Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Федорова Юлия Владимировна

 Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Фёдорова Юлия Владимировна

ГБОУ школа № 5, Центральный  район

Предмет: музыка

УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Класс:3

Тип урока: комбинированный  

Образовательные технологии, методы, приемы: метод наблюдения за музыкой, метод сравнения, метод эмоциональной драматургии,  метод стимулирования познавательной деятельности.

Оборудование: видеопроектор, экран, ПК, фортепиано.

Методическое обеспечение, ресурсы: презентация, аудиофайлы, видеофайлы, раздаточный материал, хрестоматия музыкального материала.

Организация пространства: организованное пространство для работы в парах.

Тема года

(тема раздела)

В концертном зале

Тема урока

Музыкальные инструменты. Скрипка .

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Осознание роли скрипки в жизни человека через выявление её выразительных возможностей в воплощении музыкальных образов.

Создание условий для осознания учащимися  роли скрипки в жизни человека через выявление её выразительных возможностей в воплощении музыкальных образов.

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1.Познакомиться с устройством скрипки, историей создания инструмента.

2.Узнать  о  скрипичных мастерах, скрипачах.

3. Прослушать  музыкальные произведения.

4.Охарактеризовать их.

5.Сделать вывод о  роли скрипки в  жизни человека.

Воспитательные: содействовать формированию

  • осознания значения скрипки в жизни человека
  •  понимания эмоциональной силы музыки и умения эмоционально откликаться на неё.

Развивающие: способствовать развитию

  • интеллектуальной культуры
  • коммуникативной культуры
  • рефлексивной культуры

Образовательные: сформировать у  учащихся

  • представления об устройстве скрипки, истории её создания
  • представления о  скрипичных мастерах, скрипачах
  • представления о  выразительных возможностях скрипки  в создании музыкальных образов
  •  навык осознанного исполнения   песни  в соответствии с  её характером  и содержанием
  • навык осознанного  слушания  и анализа  музыкальных произведений

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование интереса к звучащим на уроке музыкальным произведениям
  • приобретение  умения связывать музыку с жизнью человека
  • понимание эмоциональной силы музыки  и формирование умения эмоционально откликаться на  её выразительные особенности .

Метапредметные:

познавательные УУД – получение опыта формулирования темы урока и задач на основе того, что уже известно  и на основе того, что еще предстоит узнать; умение актуализировать знания , проводить сравнительный анализ, делать выводы, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

коммуникативные УУД-обоснованное выражение своих мыслей, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении заданий в парах.

регулятивные УУД-постановка учебных  задач ,сличение полученного результата с проделанной работой, оценка своих действий и действий партнёров, формирование музыкально-осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности.

Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции)

  • владение информацией о  скрипке, как о струнном-смычковом инструменте
  • знание истории создания музыкального инструмента-скрипка, особенностях её звучания.
  •  получение знаний о скрипичном мастере А. Страдивари
  • получение знаний о скрипаче-виртуозе Н. Паганини  и музыкальном жанре « Каприс»
  • умение осознанно исполнять  изученную песню в соответствии с  её характером  и содержанием
  • умение осознанно  воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Самоопределение к деятельности .

Музыкальное приветствие!

Поют вместе с учителем.

Личностные:

формирование

внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

  1. Актуализация знаний

Организация деятельности учащихся, направленная на   актуализацию знаний на примере фрагментов произведений:

И. С. Бах « Шутка» и

Х. В. Глюк « Мелодия»

Организация деятельности учащихся, направленная на  прослушивание и анализ  фрагмента нового произведения

(П.И. Чайковский-

« Мелодия».)

Слушают, отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках с учётом темы раздела

« В концертном зале»

Слушают, анализируют , используя словарь эмоциональных терминов, сравнивают с предыдущим произведением, определяют солирующий инструмент

Знание произведений, прослушанных на прошлом уроке и возможностей  инструмента флейта.

Знание русских композиторов, умение определить солирующий инструмент.

Личностные:

умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

развитие умения

узнавать звучание  музыкальных инструментов

 Познавательные:

умение актуализировать знания , воспринимать  новые, сравнивать  и обобщать информацию.

Коммуникативные:

умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.

  1. Постановка учебной задачи

Подведение учащихся к определению темы урока     и постановке задач.

