Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Добрынина Анастасия Андреевна

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorb_kopia_vosstanovlen.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «В концертном зале».

Тема урока:«Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».

Цель деятельности: Накопление музыкальных впечатлений , связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов как А. Бородин и П.Чайковский .

Тип урока: Урок изучения и закрепления  новых знаний.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства.
  2. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

3.Познакомить детей с

Метапредметные:

  1. Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.  
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.

Личностные:

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

- «Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Новый материал. Слушание А.П.Бородина. Ноктюрн (по-французски – ночной).

 Тема нашего урока «Музыкальные инструменты», а о каких инструментах пойдет речь, ответьте мне сами, рассмотрев картины. (1 картина - художник Петров – Водкин.

2 картина – художник А.ван Остаде. )Так что же это за инструменты? ( скрипка, виолончель). Родились виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад.

К какой группе инструментов симфонического оркестра они относятся? ( струнно-смычковые). А чем же они отличаются? ( скрипка меньше виолончели)

А как играют на этих инструментах? Скрипка – играют стоя, держа инструмент горизонтально, положив его на плечо и придерживая подбородком. А на виолончели – сидя, держа инструмент вертикально, упирая в пол остроконечной металлической подставкой.

Виолончель нередко называют басом. Помните басню И.Крылова «Квартет»? « Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я , прима, сяду против вторы…» Речь здесь идёт об ансамбле в который входят 4 инструмента: две скрипки, альт и виолончель. А виолончель назвали «Басом», потому что он самый низкий по звучанию инструмент в квартете.

Давайте, послушаем и вспомним, как играли музыканты- медведь, осёл, козел и Мартышка на инструментах. Получилась ли у них красивая музыка? Почему?

( нет, у них получилась бессмыслица, а почему?)

А ведь на этих же инструментах, если они находятся в руках настоящих музыкантов, самая разнообразная музыка – звучит красиво, выразительно, увлекательно.

Послушайте «ноктюрн» одну из известных частей струнного квартета А.П.Бородина. Ноктюрн (по-французски – ночной). 

Петр Ильич Чайковский назвал свое сочинение для виолончели с оркестром   Вариации на тему рококо.

Давайте вспомним, что такое вариации?(изменение) вариациями называют музыкальную форму, состоящую из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм.

А что это за необычное слово «рококо»? Происходит оно от французского слова «рокайль», что означает раковина. Именно её изображение часто помещалось в центре орнамента

Дети отвечают.

Дети поют.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

3

Пение

15

    Ребята настало время нам распеться и разучить веселую песенку "Квартет лягушек"  Крылатова.

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-скачки на м6, ч4, м7, ч5.

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-показ звуковысотности.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

5

Подведение итогов.

5

Вывод:

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались. До новых встреч!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Музыкальный инструмент. Скрипка" 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Используются современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, разноуровневое обучение. Учащиес...

«Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо»

Конспект урока музыки по теме: «Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо»...

Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)

Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной....

Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.

Урок музыки в 4 классе на тему: "Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель." С применением личного выступления и современных технологий....

конспект урока музыки: Музыкальные инструменты "скрипка".

Конспект урока музыки в 3 классе программа Критская....

Конспект урока музыки Музыкальные инструменты флейта и скрипка

Конспект урока  музыки  3классе Музыкальные инструменты  флейта  и  скрипка...