Элементы распевания на уроках музыки в начальной школе
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме

Шмелева Елена Валентиновна

Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Особенно необходимо распевание на уроках в младших классах, где закладывается фундамент музыкально певческого образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmeleva_e.v._metodicheskaya_razrabotka.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Номинация

Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования

Автор

Шмелева Елена Валентиновна, учитель музыки (shev122@mail.ru)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122" г.Снежинск 

Аннотация

Методическая разработка «Элементы распевания на уроках музыки в начальной школе»

Цель работы: развитие певческих навыков и музыкальной выразительности у детей младшего школьного возраста.

Задачи: правильное формирование гласных, развитие протяжности дыхания, работа над кантиленой и дикцией, выработка подвижности голоса.

Ожидаемые результаты

В процессе обучения у большинства детей появятся элементарные певческие навыки, разовьется музыкальный вкус и художественное представление.

Пояснительная записка к авторской разработке

«Элементы распевания на уроках музыки в начальной школе»

Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Особенно необходимо распевание на уроках в младших классах, где закладывается фундамент музыкально певческого образования.

К сожалению, на уроках распевание часто либо совсем не проводится, либо оно формально, неинтересно детям. Работая  с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я решила разнообразить материал для распевания. На стихи челябинской поэтессы Н. Пикулевой я сочинила небольшие песенки, печенки-считалочки, песенки-прибаутки, песенки-скороговорки, и музыкальные загадки и отгадки, многие из которых можно обыгрывать и проводить в движении.

Доступность содержания и музыкального оформления позволяет в интересной для детей форме работать над дыханием: развивать элементарные навыки певческого вдоха и выхода; формировать качество звука, работать над интонацией и выразительностью исполнения. Для выразительного исполнения песни, для наиболее полного раскрытия музыкального образа произведения, будь то песня, отрывок из нее и т.д., необходимо множество различных элементов. Среди них особенное значение имеет ясная и отчетливая дикция. Поэтому очень важно научить детей связному и отчетливому исполнению гласных и сочетании их с согласными, т.е. певческой кантилене и дикции.

Но даже, хорошая, технологически совершенная дикция, если она не будет окрашена эмоциональным отношением к исполняемому произведению, не поможет передать тот характер, который заложен в музыкальном  произведении.   Таким   образом,   в   предлагаемых  упражнениях многие певческие задачи представлены в комплексе с музыкальной выразительностью.

Художественное оформление выполнено обучающимися нашей школы.

Предлагаемая методическая разработка рассчитана на детей 6-8 лет, как в классах V вида («речевых»), так и классах VII вида.

Этот материал апробирован мною в течение ряда лет и активно используется учителями музыки нашего города.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ                                            (оформление упражнений для распевания представлено в презентации)

  1. «Бубен» - выработка дыхания, певческой интонации, дикции.
  2. «Колыбельная» - исполняется с показом характера мелодии рукой; вырабатывается певческое дыхание (по фразам), связное исполнение, интонация.
  3. «Рындя» - исполняется с показом рукой высоты звука; вырабатывает выразительное исполнение, дикцию, подвижность голоса, за счет небольшого глиссандо.
  4. «Грека» - вырабатывает дикцию, выразительность исполнения.
  5. «Синий кит» - музыкальная считалка, проводится с ведущим. По желанию детей можно менять цвет кита (черный, серый, красный и т.д.). Вырабатывает   интонацию, дыхание, подвижность голоса.
  6. «Грибная считалка»        вырабатывает интонацию, дыхание, подвижность голоса и дикцию.
  7. «Три сороки» - вырабатывает дикцию, выразительность исполнения, певческую интонацию.
  8. Музыкальные загадки: «Чайник», «Печка», «Щенок», «Ключ», «Зубы», «Опята» - проводятся в форме игры: учитель - дети, дети – учитель. Вырабатывает интонацию, выразительность и подвижность голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе

Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....

"Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".

Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учаще...

Использование элементов ТРИЗ на уроке математики в начальной школе

Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в за...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"

Пластическое интонирование часто используется  как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...