Календарно - тематическое планирование.музыка 3 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 3 класс) по теме

Федорищева Вера Михайловна

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

п/п

Дата

про-

веде-

ния

урока

                 

             Содержание

             ( тема урока )

Кол-

во

час

                 Примечания

               

Нестан-

дарт-

ные

формы

рабо-

ты

Виды

уро-

ков

Оборудование

1.

Россия – Родина моя (6ч )

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

Мелодия – душа музыки. Приобретение  индивидуального  опыта  постижения музыки выдающихся представителей отечественной музыкальной классики. «Симфония №4», главная мелодия 2 части П. Чайковский,  «Жаворонок» М. Глинка

2.

 Лирические образы: романс, живописная картина. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. «Романс»   Г. Свиридов,  «Звонче жаворонка пенье»  Н. Римский - Корсаков  

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукции картин о  родной природе

3.

Природа и музыка. Звучащие картины.    

Образная природа музыкального искусства. Благословляю вас, леса» П. Чайковский,  «Звонче жаворонка пенье» Н. Римский – Корсаков

1.

Рисун-

ки на

темы

полю-

бив-

шихся

музы-

каль-

ных

про-

изве-

дений

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукции картин о природе

4.

Виват, Россия!  Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский»

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, фотографии старинного и современного гербов России

5.

Наша слава – Русская держава. Русские народные песни. «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

 

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала

6.

Образы защитников Отечества. Кантата, опера – особенности жанров музыки. «Александр Невский», фрагменты из кантаты  с. Прокофьев, «Иван Сусанин», фрагменты из оперы

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, иллюстрированный литературный материал об А. Невском и И. Сусанине, репродукция картины П. Корина «Александр Невский»

7.

День, полный событий (   4ч )

1.

Рисун-

ки на

темы

полю-

бив-

шихся

музы-

каль-

ных

про-

изве-

дений

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукции картин о  природе

Образы природы.  Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в рисунке) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,  «»Заход солнца» Э. Григ,  «Вечерняя песня» М. Мусоргский

8.

Портрет в музыке.  «Золушка», фрагменты из балета,  «Джульетта – девочка», из балета Ромео и Джульетта»,   «Болтунья»,   С. Прокофьев.  

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Мультимедийная установка

9.

Детские образы. Выразительность и изобразительность в музыке.  «С няней»,  «С куклой»,  «Прогулка» М. Мусоргский  

1.

Сос-

тав-

ление

поэ-

тичес-

ких

днев-

ников

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет М. Мусоргского

10.

Детские образы. Личностно – окрашенное , эмоционально – образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности.

«Тюильрийский сад» М. Мусоргский, пьесы из «Детского альбома» П. Чайковский

1

Сос-

тав-

ление

худо-

жест-

венных

кол-

лажей

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет М. Мусоргского

11.

О России петь – что стремиться в

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукция картины Рафаэ-

ля«Сикстинская мадонна»    

Храм ( 7ч )

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.  Прелюдия №1 ( до – мажор )из 1 тома  «Хорошо темперированного клавира»   С. Бах,  «Аве Мария»  Ф. Шуберт

12.

Древнейшая песнь материнства.  Хоровое и сольное пение с   сопровождением и без сопровождения с ориентацией на нотную запись. Тропарь  иконе Владимирской божьей матери.,  «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора С. Рахманинова, мультимедийная установка

13.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения  музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации.  «Мама» В. Гаврилин

1.

Импро-

виза-

ции

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

14.

Образ праздника в искусстве. Музыкальный фольклор народов России и мира.  «Осанна» Л. Уэббер

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора  Л. Уэббера

15.

Вербное воскресенье. Народные музыкальные традиции родного края.  «Вербочки» А. Гречанинов,  «Вербочки» Р. Глиэр

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

16.

Святые земли Русской.  Величание князю Владимиру и княгине Ольге.  «Баллада о князе Владимире»

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Мультимедийная установка

17.

Урок – концерт. Индивидуально – личностное выражение характера музыки и особенностей её развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизаций, в том числе танцевальных

1.

Сос-

тав-

ление

про-

грам-мы

кон-

цер-

та

Урок-

кон-

церт

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

18.

Гори, гори ясно, чтобы не

1.

Рисун-

ки на

темы

полю-

бив-

шихся

музы-

каль-

ных

про-

изве-

дений

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к былинам

«Садко и Морской царь»,  «Былина о Добрыне Никитиче»,

погасло! ( 5ч )

                       

Настрою гусли на старинный лад. Былины.

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства  ( в рисунке). Русская былина «Садко и Морской царь»,  «Былина о Добрыне Никитиче»,

19.

Певцы русской старины: Баян и Садко.  Образы былинных сказителей. Песни Садко из оперы «Садко» Н. Римский – Корсаков, песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

1.

Импро-

В0иза-

ция

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к  

опере «Садко» Н. Римский – Корсаков,  опере «Руслан и Людмила» М. Глинка

20.

