Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка".

     

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

    Концепция начального образования. Авторы  Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д. Критская.

     

    Класс 3, тема «Россия – Родина моя». С учётом стандартов второго поколения (ФГОС).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samostoyatelnaya_rabota4.docx23.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

    Концепция начального образования. Авторы  Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д. Критская.

    Класс 3, тема «Россия – Родина моя».

    № п/п

    Дата

    Тема урока.

    (страницы учебника).

    Ключевые произведения.

    Художественно-педагогическая идея.

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    Название раздела (количество часов)

    Раздел 1. «Россия-Родина моя»

    1.

    «Мелодия-душа музыки»  с.6-7

    П.И.Чайковский 2-я часть Симфонии №4.

    «Моя Россия»

     Г. Струве

    «Здравствуй, Родина моя!»

     Ю. Чичкова

    Мелодизм -  основное свойство русской музыки.

    Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

    Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; понимать выразительность музыкальной интонации в классической музыке; устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением; определять  и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).

     Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществ-лять поиск средств их решения ( под руководством учителя); адек-ватно воспринимать содержатель-ную оценку своей работы учите-лем.

     Познавательные: характеризо-вать музыкальные произведения; характеризовать образцы творчества крупнейшего русского композитора П.И. Чайковского.

     Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прос-лушенных музыкальных произве-дений, о композиторах; выражать эмоционально-ценностное отноше-ние к прослушанным музыкаль-ным произведениям; участвовать в коллективном обсуждении.

    Чувство уважения к музыкальной культуре России.

    2

    «Природа и музыка». Лирические об-разы русских ро-мансов. Лири-ческий пейзаж в живописи.

    С.8-11.

    П.Чайковский «Благославляю вас, леса».

    Н. Римский-Корсаков

    «Звонче жаво-ронка пенье».

    М. Глинка «Жаворонок».

    Г. Свиридов «Романс».

    И.С. Бах «За рекою старый дом».

    «О, если б мог в свои объятья я …всю природу заклю-чить!»

     А. Толстой.

    Романс, певец, солист, мело-дия, аккомпо-нимент.

     Научатся: узнавать изучен-ные музыкальные произве-дения и называть имена авторов; понимать вырази-тельность и изобразитель-ность музыкальной инто-нации в классической музы-ке; устанавливать взаимо-связь народной и класси-ческой музыки; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музы-кально-пластическом движении.

    Регулятивные: анализировать ре-зультаты собственной и коллек-тивной работы по заданным кри-териям; включаться в самостоя-тельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-плас-тическую).

    Познавательные: ориентироваться в книге; сравнивать музыкальные произведения, особенности вопло-щения разными композиторами одного и того же образа; устанав-ливать взаимосвязи между музы-кой и другими видами искусства на уровне общности их тем и худо-жественных образов; характери-зовать образцы творчества круп-нейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова.

    Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; выра-жать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

    Понимание разнообразия и богатства музыкаль-ных средств для выраже-ния состоя-ия природы, духовного состояния человека.

    3

    «Образы защит-ников Отечест-ва. Жанры рус-ской народной песни и канта.»

    С.12-15

    Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

    Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, бравы ребятуш-ки».

    «Виват, Россия!»

    Кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи, солдатская песня, марш, куплет.

    Научатся: развивать худо-жественное восприятие, умение оценивать произве-дения разных видов искус-ств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровож-дением и без сопровождения.

    Регулятивные: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правиль-ность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

    П ознавательные: сравнивать музыкальные произведения, характеризовать м музыкальные произведения , персонажей музыкальных произведения.

    Коммуникативные: высказывать собственное суждение о музыкальных образах; быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга.

    Чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. Чувство сопричастности к культуре своего народа.

    4

    Кантата «Алек-сандр Невский» С. Прокофьева. Традиции рус-ской песенности и колокольности в музыке канта-ты.

    «Александр Невский», фрагменты из кантаты С. Прокофьева.

    С. 16-17

    -«Кто с мечом к нам при-дет, тот от меча и погиб-нет».

    Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

    Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр); устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки, определять средства музыкальной выразительности; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

    Регулятивные: вносить коррективы в свою работу; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-пластическую).

    П ознавательные: формировать у учащихся логические действия в процессе анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

    Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека, выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

    Осознание вечных тем искусства – темы Роди-ны. Расшире-ние представ-лений школьников об опыте че-ловечества, запечатленного в музы-кальных образах. Наличие эмо-ционального отношения к искусству.

    5

    Опера «Иван Сусанин» М. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. Интонационное родство музы-кальных тем оперы.

    С. 18-21

    «Иван Сусанин», фрагменты из оперы М. Глинки.

    «Родина моя! Русская земля…».

    Опера, хоровая сцена, певец, солист, ария, эпилог, благовест.

    Научатся: устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динами-ка) в музыкальных произве-дениях (фрагментах).

    Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.

    П ознавательные: размышлять о музыке, личностная оценка музыкального произведения; извлекать необходимую информацию из прослушанного произведения; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; коллективно обсуждать, размышлять о музыке.

    Мотивация и познавательный интерес к музыке и му-зыкальной деятельности. Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения духовного состояния человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012

    Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....

    Календарно-тематическое пдланирование уроков по системе занкова

    развернутое календарно-тематическое планирование уроков по азбуке,литературе,русскому языку,математике.окружающему миру по системе Занкова...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...