Календарно - тематическое планирование.музыка 3 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 3 класс) по теме
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование.музыка 3 класс | 29.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата про- веде- ния урока |
Содержание ( тема урока ) | Кол- во час | Примечания
| ||
Нестан- дарт- ные формы рабо- ты | Виды уро- ков | Оборудование | ||||
1. | Россия – Родина моя (6ч ) | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | ||
Мелодия – душа музыки. Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной музыкальной классики. «Симфония №4», главная мелодия 2 части П. Чайковский, «Жаворонок» М. Глинка | ||||||
2. | Лирические образы: романс, живописная картина. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. «Романс» Г. Свиридов, «Звонче жаворонка пенье» Н. Римский - Корсаков | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукции картин о родной природе | ||
3. | Природа и музыка. Звучащие картины. Образная природа музыкального искусства. Благословляю вас, леса» П. Чайковский, «Звонче жаворонка пенье» Н. Римский – Корсаков | 1. | Рисун- ки на темы полю- бив- шихся музы- каль- ных про- изве- дений | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукции картин о природе | |
4. | Виват, Россия! Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, фотографии старинного и современного гербов России | ||
5. | Наша слава – Русская держава. Русские народные песни. «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!»
| 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала | ||
6. | Образы защитников Отечества. Кантата, опера – особенности жанров музыки. «Александр Невский», фрагменты из кантаты с. Прокофьев, «Иван Сусанин», фрагменты из оперы | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, иллюстрированный литературный материал об А. Невском и И. Сусанине, репродукция картины П. Корина «Александр Невский» | ||
7. | День, полный событий ( 4ч ) | 1. | Рисун- ки на темы полю- бив- шихся музы- каль- ных про- изве- дений | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукции картин о природе | |
Образы природы. Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в рисунке) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», «»Заход солнца» Э. Григ, «Вечерняя песня» М. Мусоргский | ||||||
8. | Портрет в музыке. «Золушка», фрагменты из балета, «Джульетта – девочка», из балета Ромео и Джульетта», «Болтунья», С. Прокофьев. | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Мультимедийная установка | ||
9. | Детские образы. Выразительность и изобразительность в музыке. «С няней», «С куклой», «Прогулка» М. Мусоргский | 1. | Сос- тав- ление поэ- тичес- ких днев- ников | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет М. Мусоргского | |
10. | Детские образы. Личностно – окрашенное , эмоционально – образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. «Тюильрийский сад» М. Мусоргский, пьесы из «Детского альбома» П. Чайковский | 1 | Сос- тав- ление худо- жест- венных кол- лажей | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет М. Мусоргского | |
11. | О России петь – что стремиться в | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов, репродукция картины Рафаэ- ля«Сикстинская мадонна» | ||
Храм ( 7ч ) | ||||||
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Прелюдия №1 ( до – мажор )из 1 тома «Хорошо темперированного клавира» С. Бах, «Аве Мария» Ф. Шуберт | ||||||
12. | Древнейшая песнь материнства. Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения с ориентацией на нотную запись. Тропарь иконе Владимирской божьей матери., «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора С. Рахманинова, мультимедийная установка | ||
13. | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. «Мама» В. Гаврилин | 1. | Импро- виза- ции | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | |
14. | Образ праздника в искусстве. Музыкальный фольклор народов России и мира. «Осанна» Л. Уэббер | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора Л. Уэббера | ||
15. | Вербное воскресенье. Народные музыкальные традиции родного края. «Вербочки» А. Гречанинов, «Вербочки» Р. Глиэр | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | ||
16. | Святые земли Русской. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Мультимедийная установка | ||
17. | Урок – концерт. Индивидуально – личностное выражение характера музыки и особенностей её развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизаций, в том числе танцевальных | 1. | Сос- тав- ление про- грам-мы кон- цер- та | Урок- кон- церт | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | |
18. | Гори, гори ясно, чтобы не | 1. | Рисун- ки на темы полю- бив- шихся музы- каль- ных про- изве- дений | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к былинам «Садко и Морской царь», «Былина о Добрыне Никитиче», | |
погасло! ( 5ч ) | ||||||
Настрою гусли на старинный лад. Былины. Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в рисунке). Русская былина «Садко и Морской царь», «Былина о Добрыне Никитиче», | ||||||
19. | Певцы русской старины: Баян и Садко. Образы былинных сказителей. Песни Садко из оперы «Садко» Н. Римский – Корсаков, песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка | 1. | Импро- В0иза- ция | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к опере «Садко» Н. Римский – Корсаков, опере «Руслан и Людмила» М. Глинка | |
