Природа в искусстве
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Рожкова Александра Ильинична

Тема урока: «Природа в искусстве»

Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнка

Задачи:

Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной  грамматности.

Развивающая: Развития образного-ассоциотивного мышления детей, музыкальной памяти и слуха, воспитания лучших образцов мировой культуры прошлого и настоящего.

Обучающая: Наколпление первоночальных знаний музыки и о музыке . формирования хорового исполнительства.

Структура:

1.Орг.момент. Распевание

2. Пение. «Маленький принц» - муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова
3. Беседа о видах искусства.
4. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» - П.И.Чайковский
5. Пение. «Крылатые качели» - муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин 
6. Итог

Методы:

1. Перспективы

2.Сравнения

3.Обобщение.

4.Типо урока, углубления, сказачное путешествие.

Наглядность:  Программное обеспечение Фортепиано,мп3.

Всем добрый день! Присаживайтесь. Сегодня в этой замечательный день мы погрузимся в мир музыки, слушая прекрасную музыку  русских композиторов. 

Сели все ровно , начнем.

1. На звуки: о-и-о-у

Задача: соединение 2-х регистров, скачоки,дыхание, работа с гласными

2. На звуки: зи-зи-зи

Задача: диафрагма, цельное дыхание,скачок.

 

Включаю отрывок из песни

 ( "Маленький принц")

- Как называется  эта песня ?(у)

-"Маленький принц"(д)

- Верно (у)

Эту замечательную музыку сочинил Микаэль Таривердиева ,а слова написал Николай  Добронравова , я до сих пор люблю петь эту песню, так давайте же споем ее вместе, все дружно.

Как здорово у нас получилось вместе спеть, да и без меня у вас все хорошо получилось,но сейчас я проверю все ли вы знаете виды искусства.

 -Какие виды искусства вы знаете?(у)

-Музыка ,литература,живопись. (д)

-Хорошо. Раньше все виды искусств были объединены: Изо, музыка, литература,  но мир стал прогрессировать, то есть вводить новое и интересное ,он стал богаче и краше.

(все внимание на экран)  Что изображено на этом слайде?

-Концертный  зал  им.Прокофьева (д)

-Какой вид искусства в нем присутствует?

-Музыка (д)

-(след сайт) А что вы скажите об этом здании? Как он называется? (у)

- Картинная галерея (д)

- Какой вид искусства в нем преобладает ? (у)

- Изобразительное искусство (д)

-(следующий слайд) А как же называется это здание?

- драматический театр имени Наума Орлова

       Какие нужны качества чтобы понять искусство?чтобы понять смысл произведения требуется - (у)

- Внимание, воображение, наблюдательность (д)

-Этими качествами обладают многие люди. Поэтому искусство может быть понятно многим людям.

 

А сейчас мы проверим  ваш слух, послушайте произведение  П.И Чайковского "Октябрь. Осенняя песнь" и скажите после прослушивания к какой из этих картин подходит это произведение  и почему.

- К какой из картин подохдит это произведение?

- ко второй

-Почему вы так считаете?

- Музыка грустная, листья опали, небо хмурое. (д)

-Верно, проверим теперь как вы определяете музыку по стихам.

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной

Алексей Плещеев

 

 Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

- ко второму (д)

- Почему? (у)

-Листья опали и цветы высохли  ,музыка печальная и тоскливая.

 Что объединяет все эти виды искусства?

- общая тема - осень

-Тема- это главная мысль,идея.

Ваше домашнее задание будем таковым:

Сделать урок-концерт

1. Музыка-.......

2.Картина-........

3.Стихи-...........

Апрель месяц, сказачно красив и про него даже есть песня под названием "Крылатые качели" слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

к/ф "Приключения Электроника"

- послушайте  и скажите созвучно ли песня с произведением, услышанным на уроке?

(Послушали)-Созвучна ли эта песня с услышанной ранее вам музыкой?

-нет,она  полетная, прекрасная (д)

-Верно, на сколько я помню эту песню вы уже не много знаете? Продолжим же ее учить,сели все ровно, руки на стол. Поиграем в эхо, я пою первую строчку песни,а вы эхом повторяете за мной,покажите мне как звучит эхо?

(дети показали), хорошо, начнем

 

Детство кончится когда-то,

Ведь оно не навсегда,

(повторяют)

Станут взрослыми ребята,

Разлетятся кто куда.

(повторяют)

А пока мы только дети,

Нам расти ещё расти,

(повторяют)

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.(повторяют)

Сейчас ещё раз все вместе, дружно, хорошо открываем рты как кусаем яблоко, а яблоко большое у нас, следите за дикцией.(повторяем весь куплет)

Разучим третий куплет:

 

Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы,

(повторяют)
И поют над нами птицы,
И поем как птицы мы.

(повторяют)
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.

(повторяют)
Только небо только ветер,
Только радость впереди. (повторяют)

 

Встанем и спаем всю песню, сначала  до конца, встанем ровно и красиво.

На сегодняшнем занятии было много интересного мы познакомились с песней ,как она называлась ?

- (д) "Маленький принц"

- Как звучала наша общая тема урока?

-Осень (д)

-Верно,всем спасибо за урок, вы можете быть свободными, до свидание .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 89_shkola_no1.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.4.2.

Рожкова Александра Ильинична  40гр

Дата: 23.09.2014

Методист:  

Школа МОУ СОШ  №89

Учитель:

Тема четверти:

Тема урока: «Природа в искусстве»

Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнка

Задачи:

Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной  грамматности.

Развивающая: Развития образного-ассоциотивного мышления детей, музыкальной памяти и слуха, воспитания лучших образцов мировой культуры прошлого и настоящего.

