КТП по искусству (музыка) 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

Рабочая программа по искусству (музыка) 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx28.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

М У З Ы К А

Пояснительная записка

        Учебная  программа  по музыке  составлена на  основе   программы «Музыка»  авторов: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

       Программа «Музыка»,  разработанная  авторами Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,

    Т. С. Шмагина  входит  в  учебный   комплект  «Школа   России».  

       Авторами  программы «Музыка»,  предлагается годовая нагрузка на 32 учебных недели (1 час в неделю). Учебный год в 1-ом классе состоит из 33 учебных недель, поэтому  в 2-ой раздел «Музыка и ты» добавлен ещё 1 часа, таким образом, получается 33 часа  за учебный год, что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

  1. воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  2. развитие активного, прочувствованного и осознанного  восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта    музицирования, хорового исполнительства, необходимых  для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

 

Содержание программы

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Музыка  вокруг  нас.

16 час

2

Музыка  и  ты.

17 час

 Всего:

33 час

Музыкальный материал

Раздел 1. «Музыка   вокруг  нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал:

      «Щелкунчик» (фрагменты из балета), пьесы из «Детского альбома», «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года» П. Чайковский; «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко» Н. Римский-Корсаков; «Петя и волк» (фрагменты из симфонической сказки) С. Прокофьев; Третья песнь Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков; «Гусляр Садко», «Фрески Софии Киевской» (фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром) В. Кикта; «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк; «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра И. С. Бах; «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов; «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; «Капельки». В. Павленко, слова Э. Бодановой; «Скворушка прощается» Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.; «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька» О. Юда-хина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе» Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.; «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня; «Пастушья», французская народная песня; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна; «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер, слова А. Коваленкова; «Зимняя сказка» Музыка и слова С. Крылова; рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка  и  ты»

        Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал:

      Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковский; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Добрый день» Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Утро» А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; «Солнце», грузинская народная песня в обработке Д. Аракишвили; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести

A. Пушкина «Метель» Г. Свиридов; «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле; «Наигрыш» А. Шнитке; «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря; «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина) B. Гаврилин; «Вечер» из «Детской музыки» С. Прокофьев; «Вечер» В. Салманов; «Вечерняя сказка» А. Хачатурян; «Менуэт» В. Моцарт; «Болтунья» С. Прокофьев, слова А. Барто; «Баба Яга», детская народная игра «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня в обработке X. Кырвите, перевод М. Ивен-сен; Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин; «Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная песня; «Песня о маленьком трубаче» С. Никитин, слова С. Крылова; «Учил Суворов» А. Новиков, слова М. Левашова; «Волынка» И. С. Бах-«Колыбельная» М. Кажлаев; «Колыбельная» Г. Гладков; «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрин; Лютневая музыка. Франческо да Милано-«Кукушка» К. Дакен; «Спасибо» И. Арсеев, слова 3. Петровой; «Праздник бабушек и мам» М. Славкин слова Е. Каргановой; Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк» И. Дунаевский; «Клоуны» Д. Кабалевский; «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой; Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» М. Красев, слова К. Чуковского; «Добрые слоны» А. Журбин, слова В. Шленского; «Мы катаемся на пони» Г. Крылов, слова М. Садовского; «Слон и скрипочка» В. Кикта, слова В. Татаринова; «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

                           Наименование  разделов  и  тем    

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

Раздел 1.       Музыка  вокруг  нас.

16

1

1.1

Музыка  в жизни  человека. Композитор-исполнитель-слушатель.

1

01.09

2

1.2

Хоровод муз. Песни,  танцы разных народов.

1

08.09

3

1.3

Повсюду  музыка  слышна.

1

15.09

4

1.4

Душа  музыки  - мелодия.

1

22.09

5

1.5

Музыка  осени. Образы осени в литературе.

1

29.09

6

1.6

Музыка  осени. Песни об осени.

1

06.10

7

1.7

Выразительность и изобразительность в речи и музыке.

1

13.10

8

1.8

Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ.

1

20.10

9

1.9

Обобщающий  урок  четверти.

1

27.10

10

1.10

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.

1

10.11

11

1.11

Музыкальные инструменты: арфа,  флейта.

1

17.11

12

1.12

Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них.

1

24.11

13

1.13

Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит».

1

01.12

14

1.14

Рождественские песни,  колядки.

1

08.12

15

1.15

Добрый праздник средь  зимы.

1

15.12

16

1.16

Обобщение  по теме  полугодия.

1

22.12

Итого по  разделу:

16

Раздел 2.        Музыка  и  ты.