20. | Сказочные образы в музыке. Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства в создании декораций и костюмов к инсценировкам. «Третья песня Леля» из оперы Снегурочка» Н. Римский - Корсаков | 1. | Работа в груп- пе,созда- ние эски- зов деко- раций и кос- тюмов | Урок- теат- рали- зация | Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к опере «Снегурочка» Н. Римский – Корсаков, материал для создания декораций и костюмов, портрет композитора Н. Римского - Корсакова | |
21. | Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в декоративно – прикладном творчестве) . Веснянки. Русские, украинские народные песни | 1. | Работа в груп- пе, импро- виза- ции | Урок- импро- виза- ция | Музыкальные записи изучаемого материала, предметы декоративно – прикладного искусства по теме урока | |
22. | Праздники русского народа: Масленица. Встреча весны. Участие в театрализованных формах игровой музыкально – творческой деятельности: инсценировка песен, танцев. Масленичные и весенние песенки – заклички. «Проводы Масленицы» Н. Римский - Корсаков | 1. | Работа в груп- пе, инсце- ниро- вание | Урок- теат- рали- зация | Музыкальные записи изучаемого материала, костюмы и декорации для театрализации | |
23. | В музыкальном театре ( 5ч ) | 1. | Рисун- ки на темы полю- бив- шихся музы- каль- ных про- изве- дений | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к опере «Руслан и Людмила» М. , портрет композитора М, Глинки | |
Представление о многообразии музыкальных жанров и их разновидности (опера, балет, мюзикл). Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. Увертюра | ||||||
24. | Интонация и развитие в музыке. Трёхчастная форма. Опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) К. Глюк, «Океан – море синее» Н. Римский Корсаков
| 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, иллюстрации к Опере Орфей и Эвридика», портрет композитора К. Глюка | ||
25. | Опера «Снегурочка» ( фрагменты) Н. Римский – Корсаков. Особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. Контраст | 1. | Работа в груп- пе, инсце- ниро- вание | Урок- теат- рали- зация | Музыкальные записи изучаемого материала, репродукции картин В. Васнецова «Снегурочка», Н. Рериха «Снегурочка», иллюстрации, фотографии эпизодов из оперы «Снегурочка» | |
26. | Балет «Спящая красавица» (фрагменты) П. Чайковский. Особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения | 1. | Работа в груп- пе,созда- ние эски- зов деко- раций и кос- тюмов | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора П. Чайковского, иллюстрации к сказке Спящая красавица» | |
27. | Мюзикл как жанр «лёгкой» музыки: особенности содержания, музыкального языка, исполнения. «Звуки музыки» Р. Роджерс, «Волк и семеро козлят на новый лад»(фрагмент из мюзикла) А. Рыбников.
| 1 | Создан- ние рисо- ванного муль- фильма, озвучи- вание знако- мой музы- кой | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | |
28. | В концертном зале(4ч ) | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора П. Чайковского, | ||
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. «Концерт №1 для фортепиано с оркестром» ( фрагмент 3 части), Веснянка» П. Чайковский
| ||||||
29. | Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. «Шутка» И. Бах, Н. П. Паганини «Каприс № 24», «Мелодия» П. Чайковский , «Скрипка» Р. Бойко | 1. | Сочине- ния о музы- инстру- мен- тах | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | |
30. | Контрастные формы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трёхчастная, вариационная) «Пер Гюнт» (фрагменты из сюит), «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | ||
31. | Многообразие тем, сюжетов и образов музыки Бетховена. «Симфония №3 (Героическая), фрагменты, «Соната №14 (Лунная), «К Элизе» «Сурок» Л. Бетховен
| 1. | Состав- ление поэ- тичес- ких днев- ников | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портрет композитора Л. Бетховена, иллюстрации к изучаемым музыкальным произведениям | |
32. | Чтоб музыкантом быть, так | 1. | Сочине- ния о музыке, музы- | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты композиторов | |
надобно уменье (3ч ) | ||||||
Сходство и различие музыкальных образов, языка разных композиторов. Утро» Э. Григ, «Шествие солнца» С. Прокофьев, «Снег идёт» Г. Свиридов, «Слава солнцу, слава миру» В. Моцарт | ||||||
33. | Джаз – музыка 20 века, её особенности. Импровизация. Известные джазовые музыканты – исполнители. «Острый ритм», «Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. | 1. | Комби- ниро- ван- ный | Музыкальные записи изучаемого материала, портреты джазовых музыкантов | ||
34. | Урок – концерт. Музыка – источник вдохновения и радости. Обобщение музыкальных впечатлений детей | Подбор музы- каль- ных кол- лекций в до- машнюю фоно- теку | Урок- кон- церт | Мультимедийная установка | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО
Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс
Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс ...
календарно-тематическое планирование музыка 4 класс
календарно-тематическое планирование музыка 4класс...
Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка...
Календарно - тематическое планирование .Музыка.2 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке во 2Б классе....