Информационная карта урока музыки в 3 классе по теме "Петя и волк"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Конспект урока музыки по теме "Петя и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_petya_i_volk.docx | 20.54 КБ |
petya_i_volk.ppt | 2.21 МБ |
sopostavlenie.pptx | 459.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы | Ход занятия | Примечания |
Организационный момент. Актуализация знаний. Открытие нового знания. Включение нового знания в систему знаний. Физминутка. Обобщение изученного материала. Подведение итогов. | -Ребята, я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. -Сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в путешествие. Подравняйтесь, все готовы? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Пойдём потихонечку на носочках, чтобы сказку не вспугнуть. -Ребята, посмотрите, наш гномик горько плачет. (Дети видят гнома и две картинки с изображением двух мальчиков в народном и строгом костюмах). -Гномик, расскажи нам, что с тобой произошло. Гномик: Как же мне не плакать, пришли ко мне гости, Дима (картинка мальчика в народном костюме) и Антон (картинка мальчика в строгом костюме), принесли с собой инструменты. Хотели мы вечер музыки устроить, да прилетела злая колдунья, и все инструменты перемешала. Помогите, пожалуйста, Диме и Антону собрать свои инструменты. – Какие инструменты мы будем собирать для Димы? (народные) – Какие для Антона? (симфонические) Музыкально-дидактическая игра « Музыкальные инструменты». -Молодцы! Гномик нам в благодарность приготовил самый настоящий сюрприз, он приглашает нас в симфоническую сказку. С болота, поросшего ряской, С полей, из лесного дупла, Певучая, добрая сказка, По нотным тропинкам сошла. К тесовому дому под ели, Тропинка тебя приведет, Расскажут о Пете и Волке, скрипки, кларнет и фагот. Упрятаны в нотных страницах, Поляны, луга и леса. Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса: Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой фагот, А злого презлого волчищу, Валторны заменят собой, Однако к чему торопиться? Твоя эта сказка, бери, Волшебные – двери страницы, В нее поскорей отвори. -Сегодня мы с вами поговорим о симфонической сказке «Петя и волк», которую написал для детей С.С. Прокофьев. Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?. (Ответы детей) -Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. -Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Обращение внимания детей на слайд «Симфонический оркестр». -Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке. -Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. Такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема. Сейчас мы с вами в этом убедимся сами. Я попрошу вас записать, какого персонажа изображает тот или иной инструмент. Знакомство с персонажами сказки. А теперь я познакомлю вас с экранизацией Диснея на нашу симфоническую сказку Сказка (просмотр). -Вот и заканчивается симфоническая сказка Прокофьева, в которой много веселой и забавной музыки, много остроумных музыкальных находок. -И так же, как актеры на сцене разговаривают то друг с другом, то сами с собой или с публикой, так и инструменты в оркестре ведут свои роли: то звучат в отдельности, то вместе. Например, утка и птичка (гобой и флейта) очень забавно спорят друг с другом,— каждый играет кусочек своей музыкальной темы. Вот зазвучал кларнет — крадется кошка; заворчал фагот — дедушка ругает Петю; страшно рявкнули валторны — появился волк; гобой испуганно закрякал и смолк — волк проглотил утку. Так музыкальным языком рассказывает композитор симфоническую сказку. -Ребята, композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка, что все персонажи сказки разбежались и побросали свои инструменты. Прошу вас помочь мне подобрать пару к каждому персонажу. Музыкально-дидактическая игра «Подбери пару». (Дети подбирают музыкальный инструмент, который исполняет главную партию каждого персонажа.) -Ребята, сегодня мы много говорим о героях сказки «Петя и волк». Мы слушали музыкальные портреты этих персонажей, а еще этих героев можно нарисовать пластически. Передать в двигательных этюдах характерные особенности каждого их персонажей. А поможет нам опять волшебство музыки. Пластическая импровизация Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать в танце пластику, мимику и характерные черты, присущие тому или иному персонажу. -Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»? -А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая эмоционально насыщенной, волшебной? -Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. -Итак давайте все вместе вспомним, чему был посвящён наш урок? -Кто является автором симфонической сказки «Петя и волк»? -Почему эта сказка является симфонической? -Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным. -Всем спасибо за внимание, наше занятие окончено. | Звучит музыка «В гостях у сказки». Музыкально-дидактическая игра « Музыкальные инструменты» Приложение 2. Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайды № 6-11 Слайд № 12-17 Мультфильм «Петя и волк» Музыкально-дидактическая игра «Подбери пару» – Приложение 3. Аудиозаписи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса: Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой фагот, А злого презлого волчищу, Валторны заменят собой, Однако к чему торопиться? Твоя эта сказка, бери, Волшебные – двери страницы, В нее поскорей отвори.
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»
Симфоническая сказка «Петя и волк» учит детей любить и понимать симфоническую музыку, знакомиться с музыкальными инструментами, особенностями звучания каждого из них
Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические произведения
Струнные смычковые инструменты Скрипка, альт, виолончель, контрабас скрипка
Деревянные духовые инструменты Флейта, гобой, кларнет, фагот
Медные духовые инструменты Валторны
Ударные инструменты Барабан , литавры
Персонажи сказки
Петя мальчик смелый, находчивый и добрый. Ходит он легко, даже вприпрыжку. Мелодия Пети беззаботная, приветливая, весёлая. Петю изображают струнные инструменты – мягкие, с тёплым тембром.
Птичка хлопотливая, юркая, вёрткая и тема птички такая же – то быстрая, проворная, то лёгкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи.
Утка ходит вперевалку, неуклюже. Мелодия утки медленная, неповоротливая. Музыка изображает эту походку – неторопливую, важную. Гобой имеет немного гнусавый голос и изображает кряканье очень похоже.
Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он звучит очень подвижно, с разными тембровыми окрасками. Крадущуюся кошку, готовую в любой момент броситься за своей жертвой, он изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными звуками
Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия. Ходит дедушка медленно, с трудом. И музыка медленная, передаёт его тяжёлую поступь. Голос у дедушки низкий. Его мелодию играет фагот – самый низкий деревянный духовой инструмент.
Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды – некрасивые, резкие, скрежещущие, хриплые. Тема волка устрашающе грозная.
Так как любимое дело охотников – пострелять, поэтому их изображают барабаны и литавры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
фагот литавра в алторна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока музыки, 4 класс
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С
Технологическая карта урока музыки 2 класс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»
Губченко Мария ГеннадьевнаТехнологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»...