Определяют тему  урока, формулируют задачи с помощью  учителя, осмысливают и принимают их, как руководство к действию.

Познавательные:

 получение опыта

формулирования темы  и задач урока

Регулятивные:

принятие учебных задач, как последовательности действий для достижения цели.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Подведение учащихся  к  открытию новых знаний с помощью:

  • наводящих вопросов
  • слушания музыкальных произведений и их анализа
  • сообщения новой информации
  • исполнения и разучивания  песни
  • пластического интонирования

Пытаются  вспомнить об имеющихся  знаниях  по теме урока

-слушают рассказ учителя  о скрипке и великом скрипичном мастере А. Страдивари

-описывают картину Г. Гамбьера  « Терзают душу звуки скрипки»   и рассуждают  ней

 для подведения к повторному прослушиванию

-повторно прослушивают « Мелодию» Чайковского и более полно анализируют  произведение, приходя к выводу о том, какие музыкальные образы может создавать скрипка и с помощью чего.

с помощью пластического интонирования показывают, как « поёт» скрипка

-смотрят и слушают видеофрагмент  записи произведения Н. Паганини « Каприс» в исполнении современного скрипача

Д. Гаррета, играющего  на скрипке

А. Страдивари

-анализируют музыку, пытаясь почувствовать, какие музыкальные  образы ещё может создавать скрипка, какими богатыми виртуозными  возможностями она обладает

- с помощью пластического интонирования показывают, как  по другому звучит инструмент, какими возможностями должен обладать скрипач-виртуоз

-приходят к выводу о том, почему современным музыкантам интересно исполнять музыку, написанную раньше.

-знакомятся с жанром « Каприс»

-слушают рассказ о Н. Паганини.

-знакомятся с норвежской народной песней

 « Волшебный смычок»

-разучивают 1 куплет.

-в процессе беседы и разучивания  приходят к мысли о  значении музыки в жизни человека.

умение воспринимать музыку и анализировать на доступном уровне

умение участвовать в хоровом исполнении

Личностные:

формирование интереса к музыке, формирование исполнительских навыков;

Познавательные:

умение актуализировать знания , воспринимать новые, инициативно  сотрудничать   в процессе обмена информацией,

проводить сравнительный анализ,  делать выводы.

Коммуникативные:

участвовать  в коллективном обсуждении проблем урока, формировать

 навыки  речевых высказываний о музыке, взаимодействовать с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности, - участвовать  в хоровом исполнении музыкального произведения,

формировать музыкально-осознанное отношение к собственной музыкально- творческой деятельности.

Регулятивные:

Проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением песен.

  1. Первичное закрепление*

Предлагается   тестовое задание   для закрепления изученных знаний.

Решают тестовое задание( работа в парах)

Регулятивные:

осознание учащимися того, что уже усвоено.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой*

Даются указания по проверке теста.

Делается вывод по результатам тестового задания.

Самостоятельная проверка тестового задания

Регулятивные:

умение сравнивать выполнение работы с заданным эталоном; осмысление своих действий и самооценка.

  1. Подведение итогов по теме урока

Подведение учащихся к выводу  роли  скрипки в  жизни человека.

Делают вывод о роли  скрипки   в  жизни человека.

Понимание того, что  скрипка-инструмент с богатыми возможностями   и  играет  важную роль в жизни человека.  

Познавательные:

умение обобщать информацию и делать выводы  из результатов проделанной работы

  1. Рефлексия

Подведение учащихся к их собственным достижениям на уроке.

Осмысливают собственные достижения на уроке с помощью предложенных фраз.

Регулятивные:

умение проводить объективную самооценку.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

 Примечания

1

Самоопределение к деятельности

2мин

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Подготовиться к уроку,
настроиться на работу на уроке.

2

Актуализация знаний

5 мин

Звучит « Шутка» И.С Баха (фрагмент)

-Музыка знакома?

- Как называется произведение?

- Кто его автор?

-Какой образ создаёт эта музыка?

- Какой инструмент солирует?

- Давайте вспомним, а что мы узнали о флейте на прошлом уроке?

-К какой группе инструментов относится флейта?

- Как звучит голос флейты в этом произведении, какой музыкальный образ она здесь создаёт  флейта и почему?

- Может ли она звучать по- другому?

Звучит «Мелодия»  К. Глюка. (фрагмент)

-Какой образ создаёт эта музыка? Почему?( в связи сюжетом оперы « Орфей и Эвридика»)

-Флейта- концертный инструмент?

-Может ли флейта быть солирующим инструментом в таком жанре, как концерт?( вспоминаем о жанре концерт)

- Почему?(должна обладать большими выразительными   возможностями  и виртуозностью  чтобы соревноваться с оркестром, в котором много тембров)

- А сейчас мы послушаем ещё одно произведение…

(Слушают фрагмент «Мелодии» П. И. Чайковского 1м 19 сек.)

-Как звучала музыка? (доска с перевёрнутыми характеристиками)- по мере того, как ребята называют настроение- таблички переворачиваются.)

- Было ли что-то  общее  с предыдущей мелодией?  

-Может ли иметь общее название с предыдущим произведением?  

-Почему?

Верно, эта музыка тоже называется « Мелодия» и сочинил её хорошо известный нам русский композитор, с которым мы встречались совсем недавно, когда говорили о жанре концерт

- О каком  композиторе идёт речь?

Правильно-это П. И. Чайковский

-Чем она отличается от предыдущей мелодии?( другим образом  и звучит другой солирующий инструмент)

- Конечно, мы слышим солирующее звучание другого инструмента, и вы правильно определили, что это скрипка. (показ скрипки)

 

Слушают, отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках с учётом темы раздела

« В концертном зале»

Слушают, анализируют , используя словарь эмоциональных терминов, сравнивают с предыдущим произведением, определяют солирующий инструмент

Слайд №1

( изображение флейты)

Слайд№ 2

(портрет

 П. И. Чайковского и название «Мелодия»)

Слайд №3(изображение скрипки со смычком)

3.

Постановка цели урока

3 мин

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Верно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты. Скрипка».( Пишется на доске)

 -А что нам было бы интересно узнать про этот инструмент.

(- Какой он? -Как выглядит?)

-Что мы должны сделать, чтобы узнать это?

Формулируем задачи ( Пишется на доске)

1.Познакомиться с устройством скрипки ,историей создания инструмента.

(Как его делают? Кто? Какие музыканты играют на нём?)

2.Узнать о скрипичных мастерах, скрипачах.

(Как звучит? Какие образы создаёт? Концертный ли это инструмент?)

3.Послушать музыкальные произведения.

4. Охарактеризовать их.

(Зачем нужен этот инструмент?)

5.Сделать вывод  о роли скрипки в жизни человека.

Определяют тему урока,  формулируют задачи с помощью учителя, осмысливают и принимают их, как руководство к действию.

4.

«Открытие» учащимися новых знаний

15- 20 мин

-Что вы знаете о скрипке?

– Как называют музыканта, играющего на этом инструменте?

-Какие ещё струнные инструменты вы знаете?

-Ребята, а кто знает, почему они  называются струнными?

Струнными инструменты называются из-за жильных, проволочных или нейлоновых струн, натянутых на инструмент. Если вы ударяете по струнам, проводите по ним смычком, защипываете или просто бренчите, инструмент издает звук, который акустически или электрически усиливается.

-Посмотрите внимательно на скрипку, что её отличает от других струнных инструментов?( деревянная палочка)\

Скрипка-не просто смычковый инструмент, у него ещё есть  деревянная трость, с натянутой лентой из конского волоса. Эта трость называется смычок. Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка. Смычок скрипач плавно и непрерывно ведет по струнам в течение долгого времени и звук получается протяжным и певучим. Не зря говорят — скрипка поет.

Струнный смычковый инструмент не один, их целых четыре. Это скрипка, альт, виолончель, контрабас.

( читают дети)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какой инструмент самый маленький?

 Когда скрипач играет, скрипка лежит у него на плече и иногда кажется, что музыкант и скрипка-единое целое.

Родина скрипки - Италия. Изготовить такой инструмент - дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из  ствола. Для верхней поверхности - еловое, для нижней-белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке - фигурные прорези для выхода звука наружу они называются эфы.

Это - гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку.

 - Как называется трость с натянутой лентой из конского волоса?( смычок)

 С помощью смычка извлекают звук.

- Сколько струн у скрипки?

- Из каких деревьев делают инструмент?

-Как вы думаете, легко ли сделать такой инструмент?

