урок музыки в 3 классе по системе Занкова. День защитника Отечества
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Чеснокова Виктория Александровна

 

 День защитника Отечества связани с знакомством П.И. Чайковского и Бугословского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "День защитника Отечества"21.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект


пробного урока по музыке


проведенного в лицее №3 им. Глушкова


студентки группы 3 «Б»


Ивановой Виктории Александровны.

Дата: 19.02.2014.

Преподаватель: Краснолуцкая О.В. _______________________.

Учитель: Буданова И.А. _______________________________.

Тема: «День защитника Отечества.»

Задачи:

  1.Образовательные:

  • знакомство с музыкой П.И Чайковского, С.А.Бугославского, с музыкальным термином «пьеса, марш».


2.Воспитывающие:

  • воспитание музыкально-эстетическог вкуса;
  • воспитание культуры исполнения, речевой культуры, культуры поведения;
  • воспитание личностных качеств в (доброта чувства патриотизма).

3.Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей(музыкального слуха, памяти, чувства ритма);
  • развитие певческих  навыков;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие когнитивной сферы учащихся.

Методы и приемы: метод анализа ,словесный, наглядный, логический, беседа.

Литература: ФГОС НОО музыка, методические рекомендации к проведению уроков музыки в начальных классах, лекционный материал по ТНМВ, интернет- ресурсы.

Оборудование: ТСО, наглядные пособия, презентация.

План урока:

1.ОНУ(приветствие, музыкальное приветствие) 2мин.

2.Вступительная беседа(тема урока)- 3-4мин.

3. «Звонкий звонок» попевка разучивание -7мин.

4.П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» слушание пьесы- 8 мин.

5.Песня «О пограничнике» Бугославский разучивание(стихи о защитниках отечества)-15 мин.

6.Итог урока-2 мин.

Схема оформления доски.

19 февраля.

«День защитника Отечества»

Термины «Пьеса», «Марш».

Портрет.

Ход урока:

Этапы урока.

                             Основное содержание.

I.Организаци-

онный момент.

II.Вступительная беседа.

 III. Слушание пьесы П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

 IV.Разучивание песни « О пограничнике»

V.Итог урока.

   Учитель: - Здравствуйте, ребята! . Сегодня урок музыки у вас проведу я, меня зовут Виктория Александровна. Уберите все лишнее,сядьте правильно, выравните спины, руки положите на колени.

Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
(День защитника Отечества)

А кому посвященн этот праздник?

День Защитника Отечества посвящен всем мужчинам нашей страны. Быть защитником своей страны непросто, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна помощь и поддержка.

 В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

Кто является защитниками отечества?
(отцы, деды, солдаты)

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(храбрый, отважный, мужественный,  сила воли, сильный, внимательный, целеустремленный).
Давайте послушаем Отечества.


Праздник всех солдатов наших - 
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире 
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Сегодня мы познакомимся с великим русским композитором Петром Ильичем Чайковским.

Петр Ильич Чайковский– великий русский композитор, дирижер.Он жил более 150 лет назад.  В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Творчество Чайковского отличает эмоциональная выразительность. Музыка Чайковского выделялась среди музыкальных произведений современников чувственными мелодиями.

Перт Ильич чайковский очень любил русскую природу, музыку, детей и поэтому большинство его музыкальных произведений посвещано детям.

Сегодня мы познакомимся с его пьесой.

Учитель:- Что такое пьеса?

Дети: Пьеса- это небольшое произведение  для музыкального инструмента.

Учитель:- Что такое марш?

Марш-это - музыкальный жанр, отличающийся бодрым, четким, мужественным, торжественным, героическим характером.


Учитель:-Итак, сейчас мы прослушаем с вами пьесу П.И.Чайковского а вы внимательно слушайте и определи что это, песня, танец или марш?

(слушаем пьесу)
Учитель:-Итак, мы прослушали пьесу П.И. Чайковского, какого жанра она, песенного, танцевального или маршевого?
Дети:- марш.
Учитель:-Кто  обычно ходит под марш?

Дети:-солдаты
Учитель:-В музыке мы слышим игрушечных солдатиков.
Учитель:-Пьесу которую мы прослушали называется «Марш деревянных солдатиков»

Учитель:-А сейчас прослушайте песню и посторайтесь вспомнить ее название.
(слушаем песню о пограничнике)

Учитель:- Каким чувством проникнута эта песня?

Дети:- патриотическим, мужественным, суровая, сдержанная.

Учитель:- О ком поется?

Дети:- о пограничнике.
Учитель:- А кто такой пограничник?
Дети:-
 Пограничник - это скажем, такой воин, принадлежащий государственной пограничной охране и осуществляющий охранные функции внешних государственных границ: как на суше, так и в воде. Он должен контролировать и пресекать незаконное вторжение на границу государства.

Учитель:- Какой пограничник?

Дети:- смелый, мужественный, отважный.

Учитель:- А теперь разучим эту песню.

Учитель:- Разучим первый куплет:

Лес дремучий снегами покрыт,

На посту пограничник стоит.

Ночь темна и кругом тишина,

Спит советская наша старана

 

Разучим второй куплет:

Возле самой границы овраг.

Может, в чаще скрывается враг?

Но каких бы ни встретил врагов,

Дать отпор пограничник готов

Учитель:- Споем 2 куплета вместе.

Учитель:- Молодцы!

Итак, о чем же говорится в этой песне?
(о пограничкике)
Какой он?
(храбрый, отважный, мужественый)

Итак,что вы сегодня узнали на уроке?

(мы познакомились с П.И.Чайковским, его пьесой «Марш деревянных солдатиков», разучили песню о пограничнике, узнали, что за праздник день защитника Отечества, кто такой пограничник)
Музыку какого композитора мы сегодня услышали?

(П.И.Чайковского)

Какое пьесу он написал?
(марш деревянных солдатиков)

Какую песню сегодня разучили?

(Песня о пограничнике)
Что вы расскажете родителям дома о сегодняшнем уроке?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.

                               Оценка за пробный урок:______________________

                              Подпись руководителя практики: Краснолуцкая О.В._________