Сказочные образы в музыке.

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства  в создании декораций и костюмов к инсценировкам. «Третья песня Леля» из оперы Снегурочка» Н. Римский - Корсаков

1.

Работа

в груп-

пе,созда-

ние

эски-

зов

деко-

раций

и кос-

тюмов

Урок-

теат-

рали-

зация

Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к  

опере «Снегурочка» Н. Римский – Корсаков, материал для создания декораций и костюмов, портрет композитора Н. Римского - Корсакова

21.

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в декоративно – прикладном творчестве) . Веснянки. Русские, украинские народные песни

1.

Работа

в груп-

пе,

импро-

виза-

ции

Урок-

импро-

виза-

ция

Музыкальные записи изучаемого материала, предметы декоративно – прикладного искусства по теме урока

22.

Праздники русского народа: Масленица. Встреча весны.

Участие в театрализованных формах игровой музыкально – творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

Масленичные и весенние песенки – заклички.  «Проводы Масленицы» Н. Римский - Корсаков

1.

Работа

в груп-

пе,

инсце-

ниро-

вание

Урок-

теат-

рали-

зация

Музыкальные записи изучаемого материала, костюмы и декорации для театрализации

23.

В музыкальном театре ( 5ч )

1.

Рисун-

ки на

темы

полю-

бив-

шихся

музы-

каль-

ных

про-

изве-

дений

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к  

опере «Руслан и Людмила» М. , портрет композитора  М, Глинки

Представление о многообразии музыкальных жанров и их разновидности (опера, балет, мюзикл). Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. Увертюра

24.

Интонация и развитие в музыке. Трёхчастная форма.

Опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты)  К. Глюк,  «Океан – море синее» Н. Римский Корсаков

 

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к  

Опере Орфей и Эвридика», портрет композитора К. Глюка

25.

Опера «Снегурочка» ( фрагменты) Н. Римский – Корсаков. Особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. Контраст

1.

Работа

в груп-

пе,

инсце-

ниро-

вание

Урок-

теат-

рали-

зация

Музыкальные записи изучаемого материала, репродукции картин В. Васнецова «Снегурочка», Н. Рериха «Снегурочка», иллюстрации, фотографии эпизодов из оперы «Снегурочка»

26.

Балет «Спящая красавица» (фрагменты) П. Чайковский.

Особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения

1.

Работа

в груп-

пе,созда-

ние

эски-

зов

деко-

раций

и кос-

тюмов

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора П. Чайковского, иллюстрации к сказке Спящая красавица»

27.

Мюзикл как жанр «лёгкой» музыки: особенности содержания, музыкального языка, исполнения.   «Звуки музыки» Р. Роджерс,  «Волк и семеро козлят на новый лад»(фрагмент из мюзикла) А. Рыбников.

 

1

Создан-

ние

рисо-

ванного

муль-

фильма,

озвучи-

вание

знако-

мой

музы-

кой

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

28.

В концертном зале(4ч )

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора П. Чайковского,

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей.

«Концерт №1 для фортепиано с оркестром» ( фрагмент 3 части), Веснянка» П. Чайковский

 

29.

Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. «Шутка» И. Бах, Н. П. Паганини «Каприс № 24», «Мелодия» П. Чайковский , «Скрипка» Р. Бойко

1.

Сочине-

ния о

музы-
кальных

инстру-

мен-

тах

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

30.

Контрастные формы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трёхчастная, вариационная)  «Пер Гюнт» (фрагменты из сюит), «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

31.

Многообразие тем, сюжетов и образов музыки Бетховена. «Симфония №3 (Героическая), фрагменты, «Соната  №14

(Лунная), «К Элизе» «Сурок» Л. Бетховен

 

1.

Состав-

ление

поэ-

тичес-

ких

днев-

ников

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора  Л. Бетховена, иллюстрации к изучаемым музыкальным произведениям

32.

Чтоб музыкантом быть, так

1.

Сочине-

ния о

музыке,

музы-
кантах

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов

надобно уменье (3ч )

Сходство и различие музыкальных образов, языка разных композиторов. Утро» Э. Григ,  «Шествие солнца» С. Прокофьев,  «Снег идёт» Г. Свиридов,  «Слава солнцу, слава миру» В. Моцарт

33.

Джаз – музыка 20 века, её особенности. Импровизация. Известные джазовые музыканты – исполнители. «Острый ритм»,   «Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»

Дж. Гершвин.

1.

Комби-

ниро-

ван-

ный

Музыкальные записи изучаемого материала, портреты джазовых музыкантов

34.

Урок – концерт. Музыка – источник вдохновения и радости.

Обобщение музыкальных впечатлений детей

Подбор музы-

каль-

ных

кол-

лекций

в до-

машнюю

фоно-

теку

Урок-

кон-

церт

Мультимедийная установка

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО

Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс...

Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс

Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс ...

календарно-тематическое планирование музыка 4 класс

календарно-тематическое планирование музыка 4класс...

Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  с УУД и пояснительная записка...