Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Кизина Ольга Владимировна

 Программа «Русский фольклор» способствует  решению  задач духовно -  нравственного развития личности,  осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


1 класс

Кол. часов

Тема

Цель

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

                                    1

1.

Вводное занятие

Познакомить с программой.

Познакомить с программой:

1. Основные темы года;

2.Режим работы;

3. Правила техники безопасности;

4.Санитарные нормы, правила гигиены. 

Проблема :

Что такое фольклор?

Путешествие в мир звуков;

Видеоматериал;

Вокальные имитации.

Дать возможность детям  узнать:

-звуки природы

-звуки улицы

-звуки города

-музыкальные звуки

Проявить заинтересованность;

Принять участие в пении, игре.

Уметь отличать народную музыку от  эстрадной, современной.

Наблюдение

2

2.

                                                Игровой фольклор

Познакомить обучающихся с игровым фольклором.

1.Понятия: «игровой фольклор»,

«игра», «считалка».

2. Разновидность и варианты игры.

3.Ход проведения игры.

4.Значение считалок.

5.Разучивание считалок

6.Создание в классе игровой атмосферы.

7.Побудить к выразительному

 исполнительству

Проблема урока:

Что такое игра?

Видеоматериал.

Разучивание:

1.Игры: «Горелки», «Фанты»,»Ручеек», «Гуси-лебеди и волк», «Шли кони», «Селезень и утка», «У медведя во бору», «Дрёма», «Ходит Ваня», «Море волнуется», «Где был Иванушка», «Тетёра», «Домашний зоопарк».

2.Считалки: «Заяц белый», «Ехала телега», «Катилась торба», «Катилось яблоко», «Конь ретивый», «Аты-баты».

Знать понятия:

- игра,

- считалка.

Правильно воспроизводить мелодию игр.

-Дать отклик на характер музыки.

-Проявить умение принимать организованное участие в

общей игре.

-Соблюдать основные правила - как можно общаться с музыкой, не

перебивая ее  звучания.

Контроль за правильным распределением дыхания.

3.

2

Роль сказок в жизни детей.

Дать понятие русская сказка.

Раскрыть характерные особенности сказок.

1. Воспитательная и поучительная

функция сказок.

2. Разновидность сказок.

3.Разнохарактерность сказок.

3. Накопление информации.

Проблема :

Что такое сказка?

Разучивание :

«Яичко» , «Теремок», «Волк и коза», «Петушок- золотой гребешок», «Лисичка-сестричка»,

«Бобовое зёрнышко», «Лиса, заяц и петух», «Звери в яме», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Журавель и цапля», «Лиса и тетерев», «Медведь», «Морозко»,  «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», докучные сказки.

Постановка сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Видеофрагменты сказок.

-Уметь рассказать сказку, выделить главное.

-Научиться выполнять движения по примеру учителя;

-Знать понятия сказка, докучная сказка.

-Принять участие в обсуждении фрагментов;

- Выполнять сольные движения в постановке сказок.

-Уметь  вычленять главное в сказке.

-Уметь объяснить свои предположения.

Следить за выразительным исполнением движений при постановке сказок.

4.

2

Дыхание – неотъемлемая часть правильного исполнения песни.

Определить роль  и значение дыхания в пении.

1.Объяснить, что нужно для правильного дыхания при пении.

2.Научитьправильно дышать.

3. Познакомить с народными песенками-попевками.

3. Побудить к выразительному исполнительству

Проблема урока:

Как рождается музыка?

Упражнения на дыхание: «Насос», «Бокс», «Шарик».

Элементы подражательных звуков: «Ку-ку», «Вой ветра», «Гудение шмеля», «Тушение свечи».

Разучивание и исполнение распевок

Выучить русские народные песни – заклички.

- Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;

- принимать участие в элементарной импровизации

-слышать настроение звучащей музыки.

- самим находить

-пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков

-давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека

Контроль и самоконтроль за исполнением попевок, закличек.

5.

10

Попевочный букварь: малообъёмные песни (1,2,3,4 звука).

Дать понятие мелодии.

1. Систематизировать слуховой опыта учащихся в определении звуков по высоте.

