Рабочая программа. Музыка 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме

Бородулина Любовь Николаевна

Рабочая программа по музыке в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 1-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.

Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.

Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.

Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основные содержательные линии:

обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение способами музыкальной деятельности;

обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.

Весь учебно- воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.

Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

3 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-34, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.

Дата

Тема урока

Цели урока

план

факт

1-я четверть Песенность, танцевальность, маршевость.

1

Песня, танец,марш.

Переход в более широкие музыкальные понятия

2

Песня, танец, марш перерастают в другие формы.

Расширение знаний детей

3

Вокально-инструментальная музыка

Знакомство с романсом

4

Вокально-инструментальная музыка

Произведения Э.Грига

5

Произведения М.Глинки С.Прокофьева

6

Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения

Знакомство с музыкой русской православной церкви

7

Танцевальность.

Развитие фантазии и музыкального слуха

8

Инструментальная музыка

Мазурка

2-я четверть.

1

Маршевость в музыке.

Произведения Л.Бетховена, Ф.Шуберта

2

Песенно-танцевальная музыка

Народная, духовная музыка

3

Интонация

Значимость интонации

4

Интонация

Выразительность

5

Интонация. Зерно-интонация

Умение услышать зерно-интонацию

6

Интонация

Выразительность и изобразительность

7

Интонация. Знакомство с нотной записью

Обобщение по теме

3-я четверть.

1

Развитие музыки

Знакомство с видами музыкального искусства

2

Развитие музыки

Знакомство с видами музыкальной выразительн.

3

Ладовое и динамическое развитие музыки

Виды развития музыки

4

Классическая музыка и народная музыка

Расширить представление о развитии музыки

5

Развитие музыки

Исполнение народной песни

6

Развитие музыки

Дальнейшее развитие темы

7

Развитие музыки

Классические произведения

8

Выразительность и изобразительное развитие

Изобразительность и выразительность

9

Развитие музыки.

Темп

10

Закрепление и обобщение темы

Повторение

4-я четверть

1

Построение(формы) музыки

Характер музыки

2

Формы музыки

3

Построение музыки

Рондо

4

Развитие музыки

Вариации

5

Формы музыкального произведения

Закрепление

6

Обобщение темы четверти «Формы музыки»

Повторение

7-8

Обобщение изученного за год

Урок-концерт.

Литература

Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В .Алеев, Т.И. Науменко;

УМК «Музыкальное искусство»,В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.

«Музыка 1-4 кл.» конспекты уроков, рекомендации, планирование, из опыта работ. (Стюхина) ; Необычные уроки музыки 1-4 кл. (Масленникова-Золина)

Музыка книга 3 класс. В. О. Усачева, Л.В Школяр, О.В. Кузьмина Рабочая тетрадь по музыке из. 2-е доработанное и дополненное из. «Вентана-Граф» 2010г.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:

-специфику музыки как вида искусства;

- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыке;

- основные формы музыки;

-названия и виды инструментов;

-имена композиторов и известных исполнителей.

уметь:

-Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-выразительно исполнять соло и хором;

-распознавать на слух песню, танец, марш ;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии , песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках.;

- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

-определять свое отношение к музыкальным явлениям.

Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях –коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.

Содержание курса

Песенность, танцевальность, маршевость.-8ч

Песня, танец,марш. Песня, танец, марш перерастают в другие формы. Вокально-инструментальная музыка. Произведения М.Глинки С.Прокофьева. Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения. Танцевальность. Инструментальная музыка

2-я четверть «Интонация»-7ч

Маршевость в музыке. Песенно-танцевальная музыка. Интонация. Зерно-интонация Знакомство с нотной записью

3-я четверть «Развитие музыки»-10ч

Развитие музыки. Ладовое и динамическое развитие музыки. Классическая музыка и народная музыка. Выразительность и изобразительное развитие

4-я четверть «Формы музыки»-8ч

Построение(формы) музыки. Формы музыки. Построение музыки. Развитие музыки. Формы музыкального произведения. Обобщение темы четверти «Формы музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Музыка. 1 класс.

Программа "Музыка" 1 класс УМК "Школа 2100"...

рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом...

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МУЗЫКА. 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа. Музыка 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы Г.С. Ригиной, система Л.В. Занкова....

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...

Рабочая программа музыка 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4 классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения...