Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка".
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование содержит: тему урока, тип урока, характеристику учебной деятельности, планируемые результаты(предметные, личностные, метапредметные), вид контроля.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые   результаты

Вид

контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапред-

метные

По пла-ну

По факту

     Волшебное

царство

        звуков        (10 ч)

1

Где музыка берёт начало?

Урок-путешествие

Слушать песню «Где музыка берёт начало?» Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведениях, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциях.

Знать звуки окружающего мира.

Уметь исполнять песню «Где музыка берёт начало?»

Формирование положительного отношения к музыке.

Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Устный опрос

2

На зелёном лугу.

Комбинированный

Слушать пьесу «Песня жаворонка» П.И.Чайковского. Исполнять русскую народную песню «На зелёном лугу».  

Знать шумовые и музыкальные звуки.

Уметь выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Уметь двигаться под музыку, выражая её настроение.

Формирование внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству.

Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

текущий

3

В вихрях грозы.

комбинированный

Исполнять песню «Громкая песенка». Узнавать на слух и называть русскую народную песню «На зелёном лугу». Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах.

Знать понятие «стаккато».

Уметь исполнять песню, создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы»(музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон).

Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы.

Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

текущий

4

У тихого пруда.

комбинированный

Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б.Кабалевского. Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку.

Знать понятие «легато».

Уметь определять настроение, которое вызывает музыка. Исполнять упражнения на распевание. Двигаться под музыку, выражая её настроение.

Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы.

Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

текущий

5

Высоко в горах.

комбинированный

Исполнять песню «Музыкальное эхо» М.Андреевой. Интонировать в процессе пения.

Знать понятие «регистр». Играть на шумовых инструментах.

Проявлять положительную мотивацию к учению.

Использовать средства музыкальной выразительности, установить их взаимосвязь со звуковым пространством природы.

Текущий

6

В летнем лесу.

Урок-путешествие

ЗСлушать пьесу «Кукушка» Л.Дакена, пьесу «Пение птиц» Э.Денисова. Исполнять песню «Куда летишь кукушечка?»

Знать понятие «интонация».

Уметь музицировать-озвучивание летнего пейзажа «Звуки леса» (муз. Инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки).

Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы.

Выполнять музыкально-творческие задания по инструкции, по заданным правилам.

Устный опрос

7

В осеннем лесу.

комбинированный

Слушать пьесу «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Исполнять песню «Листопад» (муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой).

Знать понятие «тембр».

Уметь слушать музыку.

Выполнять упражнения арт-терапии.

Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы.

Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

текущий

8

Во владениях Его Величества Ритма.

Урок-игра

Исполнять песню «Барабанщик» Ю.Литова. Исполнять различные ритмические рисунки (муз. интрументы: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Исполнять пляску под музыку П.И.Чайковского.

Знать понятие «ритм». Выполнять упражнения арт-терапии: «Поезд», «Бег с передышками».

Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом в старинных замках.

Использовать приёмы игры на ударных. Участвовать в коллективном обсуждении.

Устный опрос

9

Во дворце королевы Мелодии.

Урок-путешествие

Слушать пьесу «Мелодия» П.И.Чайковского. Повторять разученные песни.

Знать понятия «мелодия», «аккомпанемент». Уметь слушать музыку, исполнять песни.

Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом на придворных балах.

Исполнять доступные в музыкальном отношении роли в музыкальных инсценировках.

текущий

10

В школе с

Скрипичного ключа.

комбинированный

Исполнять песню «Песенка о гамме» (муз Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой), пение по образным записям нот коротких мелодий (мелодии звёзд, цветов, дождя, снежинок, солнышка).

Знать ноты и нотные знаки.

Воспитание ценностного отношения к музыкальному образованию.

Читать нотные знаки. Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведениях.

Текущий

Сказочная

        страна        (9 ч)

11

Сказочные картины.

Изучение нового

Слушать пьесу «Нянина сказка» П.И.Чайковского, русскую народную песню «Ах, вы сени».

Знать понятия «мажорный ряд», «минорный ряд».

Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Формировать представления об особенностях изображения движения в музыке и живописи. Формировать духовно-нравственные идеалы личности на основе с отражёнными в русских сказках образами-идеалами героя и красавицы.

Текущий

12

Курочка Ряба.

Урок-сказка

Слушать муз. сказку «Курочка Ряба» М.Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Участвовать в постановке муз. сказки «Курочка Ряба».

Знать понятие «музыкальный образ». Выполнять упражнение арт-терапии «Дед и баба плачут».