2.Унисонное повторение звука.

3.Пение восходящей и нисходящей мелодии по ступеням.

4.Развитие музыкального воображения.

5. Учить детей не только эмоциональному, но и  осознанному восприятию музыки, её языка.

6.Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнения.

. Проблема урока:

Зачем музыке нужна мелодия?

Разучивание попевок, прибауток, песенок: «Лиса», «Ай,ду-ду», «Андрей-воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду», «Барашеньки-крутороженьки», «Сорока», «Зайчик», «Скок-поскок», «Солнышко».

 

Уметь использовать выученные вокальные упражнения в исполнительстве песен.

 Внимательно вслушиваться и точно исполнять песню.

-Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме

-Понимать значение музыки в мелодии

-Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру

Провести игру на определение внимания.

Выбрать самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера);

Провести  работу с графикой

6.

6.

.

10

                     Дикция. Артикуляция. Их значение при пении.

Познакомить обучающихся с правильной дикцией и артикуляцией при пении народных песен.

1. Осознать, что такое дикция, артикуляция.

2. Роль и значение дикции.

3. Определить необходимые условия для исполнения народных песен.

4. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.

5. Упражнения и твёрдые согласные для мышц языка и губ.

6.Работа над считалками с учётом предыдущих упражнений, проговаривание их нараспев, следя за артикуляцией и положением аппарата соответственно разговорному.

7.Работа над дикцией в играх: «Домашний зоопарк», «Ходит Ваня», «Тетёра», в попевках.

Проблема урока:

Как правильно петь.

Исполнение попевок на расширение диапазона голоса.

Слушание музыки:

Русские народные песни в исполнении профессиональных хоров.

-Уметь выразительно передавать характер песни. Проявлять эмоциональность в исполнении песен.

-Давать эмоциональный отклик на музыку .

- Осмысленно владеть способами певческой деятельности:

 подпевание,

допевание,

пропеване-

-Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса.

Контроль дыхания;

Пение по руке.

7.

6

Шумовые инструменты

Дать понятие шумового звука.

1.Что такое звук.

2.Разновидность зука: шумовой, музыкальный.

3.Осмысление детьми особенностей шумового звука.

4.Краткая характеристика шумовых инструментов.

5.Отстукивание слов считалок и попевок на шумовых инструментов.

6.Повтор ритмического рисунка на  инструменте.

Проблема :

Как появились щумовые инструменты?

Видеофрагменты: звуки природы,

музыкальные звуки, шумовые звуки.

Слушание музыки:

Оркестр ложкарей.

Повторение попевок, игр, сказок, считалок.

 

-Уметь распознавать шумовой и музыкальный звук.

-Знать названия шумовых инструментов: ложки, трещотка, треугольник, пандейра, маракас, колотушка, рубель, коробочка.

-Уметь вычленять и показывать ритмический рисунок.

Контроль за развитием слушательской культуры.

Выбор наиболее удачных ритмических рисунков.

 Оценка учащимися своих товарищей

8.

1

Итоговое занятие.

Закрепить пройденный материал.

 Слушание музыкальных фрагментов.

Закрепление вокальных упражнений на артикуляцию.

Побудить к выразительному исполнительству.

Видеопросмотр выступления ансамбля народной песни.

Отчётный концерт.

-Проявлять вокальные навыки при исполнении песен

-Находить и называть наиболее яркие средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-Проявлять желание принимать участие в играх, песнях,  инсценировании сказок.

-Умение эмоционально и выразительно исполнять роли;

-Умение принимать организованное участие в общей игре;

-Умение придумывать свои движения при исполнении песни.

Контроль за выразительностью исполнения музыкального материала.

1




Предварительный просмотр:


2 класс

Кол. часов

Тема

Цель

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

                                    1

3

Длительность– средство музыкальной выразительности.

Дать понятие «длительность».

1.Познакомить с длительностями.

2.Знакомство с ритмом.

3. Значение длительностей: целая, четверть, восьмая, шестнадцатая.

Упражнения на развитие ритмической памяти.

