Интегрированный урок по литературному чтению и музыке "Изобразительные и выразительные средства в поэзии и музыке на примере некоторых стихотворений А.С.Пушкина.
презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме

Смирнова Екатерина Анатольевна

На уроке звучит несколько стихотворений А.С.Пушкина и романсы русских композиторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_a.s.pushkina_v_muzyke.pptx1007.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа «Тутти» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Творчество А.С.Пушкина в музыке Авторы: Бородина Л.Б. Смирнова Е.А.

Слайд 2

Стихи А.С.Пушкина «Унылая пора» «Уж небо осенью дышало» «Октябрь уж наступил»

Слайд 3

Попробуем через настроение выяснить отношение композитора, поэта, художника . Проблема : Почему композиторы, поэты, художники в своем творчестве обращались к картинам природы?

Слайд 4

Мелодекламация (от др.-греч . μέλος — песнь, мелодия и лат. declamatio — упражнения в красноречии) — художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки.

Слайд 5

И.Левитан «Осень»

Слайд 6

Настроение Скучное грустное печальное осеннее

Слайд 7

Произнесите слова так, чтобы можно было услышать шуршание листьев. Какие звуки создают такое ощущение? Аллитерация Звукопись ЛеСов таинСтвенная Сень С пеЧальным Шумом обнажалась

Слайд 8

Стихотворение А.С. Пушкина «Юноша и дева». Сравните звучание первого и последнего предложений. Как меняется настроение стихотворения? Какие выразительные средства использовал поэт? «Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила…. ……………………………………………………………………………….. …И улыбалась ему, тихие слезы лия.

Слайд 9

Александр Сергеевич Даргомыжский Звучит романс А.С. Даргомыжского «Юноша и дева».

Слайд 10

Фонтан Бахчисарайского дворца Звучит стихотворение А.Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца»

Слайд 11

Легенда гласит: могущественный владыка Хангирей взял в плен польскую девушку красавицу Марию. Он полюбил ее и сделал ее своей любимой женой. Но несчастная Мария так тосковала по своей родине, что не смогла жить в роскошном дворце. В неволе она умерла. Неутешен был Хангирей . Чтобы увековечить память о своей любимой, он приказал создать фонтан слез. Вода стекает с каскада каменных чаш медленно по капле. Каждый, кто приходит к фонтану, вспоминает эту трагическую историю. Звучит романс А. Власова «Бахчисарайский Фонтан» Каков характер музыки? Нежный, радостный, восторженный. Какие слова в стихотворении позволили композитору сочинить музыку такого характера? «фонтан живой», «немолчный голос», «Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!» Почему и поэт, и композитор рассказывают эту трагическую историю так оптимистично, жизнеутверждающе? Фонтан как символ вечного движения, неумирающей, вечной жизни.

Слайд 12

художник (поэт, композитор, живописец) Изображает внешнее: Картины природы, Портреты людей Памятники Выражает внутреннее: Настроение Эмоции Чувства Мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 4 классе

Паустовский К.Г. "Корзина с еловыми шишками"  .На уроке углубляются и обобщаются знания о норвежском композиторе, развиваются умение анализировать эмоциональное состояние героев,  прочитанно...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"

Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...

конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», интегрированный урок по литературному чтению с элементами изобразительного искусства и музыки, программа "Гармония" 4 класс

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,  интегрированный  урок по литературному чтению с элементами изобразительного искусства и музыки, программа "Гармония" 4 класс...

Интегрированный урок (история, литературное чтение, музыка)

Урок проводился во втором классе тремя учителями: начальных классов, музыки, истории....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "ПНШ" «Звукопись в поэзии и прозе»

Цели деятельности учителя:  формирование представления о звукописях в поэтических и прозаических произведениях; знакомство учащихся с произведениями Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах», М. ...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."

  В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...