музыка 2 класс, тема "Три кита в музыке"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

технологическая карта урока "Три кита в музыке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita.docx20.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки  во 2 классе по теме «Три  кита» в музыке: песня, танец,  марш»

Тип урока

Изложение новых знаний

Тема урока

«Три кита» в музыке: песня, танец, марш.

Цель

Познакомить с «тремя китами» песней, танцем и маршем. Помочь ощутить  разницу в характере музыки. Подвести ребят  к определению слов «композитор», «исполнитель» , «слушатель» .  Рассказать легенду о «Трех китах»

Планируемые результаты

 (предметные)

Слушать музыку, размышлять, откликаться на разный характер музыки, выразительно исполнять песни.

Основные понятия

Исполнитель, слушатель, композитор. Песня, танец, марш.

Межпредметные связи.

Методы

Чтение. Окружающий мир.

Ресурсы

Методическое пособие под руководством Д.Б. Кабалевского

Наглядный материал, технические средства, муз. инструмент

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, по рядам.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные  учебные действия(метапредметные)

1.Самоопределение  к  деятельности

Вход под музыку Д.Б.Кабалевского  «Школьные годы»

Цель: создание благоприятного  психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного  материала.

Знакомство с учащимися. Музыкальное приветствие.

Восприятие музыки

Регулятивные:

Обеспечение учащимися организации  их учебной деятельности. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание  ситуации успеха , доверия

2этап Введение в тему

Беседа

«Композитор. Исполнитель. Слушатель»

Цель : Помочь прийти к выводу , что музыка существует для всех людей, все должны учиться слушать  ее.

-Вы вошли в класс под музыку. С чего она начинается? С кого?  ( Нот. Муз произведений)

-А кто пишет, сочиняет муз. произведения или музыку? Как называют такого человека? (композитор)

-Хорошо композитор сочинил муз. произведение. Что еще нужно, чтобы музыка зазвучала и чтобы мы ее услышали? (исполнитель)

- Есть музыка,  есть исполнитель. Для кого будет музыка звучать? (слушатель)

-Как вы думаете для того , чтобы стать композитором  надо учиться?

-Для того, чтобы играть на музыкальных инструментах надо учиться?

-А для того чтобы стать слушателем надо учиться?

Существуют правила для слушания.

Ответы на вопросы

Свободное высказывание детей

Запомнить правила

Личностные : внимательно слушать учителя и отвечать на вопросы.

Регулятивные:  учиться оформлять мысль в устной форме

3 Работа над новым материалом.

Художественное восприятие музыки

Примеры «трех

китов»

Цель: послушать разную музыку  и ощутить разницу  в характере музыки, двигаться в соответствии с музыкой

Сказка о трех китах.

-Какая музыка по характеру, что под нее удобно делать ?

-Где в жизни мы встречаемся с муз китами?

 - Помогают они нам жить?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Сформулируйте тему урока

Слушают сказку

Эмоционально воспринимать музыку.

Узнать марш, танец , песню

 

Двигаться в соответствии с музыкой

Вывод: на з-х китах песне , танце, марше держится вся музыка.

«Три кита»

Познавательные: логическое решение проблемы.

4 Физ. минутка

Разучивание упражнений  по методике Емельянова

Цель: подготовка голосового аппарата к пению

Разучивание упражнений

Выполнение действий по заданию учителя

Коммуникативные: учиться выполнять динамические паузы

5.Закрепление темы Вокально-хоровая работа. «Во поле береза стояла» р.н.п.

Цель: определить «кита», разучить песню. Работать над кантиленой.

«Песня о школе»

Д. Б. Кабалевский

Цель: определить «кита», повторить песню, вспомнить слова,  работа над унисоном.

«Итальянская полька»

С.В.Рахманинов

Цель: определить кит – танец, услышать акцент в музыке.

Викторина «Три кита»

Итог урока

Домашнее задание

-Какой кит?

-Какая песня по характеру?

При пении сидеть прямо. Правильно брать дыхание .Песню петь напевно , протяжно.

Организовать исполнение песни хором, с

солистами.

Организовать восприятие музыки, исполнение акцента с помощью хлопков, с помощью бубна.

Нарисовать музыкальных китов

Свободное  высказывание

Выразительное исполнение музыки

Выразительное исполнение песни.

Слушать музыку. Определить  кит – танец,

Услышать акцент в музыке и выразить его с помощью хлопков или бубна.

Познавательные:  выполнение действий по образцу.

Рефлексия

-Что я узнал нового на уроке…

-Что мне понравилось …

-Чему я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш»

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш» 2 класс...