Уметь простучать длительности нот : на шумовых инструментах, в ладоши, ногами, палочками и др.

Придумать самостоятельно свой ритмический рисунок , показать его.

Всем детям повторить ритмический рисунок по памяти.

Контроль и самоконтроль за исполнением ритмических рисунков.

Провести игру на внимание.

2

6.

                                                Драматизированная игра.

Познакомить обучающихся с драматизированной игрой.

1.Понятие: «драматизированная игра»

2. Разновидность и варианты игры.

3.Ход проведения игры.

4.Условия проведения игры.

5.Создание в классе игровой атмосферы.

7.Побудить к выразительному

 исполнительству

Проблема урока:

Что такое драматизированная игра?

Видеоматериал.

Разучивание:

«Жук жужжит», «Пчёлка летает», «Медведь ходит», «Лиса крадётся», «Идёт кисонька», «Ловля кузнечика» и др.

Вспомнить понятие «игра».

-Правильно изображать телом движений и повадок различных животных ( под музыку и без сопровождения).

-Проявить умение принимать организованное участие в

общей игре.

-Соблюдать основные правила - как можно общаться с музыкой, не

перебивая ее  звучания.

Контроль за правильным исполнением движений.

3.

3

Потешный фольклор.

Дать понятие потешный фольклор.

Раскрыть характерные особенности потешного фольклора:

-дразнилки;

-небылицы;

-прибаутки;

-игры-песни.

1. Воспитательная и поучительная

функция потешного фольклора.

2. Накопление информации.

Проблема :

Что такое потешный фольклор?

Разучивание :

Дразнилки «Казачок»;

Небылиц «Долгоногий журавель»,

«Девица»; «Ты Назар», «У нашего Данилы», «Вы, послушайте, ребята», «Скок-поскок», « Уж и где же, это видано», «Рано утром вечерком» и др.

Игры- песни:

«Дуб над водою», « Тетера», «Несу батажок», «Мороз», «Домашний зоопарк», «Ходит Ваня».

Видеофрагменты .

-Научиться выполнять упражнения по примеру учителя;

-Знать понятия дразнилка, небылица, прибаутка.

-Уметь  отличать дразнилки от небылиц, прибауток, игр- песен, попевок.

-Уметь объяснить свои предположения.

Следить за выразительным исполнением потешек, дразнилок, игр- попевок, потешек.

4.

3

                               Потешка, пестушка.

Дать понятие: потешка, пестушка.

1.Что такое потешка, пестушка.

2.Значение потешек и пестушек;

3.Разновидность потешек и пестушек.

4. Познакомить с народными потешками, пестушками.

5. Побудить к выразительному исполнительству

Разучивание потешек: «Ножками ходушечки», «Ах, поёт»;

Разучивание пестушек: «Потягунюшки», «Ножки», «Тяни холсты», Тоню тяну», «Ехала барыня», « Скок- поскок», «Идёт коза», «Ладушки», «Сорока».

- Принимать участие в элементарной импровизации;

-слышать настроение звучащей музыки;

- самим находить различие между потешками  и пестушками;

-пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков;

-давать оценку исполнению потешек и пестушек одноклассниками.

Контроль и самоконтроль за исполнением попевок, пестушек.

5.

10

Попевочный букварь ( до сексты).

Расширение попевочного букваря с 1, 2, 3, 4 звуков до сексты.

1. Систематизировать слуховой опыта учащихся в определении звуков по высоте.

2.Поступенное движение вверх и вниз.

3.Квартовые ходы;

4.Трихорд;

5. Учить детей унисонному исполнению звука.

6.Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнения.

Повторить  попевки: «Лиса», «Ай,ду-ду», «Андрей-воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду», «Барашеньки-крутороженьки», «Сорока», «Зайчик», «Скок-поскок», «Солнышко».

Разучивание распевок с диапазоном до сексты: «На зелёном лугу», «Ай, лёли, лёли», «Не летай, соловей», Ой, кулики, жаворонушки», «Соловей, соловушка».

 

Уметь использовать выученные вокальные упражнения.

 Внимательно вслушиваться и точно исполнять попевки.

-Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме

-Понимать значение музыки в мелодии

-Сочинение собственных попевок.

Провести игру на определение внимания (выбрать самого внимательного).

Провести  работу с графическим рисунком.

6.

6.

.

3

                                                     Скороговорки, загадки.

Познакомить обучающихся с правильной дикцией и артикуляцией при чтении скороговорок.

1. Вспомнить, что такое дикция, артикуляция.

2. Роль и значение дикции.

3. Определить ,что такое скороговорки;

4.Значение загадок;

5.Разнохарактерность загадок.

6. Формирование навыков правильного  произнесения слов.

7. Упражнения и твёрдые согласные для мышц языка и губ.

8.Работа над считалками с учётом предыдущих упражнений, проговаривание их , следя за артикуляцией и положением аппарата соответственно разговорному.

7.Работа над дикцией в скороговорках: «Мы перебегали берега», «Пришёл Прокоп», «У быка», «На дворе трава», «А из кожи сапожки», Говорили про Проколукорпечко», «Маланья болтунья».

Исполнение попевок на расширение диапазона голоса.

Пение скороговорок.

Загадывание загадок.

- Осмысленно владеть способами певческой деятельности;

-Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса.

Контроль дыхания;

Пение по руке.

7.

3

                          Колыбельные песни.

Вспомнить  понятие «колыбельная».

1.Что такое колыбельная.

2.Разновидность колыбельных.

3.Осмысление детьми особенностей колыбельных.

4.Характер исполнения.

Проблема :

Как появились колыбельные?

Видеофрагмент.

Слушание музыки:

«Разные колыбельные».

Чтение колыбельных  .

Разучивание колыбельных: «Котя, котенька-коток», Баю, бающки- баю».

Повторение попевок, игр, считалок.

 

-Уметь распознавать колыбельные песни;

-Уметь самостоятельно исполнять и сочинять мелодии для колыбельных.

Контроль за развитием слушательской культуры.

Выбор наиболее удачных детских колыбельных.

 Оценка учащимися своих товарищей.

8.

3

Цепное дыхание.

Вспомнить понятие «цепное дыхание»

 

1.Что такое цепное дыхание.

2.Необходимые условия, значение.

3.Слушание музыкальных фрагментов.

4.Закрепление вокальных упражнений на артикуляцию.

5.Побудить к выразительному исполнительству.

Пение попевок с учётом цепного дыхания: «Лиса», «Ай, дуду», «Андрей- воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду».

Повторение пройденного материала.

-Проявлять вокальные навыки при исполнении песен

-Находить и называть наиболее яркие средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-Проявлять желание принимать участие в играх, песнях.

-Умение эмоционально и выразительно исполнять роли;

-Умение принимать организованное участие в общей игре;

-Умение придумывать свои движения при исполнении песни.

Контроль за выразительностью исполнения музыкального материала.

1




Предварительный просмотр:


3  класс

Кол. часов

Тема

Цель

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

                                    1

3

Динамика- средство музыкальной выразительности

Определить роль и значение динамики в музыке.

Познакомить с динамическими оттенками: f, mf ,p, mp.

Проблема :

Что такое динамика?

Путешествие в мир звуков;

Видеоматериал;

Пение скороговорок, попевок,распевок с разными  динамическими оттенками.

Упражнения на динамику, слабые и сильные доли такта.

Уметь выявлять характерные особенности динамических оттенков в исполнении попевок,, в распевании.

Озвучивать попевки сопровождением, учитывая характер динамики.

Коллективное исполнение,

Индивидуальное исполнение.

2

6

                                                Язык русского танца.

Познакомить обучающих с многообразием русского танца.

1.Понятия: «русский танец»

2. Разновидность русского танца.

3.Язык, лексика танца, выражающие характер русского танца.

4.Значение танца в жизни людей.

 5.Побудить к выразительному исполнительству.  

Видеоматериал.

Разучивание простых движений под музыку: умение ходить под музыку, держать прямо голову и спину.

Работа над движениями рук.

Знать понятие: «танец»,

названия танцев.

-Дать отклик на характер музыки.

-выразительно исполнять движения.

-определять характер и настроение музыки.

