тематическое планирование по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_1_kl._2014-2015_g.docx36.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.   1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.


п /п

Тема урока

№ в теме

Впервые вводимые понятия

Дата
проведения

Примечание

план

факт

«Как можно услышать музыку» (1 час)                                                              

1

Введение в проблему рождения музыки.
Что значит «слышать музыку»?

 1

Основы музыкальной культуры. Музыка- как вид искусства.. Истоки музыкального искусства.

Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор» Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».

Внутренняя музыка (3 часа)

2

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни.

1

 Основные жанры народной и профессиональной музыки.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…».
Выявление музыкальных интонаций из речевой праосновы.

3

Сказку складываем, музыкой сказываем. В мире сказочных мелодий русских композиторов.

2

Сфера народного и композиторского музицирования.

А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачок»

4

Тренируем свою «внутреннюю музыку». Играем вместе.
Цель: развитие образно – игрового восприятия музыки.

3

Специфика музыки.

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской

Родная речь ( 4 часов)

5

Точки, чёрточки, крючки, дуги, круги …Идем в поход.П
Цель: Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения.

1

Значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества.

Д.Б.Кабалевский «Кавалерийская» А.Филиппенко, cтихи  В.Кукловской, перевод Т.Волгиной «Мы на луг ходили…»; Е.Тиличеева, сл. А.Кузнецовой «Деревца»; З.Левина, сл. Л.Некрасовой «Белочки», муз. Гр.Фрида, сл. А.Бродского «Ветер».

6

Сказанное слово и несказанное. Музыкальные краски осени.

2

Многообразие музыкальных образов и способов их развития.

А.Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке) В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой).

7

Не перескоровыговоришь? Озвучивание народных cкороговорок, закличек.

3

«Гора» - загадка, «Курочка» и «Уточка» - попевка-поговорка, «Белочки» З. Левиной. «Курочка» - скороговорка.

8

Портреты заговорили и запели.

4

Пётр Ильич Чайковский (2 часа)

9

Детские годы. Звучащий образ Родины
Цель: познакомить с символами нашей Родины. Гимн России.

1

 

П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России».

10

Здесь живёт музыка Пётра Ильича Чайковского. Волшебный тот цветок.

2

П.И.Чайковский Хор менестрелей из оперы «Орлеанская Дева»

Михаил Иванович Глинка( 2 часа)

11

Цель: проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины.

1

Музыкально-поэтический  жанр-  былина.

«Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна».

12

Михаил Иванович Глинка «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ».
Цель: дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий.

2

Основные жанры народной и профессиональной музыки.

Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора.

Мелодия жизни. (4 часа)

13

Заветное слово.

1

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Стихи А.С.Пушкина.

14

Как начинается музыка?
Цель: проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.

2

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

 («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»).

15

Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Волшебная флейта»

3

Названия изученных произведений и их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

П.И.Чайковский « Детский альбом». В.А.Моцарт Опера «Волшебная флейта»

16

Моцарт сочиняет. Сальери и Моцарт.

4

 «Менуэт» В. Моцарта, «За рекою старый дом» И.С. Баха

Cергей Сергеевич Прокофьев. (1 час)

17

Cергей Сергеевич Прокофьев. 

Детство композитора.

1

Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Прокофьев. Опера «Великан».

Дорогой Щелкунчик. (1 час)

18

Что может музыка?  Дорогой Щелкунчик.
Цель: помочь детям почуствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни

1

Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»).

Путешествие во времени и пространстве. ( 13 часов)

19

Зима в музыке.
Цель: помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

1

Названия изученных жанров музыки.

А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз».

20

Солнцеворот. Русские обряды – масленица. Две песни.
Цель: показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

2

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

«Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни.

21

Две песни. Песни Снегурочек.

3

22

Ждём весну, встречаем птиц. Природа просыпается. Весна в музыке.
Цель: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу

4

Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель), З.Левина «Кап-кап».

23

Музыка и стихи о маме.
Цель: сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности.

5

Названия изученных жанров музыки.

Г.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев  «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной «Весенний вальс».

24

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.
Цель: показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

6

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», муз. В.Николаева, сл. Н.Алпаровой «Песня ручья», муз. Я.Дубравина, ст. Е.Руженцева «Капли и море», муз. В. Усачёва, сл. Э.Мошковской «Жила-была работа».

25

Иные земли.

7

П.И.Чайковский «Итальянская песенка». Хор из оперы Дж. Верди  «Набукко».

26

Путешествие в Германию, Францию и Англию.

8

И.С.Бах Хорал. Летний канон народная английская песня.

27

Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония).
Цель: помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. 

9

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья».

28

Русские народные инструменты.
Цель: познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки).

10

Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

В.Агафонникова «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной  «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян).

29

На концерте.
Цель: познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт».

11

Названия изученных жанров и форм музыки.

Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

А.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон».

30

Музыкальная прогулка по выставке.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков.

12

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт».

31

Легко ли стать музыкантом?
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

13

Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт».

Счастье, где ты? (2 часа)

32

Идём за синей птицей.

1

фрагменты из музыки к к/ф «Синяя птица» А. Петрова, «Музыка» Г. Струве

33

Тренируем свою «внутреннюю музыку»

2

«Колыбельная» из к/ф «Цирк» И.О. Дунаевского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

тематическое планирование по музыке 3 класс

Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...