Урок музыки.1 класс.Школа 2100
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Представляю урок музыки в 1классе.Учащиеся отправятся на музыкальный карнавал животных.Познакомятся с творчеством К.Сен-Санса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

Тема: Поход в музыкальный зоопарк.

Класс: 1

Цель: Учить различать изобразительность  музыки в произведениях  К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Задачи:

Предметные:

-Познакомить с творчеством К. Сен-Санса

-Определять эмоциональный характер музыки и персонажей в произведениях К. Сен-Санса

Метапредметные:

Познавательные:

-Закрепить знания о жизни и творчестве   К. Сен- Санса.

-анализировать музыкальные  произведения К. Сен-Санса( «Королевский марш льва», «Кукушка в глубине леса», «Куры и петухи», «Персонажи с длинными ушами», «Кенгуру»)

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения при анализе музыкальных произведений;

Коммуникативные:

-умение полно и точно выражать свои мысли в анализе музыкальных произведений: Шарль Камиля Сен-Санса «Королевский марш льва», «Кукушка в глубине леса», «Куры и петухи», «Персонажи с длинными ушами», «Кенгуру».

-умение участвовать в коллективном обсуждении музыкальных произведений Шарь Камиля Сен-Санса его жизни и творчестве.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

-эмоционально откликаться на музыку и проявлять желание слушать ее

ТСО: Мультимедиа  - проектор, презентация, музыкальные произведения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Все готовы начать урок? Тогда садитесь.

Актуализация знаний

-С каким композитором вы познакомились на прошлом уроке?

-Как назывался сборник пьес, написанный П.И. Чайковским?

-А вы помните, сколько в альбоме пьес?

-Какие пьесы вы прослушали на прошлом уроке?

-Давайте прослушаем пьесу П.И. Чайковского. Вспомните название пьесы.

-Как называется пьеса?

Какой характер у музыки?

Введение нового знания

-Сегодня к нам на урок приехал зоопарк. Ребята а кто живет в зоопарке?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли в музыке  передать движения и характер животных и птиц? Конечно ,можно! Только это очень не просто и удается не каждому композитору. Сегодня мы познакомимся с таким композитором.

Давным-давно родился во Франции, в Париже. В семье музыкантов мальчик – Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства любил вслушиваться в звуки природы. Некоторые люди думают, что только в лесу или в деревне можно услышать что-то интересное, а что особенного можно услышать на нашей улице? Как вы думаете? Давайте представим себе «голоса улицы»: вот кто-то прошел, разговаривая, вот проехала машина, а вот промчалась пожарная, а из  окон дома доносятся  звуки музыки, а где-то лает собака: вот как много интересных звуков нас окружает!
И, конечно же,  маленький мальчик  Камиль, прислушиваясь к  звукам природы, повзрослев, смог передать их в своей музыке.  Но не только звуки природы удалось композитору передать в своих произведениях. Он очень любил животных – диких и домашних. Наблюдал за ними, заботился о них, любил и защищал. И в итоге исполнилась его давняя мечта - он сочинил очень интересное произведение, в котором очень остроумно, с юмором рассказал о животных. Но рассказал не с помощью слов и музыки, как в песнях, где слова помогают раскрыть суть и характер произведения, а одними только музыкальными  звуками. И назвал он это произведение «Карнавал животных», оно состоит из 14 частей.

-Вы знаете, что такое карнавал?

-Карнавал – это праздник   шествие, уличный  маскарад.

-И так, ребята, животные из зоопарка приглашают нас на карнавал.

Послушайте и отгадайте, кто же первым открывает карнавал:
Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (лев)!

-Правильно, это Лев. Он царь зверей , который по праву и открывает карнавал. Сейчас прозвучит пьеса «Королевский марш льва».

-Что такое пьеса?

-Пьеса – это небольшое музыкальное произведение.

 При прослушивании пьесы определите характер музыки.

Сядьте как слушатели.

-Уберите все постороннее из рук, посторонними делами не занимаемся. Произведение дослушиваем до конца и только потом поднимаем руку и отвечаем на вопрос.

-Какой характер у музыки?

-Какого льва вы представили? Лев величественно идет и созывает всех зверей на карнавал.

-Лев идет важно и величественно, но иногда слышатся резкие звуки, Как вы думаете, что изображает музыка?

-Да, царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает важно вышагивать, созывая всех на карнавал.

-Раздаются звуки какой-то птицы, она тоже собирается на карнавал. Давайте прислушаемся к этим звукам и отгадаем что это за птица. Сели как слушатели.

-Вы узнали, что это за птица?

-Пьеса называется «Кукушка в глубине леса»

-Какой характер у музыки?

-В каком ладу написана пьеса?

-Следующая пьеса называется «Куры и петухи». Куры и петухи тоже собираются на карнавал, потому что туда приглашены не только дикие, но и домашние животные. При прослушивании представьте, что делают куры и петухи.

-Что делают куры и петухи? (Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья).

-Какой характер у музыки?

-Прослушаем следующую пьесу, попробуйте отгадать что за животное идет на карнавал.

-Узнали что это за животное?

-Это животное упрямое, в музыке слышно как он твердит «И-а, и-а».

-Пьеса называется «Персонажи с длинными ушами».

-В каком ладе написана это пьеса?

-Какие чувства вызвала у вас эта пьеса?

-узнать следующее животное нам поможет загадка:

Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда запросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Эта мама…

-Пьеса называется «Кенгуру». Сели как слушатели, представьте, что делает кенгуру.

-Музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг — нет ли поблизости льва.


-Да

-Садятся

-П.И. Чайковский

-«Детский альбом»

-24

-Утренняя молитва, Зимнее утро, Марш деревянных солдатиков, Болезнь куклы, Новая кукла, Вальс, Полька, Вечерняя молитва.

-Марш деревянных солдатиков

-Торжественный, веселый

-Животные

-Веселый, торжественный

-

-Это рычит лев

-Кукушка

-Таинственный, мрачный, загадочный

-В минорном

-Осел

-В минорном

-Кенгуру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петр Ильич Чайковский

Слайд 3

Марш деревянных солдатиков

Слайд 5

Камиль Сен-Санс

Слайд 7

Карнавал

Слайд 8

Королевский марш льва

Слайд 9

Кукушка в глубине леса

Слайд 10

Куры и петухи

Слайд 11

Персонажи с длинными ушами

Слайд 12

Кенгуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Презентация к уроку 4 класс "Школа России" Иван III

Данный материал можно использовать на уроке окружаещего мира по теме: "Иван III" - 4 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока «Музыка». УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.

Учебный предметМузыкаТема урокаКалендарные песни. Рождество.Класс3 «А»Тип урокаУрок - представление. Усвоение новых знаний....