Конспект по музыке. Апробация для 4 класса
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Иткузова Райхана Серегбаевна

Конспект по музыке для2 4 класса.

Цель: познакомить учащихся на примере произведений композиторов, поэтов и художников с жанром камерной музыки – ноктюрн.
Задачи:
Личностная. Воспитывающая: побуждение к эмоциональному восприятию материала учебного занятия;
Предметная. Обучающая: познакомить учащихся с жанром ноктюрн, его образами, композиционным строением, музыкальным языком; знакомство с ноктюрнами В. А.Моцарта, А.П. Бородина, Ф. Шопена, М.И. Глинки.
Метапредметная. Развивающая: развивать умение проводить интонационно – образный анализ музыки; выявлять средства художественной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noktyurn.docx20.15 КБ
Файл shapka_noktyurna_.docx11.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Орг. Момент

Ход урока

Хронометраж

Орг. момент

слушание

Слушание

слушание

Слушание

итог

Здравствуйте, ребята!

Звучит ми бемоль мажор Фредери́к Франсуа́ Шопе́н

В небесах торжественно и чудно

Спит земля в сияньи голубом…

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чем?

Скажите о чём это стихотворение?

Д: о небесах, о ночи, как ему больно и грустно.

Правильно сегодня мы с вами и поговорим о ночной музыке!

Что вам представляется когда играет это произведение ?

Д: отвечают

Какое настроение у произведения ?

Д: печальное, таинственное.

Какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении?

Д: фортепиано.

Давайте с вами разделимся на 3 команды. Первая команда будет литераторами ваша задача проанализировать стихотворения и прочитать выразительно. Подберите самые яркие слова для характеристики ночи. Вторая команда художники я вам включаю произведение и вы должны будете изобразить пейзаж который вы представляете, когда слушаете музыку вы можете изобразить все произведения как один пейзаж, или разделить ватман на четыре части по несколько человек разделиться на одно произведение и изобразить четыре пейзажа . Третья команда вы музыканты я так же вам включаю произведение вы его слушаете говорите какие музыкальные инструменты звучали и изобразить их.

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала 19 века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в 18 веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе.

Жанр ноктюрна возник ещё в Средневековье. Тогда ноктюрном называли часть религиозной католической службы, исполнявшуюся на рассвете. Из числа сугубо религиозных жанров ноктюрн вышел в 18  веке, превратившись в камерное произведение, исполняемое в ночное время на открытом воздухе (Nachtmusik). К современному пониманию жанра классический ноктюрн не имел никакого отношения (не был лирической миниатюрой) и часто писался в форме сонатно-симфонического цикла маленькая ночная серенада.

Вольфганг Амадей Моцарт маленькая ночная серенада.

Какое настроение было у произведения?

Д: весёлое, игривое.

Какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении?

Д: скрипка

Команда музыкантов отвечают и изображают музыкальные инструменты.

Фет, Афанасий Афанасьевич стихотворение

В лунном сиянии
Выйдем с тобой побродить
В лунном сиянии!
Долго ли душу томить
В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль
В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить
Нам в обаянии?
Выйдем тихонько бродить
В лунном сиянии!

Литераторы прочитайте выразительно стихотворение и проанализируйте.

Слушание Венецианская ночь Михаил Иванович Глинка

Какое настроение было у произведения?

Д: печальное.

Какие звуки тихие или яркие наполняют ночь?

Д: тихие.

Что вас поразило?

Д: отвечают

Ночь светла, мороз сияет,
Выходи - снежок хрустит;
Пристяжная озябает
И на месте не стоит.

Сядем, полость застегну я, -
Ночь светла и ровен путь.
Ты ни слова,- замолчу я,
И - пошел куда-нибудь!

Д: литераторы анализируют.

У: пристяжная озябает это значит что лочадь замерзла.

Сядем, полость застегну я – это значит что лошади закрывают рот уздой. То есть запрягают лошадь.

Лермонтов, Михаил Юрьевич

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

У: кремнистый значит каменная вершина гор блестит.

       

Литераторы прочитайте выразительно и проанализируйте стихотворение.

 

Слушание ноктюрна из квартета №2 Бородин, Александр Порфирьевич

Какое настроение у произведения?

Д:Грустное,печальное.

Какие музыкальные инструменты звучали?

Д: скрипка

 «Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката…Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою. наступает ночь; за двадцать шагов уже ничего не видно; над черными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Пожар? Нет, это восходит луна» (И.Тургенев)

Давайте вместе проанализируем это стихотворение.

Ноктюрн Бабаджанян, Арно Арутюнович 

Какое было произведение по настроению?

Какие вы представляете себе краски ?

Защита своих работ!

Спасибо! До свидания !

1 минута

5 минут

2 минуты

5 минут

4 минут

5 минут

3 минуты

3 минуты

5 минут

5 минут

7 минут



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                          Студент: Иткузова Р.С.

Класс: 4                                                                                  

Школа: МАОУ СОШ №123

Учитель: Ольга Сергеевна

Тема урока: Ноктюрн

Цель: познакомить учащихся на примере произведений композиторов, поэтов и художников с жанром камерной музыки – ноктюрн.

Задачи:

Личностная. Воспитывающая: побуждение к эмоциональному восприятию материала учебного занятия;

Предметная. Обучающая: познакомить учащихся с жанром ноктюрн, его образами, композиционным строением, музыкальным языком; знакомство с ноктюрнами В. А.Моцарта, А.П. Бородина, Ф. Шопена, М.И. Глинки.

Метапредметная. Развивающая: развивать умение проводить интонационно – образный анализ музыки; выявлять средства художественной выразительности.

Методы: Словесный, наглядный, наглядно-слуховой, метод размышления.

Оборудование: фортепиано, MP3,  ПК, проектор.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....