-уметь соединять слуховые представления с движениями.

Контроль за правильным исполнением движений.

3.

3

Ритм в фольклоре.

Дать понятие «ритм»

Раскрыть характерные особенности ритмического рисунка.

1.Значение ритма в музыке.

2. Разновидность ритма.

2.Простейшие ритмические фигуры, характерные для хороводов, игровых и плясовых песен.

3. Накопление информации.

4.Развитие навыков ритмического воспроизводства на шумовых инструментах, ладонями, ногами.

Проблема :

Что такое ритм?

Сочинение простейших ритмических рисунков.

Видеофрагменты.

-Научиться выполнять движения по примеру учителя;

-Знать понятия ритм;

-Принять участие в обсуждении фрагментов;

- Выполнять сольные движения в постановке танцев;

-Уметь объяснить свои предположения.

Следить за выразительным исполнением движений .

4.

11

Хоровод – один из основных жанров русского народного танца.

Познакомить обучающихся с основным жанром русского танца – хоровод.

1.Виды хороводов.

2..Объяснить, что нужно для правильного исполнения фигур хоровода.

3. Познакомить с основными фигурами хоровода: «круг», «круг в круге», «стенка», «линии».

3. Побудить к выразительному исполнительству.

Разучивание хороводов: «Я по травушке шла», «На горе-то калина», «Горница», «В хороводе были мы», «Стой, мой милый хоровод», «Во стеклянном городе», «Не летай, соловей», «В сыром бору тропина» идр.

- принимать участие в элементарной импровизации

-слышать настроение звучащей музыки.

-уметь выполнять движения по примеру учителя;

-давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека

Контроль и самоконтроль

Коллективное исполнительство.

5.

6

Попевочный букварь  ( до октавы).

Расширение попевочного букваря до октавы.

1. Систематизировать слуховой опыта учащихся в определении звуков по высоте.

2.Унисонное повторение звука.

3.Пение восходящей и нисходящей мелодии по ступеням.

4.Развитие музыкального воображения.

5. Учить детей не только эмоциональному, но и  осознанному восприятию музыки, её языка.

6.Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнения.

. Проблема урока:

Зачем музыке нужна мелодия?

Разучивание распевок с диапазоном в октаву: «Кони у нас запряжены».

 

Уметь использовать выученные вокальные упражнения в исполнительстве песен.

 Внимательно вслушиваться и точно исполнять песню.

-Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме

-Понимать значение музыки в мелодии

-Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру

Провести игру на определение внимания.

Выбрать самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера.

Сольное исполнение.

6.

6.

.

5

                                                              Святки.

Познакомить обучающихся с обрядовым праздником «Святки»

Слушание музыки:

Колядки в исполнении профессиональных хоров.

Участие в подготовке обрядового праздника.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок про снег, вьюгу, зиму.

Видеофрагменты о святочнос обряде колядования.

Разучивание святочных игр, песен.

-Уметь выразительно передавать характер песни. Проявлять эмоциональность в исполнении песен.

-Давать эмоциональный отклик на музыку .

- Осмысленно владеть способами певческой деятельности:

 подпевание,

допевание,

пропевание

-Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса.

Контроль дыхания;

Коллективное исполнительство.




Предварительный просмотр:


4  класс

Кол. часов

Тема

Цель

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

                                    1

   6

Что такое фольклор.

Вспомнить  и закрепить  понятие «фольклор»

Закрепить понятие «фольклор»

1 .Жанры фольклора.

2.Краткое описание каждого жанра.

Проблема :

Что такое фольклор?

Путешествие в мир звуков;

Видеоматериал;

Вокальные имитации.

Пение попевок: «Лиса», «Ай,ду-ду»,  «Андрей-воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду», колыбельная «Котя, котенька, коток», «Баю, баюшки-баю».

Народные игры, считалки, потешки, скороговорки.

-Знать понятие: фольклор.

-Правильно воспроизводить мелодию.

-Дать отклик на характер мелодии.

-Принимать участие в элементарной импровизации.

-Пропевание гласных, отчетливое произношение согласных звуков.

Коллективное исполнение.

