

Новая тема: беседа о жителях Страны Музыки. Переход на особенности звучания музыки кита – песни.

Перейти на разговор о китах в Стране Музыке и сообщить детям  тему сегодняшнего урока. Определить характер  музыки кита - песни. На доску прикрепить наглядность (изображение кита – песни,  слова – термины, характеризующие звучание песни, схему с изображением звуков – бусинок для музыки песни) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки песенного жанра.

 Беседа о составе исполнителей. Исполнение 2 – 3 песен в разном составе.

На странице 2 разработки для ИД дети знакомятся с составом исполнителей. Исполняют знакомые песни в разном составе и разучивают песню – игру.

Знакомство с видами песен по назначению и по содержанию (страниц 3 – 4 разработки для ИД).

На страницах 3 - 4 разработки для ИД дети знакомятся с видами песен по назначению и по содержанию, приводят примеры песен в соответствии с картинками, исполняя по 1 куплету песни.

Интерактивная игра: определи состав исполнителей (5 страница разработки для ИД).

На странице 5 разработки к ИД   расположены звездочки. За звездочками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия разных составов исполнителей. Прикосновением к звездочке следует запустить звук и определив состав исполнителей, совместить один из вариантов со звучавшей звездочкой. После слушания, обсудить правильность определения состава исполнителей.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание: петь дома с родителями в разном составе исполнителей, повторять разученную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски к уроку математики по теме "Чудо - числа" 1 класс

УМК "Планета знаний". Новое,  современное, занимательное путешествие Колобка. Но без трудностей не бывает путешествий и их нужно преодолевать. Увлекательный материал, яркие картинки. Из-за бальшо...

Статья "Проблемы использования интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Информатизация школы является в настоящее время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информ...

Презентация Notebook для интерактивной доски к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Презентация  к уроку русского языка по программе Бунеева Р.Н., УМК "Школа 2100". Может использоваться для любого УМК в период введения или отработки понятий одушевлённые и неодушевлённые имена су...

Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения 4 класс

Данный материал был создан для проведения "круглого стола" на тему " Использование ЭОР на уроках". Здесь описывается пошаговое описание использование интерактивной доски на уроках литературного чтения...

Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка 1 класс УМК "Школа 2100"

Презентация к уроку русского языка  1 класс УМК "Школа 2100". Тема урока "Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах". Презентация создана с помощью ПО "MimioStudio"....

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...