Воспитание уважительного отношения детей к пожилым людям, чувств сострадания и сопереживания.

Оценивать музыкальные образы сказочных персонажей.

Текущий

13

Колобок.

Урок-сказка

Слушать песенку персонажей муз. сказки «Колобок» В.Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз. Г.Струве, сл. В.Татаринова).

Знать понятие «театр». Уметь создавать звуковую картину «Колобок в лесу». Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку.

Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Оценивать музыкальные образы сказочных персонажей.

текущий

14

Волк и семеро козлят.

комбинированный

Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля. Исполнять песню «Песенка весёлых козлят».

Знать понятие «опера». Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Выполнять упражнения арт-терапии «У кого какой голос?», Звуки и чувства», Нам не страшен серый волк».

Воспитание ценностного отношения к маме и большой дружной семье.

Оценивать музыкальные образы сказочных персонажей по критериям доброты, справедливости..

текущий

15

Волшебное озеро.

Комбинированный

Знакомство с понятием «классическая музыка». Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К.Лядова. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского.

Знать понятие «балет». Повторять песни. Создавать пластические импровизации. Выполнять упр. Арт-терапии «Звуковые волны», «Звук нарастает», «Волна».

Снижение агрессивности личности, воспитание способности к сочувствию и утешению.

Сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы.

Текущий

16

Сказочный лес.

Урок-сказка

Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б.Кабалевского, «Баба-Яга» П.И.Чайковского.

Музыкальные образы сказочных героев. Научиться петь «Частушки бабок-ёжек» (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина); «Песню Лешего» (муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового). Исполнять песни из мультфильмов.

Воспитание чувства юмора.

Характеризовать персонажей музыкальных произведений.

Фронтальная работа

17

В пещере Горного короля.

комбинированный

Слушать пьесу «В пещере горного короля» Э.Грига, тему «Кикимора» А.К.Лядова. исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой).

Музыка и древние сказания. Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э.Грига.

Воспитание интереса к национально-культурным традициям народов мира.

Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведениях.

текущий

18

Царство Деда Мороза.

комбинированный

Знакомство с различными видами певческих голосов.

Слушать арии Снегурочки и Деда Мороза из оперы «Снегурочка». Н.А.Римского-Корсакова.

Исполнять песни «Ёлочка» (муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой); «снежинки» (муз. В.Шаинского, сл. А.Внукова); «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой).

Освоение правил поведения на праздничных мероприятиях.

Высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах сказочных персонажей.

текущий

19

Рождественские чудеса.

комбинированный

Знакомство с музыкальными традициями празднования Рождества. Слушать пьесу «Декабрь. Святки» П.И.Чайковского ; «Танец феи Драже» П.И.Чайковского.

Научиться исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер».  Создавать пластическую импровизацию.

Воспитание уважительного отношения к русской православной культуре и её традициям.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям как живому искусству.

Текущий

На    родных

        просторах        (8 ч)

20

Моя Россия.

Изучение нового

Знакомство с музыкальными образами России. Знакомство с куплетной формой. Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов.

Знать понятия «хор», «солист», «дирижёр». Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой); «Наш край» (муз. Д.Б.Кабалевского, сл. А. Пришельца).

Патриотическое воспитание учащихся на материале музыкальных произведений о России.

Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку.

Фронтальная работа

21

В песне душа народа.

комбинированный

Народные песни, колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни.  Слушать пьесу «Русская песня» П.И.Чайковского; детский фольклор народов России.

Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная), «Сорока, сорока» (прибаутка), «Ладушки» (потешка), «Дождик» (закличка), «Бояре» (игровая); песни народов  России.

Осознавать Родину, как родной край, родную природу, семью.

Понимать, что народная песня важный источник вдохновения русских композиторов.

текущий

22

В гостях у народных музыкантов.

комбинированный

Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь. Слушать пьесу «мужичок на гармонике играет» П.И.Чайковский.

Научиться исполнять песни-загадки о народных инструментах. Выполнять упражнение арт-терапии «Гармошка».

Проявлять интерес к народной инструментальной музыке как части традиционной российской культуры.

Сравнивать музыкальные произведения.

Фронтальная работа

23

Большой хоровод.

комбинированный

Слушать песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных ансамблей. Исполнять русские народные песни: «Во поле берёзка стояла», «В хороводе были мы»; песни «Большой хоровод» (муз. Б Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А.Хайта), «Дружат дети всей Земли» (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова).

Научиться исполнять песни, создавать разные виды хороводов: круговой, орнаментальный. Инсценировать русскую народную песню «В хороводе были мы». Выполнять упражнение арт-терапии «Солнышко просыпается»

Проявлять уважение к культуре своего народа.

Выполнять музыкально-творческие задания.

Текущий

24

Здравствуй, масленица!

Урок-путешествие

Слушать пьесу «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского, сцену проводов масленица из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов.

Научиться исполнять масленичные народные  песни: «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица». Выполнять упражнения арт-терапии «Костёр», «Снежинки тают», «Танец ручейка».

Развивать у учащихся потребностей в творческом самовыражении и самореализации при подготовке и проведении школьных праздников народного календаря.

Находить нужную информацию. Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Фронтальная работа

25

Бравые солдаты.

комбинированный

Слушать марш «Прощание славянки» В.И.Агапкина; старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра. Исполнять русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды», «Бравые ребята» (иуз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Научиться музицировать, исполнять звуковую картину «Парад войск». Изображать «Марш военных музыкантов на параде» под музыку военного марша.

Первоначальное знакомство с музыкальными традициями Российской армии. Развитие потребностей в творческом освоении этих традиций. Патриотическое воспитание.

Высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей.

текущий

26

Мамин праздник.

Урок-концерт

Слушать пьесу «Мама» П.И.Чайковского. Исполнять песни: «Пусть всегда будет солнце» (муз.А.Островского, сл. Л.Ошанина), «Ты на свете лучше всех» (муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского).

Научиться исполнять песни.

Воспитание ценностного отношения к матери, материнству, семье и родному дому.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

текущий

27

Путешествие по музыкальному городу.

путешествие

Исполнять песни «Весёлый барабанщик» Б.Окуджавы, «Песенку крокодила Гены» (муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского)

Научиться музицировать и исполнять звуковую картину-импровизацию «Звуки большого города» (муз. инструменты: дудочки, трещотка, барабан).

Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Оценивать музыкальные образы людей. Решать творческую задачу.

текущий

               Остров

музыкальных

        сокровищ        (6 ч)

28

Океан-море синее.

комбинированный

Слушать вступление к опере «Садко», 1-ю часть симфон. сюиты «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова. Исполнять песню «Чунга-чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина).

Научиться музицировать и исполнять звуковую импровизацию «На морском берегу» (муз. инструменты: гусли, свистульки, дудочки). Выполнять упражнения арт-терапии: "«Шум моря», «Ветер по морю гуляет», «Буря».

Воспитание любви к природе и потребности жить в гармонии с ней.

Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Текущий

29

Три чуда.

Комбинированный

Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев.

Слушать сцену «Три чуда» Н.А.Римского-Корсакова. Исполнять русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Воспитание эстетического отношения личности к искусству и жизни.

Различать виды музыкального искусства. Сравнивать музыкальные образы в произведениях.

текущий

30

Чудесные цветы.

комбинированный

Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Слушать пьесу «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского; тему феи Сирени из балета «Спящая красавица»; русскую народную купальскую песню «На святого Ивана». Исполнять русскую народную песню «Василёк»; «Песню о волшебном цветке» (муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Научиться исполнять песни, музицировать. Выполнять упражнения арт-терапии «Аромат цветов», «Подснежник», «Разговор цветов».

Самовыражение и самореализация учащихся в творческой деятельности. Воспитание эстетических чувств красоты и гармонии.

Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку.

Фронтальная работа

31

Карнавал животных.

комбинированный

Музыка и природа. Музыкальные образы животных. Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К.Сен-Санса. Исполнять песню «Чунга-чанга», «Песенку Львёнка и черепахи» (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).

Научиться исполнять импровизацию на тему «Звуковой «портрет» животного с Острова музыкальных сокровищ». Создавать пластические импровизации «Угадай, кто появился?».

Развитие интереса к классической музыке. Музыкально-экологическое воспитание.

Характеризовать персонажей музыкальных произведений.

Текущий

32-33

Музыкальный клад.

Обобщающий

«Механическая» и «живая» музыка.

Старинные музыкальные инструменты. Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта; пьесу Шарманщик поёт» П.И.Чайковского; пьесы «Музыкальная табакерка» А.К.Лядова; пьесы «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Исполнять песни «Музыкальная шкатулка» (муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой).

Выполнять упражнения арт-терапии, творческие музыкально-композиционные задания, выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства, двигаться под музыку, выражая её настроение.

Воспитание художественного вкуса, любознательности, интереса к самостоятельной творческой деятельности по освоению музыкального наследия России и других стран.

Участвовать в коллективном обсуждении. Выслушивать друг друга. Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....