Изготовить смычковый инструмент – тяжелый труд и большое искусство. В маленькой скрипке- более 40 деталей. Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии.

Легенда об Антонио Страдивари.

В XVII веке в итальянском городе Кремоне, рассказывает одна старинная легенда, волшебник, проходя мимо маленького домика, услышал изумительные по красоте музыкальные звуки. Он вошёл внутрь и увидел юношу, который играл на скрипке, только что им сделанной.

-  Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё желание,-сказал волшебник.

-   Я  хочу жить вечно,— ответил юноша.

-   Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных инструментов, но на тысячном ты умрёшь.

—   Я согласен!

Шли годы. Мастер работал. Когда число инструментов стало подходить к тысяче (делались не только скрипки, но и виолончели, альты, лютни, контрабасы, гитары), он вдруг заболел. Призвав своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве волшебника и добавил:

- Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал свою душу, всю свою жизнь.

Имя  этого  мастера   известно  всему  миру — Антонио Страдивари.

-Что вложили руки мастера в этот инструмент?

 И действительно- скрипки этого гениального мастера живут до сих пор, потому что играют на них  знаменитые скрипачи и радуют нас чудесным, волшебным звуком. Известно, что Страдивари в огромном количестве ведал тонкости «поведения» древесных частей скрипки, ему были открыты рецепты варки специального лака и секреты правильной установки струн. Сердцем мастер ещё задолго до окончания работы уже понимал, сможет ли красиво петь скрипка или нет.
А сейчас посмотрите, пожалуйста на картину….

-Что вы видите на этой картине?

-Как вы думаете, какая музыка могла бы звучать здесь?

- Что помогает сделать музыку выразительной?

(интонация, темп, лад, ритм, динамика, мелодия, тембр вспоминаем  элементы музыкальной речи)

- Давайте сейчас ещё раз послушаем «Мелодию» композитора П. И. Чайковского. (3м. 45 сек)

-Созвучна ли музыка картине?

-  О чём могла рассказала нам скрипка своим необыкновенным голосом?

-Какой музыкальный образ создала?

-На чей голос похож голос скрипки?

 Действительно, говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у  неё есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.

-Только ли один инструмент мы здесь слышим?

-Какой инструмент главный? Почему?( ведёт мелодию)

А сейчас давайте представим себя   скрипачами, возьмём в руки воображаемую скрипку и под музыку Чайковского постараемся показать, как звучит скрипка.

 Молодцы, хорошо у нас  получилось

- Что вы почувствовали?

- Именно благодаря теплому певучему задушевному голосу скрипки, близкому взволнованной человеческой речи, мы чувствуем настроение тепла, света, волнения и мечты.

Звезды водят хоровод.

Светит в тишине луна.

Скрипка песенку поёт,

Песенку поёт струна.

И взлетает в небосвод

Синий парус ветерка,

В море музыки плывет

Лодочка смычка.

(П. Синявский, «Мелодия»)

А сейчас мы с вами не только услышим, но и  увидим игру великолепного музыканта-скрипача, нашего  современника. Его зовут Дэвид Гаррет. Он живёт в Америке  и играет он на великолепной скрипке А. Страдивари, которую получил в 11 лет в знак уважения  и признательности за свою игру от президента Германии, после своего выступления перед ним.

Слушаем и смотрим фрагмент « Каприса 24» Н. Паганини

-Понравилась музыка? Почему?

- Какие музыкальные образы мы здесь услышали?

-Много ли их было или музыка звучала одинаково?

 (продолжаем работу с табличками эмоциональных терминов)

-Что необычного увидели?

-Только ли с помощью смычка извлекал скрипач звуки?

Есть еще другой приём звукоизвлечения на скрипке, когда музыкант без помощи смычка извлекает звуки, звучащие по-другому)

- Как?( Коротко, отрывисто)

 Такой приём называется пиццикато.

Как мы с вами услышали, скрипка не всегда звучит мягко и нежно.

-У нас с вами всегда одинаковое настроение?

 Так и в музыке инструмент может передавать разные чувства, образы,  состояние души.

Как вы думаете, почему современные исполнители  обращаются  к музыке, которая была написана давно?( их продолжает волновать звучание скрипки, которая создаёт разные образы, помогает человеку в минуты грусти и печали, веселья и радости, она созвучна человеческой душе)

- Похожа ли она была на « Мелодию» Чайковского?

