Календарно-тематическое планирование уроков музыке во 2 классе УМК Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Харчук Ульяна Ивановна

Календарно- тематическое планирование по музыке для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в виде таблицы со следующими графами: 
1.№ урока по порядку.

2. Дата проведения урока по плану и фактическая дата проведения урока. 

3. Наименование разделов и тем урока.

4.Характеристика деятельности учащихся 

5.Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся на данном уроке. 
6. Вид контроля.
7.Использование ИКТ ии ТСО на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_moe_planir._muzyka.doc192.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа  по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Музыка» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы по музыке Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. -М.: Просвещение, 2011г. 

        Актуальность 

        Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении. Начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

        Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

        Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Количество часов, на которые рассчитана программа

Рабочая программа основного начального образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

        Программа по предмету «Музыка»  для I-IV классов  общеобразовательных учреждений составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

        Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Формирование универсальных учебных действий.

1. Формирование личностных УУД.

  Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

2. Формирование регулятивных УУД.  Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.

3. Формирование познавательных УУД. В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

4.Формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Результаты освоения программы.

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально - ценностного отношения

школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы

деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно - досуговой деятельности  клacca,  школы.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на

примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Учебно-методический комплекс

  1. Критская Е. Д. Музыка. 2 класс: учебник  для общеобразовательных  учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012 г.

Перечень методических учебных пособий        

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина  Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия МР3 музыкального материала; М.:  Просвещение, 2012 г.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост.Е.С. Савинов/.-М.: Просвещение, 2010г
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.2 – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010г
  4. Планируемые результаты начального общего образования/под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.
  5.  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.
  6. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
  7. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
  8. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2011.

Учебно – методическoе обеспечение:

1. Печатные пособия.

  Программа:

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.-

М.: Просвещение, 2010г

2.Рабочие программы по учебникам Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шманиной –Волгоград: Учитель, 2012.

3.Планируемые результаты начального общего образования/под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.

Учебник Д. Е. Критская, Г. П. Сергеева Т. С. Шманина Музыка. М. –Просвещение 2011.

 «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.

2. Информационно – коммуникативная среда.

1.CD диск. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 класс», М., Просвещение, 2011г.

2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

3.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

Материально технические средства.

Компьютерная техника,  интерактивна доска, доска с магнитной поверхностью.

4 Интернет – ресурсы.

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


Календарно - тематическое планирование по музыке во 2 классе.

п / п

Дата

Наименование разделов и тем урока.

Кол-во

ча-сов

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Использование

ИКТ и ТСО

Примечание

по пла

ну

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I

Россия- Родина моя

3 ч.

1

Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

1

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках и школьных праздниках

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластики, рисунке и др.

Исполнять Гимн России

Участвовать в хоровом исполнении гимнов республики. Края, города, школы

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Расширять запас музыкальных впечатлений  в самостоятельной

творческой деятельности

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

Личностные УУД:

Возникновение музыки как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Формирование основ гражданской идентичности личности:

чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них Коллективная музыкально-творческая деятельность народа.

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки.

Коммуникативные УУД:
Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Входной

Модуль

« Творчество М.П.Мусоргского»

Песня  - презентация «Моя Россия»

2

Моя Россия

1

Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. 

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Текущий

Диск «Ненцы»

3

Гимн России

1

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.

Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Тематический

Презентация

«Символы России», «Гимн России»

II

День, полный событий

6 ч.

4

Музыкальные инструменты

1

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Определять жизненную основу музыкальных произведений

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизировать соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальном инструменте, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев)

Инсценировать песни  и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано).

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Личностные УУД:

Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение.

Коммуникативные УУД:

Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение

текущий

Диск «История музыкальных инструментов»

5

Природа и музыка. Прогулка

1

Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

текущий

6

Танцы, танцы, танцы…

1

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

тематический

7

Эти разные марши

1

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

тематический

презентация «Песня, танец, марш»

8

Звучащие картины. Расскажи сказку Колыбельные. Мама.

1

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

тематический

Модуль «Колыбельные песни»

презентация песни «Мама»

9

Обобщение

по теме: День, полный событий.

(Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся).

1

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Итоговый

тест

III

О России петь- что стремиться в храм

5 ч.

