Конспект по предмету Музыка и пение "Времена года"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Любовь Карловна Сущенко

Знакомить  детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_predmetu_muzyka_i_penie_vremena_goda.docx27.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 27г.-к. Анапа.

                   Конспект по предмету Музыка и пение

                                                                                      Учитель: СущенкоЛ.К.                                                                                                                                                                                                                                                .

Тема: «Времена года»

  3 класс

Цель: Продолжать знакомить  детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.

Задачи:

 Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.

Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять  темпоритм  движений в определенной последовательности в соответствии с музыкой, координировать движения в играх и танце.

Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникактивность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

показ движений учителем и парой учеников,

прохлопывание и простукивание ритма,

дыхательная гимнастика,

символы-жесты,

напоминание,

поощрение,

 слово-сигнал,

слушание музыки.

Оборудование: вата для снежинок, 16 веточек, 16 осенних листочков,  трещетки, маракасы, деревянные ложки, шапка и рукавичка Деда Мороза, ноутбук, фонограммы на разных носителях.

Предварительная работа:

разучивание дыхательных упражнений;

слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;

разучивание музыкально- ритмических движений: ( поскоки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

разучивание ритмических движений с веточками, с листочками;

хореографические этюды без предметов;

беседы о явлениях природы в период межсезонья; ритмические этюды с воображаемыми предметами;

изготовление атрибутов; подбор музыкального материала.

Ход урока:

I. Организационный момент, приветствие.

II.Закрепление пройденного :

Сегодня на уроке мы будем продолжать  знакомиться с временами года .

Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень.

Наше  путешествие начинается  зимой.

Зимой очень холодно и чтобы не замерзнуть мы будем  бегать и  выполнять различные упражнения под песню «Три белых коня».

Пошел снег. (Ребята из ваты делают пушинки и начинают дуть на выдохе.)

Вьюга (звук: у-у-у).

Замело все дороги («лопатами» бразгребают снег).

Но в лесу тропинок  нет  и  поэтому  идем по глубокому снегу, высоко поднимая колени.

Прыгаем из сугроба в сугроб ( прыжки).

Вдруг увидели зайчика – (выполняется упражнение)

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

Ребята, какой самый замечательный праздник зимой?

Конечно, Новый год!

Давайте поиграем в игру  «Рукавичка Деда Мороза». 

Когда останется 4 человека, то Дед Мороз дает им задание: изобразить тройку лошадей с кучером и проскакать по кругу (Звучит музыка «Три белых коня»)

Задание для ребят:

 игра в снежки,

катание на коньках, на лыжах, на санках,

растирание всего тела снегом.

Прошла пора вьюг и метелей,

Начинаются капели. Тают сосульки.

Солнце больше греет,

Деревья зеленеют.

Песня «Капель»

(ученики поднимают руки вверх и размахивают в разнее стороны и издают звук «ш-ш-ш»-изображают шум ветра по листьям.)

Пришла красавица весна.

Ребята стоят свободно по залу.

«Весна пришла»

 1 куплет:

2 приставных шага вправо, правой рукой описать два полных круга

2 приставных шага влево, левой рукой описать два полных круга.

                                           Повторить движения еще раз.

4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть

4 шага назад

                                           Повторить движения еще раз.

                                                                                    Припев:

подскоки в свободных направлениях

остановка, изобразить игру на дудочке (движения вверх: вправо-влево-2раза)

                                           Отыгрыш: подскоки врассыпную.

                                           На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.

                                                                                   2 куплет:

  движения те же, что и в первом куплете.

                                           Отыгрыш: подскоки врассыпную.

                                           На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.

За весною торопится лето.

Сколько утреннего света.

За распахнутым окном.

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

III. Знакомство с новым материалом:

                                             хоровод  « Танец березка»

Русская народная песня «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова

 4 пары, в руках у них  веточки (разучивание движений с веточками).

Композиция движений Н.В.Зарецкой.

Загадка:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор весь в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Что это такое (осень)

Осенние листочки – желтые платочки

Кружатся, летают, дружно опадают.

Поутру ветерок их разбудил

И опять в полет пустил.

Дети берут осенние листочки и свободно кружатся по залу.

                                                           «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

- Вот и закончилось наше особенное путешествие во времена года.

IV.Итог урока

Организованный выход из зала  под песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М.Матусовский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету музыка 3 класс "Светлый праздник Рождества"

На данном уроке дети знакомятся с традициями и обычаями Рождества, с разнообразием рождественской музыки, учатся анализировать музыкальные произведения....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»

Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ПОД МУЗЫКУ ДРУЖНО ШАГАЕМ"

Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Под музыку дружно шагаем". Данная работа направлена на закрепление таких музыкалных понятий, как метр и ритм....

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект открытого урока музыки в 4 классе Тема «П. И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»»

Конспект открытого урока музыки в 4 классе     Тема «П. И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»»...

Конспект урока . Предмет : Музыка

Тема:  Башкирская думбыра....

Конспект по предмету "Музыка и движение" на тему "Музыкальные упражнения под колыбельную".

Конспект по предмету "Музыка и движение" разработан для детей 1 (дополнительного) и 1 класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяже...