План-конспект урока «Зимнее утро»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_muzyke_zima.docx24.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

 «Зимнее утро»

                                                                                     

                                                                                Выполнила: учитель начальных классов Суге С.О.

.

       

Тема:  «Зимнее утро»

Класс: 1

ТСО: портрет композитора П.И.Чайковского, портрет поэта А.С. Пушкина; запись песен, пейзажная картина про зиму.

Цель:  воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

-познакомить учащихся с произведением П. И. Чайковского;

2.Метапредметные:

- Развивать наблюдательность, творческие способности.

3. Личностные:

- воспитывать нравственные качества, любовь и интерес к природе, бережного отношения к ней;

Ход урока.

(Доска оформляется по ходу урока)

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.  

-А какое время года наступает? – Зима.

 -А вам нравится зима, и мне нравится, но не только нам с вами, а многим композиторам, поэтам и художникам нравится зима, её необычная волшебная красота и они выразили своё отношение к этому времени года в своих произведениях, и урок у нас будет называться «Зимнее утро»

– А вот как П.И. Чайковский сумел запечатлеть это в музыке.
– При слушании пьесы “ Зимнее утро” представьте себе такую картину: будто вы проснулись рано утром, подышали на замерзшее стекло, оно подтаяло и в эту маленькую проталинку вы смотрите, что делается за окном. Интересно, что каждый из вас увидит благодаря музыке?

  1. Муз .грамота

Музыкальный конкурс

- Послушаем музыкальное вступление к песенкам сказочных героев и по характеру музыки попытаемся определить, чью песенку мы сейчас услышим.

- песня черепахи тортилы

-песня водяного

-песня Винни-пуха

После отгадывания звучат и сами песни.

  1. Пение

Мы с вами начали учить песню, где говорится так же о зиме, давайте, мы исполним её и постараемся выразить в ней своё отношение к зиме.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Слова: Андрей Усачев 
Музыка: Александр Пинегин

Текст песни

1
Тихо-тихо сказку напевая, 
Проплывает в сумерках зима. 
Теплым одеялом, укрывая
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится 
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы, 
Дремлет в тишине дремучий лес

2
Спят на елках золотые совы 
В сказочном сиянии луны. 
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны. 
Все меняет форму и окраску. 
Гасят окна сонные дома 
И зима, рассказывая сказку, 
Засыпает медленно сама.

Мы спели песню, красиво, она, как и стихотворение рассказала нам о красоте зимы, а скажите мне пожалуйста, вот мы уберём слова, останется одна мелодия, какая же она должна быть выразительна, какая же будет музыка рассказывающая о зиме, (состояний природы много и метель, ветер, но раз у нас чародейка зима, то давайте представим какая должна быть музыка - (плавная, красивая, волшебная, спокойная) о чём рассказывать будет волшебная зимняя музыка? (падает, кружится снег, деревья стоят белые).

  1. Слушание
  2. Ритмика

Под музыку «Антошка» (движения руками и ногами)

Молодцы, готовы встретить праздник зимний, а на каждом празднике обязательно загадывают?- загадки.

 -Без рук рисует, без зубов кусает? (мороз).

 Правильно МОРОЗ.

 А где рисует мороз? (на окнах)

 -Каким цветом рисует мороз? (Белым)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне.

И рисует осторожно он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной.

  1. Итог урока

 Подошёл к концу наш с вами необычный урок.

О каком времени года шла речь на уроке?

 -О зиме.

 А что вам нравится в зиме? И своё отношение к ней вы выразили и в своём пении..

 Действительно зима оказывается чародейка, волшебница, раз вдохновляет людей на создание красивых стихов, музыки, да и нас с вами вдохновила не создание таких шедевров.

 Зима - замечательная и волшебная пора. Будьте к ней внимательны, замечайте – иней  на деревьях, изучайте узоры на окнах, разглядывайте пойманную снежинку  на варежке, не переставайте удивляться.

  1. Рефлексия

-Оцените свою работу. Какое у вас настроение после нашего урока. Давайте узнаем! Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

План-конспект на тему: Зимние посиделки «У прялки»

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям....

План конспект по теме "Зимние забавы"

План конспект по теме "Зимние забавы"...

План – конспект проведения комбинированной зимней прогулки

В парке  для воспитанников ГПД 3-4 классов....