Три кита в музыке 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Хуснутдинова Ямиля Ромелевна
Тема  четверти: «Три кита в музыке»
 
Тема урока: Марш
 
Худ. пед. идея урока: Главными и неотъемными чертами нового в муз.  искусстве  является совершенность и простота.
 
Цель урока: Продолжать знакомство с особенностями маршевой музыки.
 
Тип урока: углубление
 
Муз. материал:      П.И.Чайковский «Марш деревянных    солдатиков».
Марш из балета «Щелкунчик». Марш из поэмы «Руслан и  Людмила» «Черномора».Разуч. песни «Веселый огород».
 
Задачи:
1.Познакомить с оперой «Руслан и Людмила», дать определение  муз. терминов «балет», «опера».
2.Развивать вок. хор. навыки,  словарный запас,
воображение, умение исполнять в количестве, слышать друг друга, анализировать.
3.Воспитывать любовь к музыке.
 
Оборудование: карточки, проигрыватель, иллюстрации.
 
Литература: программа по музыке 1-3 класс, муз. словарь, методические пособие  для учителя ( 1-3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_1_klass.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

       

1 КЛАСС

         

                                       Выполнила: ст-ка V курса ОЗО ИП

                                                              Муз. факультета

                                                               

                       

2009 год

Тема  четверти: «Три кита в музыке»

Тема урока: Марш

Худ. пед. идея урока: Главными и неотъемными чертами нового в муз.  искусстве  является совершенность и простота.

Цель урока: Продолжать знакомство с особенностями маршевой музыки.

Тип урока: углубление

Муз. материал:      П.И.Чайковский «Марш деревянных    солдатиков».

Марш из балета «Щелкунчик». Марш из поэмы «Руслан и  Людмила» «Черномора».Разуч. песни «Веселый огород».

Задачи:

1.Познакомить с оперой «Руслан и Людмила», дать определение  муз. терминов «балет», «опера».

2.Развивать вок. хор. навыки,  словарный запас,

воображение, умение исполнять в количестве, слышать друг друга, анализировать.

3.Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: карточки, проигрыватель, иллюстрации.

Литература: программа по музыке 1-3 класс, муз. словарь, методические пособие  для учителя ( 1-3)

Ход  урока

1. Организация  урока.

Вход-«Марш деревянных  солдатиков» П.И.Чайковский

Задачи:

1.Организация коллектива.

2.Создать добрую  атмосферу урока

3.Углубление темы

Муз.  приветствие

(дети садятся)

-Узнаете ли вы, что сейчас прозвучит: танец, марш, песня?

- Какой марш прозвучал в начале урока?

-  Кто его сочинил?

- В какой альбом он входит?

У вас на сегодня было д /з. нарисовать любой понравившийся вам марш. А проверим его таким образом - я буду играть любой марш, а  кто нарисовал именно этот марш, подымет свой рисунок.

- Так какие же три  марша вы знаете?

/ свадебный, футбольный, марш дер. солдатиков./

2.Марш из балета «Щелкунчик»

Задачи:

1.Вспомнить пройденный материал

2.Определение балета

3.Виды.

-Сегодня мы продолжаем знакомиться с маршем.

-Вы знаете, что марши бывают еще сказочными?

П.И.Чайковский очень любил детей и сочинял музыку для сказок. Сейчас вы услышите фрагмент уже знакомой вам музыки и  подумайте кто же может маршировать под него./слуш./

- Этот марш, из какого балета?

- Что такое балет?

БАЛЕТ-это муз.  спектакль, в котором действующие лица не поют, не разговаривают, а только танцуют./карточка/

-Кто такой Щелкунчик?

- Кто помнит, в какой момент звучит этот марш?

Сейчас все закроем глаза и перенесемся в большой концертный зал, где играет марш, каждый постарайтесь представить какую – нибудь картину.

- Какую картину вы представили?

-Следовательно, марши, какие еще бывают?/сказочными/

3.Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Задачи:

1.Познакомить с произведением.

2.Раскрыть средства муз. выразительности

- А сейчас мы еще познакомимся с одним маршем, он тоже сказочный, а вот в какой сказке он звучит, вы мне  сами скажете.

У лукоморья дуб зеленый

Золотая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо - песнь заводит

Налево -  сказку говорит

Там водяной, там леший бродит

Русалку на ветвях сидит.

/Р. и Л./

- По сюжету этой сказки М.И. Глинка создал оперу и назвал ее «Руслан и Людмила».

- Кто знает, что такое опера?

ОПЕРА- это муз. спектакль, где действующие лица только поют./карточка/

-А кроме Руслана и Людмилы, кто еще есть в этой поэме?/Черномор/

- Черномор хороший или злой герой?/злой/

-Значит, марш, как будет звучать?/злостно, грубо, дерзко/

Вам д/з на следующий урок, нарисовать Черномора, как вы его представляете.

-Сейчас послушаем фрагмент этого марша и вы определите какому из героев он подходит. \слуш. фрагмента/.

-Почему вы так думаете?

-Музыка какая?/четкая, суровая, мелодия не плавная, напористая./

-Вспомните, кто же побеждает в сказке зло или добро?

Вывод:

-Итак, ребята, сегодня какой кит к нам пришел в гости?/марш/

-Сколько их было?/два/

-Как их звали? Давайте хором повторим. /повтор/

-Эти марши сказочными были?/да/

-Молодцы, внимательно слушали на уроке. Мы еще много будем говорить о сказочных маршах, только на следующих уроках. А теперь послушайте мой муз.  вопрос./играю/

        3.Разучивание песни «Веселый огород»

Задачи:

1.Вспомнить первый куплет.

2.Разучить второй куплет.

3.Правильно выговаривать слова, следить за звуковедением.

4.Пропевать все окончания выразительно.

-Какой же кит к нам пришел?/песня/

-А как называется?/Веселый огород/

-Сейчас все ровненько встанем и  споем первый куплет, который знаем./поем/

-Молодцы, послушайте второй куплет. /пою/

/Разучивание 2го  куплета по фразам, соединить фразы, спеть целиком весь 2й куплет, спеть 1й и 2й куплет целиком./

- Молодцы, все старались петь.

        Итог урока:

 - Что нового узнали на уроке?

- Кто мне скажет, что такое балет, опера.

- Какие марши бывают?

         Дом. Задание: нарисовать иллюстрацию к опере «Руслан и Людмила», выучить слова песни «Веселый огород».

  А сейчас красиво по рядам все выходят. Урок закончился, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке"

Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке" расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: - обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти,  умение выявлять характерные ос...

Беседа-концерт на тему: «Песня, танец, марш- «три кита»в музыке»

О музыке можно говорить очень много, и по-разному: о композиторах и исполнителях, о музыкальных инструментах и о многом другом.В этом уроке -беседе пойдет  разговор – о «трех китах в музыке -это ...

презентация к уроку музыки в 1 классе "Три кита в музыке"

в данной презентации содержится материал, раскрывающий составляющие музыки...

музыка 2 класс, тема "Три кита в музыке"

технологическая карта урока "Три кита в музыке"...

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш»

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш» 2 класс...