Элементы распевания на уроках музыки в начальной школе
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме
Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Особенно необходимо распевание на уроках в младших классах, где закладывается фундамент музыкально певческого образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmeleva_e.v._metodicheskaya_razrabotka.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Номинация
Автор
Шмелева Елена Валентиновна, учитель музыки (shev122@mail.ru)
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122" г.Снежинск
Аннотация
Методическая разработка «Элементы распевания на уроках музыки в начальной школе»
Цель работы: развитие певческих навыков и музыкальной выразительности у детей младшего школьного возраста.
Задачи: правильное формирование гласных, развитие протяжности дыхания, работа над кантиленой и дикцией, выработка подвижности голоса.
Ожидаемые результаты
В процессе обучения у большинства детей появятся элементарные певческие навыки, разовьется музыкальный вкус и художественное представление.
Пояснительная записка к авторской разработке
«Элементы распевания на уроках музыки в начальной школе»
Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Особенно необходимо распевание на уроках в младших классах, где закладывается фундамент музыкально певческого образования.
К сожалению, на уроках распевание часто либо совсем не проводится, либо оно формально, неинтересно детям. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я решила разнообразить материал для распевания. На стихи челябинской поэтессы Н. Пикулевой я сочинила небольшие песенки, печенки-считалочки, песенки-прибаутки, песенки-скороговорки, и музыкальные загадки и отгадки, многие из которых можно обыгрывать и проводить в движении.
Доступность содержания и музыкального оформления позволяет в интересной для детей форме работать над дыханием: развивать элементарные навыки певческого вдоха и выхода; формировать качество звука, работать над интонацией и выразительностью исполнения. Для выразительного исполнения песни, для наиболее полного раскрытия музыкального образа произведения, будь то песня, отрывок из нее и т.д., необходимо множество различных элементов. Среди них особенное значение имеет ясная и отчетливая дикция. Поэтому очень важно научить детей связному и отчетливому исполнению гласных и сочетании их с согласными, т.е. певческой кантилене и дикции.
Но даже, хорошая, технологически совершенная дикция, если она не будет окрашена эмоциональным отношением к исполняемому произведению, не поможет передать тот характер, который заложен в музыкальном произведении. Таким образом, в предлагаемых упражнениях многие певческие задачи представлены в комплексе с музыкальной выразительностью.
Художественное оформление выполнено обучающимися нашей школы.
Предлагаемая методическая разработка рассчитана на детей 6-8 лет, как в классах V вида («речевых»), так и классах VII вида.
Этот материал апробирован мною в течение ряда лет и активно используется учителями музыки нашего города.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (оформление упражнений для распевания представлено в презентации)
- «Бубен» - выработка дыхания, певческой интонации, дикции.
- «Колыбельная» - исполняется с показом характера мелодии рукой; вырабатывается певческое дыхание (по фразам), связное исполнение, интонация.
- «Рындя» - исполняется с показом рукой высоты звука; вырабатывает выразительное исполнение, дикцию, подвижность голоса, за счет небольшого глиссандо.
- «Грека» - вырабатывает дикцию, выразительность исполнения.
- «Синий кит» - музыкальная считалка, проводится с ведущим. По желанию детей можно менять цвет кита (черный, серый, красный и т.д.). Вырабатывает интонацию, дыхание, подвижность голоса.
- «Грибная считалка» вырабатывает интонацию, дыхание, подвижность голоса и дикцию.
- «Три сороки» - вырабатывает дикцию, выразительность исполнения, певческую интонацию.
- Музыкальные загадки: «Чайник», «Печка», «Щенок», «Ключ», «Зубы», «Опята» - проводятся в форме игры: учитель - дети, дети – учитель. Вырабатывает интонацию, выразительность и подвижность голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальной школе
Материал из опыты работы...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе
Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...
"Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учаще...
Использование элементов ТРИЗ на уроке математики в начальной школе
Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в за...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"
Пластическое интонирование часто используется как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...
Урок музыки в начальной школе "Музыка в храме"
Урок музыкт в начальной школе "Музыка в храме". Знакомство с музыкой П. И. Чайковского, как создателя не только светской но и духовной музыки. Музыкальнвй материал: УУтренняя молитва»,...