Музыка в жизни человека
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Соколова Мария Андреевна

Цели и задачи: сформировать знания о жанрах.

Оборудование;   схема: композитор, исполнитель, слушатель;  иллюстрации:  песня, танец, марш, иллюстрации к игре.

Дети входят в класс под музыку Школьного вальса.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет музыка в жизни человека.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц. Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей.

Но звуки сами по себе - еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, - возникла музыка.

Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Королевой:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Давайте на минуточку закроем глаза и послушаем звуки, окружающие нас, затем каждый расскажет что услышал.

Как можно назвать все эти звуки? (Шум).

Какие еще могут быть звуки?

Слушание музыки Итальянская полька Сергея Васильевича Рахманинова

Это тоже звуки, но чем эти звуки отличаются от тех, которые мы слышали до этого? (они музыкальные).

Звуки в окружающем нас мире бывают шумовые и музыкальные, которые появляются при игре на музыкальных инструментах или во время пения.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай звук». Я буду называть предметы, а вы будете хлопать, когда услышите предмет, издающий музыкальный звук.

Кто мне скажет, из каких звуков состоит музыка?

Кто придумывает музыку?

Оказывается, эту загадку люди до сих пор не смогли разгадать, поэтому они сочинили много сказок о музыке и музыкантах. Сказка о Садко- рассказывает о чудесном певце, музыканте, который своей музыкой покорил даже морского царя.

Музыку сочиняют люди. Человека, сочиняющего музыку, называют композитором. Композитор сочинил музыку, теперь ее надо исполнить, т. е. нужны певцы, музыканты, играющие на разных инструментах, чтобы исполнить музыку.

Что же будет с музыкой, если ее ни кто не услышит?

Что бы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а за тем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, ко ее пишет и исполняет.

Так что же не обходимо что бы музыка существовала? (композитор, исполнитель, слушатель)

Для того чтобы стать композитором, нужно много учиться, а вот исполнителем и слушателем может стать каждый из вас!

Сейчас внимательно послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

И мы с вами будем это делать! Ведь музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли мир музыки стоящий на трех основах, трех китах. У каждого кита есть своё имя: песня, танец и марш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_zhizni_cheloveka.docx14.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс 1 урок.

Тема: Музыка в жизни человека

Цели и задачи: сформировать знания о жанрах.

Оборудование;   схема: композитор, исполнитель, слушатель;  иллюстрации:  песня, танец, марш, иллюстрации к игре.

Дети входят в класс под музыку Школьного вальса.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет музыка в жизни человека.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц. Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей.

Но звуки сами по себе - еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, - возникла музыка.

Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Королевой:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Давайте на минуточку закроем глаза и послушаем звуки, окружающие нас, затем каждый расскажет что услышал.

Как можно назвать все эти звуки? (Шум).

Какие еще могут быть звуки?

Слушание музыки Итальянская полька Сергея Васильевича Рахманинова

Это тоже звуки, но чем эти звуки отличаются от тех, которые мы слышали до этого? (они музыкальные).

Звуки в окружающем нас мире бывают шумовые и музыкальные, которые появляются при игре на музыкальных инструментах или во время пения.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай звук». Я буду называть предметы, а вы будете хлопать, когда услышите предмет, издающий музыкальный звук.

Кто мне скажет, из каких звуков состоит музыка?

Кто придумывает музыку?

Оказывается, эту загадку люди до сих пор не смогли разгадать, поэтому они сочинили много сказок о музыке и музыкантах. Сказка о Садко- рассказывает о чудесном певце, музыканте, который своей музыкой покорил даже морского царя.

Музыку сочиняют люди. Человека, сочиняющего музыку, называют композитором. Композитор сочинил музыку, теперь ее надо исполнить, т. е. нужны певцы, музыканты, играющие на разных инструментах, чтобы исполнить музыку.

Что же будет с музыкой, если ее ни кто не услышит?

Что бы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а за тем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, ко ее пишет и исполняет.

Так что же не обходимо что бы музыка существовала? (композитор, исполнитель, слушатель)

Для того чтобы стать композитором, нужно много учиться, а вот исполнителем и слушателем может стать каждый из вас!

Сейчас внимательно послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

И мы с вами будем это делать! Ведь музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли мир музыки стоящий на трех основах, трех китах. У каждого кита есть своё имя: песня, танец и марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

Статья Музыка в жизни человека.

Данная статья может использована в выступлении на методическом объеденении учителей музыки....

Презентация на тему: "Музыка в жизни человека"

Презентация к уроку на тему: "Музыка в жизни человека. Музыка для отдыха". ...

урок музыки в 1 классе. Тема "Музыка и ее роль в повседневной жизни человека" "Вместе весело шагать"

Знакомство с творчеством детского композитора В.Я. Шаинского. Исполнение и слушание его произведений.Для поддержания у детей интереса, урок построен в форме путешествия.Знакомые мелодии позволяют выра...

Проект "Музыка в жизни человека"

Проект "Музыка в жизни человека"...