2

10

                                                Попевочный букварь

Закрепить попевочный букварь до объёма  октавы и выше.

1.Голосовые возможности ребёнка.

2. Поступенное движение вверх, вниз, скачки на сексту, октаву, ходы на квинту и др.

3.Разучивание упражнений на скачкообразные ходы ( квинта, септима, секста).

4.Создание в классе благоприятной атмосферы для пения.

5.Побудить к выразительному

 исполнительству.

Видеоматериал.

Разучивание двухголосных распевок: «А мы землю пахали», «Селезень ловил утицу», «Ай, лёли, лёли», «А я молода» и др.

-Уметь использовать выученные вокальные упражнения в исполнительстве песен.

-Внимательно вслушиваться и точно исполнять песню.

-Откликаться на музыку пластикой рук, хлопками в ритме.

-Понимать значение музыки в мелодии.

-Сочинение собственных мелодий.

Контроль за правильным распределением дыхания.

3.

6

Колядки

Закрепление темы «Колядки»

1.Раскрыть характерные особенности исполнения колядок.

2. Многообразие и вариативность колядок.

3.Эмоциональность и индивидуальность исполнения.

4.Колядка- мини спектакль.

5. Накопление информации.

Видеофрагменты.

Разучивание колядок: «Тётенька-добренька», «Авсень», Дай Бог», Приходила коляда»,»Благослови- ка ты нас, Бог», «Мать Мария по полю ходила» , «Как ходила коляда», «По улице, да широкой» и др.

-Уметь выделить главное.

-Научиться выполнять движения по примеру учителя;

-Знать понятие колядка.

-Принять участие в обсуждении фрагментов;

- Выполнять сольные движения .

-Уметь объяснить свои предположения.

-Внимательно вслушиваться и точно исполнять.

Следить за выразительным исполнением движений.

4.

6

             Святки – обрядовый праздник

Определить роль  и значение рпаздника.

1.Знакомство с обрядовыми действиями.

2.Роль и значение праздника в жизни людей.

3.Научитьправильно распределять роли.

4. Побудить к выразительному исполнительству.

Разучивание и исполнение обрядового действия.

- Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;

- Принимать участие в элементарной импровизации

-Слышать настроение звучащей музыки.

 

-Пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков

-Давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека.,

-Уметь организовать и исполнить фрагмент обряда, традиционного действа.

Контроль и самоконтроль за исполнением .

5.

2

Роль календарного фольклора в русских народных сказках.

Определить роль календарного фольклора в русских народных сказках.

1.Что такое сказка?

2.Роль сказок в жизни детей.

Видеофрагменты.

Чтение и разбор календарных сказок: «Два Мороза», «Ермилка и лесной Боров», «Как Весна Зиму поборола», «Марья и ведьма», «Два мужика», «Золотые серпы», «Утушка», «Золотой венок» и др.

 

-Уметь рассказать о своих впечатлениях от усвоенного материала;

-Уметь кратко рассказать о народном календаре;

-Знать жанровые разновидности фольклора.

- Внимательно вслушиваться и точно рассказать сюжет сказки.

-Понимать значение фольклора в сказках.

Постановка сказки «Как Весна Зиму поборола»

Коллективная работа.

6.

.

4

                                            Заклички и приговорки.

Закрепление темы «заклички и приговорки».

1.Вспомнить определение закличка и приговорка.

2.Характеристика и предназначение.

3.Значение их в календарном фольклоре.

4. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.

 Разучивание и разбор закличек весне, солнцу, дождю, радуге.

Разучивание и разбор приговорок воде, птицам, растениям и животным и т.д. «Весна- красна!», «Солнце обогрело», «Божья коровка», «У нас дождь- дождём»,

«Уродися репка»  и др.

Слушание музыки:

Заклички в исполнении профессиональных ансамблей..

-Уметь выразительно передавать характер музыкального произведения.

-Давать эмоциональный отклик на музыку .

- Осмысленно владеть способами певческой деятельности:

 подпевание,

допевание,

пропевание

-Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса.

Контроль дыхания;

Пение по руке.

Коллективное исполнительство.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....