17

17

2.1

Образ  Родины в музыке,  литературе.

1

29.12

18

2.2

Мажорные и минорные краски в живописи и в музыке.

1

19.01

19

2.3

Музыка  утра.

1

26.01

20

2.4

Музыка  вечера. Колыбельная.

1

02.02

21

2.5

Музыкальные  портреты.

1

16.02

22

2.6

Героические образы  в  искусстве.

1

02.03

23

2.7

Музыкальные  подарки  мамам, бабушкам: песни,  танцы.

1

09.03

24

2.8

Музыкальные инструменты: пианино,  рояль.

1

16.03

25

2.9

Разыграй русскую народную сказку  «Баба Яга».

1

23.03

26

2.10

Музыкальные инструменты: клавесин,  фортепиано, гитара, лютня.

1

06.04

27

2.11

Обобщающий  урок  четверти.

1

13.04

28

2.12

Музыка  в  цирке.

1

20.04

29

2.13

Дом,  который  звучит. Музыкальный театр.

1

27.04

30

2.14

Дом,  который  звучит. Музыкальный театр.

1

04.05

31

2.15

Музыка  в  кино.

1

11.05

32

2.16

Музыка  в  мультипликационных  фильмах.

1

18.05

33

2.17

Заключительный  урок-концерт.

1

25.05

Итого по  разделу:

1

Всего:

33

Список   литературы 

     для учителя:  

  1. Концепция  и  программы   для начальных  классов «Школа России»;  часть 2.  Москва, Просвещение,  2007 год   стр. 130-147.
  2. Программа   Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.  «МУЗЫКА»    
  3. МУЗЫКА:Учебник для 1 класса нач. шк./[Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.]  Москва, Просвещение,  2008 год
  4. МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 1 класса нач. шк /[Авторы: Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина   Т.С. ]    Москва, Просвещение,  2008 год
  5. МУЗЫКА: Фонохрестоматия к учебнику-тетради  для 1 класса нач. шк /[Авторы: Критская Е.Д.,   Сергеева Г.П., Шмагина ТС ]  Москва, Просвещение,  2007 год
  6. «Начальная  школа» Ежемесячный научно – методический журнал №9, 2005год.  «Библиотечка   учителя» стр.45 – 56.
  7. Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя музыки. — М., 2000.
  8. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, .Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  9. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М., 1999.
  10. Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. — М., 1993.
  11. Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996.
  12. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. — М., 1990.
  13. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? — 3-е изд., испр. — М., 1989.
  14. Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. — 3-е изд. — М., 1976.
  15. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская,.Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.
  16. Любимов Л. Д. Искусство Древней Руси. — 3-е изд., испр. — М., 1996.
  17. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. — М., 1993.
  18. Медушевский В. В. Внемлите ангельскому пенью. — Минск, 2000.
  19. Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов / Сост. Г.П. Сергеева. — М., 2000.
  20. Музыкальное образование в школе/Под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
  21. Сергеева Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в нач.  школе. — М., 2000.
  22. Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Русская музыка в школе. — М., 1998.
  23. Спутник учителя музыки /Сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  24. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: Учеб.  пособие для студентов высших учеб. заведений. — М., 2001.
  25. Хачатурян Д. К. Словарь по искусству (архитектура, живопись, музыка). — М.,  1999.
  26. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А. С. Кленов; Под общ.  ред. О. Г. Хинн. — М., 1998.

     для обущающихся::

      1. МУЗЫКА: Учебник для 1 класса нач. шк. /[Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.]  

          Москва, Просвещение,  2008 год

      2.  МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 1 класса нач. шк /[Авторы: Критская Е.Д.,   Сергеева Г.П.,  

3.  Шмагина   ТС ]    Москва, Просвещение,  2008 годВагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. — М., 1993.

  1. Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. — 3-е изд. — М., 1976.
  2. Любимов Л. Д. Искусство Древней Руси. — 3-е изд., испр. — М., 1996.
  3. Хачатурян Д. К. Словарь по искусству (архитектура, живопись, музыка). — М.,  1999.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А. С. Кленов; Под общ. ред. О. Г. Хинн. — М., 1998.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

КТП по искусству (музыка) 2 класс

Рабочая программа по искусству (музыка) 2 класс...

КТП по искусству (музыка) 4 класс

Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (музыка) для 3 класса на 2014-2015

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  вто...

Презентация к уроку искусства(музыка) 4 класс Музыка Латинской Америки

Презентация знакомит с музыкой Латинской Америки,  с инструментами, с достопримечательностями этой страны....

"Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве"; 3 класс

Раскрывается образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства. Воспитывается чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей М...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....