- Почему?

-Легко ли сыграть это произведение?

- Может ли его исполнить   ученик 2 или 3 класса музыкальной школы? Почему?

Действительно, это  виртуозная  пьеса, которая требует от  музыканта безукоризненной техники, высокого мастерства. Виртуоз – человек, который  делает своё дело ловко, великолепно, блестяще, быстро и достиг наивысшей степени мастерства.

Давид Гаррет виртуоз?

Давайте опять попробуем превратиться в скрипачей и попробуем  сыграть это произведение.

-Легче было или сложнее ? Конечно, быть виртуозом совсем непросто.

-Может ли скрипка быть солирующим инструментом в концерте?

Конечно, потому что это инструмент на котором можно играть виртуозно, соревнуясь с оркестром, создавая при этом множество музыкальных образов.

Очень интересно и необычно название этого жанра. Каприс- от итал. Capriccio- каприз, прихоть.

-Вы, капризничаете иногда?

- Вы готовитесь к  своему капризу заранее?

- Можете ли вы сдержать свои эмоции при капризе?

Так и в музыке- всплеск эмоций, творческий полёт, яркие краски, свобода и задумчивость- всё это сочетается в жанре «Каприс». Популярен такой жанр стал в 19 веке

. Как раз в это время жил в Италии  великий скрипач и композитор Н. Паганини, музыку которого мы сейчас слушали Легендами овеяно его имя . Слушая его  игру люди поражались его фантастическому мастерству. Он  сочинял музыку, которая была очень сложна для исполнения. А сам играл так необычно, что его необычную игру  приписывали  силе дьявола.   Его непропорциональное тело: огромные руки, невысокий рост, лишь добавляли таинственности его образу.

Родился он  очень маленьким и в детстве много болел. Во сне его мать увидела ангела, который сообщил ей, что ее сына ждет великое будущее и  он станет известнейшим музыкантом. В 6 лет  он  стал обучаться  игре на скрипке. Слава о необычайно одаренном мальчике разносилась по городу. В 8 лет Никколо сочиняет свое первое музыкальное произведение – скрипичную сонату, а в12 даёт первый сольный концерт.  Паганини  был настолько  гениальным   скрипачом, что  ему многие завидовали и однажды  перед концертом  даже подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще. 

-Можем ли мы назвать его виртуозом?

-Что помогло ему стать виртуозом?

Конечно, это огромный неустанный труд и желание доставить людям удовольствие, желание выразить свои чувства и мысли в игре.

-Как вы думаете, есть ли песни о скрипке?

Конечно, и сочиняли их не только композиторы, но есть и народные песни, а значит люди проявляли интерес к этому инструменту, он имел для них  какое-то важное значение.

Показ песни « Волшебный смычок»

- О чём песня?

 -Что там произошло?

-Какое настроение создал скрипач?

- Почему музыкант не отдал свою скрипку, ведь он не был богатым?

Конечно,  благодаря  скрипке у музыканта было много друзей, которые рады были встрече с ним, потому что  он дарил им радость.

Скрипка для музыканта, как самый лучший и близкий друг. Он не хотел предавать эту дружбу, не хотел променять скрипку даже на богатство.

-А почему люди думали, что смычок у скрипача волшебный?

Скрипач так хорошо играл на скрипке, что людям, которые не умеют играть на ней, можно подумать, что музыкант волшебник и играет с помощью волшебного смычка.

Вокально-хоровая работа.

Распевание

Разучивание  1 куплета

а) по фразам

б) работа над трудными местами( скачки, ритмический рисунок, текст и. т д.)

в)  исполнение первого куплета

-пытаются  вспомнить об имеющихся  знаниях  

 по теме урока

-описывают  и рассуждают об изображениях, выведенных на экран

-

Слушают: рассказ  о скрипке.

-слушают   легенду   об

А. Страдивари

-отвечают на вопросы  после каждого фрагмента, рассказанного учителем.

