Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 31.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Волкова Любовь Романовна. | |||||||||||
Школа, класс | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, 4 «Г» класс. | |||||||||||
Тема урока | Музыка в кино. | |||||||||||
Место урока в разделе | 3 урок в разделе «Музыка вокруг нас» | |||||||||||
Тип урока | Комбинированный урок. | |||||||||||
Цели урока | Формирование представлений о роли музыкального сопровождения в кинематографе. | |||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||||
Ресурсы | ||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||||
Методические материалы с сайтов: infourok.ru, nsportal.ru. | Листы для самостоятельных и творческих работ, карточки для рефлексии. | Презентация по теме урока, видеофайл, мультимедийное оборудование | ||||||||||
Межпредметные связи | Информатика, окружающий мир. | |||||||||||
Организация пространства | Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа. | |||||||||||
Этапы урока | ||||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||
1. | Организационный этап (1мин.) | Активизировать учащихся и включить их в деятельность. | Приветствие: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. | Словесные методы. Фронтальная работа. | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на рабочий лад | Коммуникативны: контролировать свои действия в классе. | ||||||
2 | Актуализация знаний. (7 мин.) | Подготовить учащихся к восприятию нового материала, анализ и коррекция опорных знаний обучающихся. Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. | - Обратите внимание на кроссворд, чтобы решить его, вам нужно справиться с моими загадками. 1) Три струны, играет звонко Инструмент тот – «треуголка». Поскорее узнавай-ка, что же это? 2) Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные… 3) Деревянные подружки Пляшут по его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. 4) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… - Ребята, а что объединяет все эти предметы? Каким общим словом их можно назвать? А какие еще музыкальные инструменты вы можете назвать? Запишите на листочках как можно больше, известных вам, музыкальных инструментов. Те, кто сможет вспомнить наибольшее количество инструментов, получат пятерки. | Словесные, наглядные и практические методы. Фронтальная и индивидуальная формы работы. Использование кроссворда с рядом загадок, а также самостоятельной работы для актуализации знаний. Мотивирование возможностью получения дополнительной хорошей оценки. | Слушают преподавателя. Рассматривают кроссворд. - Балалайка. - Тарелки. - Барабан. - Ложки - Музыкальные инструменты. Записывают на листочках названия музыкальных инструментов и сдают преподавателю. | Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; воспринимать различные точки зрения контролировать свои действия в классе. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||
3 | Постановка цели и задач урока. (3 мин) | Обеспечить готовность к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе. | - Ребята, а кто-нибудь из вас заметил слово, которое появилось в кроссворде, когда вы его разгадали? Что это за слово? - Предположите, опираясь на данное слово, какова будет тема нашего урока? - Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какие задачи мы можем перед собой поставить? | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Формулиро-вание темы и задач урока. | - Кино. - Музыка в кино. - Узнать, как музыка появилась в кино; понять, для чего нужна музыка в кино и т.д. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникатив-ные: воспринимать различные точки зрения. | ||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. (9 мин.) | Дать учащимся представления об основной теме изучаемого материала; обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведе-ния нового материала. | - А как же связаны музыка и кино? - Верно. Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора (тапера). И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров. - Зачем же понадобилась музыка в кино? - Представьте себя первыми кинозрителями. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. А ведь люди привыкли к тому, что жизнь и движение всегда связаны со звуками. Поэтому на помощь немому кино явилась музыка. Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной. Разминка для глаз. | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Используется устный рассказ, сопровождаемый презентацией и видеофрагментами | - В кино всегда есть музыка. Слушают преподавателя. Высказывают предположения. Слушают рассказ преподавателя. | Предметные: устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||
5 | Первичная проверка понимания (9 мин.) | Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений. | - Сейчас мы попробуем посмотреть фрагмент из фильма «Деловые люди (вождь краснокожих)» без музыкального сопровождения. А теперь посмотрим этот же фрагмент, но уже с музыкой. - Как вам комфортнее было смотреть данное видео? Можно ли сказать, что музыка здесь дополняет визуальную картину? Характеризует ли она главного героя? - А сейчас сначала послушайте музыку и представьте, что может происходить в фильме под сопровождение такой музыки. - Какое настроение передает вам эта мелодия? Какие картины вы представили? Какие действия могут происходить в фильме под данную музыку? - Это был видео фрагмент из фильма «Три орешка для золушки» Посмотрите данный видеофрагмент. Верны ли были ваши предположения? - Музыка, песня может охарактеризовать героев и события фильма, помогает зрителям лучше понять фильм; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная и индивидуальная форма работы. Организация коллективного рассуждения (беседы). Прослушивание музыкальных произведений и их анализ. Просмотр видеофрагментов для аргументации основной гипотезы беседы. | Смотрят видеофрагмент без звука и со звуком. - Со звуком. - Да, музыка такая же быстрая, веселая и энергичная, как и главный герой. - Слушают музыкальное произведение. - Музыка легкая, светлая. Возможно под данную музыку происходит какая-то игра, прогулка и т.д. Дети просматривают видеофрагмент. Проверяют свои предположения. | Предметные: воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | ||||||
6 | Закрепление новых знаний (19 мин) | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках | А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов, телепередач, мультфильмов. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов, телепередач, мультфильмов. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов, телепередач, мультфильмов. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов. Викторина «Угадай мелодию». Последовательно включаются отрывки песен из кинофильмов. - А сейчас нарисуйте вашего любимого персонажа из фильма. Постарайтесь вспомнить, какая музыка была в этом фильме, и что она может сказать о этом персонаже. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Музыкальная викторина. Творческое задание с самостоятель-ным рассуждением. | Отгадывают названия кинофильмов: - Мэри Поппинс. - Приключения Электроника. - Приключения Буратино. - Гарри Поттер. - Красная Шапочка. - Золушка. Выполняют творческое задание. | Предметные: воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе. | ||||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.) | Разъяснить методику выполнения домашнего задания | Дома вам нужно закончить ваши рисунки, найти музыку из фильма, которая может передать характер вашего персонажа, а так же объяснить почему вы выбрали именно это музыкальное произведение | Словесные методы. Фронтальная работа. | Записывают домашнее задание, получают инструктаж по его выполнению. | Коммуникативные: контролировать свои действия в классе. | ||||||
8 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. (4 мин.) | Повторить и обобщить новую информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности. | - Какова была тема сегодняшнего урока? - Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах? - Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили. - Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Подведение итогов через сравнение поставленных задач с полученными результатами. | - Музыка в кино. - Музыка, песня может охарактеризовать героев и события фильма, помогает зрителям лучше понять фильм; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Заполняют карточки. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью. |
Подпись учителя: Дата:
Подпись методиста: Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока музыки, 4 класс
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С
Технологическая карта урока музыки 2 класс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»
Губченко Мария ГеннадьевнаТехнологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»...