Интегрированный урок музыка - ИЗО во 2 классе на тему: «Краски в музыке и ИЗО».
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Капустина Ирина Сергеевна

План-конспект интегрированного урока музыка - ИЗО во втором классе 3 четверть, на тему "Краски в музыке и ИЗО"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок музыка - ИЗО

во 2 классе на тему:

«Краски в музыке и ИЗО».

Цель урока:         Раскрыть взаимопроникновение музыки и

изобразительного искусства.

Задачи урока: 1. Научить слышать звуки красок, распознавать их в

жизни; сопоставить краски звуков и звуки красок.

2. Развивать навык рисования, наглядно-образное мышление, фантазию; развивать музыкально-образное мышление.

3. Воспитывать любовь и интерес к различным видам искусства.

Оборудование урока.

а) Для учителя:

репродукции картин;

фонограмма для музыкального ряда;

фортепиано, ноты.

б) Для учащихся:

альбом;

краски;

цветные мелки;

карандаши.

в) Музыкальный ряд:

П.И. Чайковский  “Времена года”;

Песня: «Самая счастливая»

Песня: «Разноцветные дома»

г) Изобразительный ряд:

И. Айвазовский “Радуга”;

                        Картинки к стихам о красках.             

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  2. Музыкальное приветствие.
  3. Обозначение целей урока.
  4. Вступительная беседа:

1ученик:        И в десять лет, и в семь, и в пять

                Все люди любят рисовать.

                И каждый смело нарисует

                Все, что его интересует.

                Все вызывает интерес:

                Далекий космос, ближний лес,

                 Цветы, машины, сказки, пляски…

2ученик:                Все нарисуем – были б краски,

                Да лист бумаги на столе

                Да мир в семье и на земле.

Учитель музыки:         Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный:        Красная редиска выросла на грядке,

                        Рядом помидоры – красные ребятки.

                        Красные тюльпаны на окне стоят.

Учитель ИЗО: Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый:        Оранжевой лисице

                        Всю ночь морковка снится –

                        На лисий хвост похожа:

                        Оранжевая тоже.

Учитель музыки:         Желтый тоже не молчит.

Желтый:                Желтое солнце на землю глядит,

                        Желтый подсолнух за солнцем следит,

                        Желтые груши на ветках висят,

                        Желтые листья с деревьев летят.

Учитель ИЗО: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый:                У нас растет зеленый лук

                        И огурцы зеленые,

                        А за окном зеленый луг

                        И домики беленые.

                        С зеленой крышей каждый дом

                        И в нем живет веселый гном

                        В зеленых брючках новых

                        Из листиков кленовых.

Учитель музыки:         А голубой восклицает:

Голубой:                        Глаза голубые у куклы моей,

                        А небо над нами еще голубей.

                        Оно голубое, как тысячи глаз,

                        Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Учитель ИЗО: И синий не отстает.

Синий:                        В синем море островок,

                        Путь до острова далек,

                        А на нем растет цветок –

                        Синий – синий василек.

Учитель музыки:         А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый:        Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

                        Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

                        С фиолетовой сиренью будет жить она        

                        На столе в красивой вазе около окна.

Учитель ИЗО: Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

V.  Коллективное изображение радуги.

Учитель музыки:                 Краски сегодня ужасно устали:

                                        Радугу в небе они рисовали.

                                        Долго трудились над радугой краски,

                                        Радуга вышла красивой, как в сказке,

                                        Вся разноцветная – вот красота!

                                        Ты полюбуйся: какие цвета!

Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо – таки живая! Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором). Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Учитель музыки:         После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.

VI. Повторение песни «Самая счастливая». (Перед началом разминка певческого аппарата).

        1        Выглянуло солнышко, светит на лугу,

                Я навстречу солнышку по траве бегу.

                И ромашки белые рву я на лету.

                Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

        2        День искрится радостью, вдаль меня манит

                Надо мною радуга весело звенит.

                У реки над ивами слышу соловья,

                Самая счастливая в это утро я.

        3        Собрала в ладошки я чистую росу

                Радугу и солнышко я в  руках несу.

                И дразню я песенкой ветер озорной,

                И танцуют весело все друзья со мной.

Учитель ИЗО: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему - нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике.

                Любо бегать по бумажке

                Остроносому Аркашке!

Дети (хором): Карандаш!

С.Н.Давайте позовем карандаша.

Дети (хором):         Приди к нам, карандаш,

                                 На  урок веселый наш.

Появляется  Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Извините, что я опоздал на праздник.  Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.

                На поляне у реки

                Гордо держат стебельки,

                Как фарфоровые чашечки,

                Белоснежные…(ромашки).

                Ветка в грозди разодета

                Фиалкового цвета.

                Это в жаркий летний день

                Расцвела в саду… (сирень).

                Вот шершавый стебелек,

                В середине – уголек,

                Лепестки блестят, как лак,

                Распустился красный…(мак).

                Эй, звоночки, синий цвет!

                С языком, а звону нет… (колокольчики).

VII. Разучивание новой песни.

Учитель музыки:         Давайте, ребята, вместе с карандашом разучим разноцветную песенку, которая называется «Разноцветные дома».

  1.        Нарисую дом зеленый

                        Под еловой крышей -

                        Много в нём янтарных шишек

                        Будет белке рыжей.

                        А потом, а потом

                        Нарисую синий дом,

                        Длинных комнат много -

                        Все для осьминога.

  1.        Нарисую дом я чёрный,

                        Запертые двери.

                        В нём разместятся уютно

                        Все ночные звери.

                      А потом, а потом

           Нарисую белый дом

                        Радуйтесь, соседи -

                        Зайцы да медведи!

                     

  1.        Нарисую домик красный,

                        Расписные стекла.

                        Посажу туда матрёшку,

                        Красную, как свекла.

                      А потом, а потом

           Нарисую желтый дом

                          В каждой комнатушке

                       Будут жить игрушки.

VIII. Сопоставление красок в музыке и ИЗО.

IX. Слушание и рисование.

Учитель музыки:         Прежде чем вы начнете рисовать скажите какое время года самое художественное, которое рисует на черно-белом полотне природы яркими красками? Конечно же, это весна. Для того чтобы ваши рисунки получились более яркими и радужными я предлагаю вам рисовать и слушать музыку, которая вам в этом поможет. Многие композиторы писали музыкальные произведения на тему «Времена года». Один из них русский композитор П.И. Чайковский. И сегодня именно его музыка будет помогать вам в вашем творчестве. Я предлагаю вам послушать несколько пьес из цикла «Времена года» посвященных весне. Музыка поможет вам создать нужное настроение и подобрать нужные краски.

Х. Итоги. Обобщение.

Учитель ИЗО: Вы заметили, как стало тепло в нашем классе от прекрасной музыки, от ваших замечательных рисунков и от добрых улыбок?!

Учитель музыки:         Лучистое солнце не делится на части,

                И вечную землю нельзя разделить.

Учитель ИЗО:        Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

                Ты в силах друзьям подарить.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»...

Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»

Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи,  дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Интегрированный урок окружающего мира 4 класс по теме "Начало истории человечества"

При переходе в 5 класс учащиеся испытывают сильное волнение и страх. Они не знают кто их будет учить, какие требования предъявлять. Поэтому для более успешной адаптации пятиклассников, с целью интегра...

Интегрированный урок в 3 г классе на тему Обобщение знаний о составе слове

На уроке учащиеся повторяют и обобщают тему о составе слова. На уроке  повторяют правила безопасности дорожного движения....

Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе по теме "Культура Японии"

История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нов...