Технологическая карта урока музыки, 4 класс
учебно-методический материал по музыке (4 класс) по теме

Садриева Наиля Рашитовна

Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",

предметная линия Т. Баклановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_9_urok_-_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:   Садриева Н.Р.

Класс: 4

 Предмет:  МУЗЫКА  

Тема урока: «С чего начинается Родина?»

Место и роль урока в изучаемой теме: «Музыка и изобразительное искусство»

2 четверть, 9 урок  (по программе Т. Баклановой)

Тип урока: формирование  новых знаний;

Методы обучения: репродуктивный, словесный, сравнение, слуховой и зрительной наглядности;

Вид урока: комбинированный

Тема

С чего начинается Родина?

Цели и задачи

Цели и задачи урока:

-помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;

-сформировать первичные представления  о таких понятиях, как власть,государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.;

-способствовать становлению чувства патриотизма;

- расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию

(Познавательные УУД).

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Проговорить правила общения

-  Что необычного в классе сегодня?

-  Значит, как мы будем работать?

-  Вспомним правила общения в группе.  

-  А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп.

-  Поднимите руки руководители.

(назначены учителем до урока)

Примечание: 6 групп по 4 – 5 человек.

- На столах флажки

- Группами

Читают на слайде:

- Не перебивай собеседника;

- Говори вежливо;

- Называй собеседника по имени;

- Говори внятно, чётко, понятно;

- Если не понял, переспроси

II

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского  «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса

-  Какой вопрос прозвучал в песне?

-  Это и будет темой нашего урока.  

-  Какой возникает вопрос?  (проблема)

- С чего начинается Родина?»

На экране слайд

Открывают учебник и читают по ролям диалог Анюты и папы

- Наша Родина – Россия (слайд)

- Что папа назвал своей родиной – Новгород

Новгород – родина Анютиного папы (слайд)

- Получается, что у Анютиного папы две Родины?

- Что человек называет своей Родиной? (слайд)

III

Выявление имеющихся представлений по теме

Работа в группах.

1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о Родине о объясняют смысл.

5 группа – выбрать цвета флага России. Рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.

6 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и рассказать.

- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание

- На столах шаблоны флага России.выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.

- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России, и рассказать всё что знаете о нём.

Группы представляют свою работу.

- Открывают конверты и читают задание.

Собирают пословицы и объясняют смысл.

- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют пользуясь источниками – что означает каждый цвет.

- Выбирают герб России, изучают информацию, рассказывают о нём.

Выступление руководителей групп.

1 группа – пословица:

Человек без Родины-что птица без гнезда(слайд)

2 группа – пословица:

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

(слайд)

3 группа – пословица:

Где кто родится, там и пригодится(слайд)

4 группа – пословица: Родина – мать, умей за неё постоять (слайд)

5 группа – флаг России (слайд)

6 группа – герб России (слайд)

IV

Открытие нового знания

1.Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе

2. Объяснить,  кто поддерживает порядок в стране

-  Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

-  Как вы объясните, что такое страна?

- Как связаны люди друг с другом?  

-  Найдите на карте границы России – нашего большого дома.Большой Родины

Показ карты мира

По тексту учебника стр. 16 – 17.

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. (слайд)

Рассматривают рисунок стр. 17.

- Без чьей помощи пассажиры автобуса  не смогут добраться до своей работы?

- Без помощи водителя.

- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.

Учащиеся отвечают.

-   Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.

Выходят учащиеся показывают.

(слайд)

-Работа с информацией.

-Обсуждение в группах.

-Ответы учащихся.

-Для того чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство.

- Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

-У нас есть армия, чтобы защищать границы  государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

 -У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

-Законы- это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством . (слайд)

V

Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать новое содержание урока

-  Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

-  Что человек называет своей Родиной?

-  Сравни свой вывод с авторским

- Руководители групп, оцените работу своих товарищей

- С чего начинается Родина?

- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей.                                                      Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города.

Родина – это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться каждому.

Только тогда мы можем с гордостью сказать: «Моя Родина – Россия!»

- Вывод в учебнике (стр..21) и на слайде.

- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение.

VI

Домашнее задание

- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину

- Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"

Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....

методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...