Обучающая: Наколпление первоночальных знаний музыки и о музыке . формирования хорового исполнительства.

Структура:

1.Орг.момент. Распевание

2. Пение. «Маленький принц» - муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова
3. Беседа о видах искусства.
4. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» - П.И.Чайковский
5. Пение. «Крылатые качели» - муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин 
6. Итог

Методы:

1. Перспективы

2.Сравнения

3.Обобщение.

4.Типо урока, углубления, сказачное путешествие.

Наглядность:  Программное обеспечение Фортепиано,мп3.

Спец.инструмент:

Вокал:

Дирижирование:

         I.Орг.момент

Распевание

II. Песня "Маленький принц"

III.   Беседа    о    видах искусства  

IV. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» - П.И.Чайковский

V . Песня "Крылатые качели"

VI. Итог.

Ход Урока

Всем добрый день! Присаживайтесь. Сегодня в этой замечательный день мы погрузимся в мир музыки, слушая прекрасную музыку  русских композиторов.  

Сели все ровно , начнем.

1. На звуки: о-и-о-у

Задача: соединение 2-х регистров, скачоки,дыхание, работа с гласными

2. На звуки: зи-зи-зи

Задача: диафрагма, цельное дыхание,скачок.

Включаю отрывок из песни

 ( "Маленький принц")

- Как называется  эта песня ?(у)

-"Маленький принц"(д)

- Верно (у)

Эту замечательную музыку сочинил Микаэль Таривердиева ,а слова написал Николай  Добронравова , я до сих пор люблю петь эту песню, так давайте же споем ее вместе, все дружно.

Как здорово у нас получилось вместе спеть, да и без меня у вас все хорошо получилось,но сейчас я проверю все ли вы знаете виды искусства.

 -Какие виды искусства вы знаете?(у)

-Музыка ,литература,живопись. (д)

-Хорошо. Раньше все виды искусств были объединены: Изо, музыка, литература,  но мир стал прогрессировать, то есть вводить новое и интересное ,он стал богаче и краше.

(все внимание на экран)  Что изображено на этом слайде?

-Концертный  зал  им.Прокофьева (д)

-Какой вид искусства в нем присутствует?

-Музыка (д)

-(след сайт) А что вы скажите об этом здании? Как он называется? (у)

- Картинная галерея (д)

- Какой вид искусства в нем преобладает ? (у)

- Изобразительное искусство (д)

-(следующий слайд) А как же называется это здание?

- драматический театр имени Наума Орлова

       Какие нужны качества чтобы понять искусство?чтобы понять смысл произведения требуется - (у)

- Внимание, воображение, наблюдательность (д)

-Этими качествами обладают многие люди. Поэтому искусство может быть понятно многим людям.

А сейчас мы проверим  ваш слух, послушайте произведение  П.И Чайковского "Октябрь. Осенняя песнь" и скажите после прослушивания к какой из этих картин подходит это произведение  и почему.

- К какой из картин подохдит это произведение?

- ко второй

-Почему вы так считаете?

- Музыка грустная, листья опали, небо хмурое. (д)

-Верно, проверим теперь как вы определяете музыку по стихам.

Иван Бунин

 

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной

Алексей Плещеев

 Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

- ко второму (д)

- Почему? (у)

-Листья опали и цветы высохли  ,музыка печальная и тоскливая.

 Что объединяет все эти виды искусства?

- общая тема - осень

-Тема- это главная мысль,идея.

Ваше домашнее задание будем таковым:

Сделать урок-концерт

1. Музыка-.......

2.Картина-........

3.Стихи-...........

Апрель месяц, сказачно красив и про него даже есть песня под названием "Крылатые качели" слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
к/ф "Приключения Электроника"

- послушайте  и скажите созвучно ли песня с произведением, услышанным на уроке?

(Послушали)-Созвучна ли эта песня с услышанной ранее вам музыкой?

-нет,она  полетная, прекрасная (д)

-Верно, на сколько я помню эту песню вы уже не много знаете? Продолжим же ее учить,сели все ровно, руки на стол. Поиграем в эхо, я пою первую строчку песни,а вы эхом повторяете за мной,покажите мне как звучит эхо?

(дети показали), хорошо, начнем

Детство кончится когда-то,

Ведь оно не навсегда,

(повторяют)

Станут взрослыми ребята,

Разлетятся кто куда.

(повторяют)

А пока мы только дети,

Нам расти ещё расти,

(повторяют)

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.(повторяют)

 

Сейчас ещё раз все вместе, дружно, хорошо открываем рты как кусаем яблоко, а яблоко большое у нас, следите за дикцией.(повторяем весь куплет)

Разучим третий куплет:

Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы,

(повторяют)
И поют над нами птицы,
И поем как птицы мы.

(повторяют)
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.

(повторяют)
Только небо только ветер,
Только радость впереди. (повторяют)

Встанем и спаем всю песню, сначала  до конца, встанем ровно и красиво.

 На сегодняшнем занятии было много интересного мы познакомились с песней ,как она называлась ?

- (д) "Маленький принц"

- Как звучала наша общая тема урока?

-Осень (д)

-Верно,всем спасибо за урок, вы можете быть свободными, до свидание .

Хронометраж

1 минута

5 минут

10 минут

8 минут

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

Природа и искусство

занятие о природе на развитие воображение, эстетического вкуса...

Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" 2 класс

Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" + презентация...

Рабочая программа "Природа. Изобразительное искусство" 4 класс

Прграмма предусматривает четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы по изобразительному искусству. Запланированы предметные и личностные результаты обуч...

Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...