-описывают  и рассуждают о картине и созвучной ей музыке

-повторно прослушивают

 « Мелодию» Чайковского и более полно анализируют  произведение,  продолжая пользоваться словарём эмоциональных терминов

-с помощью воображаемой скрипки показывают, как звучит  музыка Чайковского

( пластическое интонирование)

смотрят и слушают видеофрагмент  записи произведения Н. Паганини в исполнении современного скрипача Д. Гаррета

приходят к выводу о том, почему современным музыкантам интересно исполнять музыку, написанную раньше.

-анализируют музыку, пополняя открывшиеся таблички из словаря музыкальных терминов, сравнивают с предыдущим, пластически интонируют.

-рассуждают о возможностях инструмента передавать разные чувства, состояния души.

-знакомятся с жанром « Каприс»

-слушают рассказ о Н. Паганини.

-приходят к выводу о его виртуозности.

-знакомятся с норвежской народной песней

« Волшебный смычок»

-приходят к выводу, почему скрипка так важна для людей.

-разучивают 1 куплет.

Слайд № 4

( изображение известных ребятам струнных инструментов: балалайка, гусли, гитара, арфа)

Слайд№ 3

 ( изображение скрипки со смычком)

Слайд № 6

( изображение группы струнных смычковых инструментов)

Слайд№ 3

( изображение скрипки со смычком)

Слайд№ 7

( изображение

А. Страдивари в мастерской)

Слайд №8

( Гай Гамбьер

 « Терзают душу звуки скрипки»)

Видеоролик

( Д. Гаррет- фрагмент « Каприса№ 24»

 Н. Паганини)

Слайд №9

( портрет

Н. Паганини и название произведения)

5

Первичное закрепление изученного материала

3 мин.

Тест.

1.Скрипка –

2.Родина скрипки –

3.Страдивари–

4. Виртуоз-

 5.Скрипка концертный инструмент, потому что( может играть по- разному, воплощая множество разных образов и обладая виртуозностью)

 6.Паганини -

Решают тест

( работа в парах)

  1. 66666.6С

Самостоятельная работа с самопроверкой.

2мин.

 Пары  меняются листочками и проверяют друг у друга работы.

- Если у вас нет ошибок, то поставьте себе «5»; если 1-2 ошибки, то поставьте – «4»;

-Молодцы, отлично справились с заданием.

Взаимопроверка по коллективно созданному эталону.

(Обсуждение правильных ответов).

Оценивание собственных работ.

7

Подведение   итогов.

5 мин

-  Что узнали нового?

-Какие образы может создавать?

--Как вы думаете много ли произведений написано для скрипки?

-Почему?

- Зачем скрипка человеку?

Помогает скрасить жизнь человеку,  выразить свои чувства- от горя и печали до восторга и радости, вместе со скрипкой можно помечтать и лучше понять чувства другого человека. Скрипка изливает душу с помощью звуков. Ведь недаром скрипка звучит и на деревенском празднике, и в цыганском таборе и в концертном зале.

 Казалось, нехитрое дело:

 смычок, струны, корпус неброский —

 умелец из дерева сделал

 его грубовато и просто.

 Простой инструмент деревянный,

 а как зазвучал он чудесно!

 Не зря полюбили славяне

 его задушевную песню.

 Рождённый в любви и надежде,

 смеялся, и пел он, и плакал:

 в избе — грубоватый, как прежде,

 и в замке — сверкающий лаком.

 ...А мастер трудился, и стружка

 ложилась на пол завитком,

 и струны звенели послушно

 под тонким изящным смычком.

 Простые, умелые руки

 вложили в скрипичное соло

 живые, поющие звуки —

 почти человеческий голос,

 В нём — все интонации речи,

 и слёзы, и грусть, и улыбка...

 И мир в восхищении шепчет:

 «Ваше Величество Скрипка!»

Обобщают

изученное, делают выводы с помощью учителя.

Слушают стихотворение, обобщающее знания, полученные на уроке.

8.

Рефлексия

5 мин

А сейчас я попрошу вас закончить фразу: (работа индивидуальная- либо заканчивают сами, либо подчёркивают то, что выбрали ,  из написанного в заготовке)

1)Сегодня на уроке я узнал…..

2)Мне было интересно…

3)Мне стало понятно/ не понятно….

Сдают листочки.

Наш урок подошёл к концу, мы сегодня отлично поработали!

 

Самоанализ, самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Слайд № 10( вопросы для рефлексии на слайде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Методическая разработка турнира по музыке "Музыкальная отгадайка"

Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов....

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...