Тематическое планирование по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Коровякова Наталья Петровна

Оформление по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_2_klass.doc163 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

I

Россия – Родина моя

3

1

Мелодия

(изучение и закрепление новых знаний; урок-«экскурсия» в парк, в «мастерскую» композитора, в «зрительный зал»)

1

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные

Научатся: слушать музыку на примере произведения М. Мусоргского «Прогулка»; размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

(изучение, систематизация новых знаний; урок-путешествие)

1

Хор, хоровод;

Научатся: слушать музыку на примере произведения М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

3

Гимн России

(объяснение, закрепление знаний; урок-представление)

1

Гимн, торжество

Научатся: нужному поведению в необходимых обстоятельствах, определять характер, настроение, жанровую основу гимна, принимать участие в элементарной исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

II

День, полный событий

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

(объяснение, обобщение знаний; урок-рассказ)

1

Мелодия, песня, танец, марш, песня; форте, пиано, рояль, пианино

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И. Чайковского, «Пятнашки» С. Прокофьева); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; узнавать инструмент фортепиано по тембру

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

5

Природа и музыка. Прогулка

(изучение нового материала;урок-прогулка)

1

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность, изобразительность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень», М. П. Мусоргского «Прогулка»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

6

Танцы, танцы, танцы…

(объяснение нового материала; урок-игра)

1

Мелодия, аккомпанемент, размер

Научатся: считать под музыку, изображать разные танцевальные движения

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

Эти разные марши. Звучащие картины

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

1

Ритм, пульс

Научатся: слушать марши, различать их; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

Закрепление (изученного материала; урок-ролевая игра)

1

Мелодия, аккомпанемент, темп, динамика, (различие, сходство)

Научатся: различать понятия мелодия, аккомпанемент, выразительность, интонация, темп, динамика »на примере произведений «Спят..» А. Островского, «Сонная песенка» Р. Паулса, импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

9

Обобщающий урок

(закрепление, обобщение изученного; урок-викторина)

1

Свирель, дудочка, рожок, гусли

Научатся: различать разные виды маршей, танцев, музыкальных инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

III

О России петь – что стремиться в храм

7

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины

(изучение нового материала; урок – историческое путешествие)

1

Религиозные традиции, духовная музыка

Научатся: определять на слух звучание колоколов, называть характерные особенности музыки («Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А.Римский-Корсаков и др.)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

 (изучение нового материала; урок – историческое путешествие)

1

Хоровая, оркестровая музыка

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

12

Сергий Радонежский

(изучение нового материала; урок – историческое путешествие)

1

Народные песнопения

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии, пропевать  народные песнопения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров  

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

13

Молитва

(обобщение и систематизация знаний; урок-загадка)

1

Песня, куплет, мелодия

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Ангел вопияше» П. Чеснокова и др.)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

14

С Рождеством Христовым!

(изучение нового материала; урок – историческое путешествие)

1

Народные праздники, рождественские песни, традиции

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

15

Музыка на Новогоднем празднике

(изучение нового материала; урок-подготовка)

1

Праздник Рождества Христова; колядки

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

16

Обобщающий урок

(обобщение, закрепление изученного; урок-медиа презентация)

1

Духовная музыка, праздничная музыка

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Земле Русская» стихира, «2светлый праздник» С. Рахманинова и т.д.)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

IV

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

17

Русские народные инструменты

(ознакомление с народным творчеством; урок-концерт)

1

Фольклор, малая родина, родина

Научатся: различать понятия родина, малая родина; фольклор, исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

18

Разыграй песню

(знакомство с новым материалом; урок-игра)

1

Хороводы, игры-драматизации

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности («Солнце в дом войди». «Светлячок» груз. нар. п. и др.)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и ха-

рактера музыкального произведения

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

(объяснение различия происхождения музыки; урок-игра)

1

Народная, композиторская музыка

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П.И. Чайковского, С. Прокофьева)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

20

Проводы зимы. Встреча весны

(изучение, закрепление знаний; урок-историческое путешествие)

1

Закличка, масленичная песня, плясовые наигрыши

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. Чайковского, «Пляска скоморохов» Н.А. Римский-Корсаков и др.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

V

В музыкальном театре

6

21

Сказка будет впереди

(объяснение нового материала; урок-прогулка)

1

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки Г. Гладкова «Песня-спор», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

(закрепление, обобщение знаний; урок-посещение)

1

Игра-драматизация. Певческие голоса: женские, мужские

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку ; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

(ознакомление с новым материалом; урок-экскурсия)

1

Дирижёр, палочка, театр

Научатся: различать оперу, балет, исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

(изучение нового материала; урок-встреча)

1

Солист, хор, опера, ария, оркестр

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, поэма, опера, ария

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

25

Чудное мгновение! Увертюра. Финал

(изучение нового материала; урок-встреча)

1

Развитие музыки, движение музыки

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

26

Обобщающий урок

(закрепление изученного материала; урок-КВН)

1

Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки…

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни, совместно, сотрудничая говорить об изученном материале

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

VI

В концертном зале

3

27

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

(ознакомление с новым материалом; урок-концерт)

1

Симфония, медные духовые, деревянные духовые, струнные смычковые

Научатся: определять по музыке того или иного персонажа, отличать оперу и балет от симфонии

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

28

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

(объяснение нового материала; урок-сравнение)

1

Изобразительность, портрет

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные сцены, сопоставлять с изобразительной деятельностью

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

29

«Звучит нестареющий Моцарт»

Симфония №40.Увертюра

(изучение и закрепление новых знаний; урок-концерт)

1

Шедевр, «Моцарт –Гелиос- бог солнца!»

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

VII

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах!

(изучение и закрепление новых знаний; урок-концерт)

1

Песенность, танцевальность, маршевость; опера, балет, орган

Научатся: определять тембр инструмента, услышанную музыку, различать понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и

 позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

31

Все в движении. Попутная песня

(изучение нового материала, повторение знакомого; урок-игра)

1

Мелодия, темп

Научатся: применять и правильно использовать во время пения знания о скорости, отображать знания в иге

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

32

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

(изучение нового материала; урок-игра)

1

Музыкальная речь

Научатся: выразительно исполнять песни, отображать ладовую окраску в настроении при исполнении («Пусть всегда будет солнце» А.Островский и др.)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

33

Природа и музыка. Печаль моя светла

(обобщение и закрепление изученного; урок-экскурсия)

1

Афиша, программа, музыкальный спектакль

Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

34

Первый международный конкурс Чайковского. Мир композитора. (обобщающий урок. Заключительный урок-концерт)

1

Афиша, программа

Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах, в показательных выступлениях

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности, успеха или неуспеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

тематическое планирование по музыке 3 класс

Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...