Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ______________Гарькавая Т.В. «31» августа 2013 год Приказ №343 от 31 августа 2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________Винивитина Т.Н. «31» августа 2013 год | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов от 30 августа 2013г. Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
Учитель: Савраскина Любовь Николаевна
Класс: 4 «Б»
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.Д.Критской «Музыка», которая входит в УМК «Школа России».
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Музыка» в 4-м классе отводится 1 час в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 1 час в неделю, 34 часа в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс (34 ч)
Россия – Родина моя (3 ч.)
О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)
День, полный событий (6 ч.)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч.)
В концертном зале (5ч.)
В музыкальном театре (6 ч.)
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класс
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
- совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Россия – Родина моя | 3ч | 3ч |
2 | О России петь – что стремиться в храм | 4ч | 4ч |
3 | День, полный событий | 6ч | 6ч |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3ч | 3ч |
5 | В концертном зале | 5ч | 5ч |
6 | В музыкальном театре | 6ч | 6ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7ч | 7ч |
ИТОГО: | 34 ч | 34 ч |
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рабочей программе учебного предмета «Музыка» запланировано:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Аудиозаписи, фонохрестоматии
- Видеофильмы
- Комплект детских музыкальных инструментов
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Компьютер
- Интернет-ресурсы
- Цифровые образовательные ресурсы
Учебники
- Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2013г
- Музыкальное образование в школе. Л.В. Школяр. М.: Просвещение, 2001.
- Музыка. Рабочие программы. 1 – 4 классы Е.Д. Критская и др. - М: Просвещение, 2013г
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
- Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2013г
Учебно-методический комплект для учителя
- Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2013г
- Музыкальное образование в школе. Л.В. Школяр. М.: Просвещение, 2001.
- Музыка. Рабочие программы. 1 – 4 классы Е.Д. Критская и др. - М: Просвещение, 2013г
МУЗЫКА
1 * 34 = 34 ЧАСА
№ | Дата | Наименование разделов и тем урока | Тип урока | Использование ТСО | Приме-чание | |
по плану | по факту | |||||
03.09 | «Россия – Родина моя» - 3 часа Вся Россия просится в песню…Мелодия. | Комбинированный | ||||
10.09 | Как сложили песню. Звучащие картины. | Комбинированный | Презентация | |||
17.09 | Ты откуда русская, зародилась, музыка? | Комбинированный | Аудиозапись | |||
01.10 | «О России петь – что стремиться в храм» - 4 часа Святые земли Русской. Илья Муромец. | Комбинированный | ||||
15.10 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | Комбинированный | ЦОР | |||
22.10 | Родной обычай старины. | Комбинированный | ||||
29.10 | Кирилл и Мефодий. | Комбинированный | ||||
29.10 | «День, полный событий» - 6 часов В краю великих вдохновений. | Комбинированный | Презентация | |||
12.11 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | Комбинированный | ||||
26.11 | Ярмарочное гулянье. | Комбинированный | Аудиозапись | |||
03.12 | Святогорский монастырь. Обобщение. | Комбинированный | ||||
10.12 | Зимнее утро. Зимний вечер. | Комбинированный | ЦОР | |||
17.12 | Приют, сияньем муз одетый. | Комбинированный | ||||
24.12 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Комбинированный | Презентация | |||
07.01 | Оркестр русских народных инструментов. | Комбинированный | ||||
14.01 | Народные праздники. «Троица». | Комбинированный | ||||
21.01 | «В концертном зале» - 5 часов Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | Комбинированный | ||||
28.01 | Счастье в сирени живет… | Комбинированный | Презентация | |||
04.02 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | Комбинированный | ||||
11.02 | «Патетическая» соната. | Комбинированный | Аудиозапись | |||
25.02 | Царит гармония оркестра. | Комбинированный | ||||
04.03 | «В музыкальном театре» - 6 часов Опера «Иван Сусанин». | Комбинированный | ЦОР | |||
11.03 | Исходила младешенька. | Комбинированный | ||||
18.03 | Русский восток. | Комбинированный | Презентация | |||
25.03 | Балет «Петрушка» | Комбинированный | ||||
01.04 | Театр музыкальной комедии. | Комбинированный | Аудиозапись | |||
Обобщение. | Комбинированный | |||||
15.04 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7 часов Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | Комбинированный | ||||
22.04 | Исповедь души. Революционный этюд. | Комбинированный | ЦОР | |||
29.04 | Мастерство исполнителя. | Комбинированный | ||||
06.05 | В интонации спрятан человек | Комбинированный | Презентация | |||
13.05 | Музыкальные инструменты - гитара. | Комбинированный | ||||
20.05 | Музыкальный сказочник | Комбинированный | Аудиозапись | |||
27.05 | «Рассвет на Москве-реке». Обобщение. | Комбинированный |
ИТОГО: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...