10

Великий колокольный звон.

Звучащие картины

1

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

Сопоставлять средства выразительности  музыки и живописи

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

Исполнять рождественские песни на уроке и дома

Интонационно осмысленно исполнять сочинения

разных жанров и стилей

Выполнять творческие задания в рабочей тетради

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Личностные УУД:

Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение.

Коммуникативные  УУД:

Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания.

Текущий

презентация «Великий колокольный звон»

11

Святые земли Русской. Александр Невский

1

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Текущий

презентация «Александр Невский»

12

Святые земли Русской. Сергий Радонежский

1

Текущий

13

Молитва

1

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Тематический

14

С Рождеством Христовым! Рождество Христово

1

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Тематический

презентация «Рождество»

IV

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

15

Русские народные инструменты

1

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни- хороводы

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластические движения, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

Личностные УУД:

Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Коллективная музыкально-творческая деятельность народа доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение.

Коммуникативные УУД:

Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным русским народным произведениям Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания.

Текущий

Презентация "Русские народные инструменты"

16

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Выходили красны девицы.

Бояре, а мы к вам пришли

1

Текущий

Презентация «Народные песни»

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

Текущий.

Самост. работа

Модуль:

«Трудовые, лирические, игровые песни»

18

Проводы зимы. Встреча весны

1

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Тематический

Диск «Культура народов Ямала»

«Ненцы»

IV

В музыкальном театре

5 ч.

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

1

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц оперы и балетов

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов  музыкального спектакля

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов

Выявлять особенности развития образов

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

Личностные УУД:

Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Коллективная музыкально-творческая деятельность народа.

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение.

Коммуникативные УУД:

Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к операм Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение.

Текущий

Модуль «В музыкальном театре. Опера»

20

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

1

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Тематический

Модуль «В музыкальном театре ".Балет»

 «Балет С. Прокофьева «Золушка»

21

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

1

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Тематический

Модуль «Литературные образы в музыке»

22

Какое чудное мгновенье!

1

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Текущий

23

Увертюра. Финал

1

Тематический

VI

В концертном зале

5 ч.

24

Симфоническая сказка «Петя и Волк»

1

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация) на уроках и в школьных праздниках

Выявлять выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимодействии

Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Личностные УУД:

Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД:

Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Моцарта Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение.

Тематический

Модуль «С. Прокофьев «Петя и волк»

25

Картины с выставки. Музыкальное впечатление

1

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Тематический

Презентация «Картинки с выставки»

26

Звучит нестареющий Моцарт!

1

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Текущий

Модуль «Разговор с Моцартом»

27

Симфония № 40

1

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

текущий

Симфония № 40. Моцарт.

28

Увертюра.

Обобщающий урок

1

текущий

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

VII

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6 ч.

29

Волшебный цветик-семицветик.

Музыкальные инструменты

1

Понимать триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя

Анализировать художественно- образное  содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально- поэтического творчества

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность одноклассников

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Называть и объяснять основные термины понятия музыкального искусства

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

 Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Личностные УУД:

Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Коллективная музыкально-творческая деятельность народа доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Познавательные УУД:

Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение.

Коммуникативные УУД:

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Баха Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение

Текущий

30

Музыкальные инструменты. И всё это- Бах!

1

Тематический

Модуль «Творчество И.Баха»

«Музыкальные средства выразительности»

31

Всё в движении. Тройка. Попутная песня

1

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий

Модуль

«Музыкальные средства выразительности»

32

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

1

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык.

Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Тематический

Модуль

Музыкальные средства выразительности»

33

Природа и музыка. Весна. Осень.

Печаль моя светла. Первый

1

Тематический

34

 Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Заключительный урок- концерт

1

Знать/понимать:  понимать и воспри-нимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Итоговый

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС. Расписаны УУД по всем часам....

календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс программа Школа России

календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС  рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке  2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час  в неделю,34  часа в год по авторской программе Критской Е.Д....

календарно -тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России"

Календарно тематическое планирование уроков музыки по УМК "Школа России" составлено в соответствии с требования ФГОС нового поколения - 34 часа в год, 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование включает разделы: тема урока, музыкальный репертуар, музыкальные термины, количество часов....