Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме

Савраскина Любовь Николаевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx34.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

                 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени

Героя Советского Союза Василия Фабричнова

   ______________Гарькавая Т.В.

        «31» августа 2013 год

Приказ №343 от 31 августа 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

   _____________Винивитина  Т.Н.

                    «31» августа 2013 год

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол №1  заседания методического объединения учителей начальных классов

от 30 августа 2013г.

Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

Учитель: Савраскина Любовь Николаевна

Класс: 4 «Б»

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая учебная программа по музыке разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.Д.Критской «Музыка», которая входит в УМК «Школа России».

Цели программы:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  3. развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  4. обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  1. развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  2. понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  3. освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  4. изучение особенностей музыкального языка;
  5. формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Музыка» в 4-м классе отводится 1 час  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 1 час в неделю, 34 часа в год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  3. уважительное отношение к культуре других народов:
  4. эстетические потребности, ценности  и чувства
  5. развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  6. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  6. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  1. основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  2. воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  3. начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс (34 ч)

Россия – Родина моя (3 ч.)

О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)

День, полный событий (6 ч.)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч.)

В концертном зале  (5ч.)

В музыкальном театре (6 ч.)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класс

  1. расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с  музыкой разных народов, стилей, композиторов;
  2. выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
  3. воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  4. расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе  ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  5. развитие умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
  6. совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Россия – Родина моя

2

О России петь – что стремиться в храм

3

День, полный событий

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

В концертном зале  

6

В музыкальном театре

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

ИТОГО:

34 ч

34 ч

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочей программе учебного предмета «Музыка» запланировано:

  1. текущий контроль;
  2. тематический контроль;
  3. итоговый контроль

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Аудиозаписи, фонохрестоматии

- Видеофильмы

- Комплект детских музыкальных инструментов

- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры

            - Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала

            - Мультимедийный проектор

            - Интерактивная доска

            - Компьютер

            - Интернет-ресурсы

            - Цифровые образовательные ресурсы

           Учебники

           - Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение,  2013г    

           - Рабочая тетрадь по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение,  2013г

           - Музыкальное образование в школе.  Л.В. Школяр. М.: Просвещение,  2001.

            - Музыка. Рабочие программы. 1 – 4 классы Е.Д. Критская и др. - М: Просвещение,  2013г

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект для обучающегося

           - Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение,  2013г    

           - Рабочая тетрадь по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение,  2013г

Учебно-методический комплект для учителя

           - Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение,  2013г    

           - Рабочая тетрадь по музыке для 4 класса Е.Д. Критская. М.: Просвещение,  2013г

           - Музыкальное образование в школе.  Л.В. Школяр. М.: Просвещение,  2001.

            - Музыка. Рабочие программы. 1 – 4 классы Е.Д. Критская и др. - М: Просвещение,  2013г

МУЗЫКА

1 * 34 = 34 ЧАСА

Дата

Наименование разделов и тем урока

Тип урока

Использование

ТСО

Приме-чание

по плану

по факту

03.09

 «Россия – Родина моя»  - 3 часа

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

Комбинированный

10.09

Как сложили песню. Звучащие картины.

Комбинированный

Презентация

17.09

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Комбинированный

Аудиозапись

01.10

«О России петь – что стремиться в храм» - 4 часа

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Комбинированный

15.10

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Комбинированный

ЦОР

22.10

Родной обычай старины.

Комбинированный

29.10

Кирилл и Мефодий.

Комбинированный

29.10

«День, полный событий»  - 6 часов

В краю великих вдохновений.

Комбинированный

Презентация

12.11

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.  

Комбинированный

26.11

Ярмарочное гулянье.    

Комбинированный

Аудиозапись

03.12

Святогорский монастырь. Обобщение.

Комбинированный

10.12

Зимнее утро. Зимний вечер.

Комбинированный

ЦОР

17.12

Приют, сияньем муз одетый.    

Комбинированный

24.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  - 3 часа

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Комбинированный

Презентация

07.01

Оркестр русских народных инструментов.

Комбинированный

14.01

Народные праздники.  «Троица».

Комбинированный

21.01

«В концертном зале» - 5 часов

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Комбинированный

28.01

Счастье в сирени живет…

Комбинированный

Презентация

04.02

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение.

Комбинированный

11.02

«Патетическая» соната.

Комбинированный

Аудиозапись

25.02

Царит гармония оркестра.

Комбинированный

04.03

«В музыкальном театре» - 6 часов

Опера «Иван Сусанин».

Комбинированный

ЦОР

11.03

Исходила младешенька.

Комбинированный

18.03

Русский восток.

Комбинированный

Презентация

25.03

Балет «Петрушка»

Комбинированный

01.04

Театр музыкальной комедии.

Комбинированный

Аудиозапись

Обобщение.

Комбинированный

15.04

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  - 7 часов

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Комбинированный

22.04

Исповедь души. Революционный этюд.

Комбинированный

ЦОР

29.04

Мастерство исполнителя.

Комбинированный

06.05

В интонации спрятан человек

Комбинированный

Презентация

13.05

Музыкальные инструменты - гитара.

Комбинированный

20.05

Музыкальный сказочник

Комбинированный

Аудиозапись

27.05

«Рассвет на Москве-реке».  Обобщение.

Комбинированный

ИТОГО: 34 часа

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...